Файл: Согласовано пм. 01 Обеспечение реализации Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Дайте юридическую консультацию с использованием справочных правовых систем по следующему вопросу: Гражданка Петрова просит оказать ей помощь в установлении статуса одинокой матери для реализации возможности материального обеспечения ее ребенка. Она воспитывает ребенка одна, с отцом ребенка брак расторгнут, совместно с ним она не проживает он никакой помощи на содержание ребенка не оказывает. Ответ должен содержать ссылку на нормы права.
2. Решите задачу:
07.12.2016 г. за пенсией по старости обратилась Миронова И.П. 10.12.66 г.р. Ее стаж:
01.09.83-01.03.84 - учеба на курсах трактористов-машинистов.
12.12.85-20.05.2002 - бульдозерист в стройуправлении.
10.06.2002-01.12.2016 - рабочая АО "Заря".
Средний заработок за 2000-2001 гг. – 1400 руб. Сумма взносов на индивидуальном счете за 2002 - 2014 гг. – 231540 руб., за 2015 г. – 63571 р. Имеет дочь 10.05.1984 года рождения.
Определить право на пенсию, размер, срок назначения и продолжительность выплаты. Укажите документы, которыми подтверждается ССВР.
Этапы деловой беседы.
3. Введите в профессиональную компьютерную программу правовую информацию из предложенных документов.
Преподаватели _________________________________
Решение:
-
В Постановлении Пленума ВС № 1 от 28.01.2014, закреплено, что одинокая мать - это женщина, в одиночку осуществляющую действия по уходу и развитию своих детей (как родных, так и усыновленных). Согласно п. 28 указанного постановления, таковой является женщина, воспитывающая одного и более детей самостоятельно при наличии следующих факторов:
-
в органы ЗАГС не было подано совместного (матери с отцом) заявления об определении отцовства; -
ребенок рожден вне зарегистрированного брака либо позднее чем через 300 дней с момента официального прекращения брачных отношений (в том числе по причине смерти супруга); -
ребенок или несколько детей были усыновлены женщиной в тот момент, когда она не состояла в зарегистрированном браке; -
отцовство не было установлено (даже если малыш был рожден в период официального брака матери или в 300-дневный период с момента его расторжения); -
в судебном порядке доказано, что мужчина, указанный в свидетельстве о рождении ребенка в качестве отца, не является генетическим родителем.
Таким образом, в сложившейся ситуации гражданка Петрова не может быть признана одинокой матерью.
2. Решение задачи:
I. Право на досрочную страховую пенсию по старости (ст.30 п.1 пп.3 Федерал. закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ): требуется: возраст 50 лет, страховой стаж 20 лет, ССВР 15 лет; ИПК = 9
имеется: возраст 50 лет, страховой стаж - 31.09.01, ССВР - 16.05.08; ИПК = 65,616
85.12.12 102.05.20 84.03.01 101.12.31 102.05.20
102.06.10 116.12.01 83.09.01 85.12.12 85.12.12
187.18.22 218.17.21 00.06.00 (учеба) 16.00.19 – ОТС п.3 ст.30 16.05.08-ССВР
187.18.22 = ССВР для конвертации
30.11.29+2
01.06.00
32.06.01 - 01.06.00-нестраховой период уход за ребенком
ОТС для СВ = 05.00.19=ССВР для СВ
ОТС4 = 16.00.19 + 00.06.00 (учеба) + 01.07.03 (уход за ребенком) = 18.01.22
Нестраховой период – уход за ребенком = 01.06.00 (ст.12 п.1 пп.3 ФЗ №400-ФЗ
ОТС для конвертации: требуется 20 лет, имеется 16.00.19 – по п.3 ст.30; 18.01.22 – по п.4 ст.30.
ССВР для конвертации: требуется 15 лет, имеется 16.00.19;
ССВР для СВ = 05.00.19
II. Размер пенсии ст.15, 16, 17 Федерал. закона №400-ФЗ; ст. 29.1, 30, 30.1 Федерал. закона №173-ФЗ:
СПст = ИПК *СПК; СПК = 74,27 руб.
ИПК = (ИПКс + ИПКн) * КвСП
ИПКн = (ИПi + НПi); КвСП = 1
ИПКс = П/СПКс = НПi; СПКк = 64,10 руб.
НПi = 01.06.00 * 1,8 = 2,7
П = ПК / Т; Т = 252 мес.
ПК = ПК1 + СВ + ПК2 + СВН
СВН = 01.06.00 * 17328,48 (стоимость страхового года) = 25992,72 руб.
ПК2 = 231540 руб.
ПК1 = (РП – 450) * Т * 5,61481658
Конвертация выгоднее за ССВР
РП3 = СК * (ЗР/ЗП) * СЗП = 0,56 * 0,937 * 1671 = 876,81 руб.
ЗР/ЗП = 1400 / 1494,50 = 0,937
РП4 = 1400 * 0,56 = 784 > (555,96 * 1,01) < 660 руб. менее выгодный вариант
ПК1 = (876,81 – 450) * 252 * 5,61481658 = 603907,89 руб.
СВ = 15% * 603907,89 = 90586,18 руб.
ПКвесь с СВН = 603907,89 + 90586,18 + 231540 + 25992,72 = 952026,79 руб.
ПКвесь без СВН = 926034,07 руб.
П с СВН = 952026,79 / 252 = 3777,88 руб.
П без СВН = 926034,07 / 252 = 3674,74 руб.
ИПКс = 3777,88 / 64,10 = 58,937
ИПКс = 3674,74 / 64,10 = 57,328 + 2,7 = 60,028 – наиболее выгодный вариант
ИПКн = (63571 / 113760) * 10 = 5,588
ИПК = 60,028 + 5,588 = 65,616
СПст = 65,616 * 74,27 = 4873,30 руб.
ФВ = 4558,93 руб.
Общая сумма: 4873,30 + 4558,93 = 9432,23 руб.
III. Срок: ст.22 закона №400-ФЗ с 10.12.2016 – бессрочно.
ССВР должен быть подтвержден:
- записью в трудовой книжке,
- уточняющей справкой из стройуправления,
- за период с 01.01.2002 – сведениями персонифицированного учета.
Цели деловой беседы: установление и поддержание деловых партнерских отношений или личных взаимоотношений, обмен информацией, разрешение проблем, выработка конструктивного подхода к их решению, стимулирование людей к деловой активности, продуктивному труду, получение оперативной, деловой информации, беседа для разрешения конфликтной ситуации, для улучшения психологического климата коллектива и т.д. Деловая беседа является наиболее эффективной формой убеждения и мотивации собеседников для принятия ваших идей, взглядов. Основой успеха деловой беседы является четкая логика ее подготовки и проведения.
Этапы проведения деловой беседы:
Начало беседы. Психологически правильное начало беседы имеет важное значение для успешного ее проведения и достижения планируемых результатов. Из чего складывается благоприятный для беседы "климат отношений"?
Установление контакта в начале беседы (настрой на собеседника и настраивание собеседника на себя). Задача - привлечь внимание, заинтересовать, создать обстановку доброжелательности и доверия. Техники установления контакта: организация пространства, визуальный контакт-контакт глаз, удобное взаимное расположение, приветствие, присоединение к собеседнику: по состоянию, по отношению к чему-либо, по интересу, использование приема - малая беседа - разговор на отвлеченные темы, но интересные для партнера, задавание имеющих особое значение для партнера вопросов.
Умение расположить собеседника, вызвать у него чувство симпатии, доброжелательности к вам. Достичь этого можно с помощью обращения к партнеру по имени, имени-отчеству. Обращение к человеку по имени: это - проявление внимания к данной личности, утверждение человека как личности, удовлетворение потребности утверждаться как личность, образование положительных эмоций, расположенность к источнику этих эмоций.
Следующий этап - передача информации, изложение своей позиции. В начале этого этапа уточняется информация о позиции, проблемах и пожеланиях партнера. Передача информации должна быть точной, понятной - не должно быть двусмысленности, недосказанности. Информация должна быть достаточной для вашего партнера и в то же время краткой. Не употребляйте многозначных слов или, если необходимо использовать то или иное слово, объясните, в каком смысле вы его используете; не используйте незнакомых вашему партнеру профессиональных терминов, иностранных слов. Во время беседы периодически обращайтесь к собеседнику с вопросами; но первые вопросы задавайте так, чтобы они были короткими, интересными и не дискуссионными.
Аргументирование - это обоснование выдвигаемых положений. С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положения и факты, изложенные обеими сторонами.
Тактика использования аргументов: в начале разговора выдвигаются сильные аргументы, так как в этот период внимание сконцентрировано на восприятии информации, в середине разговора используют менее сильные аргументы с учетом ослабления внимания и восприятия, в конце беседы выдвигают более сильные, веские или как их еще называют "убойные" аргументы, против которых трудно что-либо возразить. Приспосабливайте аргументы к личности своего собеседника, употребляйте терминологию, которая понятна собеседнику, иначе он не поймет вашу аргументацию.
Завершающий этап. Подведение итогов обсуждения. Уточнение точек зрения собеседников, выявление вариантов построения взаимоприемлемой позиции.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Воронежский юридический техникум»
Согласовано | ПМ. 01 «Обеспечение реализации | Утверждаю |
c предметно-цикловой | прав граждан в сфере пенсионного | Заместитель директора |
комиссией | обеспечения и социальной защиты» | по учебной работе |
Председатель | Экзамен (квалификационный) | |
| по специальности 40.02.01 | |
______________ В.Н. Середа | «Право и организация социального | ___________ И.А. Луценко |
| обеспечения» | |
«____» ___________ 2016 г. | Билет №_______ | «____» ___________ 2016 г. |
1. Дайте юридическую консультацию с использованием справочных правовых систем по следующему вопросу: Гражданка Терентьева прислала письмо следующего содержания: «Школа, где я почти 20 лет проработала учителем истории, была закрыта. Районный отдел образования перевел меня в другую общеобразовательную школу на должность социального педагога. Сохраняется ли у меня педагогический стаж, приобретаю ли я впоследствии на досрочную пенсию как пед. работник?». Ответ должен содержать ссылку на нормы права.
2. Решите задачу:
12.12.2016 г. за пенсией по СПК обратилась семья Колосовой И.Т., 18.03.1972 г.р., умершей вследствие проф. заболевания 02.11.2016 г. Ее стаж:
01.09.88-24.06.91 - учеба в мед. училище.
01.08.91-02.11.2016 - лаборант в поликлинике.
Состав семьи: сын 15 лет, брат 20 лет, студент очной формы обучения, мать 54 года, не работает. Колосова получала на сына пособие как одинокая мать. Все находились на иждивении умершей.
Средний заработок за 2000-2001 гг. – 1100 руб. Сумма взносов на индивидуальном счете за 2002 - 2014 гг. – 286374 руб., за 2015 г – 36821 р. Сумма пенсионных накоплений – 58045 р.
Определить право на пенсию, размер, срок и продолжительность выплаты.
Каких правил Вы будете придерживаться, чтобы избежать искажения информации? Приемы активного слушания.
3. Введите в профессиональную компьютерную программу правовую информацию из предложенных документов.
Преподаватели _________________________________
Решение:
1.ответ: Право на ДСПС в связи с педагогической деятельностью устанавливается по ФЗ № 400-ФЗ от 23.12.2013г. «О страховых пенсиях». Статья 30 п.19 предусматривает наличие стажа работы в учреждениях для детей не менее 25 лет и наличия величины ИПК не менее30. В стаж, дающий право на такую пенсию засчитываются все виды педагогической деятельности, предусмотренные соответствующим списком, который утвержден ПП РФ № 781 от 29.10.2002. Этим же постановлением утверждены правила исчисления педагогического стажа для назначения досрочной пенсии. В соответствии СП. 11 указанных правил работа в должности социального педагога включается в стаж только в учреждениях определенного типа. Общеобразовательные школы к таким учреждениям не относятся. Таким образом, периоды работы в должности социального педагога в общеобразовательной школе в стаж, необходимый для назначения ДСПС не включаются.