Файл: Правила оформления документов Документы по наименованию, содержанию и форме, как правило, должны соответствовать государственному стандарту Российской Федерации гост р 302003.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отметка об исполнителе документа про­ставляется в левом нижнем углу последнего листа документа. Отметка об исполнителе печатается шрифтом Times New Roman №10.

Отметка включает фамилию (фамилию, имя, отчество) исполнителя, номер его телефона, например:

Иванова Людмила Александровна

524-05-68

или

Иванова Л.А.

524-05-68

6.17 Оформление приложений к документу. Приложения должны иметь все необходимые для документа реквизиты (название, заголовок, подписи лиц, ответственных за их содержание, дату, отметку о согласовании и т.п.).

Отметку о наличии приложения, названного в тексте, оформляют через один межстрочный интервал после окончания текста следующим образом:

Приложение: на З л. в 1 экз.

Если приложения не названы в тексте, то их наименования перечисляют­ся с указанием количества листов в каждом приложении и числа их экземпля­ров, например:

Приложение:

1. Справка ...на З л. в 1.экз.

2. Проект .... на 5 л. в 1 экз.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов в них не указыва­ется.

6.18 Отметка о заверении копии. При заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют: заверительную надпись Верно без кавычек; должность лица, заверившего копию; подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения. Допускается заверять копию документа печатью, определяемой по усмотрению директора.

  1. Подготовка приказов


    1. В соответствии с уставом ГБУ «БДД», директор в пределах своих полномочий издает приказы (распоряжения) по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности ГБУ «БДД».

    2. Право подписи приказов по основной деятельности, приказов по личному составу предоставлено директору ГБУ «БДД», а в его отсутствие - лицу, его замещающему.

    3. Проекты приказов готовятся соответствующими структурными подразделениями ГБУ «БДД» по поручению руководства ГБУ «БДД» или по собственной инициативе подразделений в пределах их компетенции.

Руководитель структурного подразделения, поручающий непосредственному исполнителю подготовку проекта приказа, обязан дать конкретные задания по подготовке документа и определить сроки.

    1. Текст приказа должен содержать достоверную и аргументированную информацию, соответствовать действующим законодательным и другим нормативным актам, не допускать различных толкований, быть тщательно отредактированным, конкретным и реальным.


При подготовке проектов приказов необходимо увязывать содержащиеся в них поручения с ранее изданными по данному вопросу документами.

Если приказ издается в дополнение к ранее изданным документам, изменяет их отдельные положения или отменяет полностью, то в его тексте должна быть сделана соответствующая ссылка на изменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.

В случае отмены документа (пункта документа) в тексте приказа должен быть пункт, который начинается словами «Признать утратившим силу...».

    1. Текст приказов и приложений к ним печатаются в соответствии с требованиями, установленными в п. 6.2 настоящей Инструкции, на соответствующем бланке (Приложение №2).

    2. Обязательным реквизитом приказа является заголовок. Заголовок должен быть кратким, правильно передавать содержание приказа и отвечать на вопрос "О чем?". Если в приказе отражено несколько вопросов, заголовок можно формулировать обобщенно. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал и выравнивается по центру. Шрифт заголовка - полужирный Times New Roman, размер № 14.

Например:

Об утверждении инструкции о делопроизводстве

в государственном бюджетном учреждении

«Безопасность дорожного движения»

    1. Текст приказа отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами. Текст приказа, как правило, состоит из двух частей: вводной (констатирующей) и распорядительной.

В констатирующей части излагаются цели, задачи предписываемых действий и причины издания документа. Констатирующая часть начинается устойчивыми формулировками "В связи", "В соответствии", "Во исполнение", "На основании", "В целях" и т.п. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.

Констатирующая часть в проектах приказов завершается словом приказываю, которое печатается вразрядку (с разреженным интервалом 2,5) строчными буквами от левого края поля, затем ставится двоеточие. Констатирующая часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в обосновании и разъяснении. В этом случае слово

приказываю не печатается.

Распорядительная часть текста имеет повелительную форму изложения. В ней излагаются предписываемые действия, указываются должностные лица, ответственные за их выполнение, и устанавливаются сроки исполнения.

    1. Если исполнение приказа предполагает выполнение различных по характеру действий, распорядительная часть делится на пункты, нумеруемые только арабскими цифрами с точкой. Пункты могут подразделяться на подпункты. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. Значительные по объему документы (правила, инструкции, положения) могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

    2. Если поручение возлагается на структурное подразделение, то его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя с инициалами печатается в скобках в именительном падеже. Не допускается разрыв дат, знака № и самого номера, фамилии и инициалов и перенос их на другую строку текста приказа.

    3. При утверждении приказом какой-либо комиссии или перечня работников, количественный состав которых превышает четыре человека, состав комиссии или перечень работников выносится в приложение, о чем в тексте приказа делается ссылка.

    4. В последнем пункте документа указывается должностное лицо или структурное подразделение, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

    5. В текст приказа не следует включать пункт «Приказ довести до сведения...». Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

    6. Оформление дат в приказах производится в соответствии с п. 6.10. настоящей Инструкции.

    7. При наличии приложений в текстах приказов на них делаются ссылки.

На приложении в правом верхнем углу первого листа проставляется следующая отметка, содержащая наименование, дату и номер основного документа:
ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу ГБУ «Безопасность

дорожного движения»

от _____________ № _______
Если приложений несколько, указывается номер приложения со знаком "№", например:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу ГБУ «Безопасность

дорожного движения»

от _____________ № _______
При наличии в тексте приказа формулировки "Утвердить" (прилагаемую Инструкцию, положение, состав комиссии и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНА", или "УТВЕРЖДЕНО", или "УТВЕРЖДЕН" со ссылкой на приказ, его дату и номер, например:


УТВЕРЖДЕНА

приказом ГБУ «Безопасность

дорожного движения»

от ____________ № _______
Приложения к приказу подписываются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. Подпись ставится на оборотной стороне последнего листа приложения.

    1. До представления на подпись директору ГБУ «БДД» приказ должен быть согласован с руководителями структурных подразделений, деятельности которых он касается, организационно-правовым отделом, а также заместителями руководителя ГБУ «БДД», функционально курирующими те виды деятельности, которые изложены в приказе.

Визы включают должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Проект приказа визируется на оборотной стороне последней страницы первого экземпляра (Приложение №3). Если визирующий не согласен с текстом приказа, то он излагает свои замечания на отдельном листе и делает заметку: «Замечания прилагаются».

    1. Совместные приказы ГБУ «БДД» с другими организациями печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) без бланка.

При оформлении совместного приказа:

    • наименования ГБУ «БДД» и другой организации располагаются на одном уровне;

    • наименование вида документа - приказ, располагается по центру строки;

    • дата совместного приказа едина, соответствует дате более поздней подписи;

    • регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе;

    • подписи руководителей ГБУ «БДД» и другой организации располагаются ниже текста на одном уровне.

Текст совместного распорядительного документа излагается от первого лица множественного числа: «приказываем:». Оформление виз совместного приказа осуществляется отдельным листом согласования.

    1. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, перемещении, командировании, поощрении работников, наложении взысканий) оформляются и регистрируется отделом кадров ГБУ «БДД» по представлениям структурных подразделений, которые согласовываются с курирующим заместителем руководителя ГБУ «БДД», руководителем соответствующего структурного подразделения.

    2. Приказы по основной деятельности оформляются структурными подразделениями, регистрируются после подписания в организационно-правовом отделе. Не допускается совмещать в одном распорядительном документе приказ по основной деятельности с приказом по личному составу.

    3. Регистрация приказов осуществляется в соответствии с порядковой нумерацией в пределах календарного года, при этом приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, о командировании работников, об отпусках, о взысканиях нумеруются отдельно.

    4. Не допускается внесение исправлений в приказ после его подписания.

    5. Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в тексте документа не указан другой срок.





  1. Оформление внутренних документов

10.1 Внутренние документы оформляются в виде служебной записки, текст которой состоит из двух частей. В первой части излагаются положения, послужившие поводом к ее написанию, во второй - выводы и предложения.

10.2 Служебные записки в адрес руководителя ГБУ «БДД» подписываются руководителем структурного подразделения.

10.3 Служебные записки визируются ответственным специалистом организационно-правового отдела (корректором), заместителем директора, курирующим отдел, а также начальниками заинтересованных структурных подразделений.

Визирование оформляется грифом согласования в нижней части оборотной стороны последнего листа служебной записки. Виза включает в себя личную подпись, ее расшифровку (инициалы, фами­лия) и дату.

10.4 Служебная записка регистрируется канцелярией в ЕМСЭД в автоматическом режиме. Служебная записка, согласованная директором на бумажном носителе, регистрируется секретарем директора в соответствующем журнале (порядковый номер и дата проставляются в правом нижнем углу на лицевой стороне с пометкой «вн»).