Файл: Главное управление образованияГомельского областного исполнительного комитетаГосударственное учреждение образования.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
48
Приложение 9 к методическим рекомендациям
Информационно-аналитическая карта посещения воспитательного мероприятия
Дата время класс
Ф.И.О. педагога
Цель посещения мероприятия
Тема мероприятия
Цель, задачи мероприятия
Оформление
Содержание мероприятия
(соответствие избранных методов, поставленным
задачам,
содержанию
мероприятия
и
возрасту
учащихся;
логическая
последовательность этапов мероприятия и целенаправленность каждого из них;
доступность информации, эмоциональная и информационная насыщенность; наличие
диалога, проблемных обсуждений, включение каждого учащегося в активную
деятельность; формирование у учащихся социально значимых мотивов поведения;
создание психологически-комфортной среды; четкое распределение обязанностей между
участниками мероприятия; умение педагога акцентировать внимание учащихся на
важных воспитательных моментах, вызывать интерес)
Оценка эффективности проведения
(соотнесение реального результата с
запланированным)
Рекомендации
49
С рекомендациями ознакомлен (а)
Подпись
Ф.И.О дата
Планируется повторное посещение
(должность)
(ФИО)
Критерии анализа воспитательного мероприятия
Оценка деятельности педагога: компетентность и уровень его эрудиции; логичность и последовательность изложения материала; педагогический такт в общении с учащимися; владение педагогическими методами, приемами; внешний вид, культура речи, мимика, жесты.
Оценка деятельности учащихся: активность в процессе проведения мероприятия; проявление инициативы и творчества учащихся; заинтересованность и самостоятельность учащихся; дисциплинированность и ответственность учащихся.
Оценка содержания воспитательного мероприятия: актуальность и соответствие содержания мероприятия заявленной теме и форме; творческий подход к построению сценарного плана мероприятия; взаимосвязь всех этапов мероприятия; научность и мировоззренческая направленность содержания; учет возрастных особенностей учащихся; реализация личностно-ориентированного подхода; целесообразность выбранной темы, познавательная и воспитательная ценность.
Оценка способов деятельности педагога и учащихся: рациональность и эффективность использования времени; целесообразность выбранных методов, приёмов, средств, используемых в ходе мероприятия;
50 использование инноваций в педагогической деятельности в рамках реализации мероприятия; эстетичность и действенность оформления; способы активизации деятельности участников мероприятия; выразительность, эмоциональность и доходчивость речи; обучение сотрудничеству и умению решать поставленные задачи.
Оценка эффективности мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и диагностичность; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего и развивающего потенциала (значения) данного мероприятия.