Файл: Главное управление образованияГомельского областного исполнительного комитетаГосударственное учреждение образования.pdf
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
39 безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не всегда содержит анализ с выявлением положительной или отрицательной динамики, отдельные решения протоколов носят поверхностный характер; не всеми педагогическими работниками используются активные и интерактивные методы и приёмы педагогической деятельности при проведении воспитательно-профилактических мероприятий с учащимися. Классные руководители (указать ФИО, класс) не используют формы работы с родителями посредством информационно-коммуникационных технологий
(при этом наблюдается слабая посещаемость родительских собраний в этих классах), не эффективно используют возможности межведомственного взаимодействия. На основании вышеизложенного
ПРИКАЗЫВАЮ
1. Отметить эффективный опыт работы:
1.1. классных руководителей (указать ФИО, класс) по применению современных методов и приёмов педагогической деятельности при организации воспитательной работы;
1.2. педагога-психолога (указать ФИО) по обучению учащихся умению выстраивать взаимоотношения со сверстниками, формированию ответственного поведения;
2. Указать на недостаточно эффективную работу:
2.1. педагогу социальному (указать ФИО) по подготовке информации для выступления на заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, решений протоколов совета;
2.2. классным руководителям (указать ФИО, класс) по вовлечению учащихся подучётных категорий во внеурочную занятость, использованию активных и интерактивных методов и приёмов педагогической деятельности при проведении воспитательно-профилактических мероприятий с учащимися;
2.3. классным руководителям (указать ФИО, класс) по использованию информационно-коммуникационных технологий при организации работы с родителями, по использованию возможностей межведомственного взаимодействия;
3. С целью совершенствования педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних:
3.1. обеспечить трансляцию выявленного в ходе тематического самоконтроля эффективного опыта работы педагогов (указать ФИО, класс) в ходе заседаний методических объединений, проблемных групп, функционирующих в учреждении образования, в средствах массовой информации,
40 срок исполнения: до 01.05.2021, далее – постоянно, ответственные: (ФИО), заместитель директора по ВР, руководитель методического объединения классных руководителей, учителей начальных классов;
3.2. организовать консультирование по вопросу ведения документации в ходе деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, срок исполнения: до 10.03.2021, ответственные: (ФИО), заместитель директора по ВР;
3.3. обеспечить подготовку документации в рамках деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с нормативными правовыми, инструктивно-методическими документами, срок исполнения: постоянно, ответственные: (ФИО), педагог социальный;
3.4. внедрить классным руководителям (ФИО, класс) интерактивные и активные методы и приёмы педагогической деятельности, повышающие заинтересованность и активность учащихся в ходе подготовки и проведения воспитательных мероприятий профилактической направленности, срок исполнения: до 01.06. 2021 года, ответственные: (ФИО), заместитель директора по ВР;
3.5. обеспечить классным руководителям (ФИО, класс) взаимодействие с межведомственными структурами для повышения эффективности воспитательных мероприятий профилактической направленности, срок исполнения: до 01.06. 2021 года, ответственные: (ФИО), заместитель директора по ВР;
3.6. организовать максимальную полезную занятость учащихся подучётных категорий, в том числе в учреждениях дополнительного образования детей и учащейся молодёжи, обеспечив контроль их посещаемости через контакт с руководителями данных объединений, срок исполнения: постоянно, ответственные: классные руководители, учителя начальных классов;
3.7. внедрить информационно-коммуникационные технологии в процесс подготовки и проведения воспитательных мероприятий, срок исполнения: 2020/2021 учебный год, далее – постоянно, ответственные: педагог социальный, педагог-психолог, классные руководители, учителя начальных классов;
4. организовать и провести тестирование педагогов учреждения образования на выявление психолого-педагогических знаний, организовать
41 их обучение по проблемным вопросам, выявленным в результате тестирования, срок: до 13.03.2021 – тестирование, до 01.06.2021 – обучающие мероприятия, ответственные: (ФИО), педагог-психолог, (ФИО), заместитель директора по ВР;
5. обеспечить создание и функционирование групп Viber, Tik-tok для учащихся подучётных категорий, требующих повышенного педагогического внимания, их родителей с целью оперативного информирования по актуальным вопросам правового просвещения, профилактики преступлений и правонарушений, срок исполнения: до 01.04.2021, далее – постоянно; ответственные: (ФИО), педагог социальный, классные руководители.
6. премировать в размере 30% от оклада (ФИО, должность, класс), эффективный опыт работы которых по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних был выявлен в ходе осуществления тематического самоконтроля
7. Контроль исполнения приказа возложить на (ФИО), заместителя директора по воспитательной работе, (ФИО), заместителя директора по учебной работе, курирующего первую ступень общего среднего образования.
Директор
Подпись
Расшифровка подпись
С приказом ознакомлены:
И.О. Фамилия*
И.О. Фамилия
*Рекомендуем перечень лиц, подлежащих ознакомлению с содержанием приказа, оформлять на обратной стороне последнего листа документа
42
Приложение 7 к методическим рекомендациям
Информационно-аналитическая карта посещения объединений по интересам
(спортивных секций, кружков, клубов), факультативных занятий
Дата посещения
Ф.И.О. учителя
Количество учащихся
Форма занятия
Цель посещения
Тема занятия
Цель, задачи занятия
Средства обучения и учебное оборудование
Содержание работы, соблюдение структуры занятия
Особенности деятельности педагога
(создание мотивации обучения в течение всего
занятия, целесообразность используемых методов и приёмов педагогической
деятельности, умение организовать работу учащихся, рациональность использования
времени, учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, организация смены
видов деятельности, педагогическая культура и такт, воспитывающая направленность
занятия и др.)
Деятельность
учащихся
(заинтересованность,
дисциплинированность
и
организованность, активность и работоспособность, уважительное отношение к
педагогу и к друг другу, умение творчески применять знания и умения, сформированность
навыков самостоятельной работы, соблюдение правил техники безопасности и охраны
труда, коммуникативная активность учащихся и др.)
Формы, методы, используемые занятия
43
Результат занятия
(достигнута ли цель и решены задачи; соответствовали ли методы
и приемы возрастным особенностям учащихся, способствовали они уровню развития;
гармонично ли сочетались обучающие, развивающие и воспитывающие задачи занятия;
удалось ли сформировать, совершенствовать знания и умения и т.д.)
Рекомендации
С рекомендациями ознакомлен (а)
Подпись
Ф.И.О дата
Планируется повторное посещение
(должность)
(ФИО)
1 2 3 4 5
Примерные цели посещения объединений по интересам
(спортивных секций, кружков, клубов), факультативных занятий:
изучение методики проведения занятия; изучение педагогического опыта; оказание помощи педагогу в выполнении профессиональных задач; ознакомление с методикой ведения занятия и оказание помощи молодому педагогу; контроль деятельности педагогов дополнительного образования; изучение эффективности форм работы педагога; изучение соответствия используемых на занятии методов и приемов содержанию изучаемого материала; определение эффективности использования педагогом содержания изучаемого материала для формирования практических умений и навыков учащихся; выявление системы работы педагога по активизации творческой и познавательной деятельности учащихся; изучение деятельности педагога по решению задач воспитания; ознакомление с формами и методами организации профориентационной работы в объединении по интересам; выявление коммуникативных особенностей педагога (общение с учащимися, реализация личностно-ориентированного подхода, тактичность
(спортивных секций, кружков, клубов), факультативных занятий:
изучение методики проведения занятия; изучение педагогического опыта; оказание помощи педагогу в выполнении профессиональных задач; ознакомление с методикой ведения занятия и оказание помощи молодому педагогу; контроль деятельности педагогов дополнительного образования; изучение эффективности форм работы педагога; изучение соответствия используемых на занятии методов и приемов содержанию изучаемого материала; определение эффективности использования педагогом содержания изучаемого материала для формирования практических умений и навыков учащихся; выявление системы работы педагога по активизации творческой и познавательной деятельности учащихся; изучение деятельности педагога по решению задач воспитания; ознакомление с формами и методами организации профориентационной работы в объединении по интересам; выявление коммуникативных особенностей педагога (общение с учащимися, реализация личностно-ориентированного подхода, тактичность
44 поведения и т. д.); ознакомление с системой работы педагога по подготовке учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах; выполнение педагогом рекомендаций, данных во время предыдущих посещений занятий; ознакомление с системой работы педагога по развитию исследовательской деятельности учащихся.
45
Приложение 8 к методическим рекомендациям
Информационно-аналитическая карта посещения классного часа (информационного) часа
Дата посещения
Цель посещения
Классный руководитель (ФИО)
Класс
Форма проведения
Тема
Цель, задачи проведения
Оформление
Ход классного (информационного) часа
(соответствие содержания возрасту,
интересам, особенностям обучающихся данного класса; соответствие формы
проведения мероприятия его содержанию и цели; поддержание эмоционально
положительного микроклимата в ходе мероприятия; активность обучающихся, создание
атмосферы сотрудничества; содействие формированию умений делать правильный
выбор, участвовать в диалоге, давать оценку событиям, проявлять уважение к чужому
мнению; реализация индивидуального и личностного подходов к обучающимся;
соблюдение обучающимися норм и правил поведения; речевая культура педагога,
использование современных форм и методов организации работы, информационно-
коммуникационных технологий)
Выводы
(достижение цели, уровень решения поставленных задач, расширение общего
кругозора обучающихся, освоение обучающимися новых знаний, умений, социального
опыта, степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия, степень
воспитательного воздействия, социальная и педагогическая значимость классного
46
(информационного) часа, способствовало ли мероприятие саморазвитию учащихся,
развитию мышления, чувств и личного опыта
Рекомендации
С рекомендациями ознакомлен (а)
Подпись
Ф.И.О дата
Планируется повторное посещение
(должность)
(ФИО)
Примерные цели посещения классного (информационного) часа
изучение эффективности организации классного (информационного) часа
(распределение поручений при подготовке к классному
(информационному) часу, оформление кабинета, использование современных средств работы и т.д.); изучение педагогического опыта; определение эффективности использования педагогом форм и методов работы для повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся, развития их умения вести диалог, формирования точки зрения; выявление целесообразности выбранной темы, формы проведения мероприятия; изучение эффективности решения воспитательных задач в ходе классного (информационного) часа. выявление коммуникативных особенностей педагога (реализация личностно-ориентированного подхода, умение использовать выразительные средства языка, логичность и последовательность изложения материала, тактичность поведения, внешний вид); ознакомление с системой работы педагога по расширению кругозора учащихся, социального опыта, созданию условий для развития и проявления творческих способностей учащихся, для саморазвития, самовоспитания, самообразования учащихся; выявление степени воздействия мероприятия на развитие эмоционального интеллекта учащихся;
47 выявление применения педагогом инноваций в рамках проведения мероприятий; ознакомление с деятельностью учащихся в ходе мероприятия (их активность или пассивность в ходе мероприятия, в чем она проявлялась; внимательность, общая культура; соответствие содержания выступлений учащихся теме мероприятия); изучение эффективности работы педагога по формированию политической и информационной культуры, устойчивой нравственной и правовой позиции, духовности; изучение системы работы педагога, выявление используемых ими форм, методов и приемов; организация психолого-педагогической поддержки учащихся; выполнение педагогом рекомендаций, данных при предыдущих посещениях.