Файл: Главное управление образованияГомельского областного исполнительного комитетаГосударственное учреждение образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

28 привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц; поощряет работников; принимает иные решения в пределах своей компетенции.
9.6. По итогам самоконтроля педагогические работники могут быть освобождены от контроля их деятельности на определенный временной период по решению педагогического совета учреждения образования и подготовленного приказа директора. Конкретные сроки работы «педагога на доверии» устанавливаются директором учреждения образования. По завершении данного срока руководством учреждения образования изучается результативность работы «педагога на доверии».

29
Приложение 2 к методическим рекомендациям
Предлагаемые формы плана самоконтроля на учебный год
План самоконтроля*
Вариант I
Объект
Цель
Вид/форма
Методы
Ответственный Временные
Способ
Способ контроля контроля контроля контроля исполнитель рамки подведения рассмотрения итогов результатов по итогам выполнения рекомендаций
I четверть
Воспитательная работа
Вариант II
План самоконтроля*
Объект контроля
Цель контроля
Вид контроля
Форма контроля
Методы контроля
Ответственный исполнитель
Способ подведения итогов
Способ контроля выполнения рекомендаций сентябрь
Воспитательная работа
*Напоминаем, что план самоконтроля учреждения образования на учебный год является самостоятельным (отдельным) блоком подраздела 3.1 «Общее управление учреждением образования», который в свою очередь, является частью раздела III «Планирование деятельности учреждения образования на год» плана работы УОСО на учебный год.

30
Приложение 3 к методическим рекомендациям
Образец приказа
«Об организации контроля»
Аддзел адукацыі
…….гарадскога выканаўчага камітэта
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Сярэдняя школа №...г
»
ЗАГАД

Г. Энска
Отдел образования
…….городского исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №…г.
»
ПРИКАЗ

Г. Энска
Об организации контроля педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения
В соответствии с планом самоконтроля на 2020/2021 учебный год, Положением о самоконтроле ГУО «Средняя школа г.Энска», с целью получения объективной информации об эффективности организации и проведения работы по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести с 11.02.2021 по 26.02.2021 тематический контроль по организации и проведению работы в учреждении образования по профилактике противоправного поведения среди учащихся.
2. Создать для проведения тематического контроля комиссию в составе согласно приложению
1   2   3   4   5

*
:
3. Заместителю директора по воспитательной работе, Ивановой И.И.:
3.1. Разработать и представить для утверждения программу тематического контроля до 06.02.2021;
**
3.2. Довести до членов комиссии содержание программы самоконтроля не позднее
10.02.2021;
3.3. Обеспечить осуществление мероприятий самоконтроля членами комиссии в сроки, указанные в программе самоконтроля, но не позднее 26.02.2021;
3.4. Представить директору сводную аналитическую информацию по результатам тематического самоконтроля до 03.03.2021.
4. Контроль исполнения приказа возложить на Иванову И.И. заместителя директора по воспитательной работе.
Директор
Подпись
Расшифровка подпись
С приказом ознакомлены:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
* Все приложения к приказу оформляются на отдельных листах в соответствии с Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 №4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях» (с изм. и доп.) пп.56,58.
** Обращаем внимание, что этим приказом не утверждается программа самоконтроля, следовательно, она должна быть утверждена директором путём проставления в графе «УТВЕРЖДАЮ» личной подписи

31
Приложение к приказу директора школы

Список членов комиссии по самоконтролю организации и проведения работы по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних
№ п/п
ФИО
Должность
1.
2.
3.

32
Приложение 4 к методическим рекомендациям
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГУО «Средняя школа №…. г.Энска»
И.И.Петров
02.2021
Образец программы самоконтроля по изучению организации работы по профилактике противоправного поведения среди учащихся
Цель: получение объективной информации об эффективности организации и проведения работы педагогического коллектива по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних.
Задачи: проанализировать наличие в планах работы классных руководителей, учителей начальных классов, педагога-психолога, педагога социального, библиотекаря мероприятий по профилактике и предупреждению противоправного поведения среди несовершеннолетних; изучить эффективность функционирования совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере профилактики противоправного поведения несовершеннолетних; выявить эффективность выбранных форм проведения воспитательных мероприятий для учащихся I, II, III ступеней общего среднего образования, целесообразность методов и приёмов педагогической деятельности; изучить эффективность работы с законными представителями несовершеннолетних в рамках организации их правового просвещения, а также в рамках межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики; оценить эффективность и результативность организации внеурочной занятости учащихся, в том числе подучётных категорий; проанализировать работу методических объединений учреждения образования по изучаемому вопросу.
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: комплексно-обобщающий.
Методы: изучение документации, посещение воспитательных мероприятий, анкетирование родителей, опрос учащихся, тестирование педагогических работников, собеседование с классными руководителями.


33
Срок проведения: 11.02.2021 по 26.02.2021
Способ подведения итогов: рассмотрение вопроса на заседании педагогического совета (указывается дата)
Мероприятия программы

Содержание изучаемых вопросов
Категория педагогических работников
Методический контроль
ФИО члена комиссии
Срок предоставле ния информации по итогам
1.
Кадровый состав, квалификация, стаж работы в должности, прохождение повышения квалификации, других обучающих мероприятий по рассматриваемому вопросу педагог-психолог, педагог социальный, библиотекарь, классные руководители II, III ступеней общего среднего образования, учителя начальных классов
Анализ соответствующей документации, собеседование с педагогическими работниками
Иванова И.И., зам. директора по ВР,
Куликова А.П., секретарь
(делопроизвод итель) до
20.02.2021 2.
Анализ планирования воспитательной работы классными руководителями на учебный год (наличие мероприятий, направленных на профилактику противоправного поведения среди несовершеннолетних, целесообразность выбранных форм проведения, тем для работы с учащимися и их родителями классные руководители II, III ступеней общего среднего образования, учителя начальных классов
Анализ планов, собеседование с педагогическими работниками
Петрова М.П., руководитель
МО классных руководителей,
Сидорова А.Е., педагог- организатор до
20.02.2021 3.
Знание классными руководителями, специалистами СППС содержания актуальных нормативных правовых документов, инструктивно- методических материалов по изучаемому вопросу, их наличие в документации педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители II, III ступени общего среднего образования, учителя начальных классов
Анализ имеющихся документов (в том числе в электронном виде), тестирование педагогов
Петрова М.П., руководитель
МО классных руководителей,
Иванова И.И., зам. директора по ВР,
Егорова Н.А., заместитель директора по учебной работе, курирующий
I ступень общего до
22.02.2021

34 среднего образования
4.
Анализ классных, информационных часов, других воспитательных мероприятий профилактической направленности
(воспитательный потенциал, эффективность выбранных форм проведения, актуальность содержания, использование современных методов и приёмов педагогической деятельности, способствующих формированию поведенческой культуры учащихся, активности учащихся, использование
ИКТ) классные руководители II, III ступени общего среднего образования, учителя начальных классов, библиотекарь
Посещение и анализ мероприятий, опрос учащихся
Иванова И.И., зам. директора по ВР (III ступень),
Сидорова А.Е., педагог- организатор
(II ступень),
Егорова Н.А., заместитель директора по учебной работе, курирующий
I ступень общего среднего образования до
22.02.2021 5.
Анализ организации внеурочной (летней) занятости обучающихся
(общий охват учащихся учреждения образования внеурочной деятельностью; наполняемость объединений по интересам на момент посещения; учет занятости обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, культуры, спорта; занятость обучающихся, состоящих на профилактических учетах (СОП,
ИПР), наличие соответствующей тематики в содержании деятельности, эффективность форм проведения, актуальность тем
Педагоги дополнительного образования, педагог социальный, классные руководители II, III ступеней общего среднего образования, учителя начальных классов
Изучение документации, посещение занятий, собеседование с педагогическими работниками, анкетирование учащихся
Иванова И.И., зам. директора по ВР
(III ступень),
Сидорова А.Е., педагог- организатор
(II ступень),
Егорова Н.А., заместитель директора по учебной работе, курирующий
I ступень общего среднего образования до
22.02.2021 6.
Анализ созданного информационного педагог-психолог, педагог социальный,
Наличие групп в социальных сетях,
Иванова И.И., зам. директора до
22.02.2021


35 пространства
(стенды, использование возможностей сайта, других электронных ресурсов, социальных сетей, мессенджеров, проведение мероприятий с использованием электронных ресурсов библиотекарь, классные руководители II, III ступеней общего среднего образования, учителя начальных классов страничек на сайте учреждения образования
(содержание разделов сайта и других электронных ресурсов), стендов, собеседование с педагогическими работниками по ВР,
Сидорова А.Е., педагог- организатор
7.
Анализ планирования работы СППС на год,
(мероприятий в рамках организации профилактической работы с учащимися, законными представителями, педагогическими работниками учреждения образования, актуальность их тем и форм проведения) педагог-психолог, педагог социальный
Анализ планов, собеседование
Иванова И.И., зам. директора по ВР до
26.02.2021 8.
Анализ организации личностно- ориентированной социально-педагогической и психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации (ведение специальной документации педагогом-психологом
(психологические характеристики, психологические заключения и рекомендации, протоколы обследования, программы коррекционных занятий)) педагог-психолог
Анализ документов педагога- психолога по организации психологического сопровождения субъектов образовательного процесса, собеседование
Иванова И.И., зам директора по ВР до
26.02.2021 9.
Изучение вопроса рассмотрения состояния профилактической работы на заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних педагог социальный, секретарь совета профилактики
Анализ плана работы совета профилактики на календарный год, протоколов заседаний и материалов к ним, соответствующих приказов
Иванова И.И., зам директора по ВР до
26.02.2021

36
(достоверность и актуальность информации, которая готовится, конкретность и практикоориентированност ь принимаемых решений, направленных на решение проблемной ситуации, с установлением сроков реализации, определением ответственных за их выполнение) директора
10.
Анализ педагогической деятельности по правовому просвещению родителей, законных представителей несовершеннолетних
(тематика и целесообразность форм проведения родительских собраний, посещаемость, наличие протоколов, анализ содержания, установление обратной связи посредством анкетирования, опроса) педагог-психолог, педагог социальный, классные руководители II, III ступени общего среднего образования, учителя начальных классов
Анкетирование родителей, изучение журналов индивидуальных консультаций, протоколов родительских собраний и материалов к ним
Иванова И.И., зам директора по ВР
(III ступень),
Сидорова А.Е., педагог- организатор
(II ступень),
Егорова Н.А., заместитель директора по учебной работе, курирующий
I ступень общего среднего образования до
22.02.2021 11.
Анализ организации межведомственного взаимодействия с представителями правоохранительных органов, учреждений здравоохранения и других заинтересованных ведомств при проведении профилактической работы педагог-психолог, педагог социальный
Опрос учащихся, анкетирование педагогов, родителей, законных представителей
Иванова И.И., зам. директора по ВР до
26.02.2021
Заместитель директора по воспитательной работе
(подпись)
ФИО
С программой ознакомлены:
И.О. Фамилия*
И.О. Фамилия
*Рекомендуем перечень лиц, подлежащих ознакомлению с содержанием программы, оформлять на обратной стороне последнего листа документа


37
Приложение 5 к методическим рекомендациям
Образец структуры оформления аналитической информации (справки) по итогам самоконтроля название документа; объект контроля; цель контроля; вид, форма контроля; методы контроля; даты проведения контроля (отдельно можно указать даты проведения исходя из тех методов самоконтроля, которые использовались, например, анкетирование, тестирование, посещение классных часов, воспитательных мероприятий и т.д.); основное содержание контроля, отражающее выявленные факты:
(необходимо указать полную информацию (ФИО, класс, квалификационная категория педагога, в отношении которого осуществляется контроль, количество обучающихся на момент посещений, причины отсутствия учащихся, другие конкретные сведения исходя из содержания, цели и объекта самоконтроля, описать положительные и отрицательные факты педагогической деятельности, выявленные в ходе самоконтроля, представить результаты анкетирования, беседы, наблюдения и других методов, используемых в ходе контроля и т.д.); выводы (должны быть конкретные на основе изложенных в основном содержании фактов); рекомендации по итогам сделанных выводов (должны быть дифференцированные и личностно ориентированы, носить конкретный характер и быть целесообразными, мотивирующими педагога к развитию, в отношении которого осуществлялся самоконтроль, направленными на совершенствование, повышение эффективности педагогической деятельности).
Документ подписывается конкретным его исполнителем (членом комиссии по самоконтролю) и тем(теми) педагогическим(ими) работником(ами), деятельность которого (ых) контролировалась и отражена в содержании документа.

38
Приложение 6 к методическим рекомендациям
Аддзел адукацыі
…….гарадскога выканаўчага камітэта
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Сярэдняя школа №...г ........ »
ЗАГАД

г. Энска
Отдел образования
…….городского исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №…г ........... »
ПРИКАЗ
г. Энска
Об итогах контроля
В соответствии с приказом от
2021 года № «Об организации контроля педагогической деятельности по профилактике противоправного поведения» комиссией в составе заместителя директора по воспитательной работе (фамилия, инициалы), заместителя директора по учебной работе, курирующего первую ступень общего среднего образования (фамилия, инициалы), руководителя методического объединения классных руководителей (фамилия, инициалы) и педагога-организатора (фамилия, инициалы) с 11.02.2021 по 26.02.2021 был осуществлён тематический самоконтроль по изучению организация работы учреждения образования по профилактике противоправного поведения среди несовершеннолетних.
В ходе мероприятий самоконтроля было установлено, что в учреждении образования осуществляется системная работа по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, выявлен эффективный опыт работы следующих классных руководителей (указать ФИО), педагога-психолога (указать ФИО), которые применяют современные методы и приёмы педагогической деятельности при организации воспитательной работы, направленные на обучение учащихся умению выстраивать взаимоотношения со сверстниками, находить правильные пути решения проблем, позволяющие активизировать мыслительную деятельность учащихся, вовлекая их в открытую дискуссию, формируя ответственное поведение в принятии решений и т.д.
Вместе с тем в ходе самоконтроля выявлен ряд недостатков: не в должной мере уделяется внимание вовлечению учащихся подучётных категорий во внеурочную занятость; информация, готовящаяся для выступления на заседаниях совета учреждения образования по профилактике