ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 232
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок
Соревновательные нагрузки являются одним из главных средств специальной физической подготовки. Количество соревнований определяется утвержденным календарным планом. Нормативы максимальной тренировочной нагрузки в зависимости от этапа спортивной подготовки приведены в таблице
Этапный норматив | Этапы и годы спортивной подготовки | |||||||
Этап начальной подготовки | Тренировочный этап (этап спортивной специализации) | Этап совершенств ования спортивного мастерства | Этап высшего спортивного мастерства | |||||
до года | свыше года | до двух лет | свыше двух лет | |||||
Количество часов в неделю | 6 | 6 | 9 | 12 | 18 | 24 | ||
Количество тренировок в неделю | 3 | 3 | 4 | 6 | 6 | 7 | ||
Общее количество часов в год | 312 | 312 | 468 | 624 | 936 | 1248 | ||
Общее количество тренировок в год | 156 | 156 | 208 | 312 | 312 | 364 |
- 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 59
Рекомендации по планированию спортивных результатов
Исходными данными для составления многолетних (перспективных) планов являются:
-
оптимальный возраст для достижения наивысших результатов; -
продолжительность подготовки для их достижения; -
темпы роста спортивных результатов от разряда к разряду; -
индивидуальные особенности спортсменов; -
условия проведения спортивных занятий и другие факторы.
На основе характеристики спортсмена, цели и задач многолетней подготовки определяются:
-
спортивно-технические показатели по этапам (годам); -
планируются основные средства тренировки; -
объем и интенсивность тренировочных нагрузок; -
количество соревнований; -
отмечаются те стороны подготовленности спортсмена, на которых следует сосредоточить основное внимание тренера и спортсмена, чтобы обеспечить выполнение запланированных показателей.
Перспективные многолетние планы подготовки составляются как для группы спортсменов (3-го и 2-го разрядов), так и для одного спортсмена (достигшего 1-го разряда и более высоких результатов).
Групповой план должен содержать данные, намечающие перспективу и основные направления подготовки всей группы. В нем должны найти отражение тенденции к возрастанию требований к различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные показатели плана по годам - соответствовать уровню развития спортсменов данной группы. Перспективный план составляется на 4 года для тренировочной группы и для определенных спортсменов, начиная со II разряда.
В перспективных планах определяются задачи на весь планируемый период, направленность тренировочного процесса для данной учебной группы, содержание применяемых средств с учетом для данной группы, содержание применяемых средств с учетом специфических особенностей видов легкой атлетики, по
которым данная группа специализируется. И уровень достижения по годам.
Индивидуальный перспективный план содержит конкретные показатели достижений спортсмена и направление тренировочного процесса по годам, выполнения разрядных норм спортивной классификации и планы участия в соревнованиях по годам, которые намечает тренер совместно со спортсменом на основе анализа предшествующего опыта подготовки (фактическое выполнение спортсменом разделов группового плана) с учетом его индивидуальных особенностей. При составлении индивидуальных планов (для спортсменов старших разрядов) на ряд лет и на годичный цикл используются те же формы, что и планирования тренировочного процесса для учебных групп.
Индивидуальный план тренировки на месяц предусматривает:
-
Задание по ОФП и СФП; -
Задание по совершенствованию техники и тактики тренируемых видов; -
Рекомендации по устранению имеющихся недостатков; -
Контрольные упражнения и сроки их выполнения; -
Участие в соревнованиях и уровень намечаемых достижений.
Составление перспективного плана не должно сводиться к механическому воспроизведению нескольких годичных планов, с неизменным повторением из года в год,
одних и тех же задач, одного и того же содержания. Следует отразить тенденцию возрастающих из года в год требований к различным сторонам подготовленности спортсмена и предусмотреть последовательное изменение задач тренировки, величин тренировочных нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в каждом году подготовки. Перспективный план всегда должен носить целеустремленный характер.
В перспективном планировании предусматривается достижение спортивных результатов, в зависимости от возраста и продолжительности занятий.
При планировании спортивных результатов по годам обучения следует соблюдать известную меру:
-
Установить «верхнюю» границу за которой лежит непозволительно форсированная тренировка -
Некоторую «нижнюю» границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату. -
Выполнения нормативов Федеральным стандартом и ЕВСК в соответствии с возрастом и годом обучения
Начиная с 1-го и начальной подготовки, возраста 9-10 лет, можно планировать выполнение норм Федерального стандарта по ОФП и СФП, 2-го – 3-го года обучения, планировать выполнения 3-го- 2-го юн. разряда.
Начиная с 1-го 2-го спортивной подготовки в группа ТГ (спортивной специализации), можно планировать 1 юн. и III разрядов, а также выполнения норм по Федеральному стандарту по ОФП и СФП, свыше 2 –х лет спортивной подготовки выполнение норм II и I разряда.
Для спортсменов в группах ССМ. – норм кандидата в мастера спорта и Федерального стандарта по ОФП и
СФП, для спортсменов ВСМ выполнения норм - МС и МСМК.
Для спортсменов различных этапов спортивной подготовки существуют нормативы, выполнение которых требуется для перевода учащегося в следующую группу.
-
Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля.
-
Во время врачебно- педагогического контроля производится оценка по следующим разделам:
-
состояние здоровья: -
функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки; -
комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической и технико - тактической подготовленности обучающихся; -
организацию и методические указания по проведению тестирования; -
степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок. Врачебный контроль служит для получения информации о состоянии здоровья,
функциональных возможностях, индивидуальных особенностях спортсмена и осуществляется путем регулярного медицинского обследования спортсмена.
Основными задачами медицинского обследования в группах начальной подготовки является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.
Врачебный контроль спортсмена осуществляется
2 раза в год. Обследования проводятся спортивными врачами, специалистами функциональной диагностики. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие