Файл: Программа спортивной подготовки по виду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 232

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок

Соревновательные нагрузки являются одним из главных средств специальной физической подготовки. Количество соревнований определяется утвержденным календарным планом. Нормативы максимальной тренировочной нагрузки в зависимости от этапа спортивной подготовки приведены в таблице


Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки

Тренировочный этап (этап спортивной

специализации)

Этап

совершенств ования

спортивного мастерства

Этап высшего

спортивного мастерства

до года

свыше года

до двух лет

свыше двух лет

Количество часов в неделю

6

6

9

12

18

24

Количество

тренировок в неделю

3

3

4

6

6

7

Общее количество часов в год

312

312

468

624

936

1248

Общее количество тренировок в год

156

156

208

312

312

364


    1. 1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   59


Рекомендации по планированию спортивных результатов

Исходными данными для составления многолетних (перспективных) планов являются:

  • оптимальный возраст для достижения наивысших результатов;

  • продолжительность подготовки для их достижения;

  • темпы роста спортивных результатов от разряда к разряду;

  • индивидуальные особенности спортсменов;

  • условия проведения спортивных занятий и другие факторы.

На основе характеристики спортсмена, цели и задач многолетней подготовки определяются:

  • спортивно-технические показатели по этапам (годам);

  • планируются основные средства тренировки;

  • объем и интенсивность тренировочных нагрузок;

  • количество соревнований;

  • отмечаются те стороны подготовленности спортсмена, на которых следует сосредоточить основное внимание тренера и спортсмена, чтобы обеспечить выполнение запланированных показателей.

Перспективные многолетние планы подготовки составляются как для группы спортсменов (3-го и 2-го разрядов), так и для одного спортсмена (достигшего 1-го разряда и более высоких результатов).

Групповой план должен содержать данные, намечающие перспективу и основные направления подготовки всей группы. В нем должны найти отражение тенденции к возрастанию требований к различным сторонам подготовки спортсмена, а конкретные показатели плана по годам - соответствовать уровню развития спортсменов данной группы. Перспективный план составляется на 4 года для тренировочной группы и для определенных спортсменов, начиная со II разряда.

В перспективных планах определяются задачи на весь планируемый период, направленность тренировочного процесса для данной учебной группы, содержание применяемых средств с учетом для данной группы, содержание применяемых средств с учетом специфических особенностей видов легкой атлетики, по

которым данная группа специализируется. И уровень достижения по годам.

Индивидуальный перспективный план содержит конкретные показатели достижений спортсмена и направление тренировочного процесса по годам, выполнения разрядных норм спортивной классификации и планы участия в соревнованиях по годам, которые намечает тренер совместно со спортсменом на основе анализа предшествующего опыта подготовки (фактическое выполнение спортсменом разделов группового плана) с учетом его индивидуальных особенностей. При составлении индивидуальных планов (для спортсменов старших разрядов) на ряд лет и на годичный цикл используются те же формы, что и планирования тренировочного процесса для учебных групп.

Индивидуальный план тренировки на месяц предусматривает:

  1. Задание по ОФП и СФП;

  2. Задание по совершенствованию техники и тактики тренируемых видов;

  3. Рекомендации по устранению имеющихся недостатков;

  4. Контрольные упражнения и сроки их выполнения;

  5. Участие в соревнованиях и уровень намечаемых достижений.


Составление перспективного плана не должно сводиться к механическому воспроизведению нескольких годичных планов, с неизменным повторением из года в год,
одних и тех же задач, одного и того же содержания. Следует отразить тенденцию возрастающих из года в год требований к различным сторонам подготовленности спортсмена и предусмотреть последовательное изменение задач тренировки, величин тренировочных нагрузок, контрольных нормативов и других показателей в каждом году подготовки. Перспективный план всегда должен носить целеустремленный характер.

В перспективном планировании предусматривается достижение спортивных результатов, в зависимости от возраста и продолжительности занятий.

При планировании спортивных результатов по годам обучения следует соблюдать известную меру:

  1. Установить «верхнюю» границу за которой лежит непозволительно форсированная тренировка

  2. Некоторую «нижнюю» границу, за которой прирост спортивных результатов идет недопустимо медленно по отношению к запланированному результату.

  3. Выполнения нормативов Федеральным стандартом и ЕВСК в соответствии с возрастом и годом обучения

Начиная с 1-го и начальной подготовки, возраста 9-10 лет, можно планировать выполнение норм Федерального стандарта по ОФП и СФП, 2-го – 3-го года обучения, планировать выполнения 3-го- 2-го юн. разряда.

Начиная с 1-го 2-го спортивной подготовки в группа ТГ (спортивной специализации), можно планировать 1 юн. и III разрядов, а также выполнения норм по Федеральному стандарту по ОФП и СФП, свыше 2 –х лет спортивной подготовки выполнение норм II и I разряда.

Для спортсменов в группах ССМ. норм кандидата в мастера спорта и Федерального стандарта по ОФП и
СФП, для спортсменов ВСМ выполнения норм - МС и МСМК.

Для спортсменов различных этапов спортивной подготовки существуют нормативы, выполнение которых требуется для перевода учащегося в следующую группу.


    1. Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического и биохимического контроля.

    1. Во время врачебно- педагогического контроля производится оценка по следующим разделам:

  • состояние здоровья:

  • функциональное состояние организма и соответствие его этапу подготовки;

  • комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической и технико - тактической подготовленности обучающихся;

  • организацию и методические указания по проведению тестирования;

  • степень переносимости больших тренировочных и соревновательных нагрузок. Врачебный контроль служит для получения информации о состоянии здоровья,

функциональных возможностях, индивидуальных особенностях спортсмена и осуществляется путем регулярного медицинского обследования спортсмена.

Основными задачами медицинского обследования в группах начальной подготовки является контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача.

Врачебный контроль спортсмена осуществляется

2 раза в год. Обследования проводятся спортивными врачами, специалистами функциональной диагностики. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие