ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обследования - контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно- профилактические меры.
В данном случае имеется в виду использование методов психологии для распознавания возможностей спортсмена вообще при занятии данным видом спорта (проблема отбора), в конкретном тренировочном цикле, занятии или соревнованиях.
Проведение психологической подготовки.
В зависимости от вида спорта и конкретных задач психологической подготовки применяются различные формы занятий: индивидуальные, групповые, командные.
Индивидуальная форма занятий может быть двух вариантов: самостоятельные занятия без тренера и под руководством тренера. Индивидуальные занятия могут проводиться одновременно для всех спортсменов команды или группы, но каждый работает по своему плану.
Групповая форма занятий предполагает распределение всех занимающихся по ряду признаков в разные группы, и каждая работает по своему плану.
Командная форма занятий решает частные и общие задачи, подчиненные коллективным (психологический климат, сыгранность, совместимость и т.д.).
По содержанию занятия могут быть тематическими или комплексными.
Тематическое занятие посвящается одному из разделов психологической подготовки (например, по развитию распределения и переключения внимания).
Комплексное занятие предусматривает развитие нескольких
психических качеств. Например, развитие тактического мышления, восприятия времени и формирования ряда волевых качеств.
Психологический контроль дает возможность составить психологический портрет спортсмена и выработать программу психологической коррекции поведения.
При адаптации организма к физическим нагрузкам, перетренировке, а также при патологических состояниях в организме изменяется обмен веществ, что приводит к появлению в различных тканях и биологических жидкостях отдельных метаболитов (продуктов обмена веществ), которые отражаю функциональные изменения и могут служить биохимическими тестами либо показателями их характеристики. Поэтому в спорте наряду с медицинским, педагогическим, психологическим и физиологическим контролем используется биохимический контроль за функциональным состоянием спортсмена.
В практике спорта высших достижений обычно проводятся комплексные научные обследования спортсменов, дающие полную и объективную информацию о функциональном состоянии отдельных систем и всего организма, о его готовности выполнять физические нагрузки. Такой контроль на уровне сборных команд страны осуществляют комплексные научные группы (КНГ), в состав которых входит несколько специалистов: биохимик, физиолог, психолог, врач, тренер.
В годичном тренировочном цикле подготовки квалифицированных спортсменов выделяют разные виды биохимического контроля:
При организации и проведении биохимического обследования особое внимание уделяется выбору тестирующих биохимических показателей: они должны быть надежными, либо воспроизводимыми, повторяющимися при многократном контрольном обследовании, информативными, отражающими сущность изучаемого процесса, а также валидными, либо взаимосвязанными со спортивными результатами.
Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки.
ПРИМЕРНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
для дисциплин: бег на короткие дистанции (НП – 1-3)
На 20- 20уч. год Тренер Группа начальнойподготовки1-й –3-й годобучения
-
Психологический контроль – это специальная ориентация и использование методов психологии для оценки тех психических явлений (качеств) спортсменов или спортивных групп, от которых зависит успех спортивной деятельности.
В данном случае имеется в виду использование методов психологии для распознавания возможностей спортсмена вообще при занятии данным видом спорта (проблема отбора), в конкретном тренировочном цикле, занятии или соревнованиях.
Проведение психологической подготовки.
В зависимости от вида спорта и конкретных задач психологической подготовки применяются различные формы занятий: индивидуальные, групповые, командные.
Индивидуальная форма занятий может быть двух вариантов: самостоятельные занятия без тренера и под руководством тренера. Индивидуальные занятия могут проводиться одновременно для всех спортсменов команды или группы, но каждый работает по своему плану.
Групповая форма занятий предполагает распределение всех занимающихся по ряду признаков в разные группы, и каждая работает по своему плану.
Командная форма занятий решает частные и общие задачи, подчиненные коллективным (психологический климат, сыгранность, совместимость и т.д.).
По содержанию занятия могут быть тематическими или комплексными.
Тематическое занятие посвящается одному из разделов психологической подготовки (например, по развитию распределения и переключения внимания).
Комплексное занятие предусматривает развитие нескольких
психических качеств. Например, развитие тактического мышления, восприятия времени и формирования ряда волевых качеств.
Психологический контроль дает возможность составить психологический портрет спортсмена и выработать программу психологической коррекции поведения.
-
Биохимический контроль в спорте
При адаптации организма к физическим нагрузкам, перетренировке, а также при патологических состояниях в организме изменяется обмен веществ, что приводит к появлению в различных тканях и биологических жидкостях отдельных метаболитов (продуктов обмена веществ), которые отражаю функциональные изменения и могут служить биохимическими тестами либо показателями их характеристики. Поэтому в спорте наряду с медицинским, педагогическим, психологическим и физиологическим контролем используется биохимический контроль за функциональным состоянием спортсмена.
В практике спорта высших достижений обычно проводятся комплексные научные обследования спортсменов, дающие полную и объективную информацию о функциональном состоянии отдельных систем и всего организма, о его готовности выполнять физические нагрузки. Такой контроль на уровне сборных команд страны осуществляют комплексные научные группы (КНГ), в состав которых входит несколько специалистов: биохимик, физиолог, психолог, врач, тренер.
В годичном тренировочном цикле подготовки квалифицированных спортсменов выделяют разные виды биохимического контроля:
-
текущие обследования (ТО), проводимые повседневно в соответствии с планом подготовки; -
этапные комплексные обследования (ЭКО), проводимые 3—4 раза в год; -
углубленные комплексные обследования (УКО), проводимые 2 раза в год; -
обследование соревновательной деятельности (ОСД).
При организации и проведении биохимического обследования особое внимание уделяется выбору тестирующих биохимических показателей: они должны быть надежными, либо воспроизводимыми, повторяющимися при многократном контрольном обследовании, информативными, отражающими сущность изучаемого процесса, а также валидными, либо взаимосвязанными со спортивными результатами.
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 59
Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки.
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Зам. директора по СР | Директор ГБУ СШОР № 2 |
Московского р-на | Московского р-на |
/ / | / / |
ПРИМЕРНЫЙ ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК
для дисциплин: бег на короткие дистанции (НП – 1-3)
На 20- 20уч. год Тренер Группа начальнойподготовки1-й –3-й годобучения
Структура годичного цикла | циклы | первый | второй | третий | ||||||||||||||
периоды | подготов ительный | соревновательный | переходный | подготовительный | ||||||||||||||
этапы | общеподг отовитель ный | соревновательный | | общеподго товительны й | Специальн о- подготови тельный | |||||||||||||
месяцы | | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |||||
недели | | 1-5 | 6- 9 | 10- 13 | 14- 17 | 18- 22 | 23- 26 | 27- 30 | 31- 35 | 36- 39 | 40- 44 | 45- 48 | 49- 52 | |||||
Содержание подготовки | | | | | | | | | | | | | | |||||
Теория: | | | | | | | | | | | | | | |||||
Техника безопасности, правила поведения в зале и на стадионе, меры предупреждения травматизма | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | 1 | | | | |||||
Исторический обзор развития легкой атлетики в России | 1 | | | | | | | | | | 1 | | | |||||
Основы техники видов л/атлетики | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | |||||
Гигиена, закаливание, режим и питание спортсмена | 1 | | 1 | | | | | | | | | | | |||||
Периодизация спортивной тренировки | 1 | | | | | | | | | | | | | |||||
Методика развития: силы, выносливости, скоростно-силовых качеств, быстроты. | 1 | | | | 1 | | | | | | | | | |||||
Правила организации и проведения соревнований по л/а | 1 | | | | | | | | 1 | | | 1 | | |||||
Общие понятия о системе физического воспитания и о теории спорта; | 1 | | | | | | | | | | | | 1 | |||||
Допинг. Запрещенные вещества, запрещенные методы. | 1 | | | | | | 1 | | | | | | | |||||
Итого часов | 13 | 2 | 2 | 1 | 2 | - | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Практика: | | | | | | | | | | | | | | |||||
ОФП (подвижные и спортивные игры) | 160 | 8 | 12 | 15 | 14 | 12 | 14 | 14 | 15 | 15 | 14 | 13 | 14 | |||||
СФП | 70 | 4 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 5 | 6 | |||||
Технико-тактическая подготовка | 57 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
Восстановительные мероприятия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Инструкторская и судейская практика | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||
Итого часов | 287 | 15 | 21 | 26 | 25 | 22 | 25 | 26 | 27 | 27 | 25 | 23 | 25 | |||||
Участиевсоревнованиях: | 4 | | | | 2 | | | | | | | 2 | | |||||
Нормативы по ОФП и СФП | 2 | | | | | 2 | | | | | | | | |||||
Нормативы по СФП | | | | | | | | | | | | | | |||||
Контрольно-переводные нормативы | 2 | | | | | | | | | | | | 2 | |||||
Итого часов | 8 | | | | 2 | 2 | | | | | | 2 | 2 | |||||
Мед. обследования | 4 | | | | | 2 | | | | | | 2 | | |||||
Итого часов | 4 | | | | | 2 | | | | | | 2 | |