ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и соревновательных нагрузок, регистрировать спортивные результаты тестирования, анализировать выступления в соревнованиях.
Тренирующиеся этапа спортивного совершенствования должны уметь подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить ее по заданию тренера, правильно демонстрировать технические приемы, замечать и исправлять ошибки при выполнении упражнений другими тренирующимися, помогать занимающимся младшего возрастных групп в разучивании отдельных упражнений и приемов
Занимающиеся этапа СС должны самостоятельно составлять конспект занятия и комплексы тренировочных занятий для различных частей урока: разминки, основной и заключительной частей; проводить тренировочные занятия в группах начальной подготовки. Принимать участие в судействе в детско-юношеских спортивных и общеобразовательных школах в роли судьи, арбитра, секретаря в городских соревнованиях -
в роли судьи, секретаря.
Для тренирующихся этапа спортивного совершенствования итоговым результатом является выполнение требований на присвоение звания инструктора по спорту и судейского звания судьи по спорту.
Примерныйпланинструкторскойисудейской практики.
IV СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Результаты спортивной подготовки в значительной степени зависят от физических качеств и антропометрических данных спортсменов, что необходимо учитывать при отборе претендентов для прохождения спортивной подготовки.
Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта легкая атлетика
Условные обозначения:
3 - значительное влияние; 2 - среднее влияние;
1 - незначительное влияние.
Приложение № 5 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика"
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Сокращение, содержащееся в таблице: "И.П." - исходное положение.
Приложение № 6
к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика"
Тренирующиеся этапа спортивного совершенствования должны уметь подбирать основные упражнения для разминки и самостоятельно проводить ее по заданию тренера, правильно демонстрировать технические приемы, замечать и исправлять ошибки при выполнении упражнений другими тренирующимися, помогать занимающимся младшего возрастных групп в разучивании отдельных упражнений и приемов
Занимающиеся этапа СС должны самостоятельно составлять конспект занятия и комплексы тренировочных занятий для различных частей урока: разминки, основной и заключительной частей; проводить тренировочные занятия в группах начальной подготовки. Принимать участие в судействе в детско-юношеских спортивных и общеобразовательных школах в роли судьи, арбитра, секретаря в городских соревнованиях -
в роли судьи, секретаря.
Для тренирующихся этапа спортивного совершенствования итоговым результатом является выполнение требований на присвоение звания инструктора по спорту и судейского звания судьи по спорту.
Примерныйпланинструкторскойисудейской практики.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки (дата) | Ответственный |
1 | Участие в судействе в организации и проведении внутри школьных соревнований в течение календарного года, приобретая инструкторские и судейские навыки: в роли судьи, арбитра, секретаря, секундометриста. | согласно календарю спортивно-массовых мероприятий СШОР | тренер группы |
2 | Помощь тренеру в проведении контрольно- переводных нормативов, в роли судьи, арбитра, секретаря, секундометриста. | апрель-май | старший тренер, тренер группы |
3 | Ознакомление с правилами организации и проведения соревнований в отдельных видах и в целом; подготовка мест занятий и соревнований. | согласно календарю спортивно-массовых мероприятий СШОР | старший тренер, тренер группы |
4 | Помощь в организации тренировочного процесса и проведении физкультурно- спортивных мероприятий в спортивно- оздоровительных лагерях в роли судьи, арбитра, секретаря, секундометриста. | июнь, июль, август | инструктор- методист, старший тренер, тренер группы |
5 | Помощь тренеру в проведении тестирования новичков во время отбора в группы начальной подготовки в роли судьи, арбитра, секретаря, секундометриста. | сентябрь-октябрь декабрь-январь май- июнь | тренер группы |
6. | Беседа на тему «судейская коллегия, ее состав и обязанности; права и обязанности судей, участников, тренеров, руководителей команд; оценка достижений в легкой атлетике» | в течении года | тренер группы |
| Овладения терминологией и командным языком для построения группы, отдачи рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений, терминами по изучению элементов легкой атлетики. | в течении года | тренер-группы |
7 | Самостоятельное ведению дневника спортсмена, (учет тренировочных и соревновательных нагрузок, спортивные результатов) | ежедневно | тренер группы |
IV СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Результаты спортивной подготовки в значительной степени зависят от физических качеств и антропометрических данных спортсменов, что необходимо учитывать при отборе претендентов для прохождения спортивной подготовки.
Влияние физических качеств и телосложения на результативность по виду спорта легкая атлетика
Физические качества | Уровень влияния |
Для спортивной дисциплины: бег на короткие дистанции | |
Быстрота | 3 |
Сила | 2 |
Выносливость | 2 |
Гибкость | 1 |
Координация | 2 |
Для спортивной дисциплины: бег на средние и длинные дистанции | |
Быстрота | 2 |
Сила | 1 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 1 |
Координация | 1 |
Для спортивной дисциплины: спортивная ходьба | |
Быстрота | 2 |
Сила | 1 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 2 |
Координация | 1 |
Для спортивной дисциплины: прыжки | |
Быстрота | 3 |
Сила | 2 |
Выносливость | 1 |
Гибкость | 3 |
Координация | 3 |
Для спортивной дисциплины: метания | |
Быстрота | 3 |
Сила | 3 |
Выносливость | 1 |
Гибкость | 2 |
Координация | 2 |
Для спортивной дисциплины: многоборье | |
Быстрота | 3 |
Сила | 3 |
Выносливость | 3 |
Гибкость | 2 |
Координация | 2 |
Условные обозначения:
3 - значительное влияние; 2 - среднее влияние;
1 - незначительное влияние.
Приложение № 5 к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика"
НОРМАТИВЫ
ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ В ГРУППЫ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
№ п/п | Упражнения | Единица измерения | Норматив | |
Мальчики | Девочки | |||
1. | Бег челночный 3 x 10 м | с | не более | |
9,5 | ||||
2. | И.П. - упор лежа. Сгибание и разгибание рук | количество раз | не менее | |
10 | 5 | |||
3. | Прыжок в длину с места отталкиванием двумя ногами, с приземлением на обе ноги | см | не менее | |
130 | 125 | |||
4. | Прыжки через скакалку в течение 30 с | количество раз | не менее | |
25 | 30 | |||
5. | Метание мяча весом 150 г | м | не менее | |
24 | 13 | |||
6. | Наклон вперед из положения стоя с выпрямленными ногами на полу. Коснуться пола пальцами рук | количество раз | не менее 1 | |
7. | Бег 2 км | - | без учета времени |
Сокращение, содержащееся в таблице: "И.П." - исходное положение.
Приложение № 6
к федеральному стандарту спортивной подготовки по виду спорта "легкая атлетика"