Файл: Заведующий кафедрой др юрид наук, профессор Е. Б. Лупарев (подпись) 2019 г. Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) административноправовой режим чрезвычайной ситуации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 316

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– определить в Постановлении Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» минимальные критерии чрезвычайной ситуации локального характера;

– сохранить классификационный критерий нарушения жизнедеятельности людей в результате чрезвычайной ситуации, при этом установив ее показатели;

– внести соответствующие коррективы в законодательство на федеральном уровне, в которых бы нашла свое отражение классификация чрезвычайных ситуаций по криминальному критерию.

4. Краткое общее определение наиболее характерного признака административно-правового режима, выражающего его сущность, может быть представлено в следующем виде: это особый порядок административно- правового регулирования, использующий определенное сочетание юридических средств (установление запретов, правоограничений, дозволений, льгот, привилегий, иммунитетов, снятие ограничений, поощрений, приоритетов и т. д.), определяющий таким образом систему требований и условий в отношении субъектов, объектов, функций с учетом специфики соответствующей сферы государственного управления.

5. Целесообразно различать понятие режима чрезвычайной ситуации, с одной стороны в узком, специальном смысле - как разновидность экстраординарного режима, то есть особого правового режима жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории, где возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий , и, с другой стороны, понятие режима чрезвычайной ситуации в широком смысле, охватывающее, по существу, целую совокупность правовых режимов, как экстраординарных, вступающих в действие при наступлении чрезвычайной ситуации, так и ординарных, действующих в обычной обстановке, но в связи с деятельностью, характеризующейся повышенным риском чрезвычайной ситуации.

6. В условиях чрезвычайной ситуации требуется применение особых методов управления, существенно отличных от тех, которые действуют в обычных, регулярных условиях, что объясняется складывающимися в условиях чрезвычайной ситуации специфическими организационными и хозяйственно-экономическими реалиями. Как следствие, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


7. При недостаточности сил и средств РСЧС для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. Так, например, Федеральная служба судебных приставов организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также проведение мероприятий гражданской обороны, мероприятий по повышению устойчивости работы центрального аппарата ФССП России и территориальных органов при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

8. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на всех уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при выполнении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций заключается в скоординированной и целенаправленной их деятельности. Защита населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе единой государственной политики предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Более того, в функционировании РСЧС «встроен» дополнительный очень важный принцип - обеспечение беспрерывной постоянной готовности сил и средств, органов управления на всех уровнях, эффективная и своевременная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

9. Одним из аспектов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности является выполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае их невыполнения административным законодательством устанавливается административная ответственность, основной целью которой является обеспечение безопасности в неординарных условиях, которые связаны с возникновением чрезвычайных ситуаций различного характера, а также введением режима чрезвычайного положения, предполагающего введение комплекса административно-правовых мер с целью создания механизма устранения чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий.

10. Существуют определенные проблемы, связанные с применением отдельных статей КоАП РФ в практике рассмотрения и разрешения дел об административных правонарушениях, связанных с невыполнением требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти проблемы настоятельно требуют дальнейшего выявления и систематизации с целью совершенствования, как правоприменительных подходов, так и действующего законодательства в сфере административной ответственности за нарушения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты
1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – № 237; Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 01 мая 2019 г. № 96-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст. 1.; - 2019. - № 18. - Ст. 2220.

3 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 35. - Ст. 3648; - 2016. - № 26 (Ч. I). - Ст. 3887.

4 О безопасности гидротехнических сооружений: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ (в ред. от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. - № 30. - Ст. 3589; - 2018. - № 31. - Ст. 4860.

5 О связи: Федеральный закон от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2018 г. № 529-ФЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - № 28. - Ст. 2895; - 2018. - № 53 (ч. I). - Ст. 8455.

6 Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 11.01.2018 № 12 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2018. - № 3. - Ст. 515.

7 Временное положение о Государственной общесоюзной системе по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях: Постановление Совета Министров СССР № 1282 от 15 декабря 1990 г. (утратило силу) // Ведомости Совета народных депутатов и Совета Министров СССР. – 1990. - № 1276. - Ст. 678.

8 О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 (в ред. от 18 июля 2018 г. № 840) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 2. - Ст. 121; - 2018. - № 30. - Ст. 4744.

9 О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 (в ред. от 17 мая 2011 г. № 376) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2007. - № 22. - Ст. 2640; - 2011. - № 21. - Ст. 2971.

10 О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Постановление Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1007 (в ред. от 20 сентября 2017 г. № 1128) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2013. - № 46. - Ст. 5949; - 2017. - № 39. - Ст. 5704.


11 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе судебных приставов: Проект Приказа Федеральной службы судебных приставов (подготовлен ФССП России 07 июня 2017 г.) // [Электронный ресурс] URL: http://regulation.gov.ru/ (дата обращения: 01.06.2019).

12 О мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ФССП России [Электронный ресурс] // URL: http://fssprus.ru/pred_lik_chs_fssp/ (дата обращения: 01.06.2019).

13 О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ (в ред. от 05 мая 2019 г. № 4037-КЗ) // Кубанские новости. - 1998. - № 135.

14 О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон ЯНАО от 11.02.2004 № 5-ЗАО (в ред. от 02.10.2018 г. № 75-ЗАО) // Красный Север. – 2004. - № 4; - 2018. - № 72.

15 О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Московской области от 4 мая 2005 г. № 110/2005-ОЗ (в ред. от 17 июля 2018 г. № 121/2018-ОЗ) // Ежедневные Новости. Подмосковье. - 2005. - № 87; - 2018. - № 136.

16 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 20.10.2005 № 514-76 (в ред. от 24 октября 2017 г. № 599-104) // Санкт-Петербургские ведомости. – 2005. - № 205.

17 О защите населения и территории Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Закон Республики Алтай от 27 ноября 2012 г. № 63-РЗ (в ред. от 03 июня 2016 г. № 49-РЗ) // Сборник законодательства Республики Алтай. – 2012. - № 94 (100). - Ст. 26; - 2018. - № 134 (ч. 1). – Ст. 322.

18 О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Закон Республики Крым от 26 ноября 2014 г. № 235-1/14 (в ред. от 08 декабря 2015 г.) // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. - 2014. - № 5. - Ч. 2. 

Судебная практика:

19 О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (в ред. от 19 декабря 2013 г. № 40) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2005. - № 6.

20 Решение Октябрьского районного суда г. Томска от 01 апреля 2013 г. по делу № 12-222/2013 [Электронный ресурс] // URL: http://docs.pravo.ru/document/view/60484745/?& (дата обращения: 15.05.2019).
Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии

21 Агапов А. Б.Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть: учебник для бакалавриата и магистратуры. - 11-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство Юрайт, 2019. - 424 с.


22 Административное право: учебник / Под ред. Бахрах Д.Н., Россинского Б.В., Старилова Ю.Н.  - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2008. – 816 с. 

23 Административное право: учебник для среднего профессионального образования / Под ред. Зубача А.В. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 530 с.

24 Административно-правовые режимы в государственном управлении в Российской Федерации: теория и современная практика / Отв. ред. проф. Ноздрачев А.Ф. - М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации: Юридическая фирма КОНТРАКТ, 2017. - 528 с.

25 Алексеев С. С. Теория права. - М.: Издательство БЕК, 1995. - 320 с.

26 Архипова Н.И., Кульба В.В. Управление в чрезвычайных ситуациях: учеб. пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во РГГУ, 2008. - 474 с.

27 Леоненко Н.Т. Административно-правовые режимы в Российской Федерации: курс лекций / РАНХиГС, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2018. - 394 с.

28 Лермонтова Н.В. Административно-правовые режимы в системе публичного управления: Дис. ... канд. юрид. наук. - Москва, 2009. - 193 с.

29 Маилян С.С. Административно-правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью: Дис. ... д-ра юрид. наук. - Москва, 2002. - 284 c.

30 Макарейко Н. В.Административное право: учебное пособие для вузов. - 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. - 259 с.

31 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2016. - 472 с.

32 Рушайло В.Б. Административно-правовые режимы. – М.: Щит-М, 2000. - 264 c.

33 Старостин С.А. Управление органами внутренних дел при чрезвычайных ситуациях (правовые и организационные аспекты): Дисс. ... д-ра юрид. наук. - Москва, 2000. - 469 с. 

Научные статьи
34 Благов А.Д. Сущность и особенности административно-правового режима