Файл: Программа подготовки специалистов среднего звена 44. 02. 01 Дошкольное образование.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в аспекте формирования безопасного поведения в быту.
1. | Анатомо-физиологические особенности | Дети имеют маленький рост, из-за чего у них небольшой угол обзора, малое поле зрения. В 6 лет появляется возможность оценить события в десятиметровой зоне, что составляет примерно 0,1 часть поля зрения взрослого человека. До 8 лет дети испытывают сложности с определением направления и источника звука, они неспособны перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. |
2. | Сложности в управлении своим поведением (импульсивность поведения). | Это связано с высоким уровнем произвольной регуляции, самоконтроля, в результате чего поступки нередко совершаются под влиянием эмоций. |
3. | Повышенная двигательная активность, импульсивность поведения, эмоциональность и любопытство | При отсутствии контроля со стороны взрослых могут стать причиной попадания детей в опасные ситуации. |
4. | Эмоция страха является причиной возникновения множества проблемных ситуаций в дошкольном возрасте | В опасности оказываются и дети, которые «ничего не боятся», и дошкольники, чья жизнь «переполнена страхами». И те и другие не способны, не умеют действовать в страхогенной ситуации. В опасных ситуациях они проявляют пассивно-оборонительную реакцию, теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее в центральной нервной системе развивается торможение. |
5. | Реакции детей по сравнению с реакциями взрослого замедлены | у взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 1 секунда. Ребенку для этого требуются 3-4 секунды. Дети медленно и чаще неправильно принимают решение, так как теряются, не зная, что делать. |
6. | Трудности распределения и переключения внимания с одного объекта на другой | Обычно оно полностью сосредоточено только на собственных конкретных действиях. Кроме того, дети реагируют только на те звуки, которые им интересны. |
7. | Неспособность запомнить и (или) предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды | Даже в старшем дошкольном возрасте дети далеко не всегда способны понимать и прогнозировать возможные последствия своего поведения, видеть потенциальную опасность, не всегда знают реальные свойства предметов, не различают некоторые жизненные и игровые ситуации. |
8. | Неадекватность самооценки детей, переоценка ими своих возможностей способны привести к возникновению проблемных ситуаций | Чаще всего возникновение значительной необъективности самооценки связано с выбором взрослыми неверных тактик воспитания. Наиболее значимое влияние на формирование детской самооценки оказывают родители. |
9. | Желание выглядеть взрослее в старшем дошкольном возрасте | ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся ранее правила, не реагирует на просьбы и замечания взрослых, не выполняет данных им обещаний. |