Файл: Организация предметного кружка по технологии в условиях реализации новых стандартов.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эти знания мы применили при подборе тканей для изготовления прихваток.
Рассказать последовательность изготовления прихватки
Девочки. Молодцы! Мы с вами это все повторили для того, чтобы начать работу по изготовлению нашей прихватки.
Проверка знаний по технике безопасности.
- Для изготовления таких прихваток, нам нужны помощники. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы - отгадывать. И если правильно угадаете, то эти помощники помогут вам в вашей работе
То назад, то вперёд На полянке шерстяной
Ходит-бродит пароход. Пляшет тонконожка
Остановишь- горе! Из-под туфельки стальной
Продырявишь море!(утюг) выползает стежка (швейная машина)
Маленького роста я, Если что измерить надо,
Тонкая и острая, Доставай меня смелей.
Носом путь себе ищу, Ведь со мной твоя работа
За собою хвост тащу.(Игла) Будет сделана быстрей.(Линейка)
Два конца, два кольца, Не похож на человечка,
Посредине гвоздик. Но имеет он сердечко,
Инструмент бывалый – На работе круглый год
Не большой не малый. Он сердечко отдаёт:
У него полно забот, Пишет он, когда диктуют
Он и режет и стрижет. Он и чертит, и рисует ( карандаш)
(Ножницы.)
И чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:
Стихотворение читают ученицы.
1.Работать с ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире-
Так можно сделать харакири.
Коль просит кто-то, не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте
С концами сомкнутыми вместе.
2. Ты не бери иголку в рот
Иголка острая не плод!
Игла в работе весела,
Она тонка и так мала!
Не будешь класть её на место
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.
3.С напёрстком, право лучше жить
Как щит, он может защитить.
Иголки нрав колючий
Он непременно укротит
Все правила просты и легко запоминаются, а кто-то что-нибудь забыл, взгляните еще раз на стенд.
- И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка).
Динамическая пауза
Мы шили, шили, вышивали
Наши пальчики устали
А теперь мы встанем ровно
И потянемся немного
Повернемся вправо, влево
И продолжим наше дело.
Повторение начала работы по технологической карте
Учитель. Молодцы! А теперь можно приступать к практической работе. Желаю вам успехов!
Самостоятельная работа учащихся и текущее инструктирование.
-
Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места учащихся. -
Проверка правильности выполнения приемов сметывания срезов. -
Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы. -
Контроль качества выполнения операций, своевременное предупреждение ошибок. -
Проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности.
4. Закрепление нового материла.
- Какие еще изделия можно выполнить из ткани для кухни?
- из каких операций складывается процесс изготовления прихватки?
- Какой ткани отдается предпочтение в изготовлении прихваток?
5. Анализ урока. Сообщение о достижении цели урока
Цель урока достигнута, все вы справились с заданием. Надеюсь, работа доставила вам удовольствие. Если вы проявите интерес к изготовлению прихваток, то в ваших умелых руках они будут изготовлены различных моделей, будут радовать вас и служить, принося пользу, делая ваш дом и быт более удобным и красивым.
А если что-то не получится, не огорчайтесь. Главное – не бросайте начатого дела, доведите его до конца.
Литература:
-
Карпова. Е. Уют вашего дома М.:- Дрофа,2004. -
Шадрина И.М. Развитие художественного воображения на уроках художественного труда. // Начальная школа 4/2000 -
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии 5 кл. Пособие для учителя М.:- Школа-Пресс,2005 -
Лутцева Е.А Учимся работать самостоятельно.(Дидактический материал к урокам труда).М.:- АСАДЕМА, 2003 -
Журнал «Лена-рукоделие» М.:- «ЭДИПРЕСС-КОЛИНГА»,2011 -
Лоскутное шитье. /состав С.А. Хворостухина- М.: ОООТД «Издательство Мир книги», 2011. -
Л Банакина. Лоскутное шитьё.- М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2004.
Инструкционная карта по теме: «Изготовление кухонной прихватки»
1. Изготовление шаблонов из бумаги
2. Вырезаем из ткани 2 детали по шаблону А
3. Вырезаем из синтепона деталь
4.Получаем три одинаковых деталей из разных по шаблону А материалов.
5.Складываем из них «сэндвич»
6.Складываем попарно выкроенные детали Б, 1-ткань, 2-синтепон, 3- ткань. Скалываем.
7. Обрабатываем срез косой бейкой
8. Боковые детали накладываем на «сэндвич». Скалываем
9. Обрабатываем периметр изделия косой бейкой
10. Пришиваем петельку. Отутюживаем.
Приложение Б
План конспект занятия
Тема : «Изготовление накидки на стулв технике«Бревенчатаяизба».
Цель урока:
Создание изделия по тематике лоскутного шитья «накидка для стула»
Задачи:
-Выбор лучшей идеи.
-Сбор информации.
-Оформление документации.
-Составление технологии изготовления изделия.
-Расчет себестоимости изделия.
-Выполнение технологического этапа.
-Подготовка к защите проекта
Наглядность и оборудование:
Ткань, шаблоны, иголки, булавки, ножницы, линейка, косая бейка, сентипон, швейная машина, ноутбук, проектор, экран, презентация «Изготовление накидки для стула»
Коллекция прихваток. Инструкционные карты. Раздаточный материал.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: математика, ИЗО.
Ход занятия
Инстукционная карта
Приложение В
План – конспект занятия
Тема:«Изготовление сумки шоппер в технике «шахматка»
Цель урока:Создание изделия по тематике лоскутного шитья «Изготовление сумки шоппер»
Образовательные: учить учащихся раскраивать изделие по готовой выкройке; совершенствовать навыки владения ножницами
Коррекционно-развивающие: корригировать логическое мышление (умение сравнивать, анализировать, обобщать), развивать речь (терминологический запас), память, умение планировать работу.
Воспитательные: воспитывать аккуратность и точность в выполнении задания.
Оборудование: образец сумки, чертеж сумки, раскладка выкройки на ткани, образцы дефектов ткани, выкройка сумки, ножницы, линейки, карандаши, булавки, утюг, таблица «Проверка качества работы», игра лото «Анализ образца сумки», презентация «Фасоны сумок», презентация « Этапы изготовления хоз.сумки».
Ход урока:
1.Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Положительный эмоциональный настрой учащихся.
2. Актуализация знаний учащихся. Постановка задач урока.
3.Изучение нового материала.
История сумки-шоппера
Сумки-шопперыпредназначены для походов по магазинам, то есть для шоппинга. Их характерные особенности – практичность, удобство, вместительность. По сути, шопперы – это хозяйственные сумки, которые в то же время привлекательно выглядят, дополняя образ.
У экосумки богатая история, но статус тренда современности она обрела сравнительно недавно. Сегодня классические авоськи, джутовые или хлопковые сумки снескучнымипринтами можно встретить не только в масс-маркете, но и в коллекциях всемирно известных дизайнеров. Создателем сумки-шоппер считают газетчика Джаспера Мика, который в 1886 году стал печатать на сумках рекламу обувного магазина Cantwell’sShoes из Огайо. Еще один важный момент истории экосумок связан с именем Леона ЛеонвудаБина, основателя бренда L.L.Bean. В 1940 году компания представила свою культовую холщовую сумку.
В то время ее использовали не для походов по магазинам, а в быту для переноски дров. В 1980 году появился другой популярный аксессуар — черная сумка с фирменным логотипом от легендарного книжного магазина TheStrand в Нью-Йорке.Наконец, многие из нас помнят авоську — сетчатую сумку, сплетенную из крепких нитей, с которой наши бабушки любили ходить по магазинам. Однако появилась авоська вовсе не в СССР, а в Чехии, еще в конце 19 века, благодаря изобретательности предпринимателя ВавржинаКрчила.
В 2007 году, после старта британской экологической кампании I’mnot a plasticbag, призывающей отказаться от полиэтиленовых пакетов, отношение к экосумкам перестало быть чисто бытовым. Дизайнеры подхватили зеленую тенденцию и сделали из экосумок стильный символ, привлекающий внимание к важной проблеме.
Форма.Шоппер может быть:прямоугольным, квадратным, с закругленными или прямыми углами,в виде трапеции
Цвет. Чаще всего используют бежевый или черный цвет или другой однотонный цвет.
Подизайну-спецификации разберем и выберем лучший вариант
Материал:самый лучший вариант-это хлопок или похожие на хлопок недорогие материалы их отличают экологичность, приятная мягкость на ощупь, такую сумку можно будет постирать в стиральной машинке.
Вид: самый простой, но в тоже время вместительный вид - дипломат. Можно добавить в будущее изделие небольшой кармашек как в почтальонке
Вывод: Самый лучший вариант - это прямоугольный в виде шоппер-дипломат,а придать шопперу индивидуальность можно с помощью аппликации в технике «шахматка».
- Какой этап в изготовлении сумки будем выполнять? (Кроить)
- Этот этап мы тоже должны спланировать, чтобы хорошо и качественно выполнить работу, недаром в народе есть такая пословица: «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
Учитель объясняет по предметно-технологической карте:
Технология изготовления
Чтобы изготовить сумку нам нужна выкройка.
Выкройку построили сами с учетом ширины ткани.
основная часть сумки 40 на 80 см. 1деталь со сгибом
и ручки 2 детали со сгибом 10 на 65 см.
Материалы и оборудование
Для выполнения работы нам понадобилось:
-ткань хлопчатобумажная
-Нитки, портновские булавки, мел
-Швейная машина с электроприводом
-Ножницы, линейка, карандаш
-Гладильная доска, утюг
Последовательность выполнения работы
№ | Название операции | Технология выполнения | Самоконтроль |
1 | Обработка ручек | 1.Подогнуть долевые срезы ручек на изнаночную сторону. 2.Перегнуть детали ручек пополам. Заметать. Застрочить на 0.5см. от края.Приутюжить. | Ширина ручек по всей длине одинаковая. Строчка ровная, на 0.5см от края. |
2 | Обработка верхнего среза сумки | 4. Подогнуть верхний срез на 1см 5. Подогнуть второй раз на 4см, вкладывая одновременно ручки. Заметать. Застрочить на 1-2мм от края подгиба. 6.Отогнуть ручки вверх. Приметать. Проложить отделочную строчку крест -на крест для прочности | Длина ручек одинаковая. Строчка ровная. |
3 | Обработка боковых срезов двойным швом | 7.Сметать и стачать боковые срезы с лицевой стороны. 8.Вывернуть на изнаночную сторону, выметать и стачать на 7мм. | Ширина шва 5-7мм |
4 | Выполнить рисунок на лицевой стороне сумки | 9.наметить рисунок карандашом тонкими линиями 10.нанести рисунок акриловым контуром | Дать просохнуть краске после нанесения |
5 | Утюжка готового изделия | 11.Отутюжить готовое изделие с изнаночной стороны | Изделие отутюжено |