Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Публичное акционерное общество «Сургутнефтегаз»
Центр политехнического обучения
Профессиональная переподготовка по направлению
«Специалист по противопожарной профилактике»
Итоговая аттестационная работа
Тема итоговой аттестационной работы:
«Внедрение системы аэрозольного пожаротушения в моторный отсек автомобилей УАЗ-3163 Патриот, ПАО Сургутнефтегаз Трест СНДСР «Сургутское ДРСУ»
Разработал(а): ______________________________________А.В.Выприцкий
(подпись, дата)
мастер контрольный, Трест СНДСР «Сургутское ДРСУ»
Руководитель: В.В.Булгагов
(подпись, дата)
Ведущий инженер, Центр политехнического обучения
Консультант: Д.Н.Ермаченко,
(подпись, дата)
Начальник отдела, Трест СНДСР «Сургутское ДРСУ»
дата защиты
оценка
Сургут 2022 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..……………. | 3 |
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ………………………… | 6 |
1.1 Краткая характеристика подразделений управления…………………. | 6 |
1.2 Требования пожарной безопасности на автомобильном транспорте………………………………………………………………………… | 8 |
1.3 Инструкции по пожарной безопасности на транспорте………………. | 9 |
1.4 Анализ состояния и организационно-технические мероприятия по усовершенствованию пожарной безопасности транспортных средств на предприятии…………………………………………………………………... | 10 |
ГЛАВА 2. СИСТЕМЫ АЭРОЗОЛЬНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ – ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ВНЕДРЯЕМЫХ ПРИБОРОВ………………………………………………….. | 13 |
2.1 Назначение, модификация и типы, классификация, принцип действия устройств генерирования противопожарного аэрозоля………. | 13 |
2.2 Технические характеристики, устройство и принцип действия генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг - 2.160п»…………………… | 18 |
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ВНЕДРЯЕМЫХ ПРИБОРОВ И УЩЕРБА. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ……………………………….................. | 24 |
3.1 Расчет стоимости установки генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг - 2.160п», в моторный отсек транспортных средств СДРСУ трест………………………………………………………… | 24 |
3.2 Расчет ущерба при возгорании автомобиля на примере УАЗ-31…………………............................................................................ | 24 |
3.2.1 Моделирование обстановки…………………………………………….. | 24 |
3.2.2 Определение ущерба от пожара……………………………………….. | 24 |
3.2.3 Расчет прямого ущерба………………………………………………….. | 25 |
3.2.4 Косвенный расчет затрат………………………………………………… | 25 |
Заключение……………………………………………………………………….. | 27 |
Список использованных источников………………………………………….. | 29 |
Введение
Автомобиль является одним из основных средств передвижения. При этом автомобиль - это сложное техническое устройство, которое требует своевременного обслуживания и правильной эксплуатации. Важно не только регулярно проверять на работоспособность основные узлы и агрегаты, но и соблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации автомобиля.
В связи с существующей проблемой увеличения случаев возгорания транспортных средств основываясь на статистику пожаров в России, перед Министерством по чрезвычайным ситуациям стоит задача создания противопожарного оборудования, способного подавить развитие очага возгорания на начальной стадии и не допустить его перерастания в пожар или взрыв. Возникающий пожар в автомобиле несет быстротечный характер, представляя угрозу жизни и здоровья водителя и пассажира. И поэтому соблюдение всех норм и правил строго обязательно. Когда возникает пожароопасная ситуация, многие не готовы ее ликвидировать и ликвидировать последствия. Негативные процессы, такие как неожиданное возгорание, неподготовленность, замешательство и несамостоятельность противодействовать пламени (отсутствие надлежащих огнетушащих средств, кратковременная потеря сознания, ступор и т.д.), преимущественно является главной проблемой для тушения.
Во время использования традиционных средств пожаротушения, при чрезвычайных ситуациях, в первую очередь, необходимо вовремя обнаружить пожар и приступить к его локализации. При приведении в действие огнетушитель необходимо поднести к месту очага пожара не ближе, чем на 1 м. Сорвать пломбу, выдернуть чеку: произвести открытие, возможно, заклинившего механизма блокировки капота, поднять крышку капота, нагретую от источника, учитывая, что при открытии капота начнется активный доступ кислорода к пламени, чем только усугубит процедуру тушения. Необходимо отделить "минусовую" клемму от аккумулятора, затем приступить к локализации пожара. При всём этом возможно травмирования водителя и окружающих при тушении.
Решением данной проблемы способствует дооснащение автомобиля эффективным автоматизированным средствам пожаротушения, которое подавляло бы развития образование очага возгорания при начальной стадии, не позволяя развиться неконтролируемого процесса горения или взрыву. Одним из главных преимуществ, автоматизированных средств они не возлагают ответственность за процесс локализации пожара на человека, тем самым уменьшая влияние негативных факторов, препятствующих эффективному тушению, и повышая безопасность водителя и других.
Автомобиль конструктивно сочетает в себе элементы и системы, аварийные режимы работы которых могут привести к неконтролируемому процессу горения. Достаточно мощная система электроснабжения, разветвленная электрическая сеть, наличие различных топливопроводов, нагрев деталей двигателя и его систем могут привести к появлению источников высокого теплового излучения, которые при определенном критическом значении могут привести к возникновению пожара.
К основным источникам воспламенения, вызывающим возгорания автомобилей, относятся:
-
искры электрического характера (вызванные коротким замыканием во внутренней электрической сети); -
механические (фрикционные) искры, образовавшиеся при ударе в случае ДТП или внезапном разрушении какого-либо узла автомобиля; -
трение узлов и деталей (тормозной системы, сцепление); -
поверхность систем выпуска отработанного газа, нагретая больше температуры возгорания пара легковоспламеняющихся, горючих материалов и горючих жидкостей; -
открытое пламя (в процессе проведения ремонтных работ, поджога и т. д.).
При анализе источников зажигания и причины пожаров на автотранспорте показывает, что в первую очередь они характеризуются своей быстротечностью. Обусловлено это применением при эксплуатации и изготовлении АТС огромного количества легкогорючих материалов, таких как:
-
моторное топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный газ); -
смазочные материалы ( масла различных категорий); -
резинотехнические изделия (уплотнители, шины, коврики и др.); -
обивочные, облицовочные и изоляционные материалы (органическое стекло, полистирол, пенополиуретан, полиэтилен, винил, искусственная кожа, ламинированный бумагой пластик и др.).
Большинство из используемых материалов имеют высокую температуру горения и скорость распространения пламени. Необходимо помнить, что наиболее интенсивный температурный режим в моторном отсеке создается в зоне выхлопного тракта от коллектора до выхлопной трубы глушителя.
Температура отработанного газа по длине выхлопного тракта достигает 800–8300 С, температура поверхностей по длине выхлопного тракта может достигать 710–7700 С. В то время как температуры самовоспламенения дизельного топлива 2300 С (для марки Арктическое), бензина 2570 С. В дополнение к повышенной насыщенности транспортных средств легковоспламеняющимися материалами, другим фактором, способствующим быстрому развитию пожара, является отсутствие конструктивных препятствий для этого потока горения, отсутствие каких-либо существенных противопожарных барьеров между объемами автомобиля: моторным отсеком и салоном, или между салоном и багажное отделение.
Целью моей выпускной квалификационной работы заключается обеспечение пожарной безопасности автомобилей находящиеся на балансе Сургутского дорожно-строительного управления (далее – СДРСУ) трест Сургутнефтедорстройремонт (далее - СНДСР) ПАО «Сургутнефтегаз» (далее – СНГ) путем внедрения системы аэрозольного пожаротушения в моторный отсек автомобиля.
В процессе работы были рассмотрены и поставлены следующие задачи:
-
дать характеристику предприятию СДРСУ трест СНДСР; -
изучить законодательную базу и нормативные документы в области пожарной безопасности на автомобильном транспорте; -
проанализировать и дать оценку пожарной безопасности транспортных средств на предприятии СДРСУ трест СНДСР; -
разработать план мероприятий по обеспечению пожарной безопасности транспортных средств на предприятии СДРСУ трест СНДСР; -
определить стоимость затрат и эффективность от предложенных мероприятий.
ГЛАВА 1. Общая характеристика объекта
1.1 Краткая характеристика подразделений управления
СДРСУ трест СНДСР является одним из структурных подразделений ПАО «Сургутнефтегаз».
В состав СДРСУ входит:
-
участок по капитальному ремонту и капитальному строительству автомобильных дорог ; -
участок по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог; -
участок по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси; -
участок энерготепловодоснабжения; -
участок специальной техники №1; -
участок специальной техники №2; -
участок грузоперевозящей техники; -
участок дорожно-строительной техники; -
участок по техническому обслуживанию и ремонту техники; -
участок по обслуживанию производства; -
участок по переработке шин; -
служба технического контроля; -
участок по приемке, контроля и учету инертных материалов; -
нюрымский участок по капитальному ремонту и строительству автомобильных дорог.
Среднесписочная численность по СДРСУ трест СНДСР составляет восемьсот двадцать пять человек. В трудовой деятельности предприятия заняты представители различных профессий.
Участок по капитальному ремонту и капитальному строительству автомобильных дорог, занимается капитальным ремонтом и капитальным строительством земляного полотна, дорожной одежды, полос отвода, искусственных сооружений, барьерных ограждений и работ по благоустройству автомобильных, магистральных и внутрипромысловых дорог с асфальтобетонным, железобетонным, шлаковым и грунтовым покрытием Западно-Сургутского, Елового, Восточно-Елового, Яун-Лорского, Дунаевского, Пильтанского, Сайгатинского, Тончинского и Восточно-Сургутского, Южно-Нюрымского месторождений.
Участок по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог, занимается содержанием и текущим ремонтом магистральных и внутрипромысловых автодорог Солкинского, Комаринского, Быстринского, Вачимского, Северо-Юрьевское, Тундринского, Западно-Солкинского, Новобыстринского, Южно-Нюрымского месторождений.
Участок по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси расположен в п.Барсово на отведенной территории и имеет следующие мощности: