Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
асфальтосмесительная установка «BLACKMIX-2000»; -
асфальтосмесительная установка «AMMANN»; -
дробильно-сортировочный комплекс «SANDVIK»; -
битумохранилище; -
газовое оборудование ГРП; -
Установка модификации битума.
В зимний период участок ведет работы по приему битума, заготовке и дроблению инертных материалов, ремонту АБЗ и подготовке оборудования к сезону асфальтирования.
В летний период участок обеспечивает выпуск асфальтобетонной смеси под выполнение плана капитального ремонта методом асфальтирования и текущий ремонт асфальтобетонных дорог, обслуживаемых СДРСУ.
Объект по заготовке инертных материалов расположен на АБЗ и тупике п.Барсово. Основной производственной задачей участка является своевременное обеспечение подразделений треста СНДСР инертными материалами для производства работ по капитальному строительству и ремонту магистральных и внутрипромысловых автодорог.
Участок энерготепловодоснабжения ведет работы по обслуживанию котельной п.Барсово и все энергохозяйство управления, имеет следующие производственные мощности:
-
Котельная для технологических нужд АБЗ п.Барсово – 1 ед.; -
Дизельные электростанции:
- С-160 2ед.;
- ДЭС-30 1ед.;
- ДЭС-200 1ед.;
- ДЭС-100 1ед.;
- ЭД-60 1ед.;
3. Артскважины 3ед.;
4. Газовое оборудование ГРП 2ед.;
5. Установка водоподготовке водоочистке воды «Висма» 1ед.
Открытые стоянки оборудованы теплогенераторами для запуска двигателей в зимнее время (общая протяженность ТГН составляет 402м.)
на базе СДРСУ №1 – 1 линии на 40 машино-мест каждая;
на базе СДРСУ АБЗ – 2 линии на 50 машино-мест каждая;
на базе СДРСУ №2 п.Юность – 1 линия на 48 машино-мест.
Кроме этого, этим участком производится обслуживание:
Тепловодосетей – 45921м.;
Канализационных труб – 865м.;
Паропроводов – 310м.;
Газопроводов – 821м.;
Трубопровода холодной воды – 11150м.
Участок специальной техники №1 расположен на территории баз СДРСУ №1, базы СДРСУ №2, базы СДРСУ в п.Барсово. Автомобильная и дорожно-строительная техника хранится на открытых и теплых стоянках. Площадь автостоянок закрытого типа на базе СДРСУ – 2555,6 квадратных метров, на базе СДРСУ №2 п.Юность – 6807,59 квадратных метров,на базе СДРСУ п.Барсово – 975,7 квадратных метров.
В состав участка специальной техники №1 входит дорожно-строительная техника и служебные легковые автомобили. Участок выполняет механизированные работы по содержанию, капитальному строительству и текущему ремонту дорог, вахтовые перевозки работников управления.
Участок грузоперевозящей техники выполняет работы по завозу строительных, инертных материалов, асфальтобетонной смеси под объемы капитального, текущего ремонта и содержание автодорог и площадок производственного назначения. Производят отсыпку земляного полотна автодорог на вновь вводимых месторождениях, выполняет работы по завозу инертных материалов на НСДРСУ, ЛДРСУ, Южно-Нюрымское месторождение.
Работники участка грузоперевозящей техники выполняют работы на самосвалах марок: MERCEDES-BENZ ACTROS 3341AK, ИВЕКО-АТМ, SCANIA R-124, MAN, МАЗ-5516, седельных тягач марок: МАЗ-642208-232Р9, МАЗ-6422А8-323Р, МАЗ-МАН.
Участок специальной техники №2 осуществляет доставку ГСМ на объекты базирования техники, перевозку нефтебитума для НСДРСУ, ЛДРСУ, ФДРСУ, Нюрымское месторождение. Осуществляет переброску дорожно-строительной техники на объекты работ.
В состав участка входит следующая техника: краны, подъемники, топивозаправщики, битумовозы, бортовые, автоцистерны, седельные тягачи, специальная техника, передвижные ремонтные мастерские.
Участок по техническому обслуживанию и ремонту техники занимается техническим обслуживанием и ремонтом техники. Базируется на двух территориях СДРСУ №1 и СДРСУ №2, участок шиномонтажный расположен на территории участка по выпуску и укладке асфальтобетонной смеси.
Участок по переработке шин базируется на территории СДРСУ №2 п.Юность. Основная производственная задача участка состоит в переработке изношенных автомобильных шин в резиновую крошку всех структурных подразделений ПАО «СНГ». Для дальнейшего применения резиной крошки в асфальтобетонных смесях на асфальтобетонных заводах треста СНДСР.
Нюрымский участок по капитальному ремонту и строительству автомобильных дорог занимается строительством оснований под объекты капитального строительства, эксплуатационного и разведочного бурения.
С началом строительного сезона 2016 года – капитальным ремонтом и капитальным строительством земляного полотна, дорожной одежды, полос отвода, искусственных сооружений, барьерных ограждений и работ по благоустройству автомобильных магистральных и внутрипромысловых дорог с асфальтобетонным, железобетонным, шлаковым и грунтовым покрытием нп Южно-нюрымском месторождении.
1.2 Требования пожарной безопасности на автомобильном транспорте
Транспорт – важнейшие составляющие повседневной жизни каждого человека. Маловероятно что кто-то из нас задумывался о том, что, перемещаясь на автомобиле в необходимую точку, мы доверчиво предоставляем свою безопасность не только лишь водителю автомобиля, но и тем, кто ответственен за правильное противопожарное оснащение транспортных средств. Согласно статистике, пожар на автомобиле наносит почти аналогичный вред, в сравнении с дорожно-транспортными происшествиями.
Пожар на любых видах автомобиля – в автотранспорте или самолете, в вагоне метро или в локомотиве – не исключает возможности возникновения непредсказуемо и иногда может привести к катастрофическим последствиям. Причиной возгорания чаще всего являются особенности конструкции транспортных средств, а именно:
- несоблюдения правила содержаний горючих веществ и материала,
– применение дешёвых и не соответствующих требованию пожарной безопасности материала в отделках интерьеров;
- огромное количество кабеля и т.п.
Чтобы нам обеспечить безопасное передвижение на транспортных средствах, нужно начать обдумать о правилах безопасности на стадиях проектирования системы жизнеобеспечений автотранспорта. Владельцы автотранспорта должны проработать планы организационные и технически мероприятия.
Задачи, требующие усовершенствований с точки зрения обеспечения пожарной безопасности на автотранспорте, эксперты отмечают следующие:
- повышенное качество (обновлений) используемых противопожарных оборудований и средств пожаротушения;
- повышенный уровень технического обслуживания системы противопожарной защиты;
- обязательное дооснащение транспортного средства:
- автоматическая установка PT;
- системы пожарных сигнализаций;
- системы пожарных сигнализаций;
- дымоудаления.
Модернизация комплектаций транспортного средства противопожарной системы позволит:
- своевременно реагировать на пожар;
- надежно локализовать очаги возгорания даже в труднодоступных местах;
- не допустить задымления и удушья пассажиров;
- осуществить эффективную эвакуацию людей и справиться с пожаром без серьезных последствий для здоровья всех находящихся внутри транспорта.
1.3 Инструкции по пожарной безопасности на транспорте
В настоящий момент специальным нормативным документом регламентируются следующие требования по организации ПБ на транспорте:
На каждых автомобилях должны быть готовые к работе, исправные огнетушители (далее – ОТ) – порошковые либо углекислотные.
Автобус, а также грузовое авто, которое предназначено для перевозки пассажиров, комплектуется двумя ОТ – один из них обязан находиться у водителя в кабине, второй – в салоне либо в кузове.
Газобаллонный автомобиль, у которого неисправно газовое оборудование либо обнаружено вытекание газа, эксплуатировать запрещено.
Требования ПБ касаются не только непосредственно транспортных средств, но и помещений и площадок, на которых они размещаются в нерабочее время:
- при хранении на площадках или в помещениях более 25-ти транспортных единиц, разрабатывается план их размещения, на котором указывают порядок эвакуации транспорта при пожаре;
- в ночное время, а также выходные праздничные дни предусматривается наличие сторожа или дежурного в помещениях, где отстаивается транспорт;
- места, где находится транспорт в нерабочее время, оборудуют буксирными тросами;
- работники транспортных гаражей и депо должны быть осведомлены о порядке действий во время пожара.
Также в документах нормируются правила обращения с транспортными средствами, перевозящими горючие вещества и материалы.
1.4 Анализ состояния и организационно-технические мероприятия по усовершенствованию пожарной безопасности транспортных средств на предприятии
Анализ состояния пожарной безопасности транспортных средств в структурных подразделениях (далее – СП) ПАО СНГ за 2020 и 2021 год.
В 2020 году на объектах СП ПАО СНГ допущено 5 пожаров, из них 4 с возгоранием транспортных средств.
04.02.2020 на автомобильной стоянке закрытого типа автоколонны №6 Сургутского УТТ №1 произошло возгорание в подкапотном пространстве автомобиля Ниссан Патрол. В результате пожара автомобиль утратил свои технические характеристики и не подлежит восстановлению.
По результатам расследования установлено, что причиной пожара явилось неисправность ТНВД ДВС, которая привела к неравномерному наполнению топливно-воздушной смесью блока цилиндров ДВС, в результате чего произошло поступление остатков несгоревшего топлива в картер и другие системы ДВС, при этом образовалось взрывоопасная смесь, которая привела к разгерметизации систем ДВС и дальнейшему ее воспламенению, после неоднократных попыток запуска ДВС.
30.05.2020 на стоянке ДНС-2 Северо-Лабатьюганского месторождения произошло возгорание автомобиля Камаз Лянторского УТТ №2.
В результате пожара автомобиль утратил свои технические характеристики и не подлежит восстановлению.
10.09.2020 на 31 км автомобильной дороги г.Сургут – г. Лянтор во время стоянки на запрещающий сигнал светофора произошло возгорание в подкапотном пространстве автомобиля УАЗ-390945 СМТ-1. В результате пожара автомобиль утратил свои технические характеристики и не подлежит восстановлению.
07.12.2020 на территории цеха №1 БПТОиКО, п.г.т. Белый Яр, произошло возгорание кабины крана портального монтажного КПМ 32/16.
Все пожары зарегистрированы в отделах надзорной деятельности и профилактической работы (по г.Сургут и Сургутскому району) управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.
В 2021 году допущено 5 пожаров, из них 4 с возгоранием транспортных средств.
19.01.2021 в гаражном кооперативе «Буровик» произошло возгорание автомобиля Тойота Лексус Сургутского УТТ №1. В результате пожара автомобиль утратил свои технические характеристики и не подлежит восстановлению. Материальный ущерб составил 4 668 900 руб.
05.02.2021 в гараже транспортного цеха на территории цеха №2 БПТОиКО, произошло возгорание погрузчиков МКСМ-800Н.
Материальный ущерб составил 151 151 руб.
По результатам расследования установлено, что причиной пожара явилось короткое замыкание провода силовой линии привода стартера ДВС в подкапотном пространстве одного погрузчика.
15.09.2021 при движении автомобиля ТАТРА-815 УДС-214, принадлежащего НГДК «Сургутнефть», произошло возгорание моторного отсека за кабиной автомобиля.
09.12.2021 на территории вагон-городка СМУ-5 СМТ-1, после запуска предпускового обогревателя на автомобиле УРАЛ-32552 находящегося на балансе УМиТ-7 СМТ-1, произошло возгорание кабины автомобиля.
Материальный ущерб составил 201 678 руб.
Для предотвращения таких ситуации на автомобильном транспорте, для решения вопроса по обеспечению транспортных средств системами противопожарной защиты (далее - ППЗ), предлагаю внедрить, а именно установить систему аэрозольного пожаротушения на транспортные средства СДРСУ трест СНДСР, за счет этого:
1) уменьшиться развитие очага возгорания в его начальной стадии, не позволяя развиться пожару или взрыву;
2) уменьшиться расходы на монтаж и техническое обслуживание;
3) сократиться ущерб от пожара;
4) повыситься безопасность водителя и окружающих.
Алгоритм тушения пожара транспортного средства водителем при использовании традиционных средств пожаротушения, в экстренной ситуации:
- необходимо вовремя обнаружить возгорание и приступить к его ликвидации;
- требуется отыскать огнетушитель;
- избавиться от стопорных и контролирующих элементов на нём;
- добраться до очага возгорания;
- открыть, возможно, заклинивший механизм запирания капота;
- поднять крышку капота, нагревшуюся от источника возгорания, учитывая, что при открытии капота, начнётся активный доступ кислорода к очагу, что лишь усложнит процесс тушения;
- необходимо снять «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи;
- приступить к борьбе с огнём.
При всём этом возможно травмирование водителя и окружающих при тушении.