Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления ростом предприятия
1.1. Понятие роста предприятия
1.2. Факторы, влияющие на рост предприятия
2. Анализ управления ростом бизнеса на примере предприятия ООО «СЗДК»
2.1. Цель и миссия предприятия
2.2. Анализ внутренней среды предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4 Мероприятие по повышению роста бизнеса предприятия ООО «СЗДК»
2. ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего зарубежья. Для этого мы планируем открыть филиал продаж в г. Санкт-Петербург.
Заключение
Рост компании – это финансовая стратегия, представляющая собой набор мер и долгосрочных планов в сфере финансовой деятельности и финансовых отношений для обеспечения максимизации стоимости компании путем эффективного и рационального использования финансовых ресурсов и структуры капитала (реализация функции планирования в финансовом менеджменте), а также финансовый анализ ключевых показателей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности и построение на этой основе модели устойчивого и сбалансированного корпоративного роста.
В данной работе был проведен анализ роста на примере предприятия ООО «СЗДК».
ООО «СЗДК» занимается вырубкой и продажей леса. Кроме этого предприятие продает готовые дрова следующих видов: -из березы, -из осины, - из ольхи, - смешанные, -колотые.
Также к ассортиментам товаров относят щепки и опилки.
Цель предприятия ООО «СЗДК» построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество.
Миссией предприятия является полное и своевременное удовлетворение развивающихся потребностей широкого круга потребителей по доступным ценам.
У компании ООО «СЗДК» четко обозначены следующие принципы работы: -бережное отношение к природе, -трудолюбие, -порядочность.
Организационную структуру компании ООО «СЗДК» относят к линейно-функциональной. Для небольшого предприятия ООО «СЗДК» данная структура вполне подходит.
Организационная структура ООО «СЗДК» имеет три уровня:
1.Генеральный директор,
2.Начальники отделов,
3.Сотрудники отделов.
Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.
ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего зарубежья. Для этого мы планируем открыть филиал продаж в г. Санкт-Петербург.
Основная задача проекта – продвижение продукции на рынок стран ближнего зарубежья.
Размещение офиса в г. Санкт-Петербург выбрано по двум причинам:
-Близость базы производства,
-Удобное расположение для потенциальных покупателей.
Филиал ООО «СЗДК» будет состоять из 10 сотрудников, большая часть из которых менеджеры по продажам.
В результате расчета денежных поступлений по проекту, чистая прибыль положительная за весь период.
Срок окупаемости планируемого офиса происходит в первый год, рентабельность инвестиционного проекта составляет 748,6%, сумма чистого дисконтированного потока – 164481,9 тыс. руб.
Все это свидетельствует о целесообразности открытия нового офиса продаж компании ООО «СЗДК».
Кроме этого, в результате открытия нового филиала ООО «СЗДК» необходимо отметить социальный эффект:
- организация новых рабочих мест,
- налоговые платежи и отчисления.
Список использованной литературы
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. и ред. А.Н. Петров. М.: Питер, 2011. 343 с.
- Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Изд-е 2-е, перераб и доп. М.: Книжный мир, 2007. С. 622.
- Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. М.: Экономическая школа, 2005
- Гурнович, Т.Г. Основные факторы устойчивого и эффективного развития сельскохозяйственного производства / Т.Г. Гурнович, А.С. Безлепко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2010. – №4. – 61 с.
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. М.: Изд-во СПбУЭФ, 2014
- Дубова О.А. Стратегическое управление как составляющая инновационного развития предприятия // Известия юго-западного государственного университета. Серия: экономика. Социология. Менеджмент. – 2017. - № 2(23). – с 236-241
- Зингер, О.А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий / О.А. Зингер, А.В. Ильясова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 (Часть 1). – 115 с
- Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 289
- Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Роль конкурентной стратегии предприятия в реализации конкурентных преимуществ// Региональная экономика: теория и практика. – 2013. - №11(146).
- Мартиросян М.М. О важности применения компромиссной стратегии на всех уровнях и этапах развития хозяйствующего субъекта // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 2. С. 22 – 27
- Минцберг Г. Менеджмент. Стратегический процесс: учебник / Г. Миницберг. - М.: Равновесие, 2014. - 210 с.
- Мозговая Ю.А., Ледовская М.Е. Построение стратегической карты целей хозяйствующих субъектов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 2–2. С. 146– 147.
- Николаев И.Г. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2(17/18).
- Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия : учеб. пособие. М.: Изд- во СПбУЭФ, 2013
- Погадаев Е. Формирование стратегии предприятия: учебник / Е. Погадаев. - М: ЮНИТИ, 2014. - 197 с.
- Толмачев А. В. Теория менеджмента: учеб. пособие / А.В. Толмачев, И.Г. Иванова, Е.М. Кобозева. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 300 с.
- Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. Приемы моделирования экономического роста предприятия. Екатеринбург – Ижевск: Издательство ИЭ УрО РАН, 2012. С. 10, 140 – 145.
- Устинов О.Д. Стратегическое управление предприятием // Символ науки. – 2016. - №1-1 (13). – с 209-211
- Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. С. 769.
- Щеглов, А. Г. Стратегия финансового оздоровления предприятия / А. Г. Щеглов // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23 (221). – С. 38–45
Показатели движения персонала в ООО «СЗДК»
Наименование показателя |
2015 г |
2016 г |
2017 г |
Отклонение 2017 г. от 2015 г. |
Принято на работу, чел. |
2 |
2 |
1 |
-1 |
Выбыло, чел. |
1 |
3 |
4 |
3 |
В том числе |
0 |
|||
по собственному желанию |
1 |
3 |
4 |
3 |
уволено за нарушение трудовой дисциплины |
0 |
0 |
||
Численность персонала на конец года, чел. |
21 |
20 |
19 |
-2 |
Среднесписочная численность персонала, чел. |
21 |
20 |
19 |
-2 |
Количество работников, проработавших весь год, чел |
19 |
18 |
18 |
-1 |
Коэффициент оборота по приему работников |
0,095 |
0,100 |
0,053 |
-0,043 |
Коэффициент оборота по выбытию работников |
0,048 |
0,150 |
0,211 |
0,163 |
Коэффициент текучести кадров |
0,048 |
0,150 |
0,211 |
0,163 |
Коэффициент постоянства кадров |
0,905 |
0,900 |
0,947 |
0,043 |
Структура активов и пассивов
Группы показателей |
Сумма, руб. |
Группы показателей |
Сумма, руб. |
Платежный излишек (+), недостаток(-) |
||||||
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Наиболее ликвидные активы |
162785 |
242048 |
154555 |
Наиболее срочные обязательства |
145225 |
132443 |
282306 |
17560 |
109605 |
-127751 |
Быстрореализуемые активы |
497077 |
419753 |
309656 |
Краткосрочные обязательства |
- |
9072 |
1071 |
497077 |
418682 |
308585 |
Медленно-реализуемые активы |
126380 |
188976 |
357021 |
Долгосрочные обязательства |
25570 |
28200 |
29345 |
100810 |
160776 |
327676 |
Труднореализуемые активы |
450315 |
500609 |
559646 |
Постоянные пассивы |
1065762 |
1181671 |
1068156 |
-615447 |
-681062 |
-508510 |
БАЛАНС |
1236557 |
1351386 |
1380878 |
БАЛАНС |
1236557 |
1351386 |
1380878 |
- |
- |
- |
Коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия
Коэффициенты платежеспособности |
Нормат. значение |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Абсолют. отклонение 2016г. к 2015г. |
Абсолют. отклонение 2017г. к 2016г. |
1.Общий показатель платежеспособности |
- |
2,94 |
3,5 |
1,43 |
0,56 |
-2,07 |
2.Коэффициент абсолютной ликвидности |
>0,2 |
0,32 |
0,42 |
0,31 |
0,59 |
-1,16 |
3.Коэффициент «критической оценки» |
>1 |
1,12 |
0,96 |
0,92 |
0,01 |
-2,36 |
4.Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) |
>2 |
1,54 |
1,46 |
1,63 |
0,6 |
-3,11 |
5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала |
0,3-0,5 |
0,33 |
0,41 |
0,69 |
0,08 |
0,28 |
6. Доля оборотных средств в активах |
- |
0,64 |
0,63 |
0,59 |
-0,01 |
-0,04 |
7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
≥0,1 |
0,21 |
0,16 |
0,36 |
-0,04 |
0,09 |
Оценка финансового состояния предприятия
Показатели финансового состояния |
2015 г. |
2016г. |
2017г. |
||||
Факт. значение коэффициентов |
Кол-во баллов |
Факт. значение коэффициентов |
Кол-во баллов |
Факт. значение коэффициентов |
Кол-во баллов |
||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,32 |
14 |
0,42 |
14 |
0,31 |
13 |
|
Коэффициент финансовой независимости |
0,57 |
10 |
0,55 |
10 |
0,52 |
10 |
|
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,21 |
7 |
0,16 |
6 |
0,36 |
9 |
|
Коэффициент капитализации |
0,77 |
17 |
0,82 |
17 |
0,6 |
17 |
|
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,59 |
2 |
0,57 |
2 |
0,64 |
3 |
|
Коэффициент критической оценки |
1,12 |
11 |
0,96 |
11 |
0,92 |
11 |
|
Коэффициент текущей ликвидности |
1,54 |
20 |
1,46 |
20 |
1,63 |
20 |
|
Доля оборотных средств |
0,54 |
10 |
0,63 |
10 |
0,59 |
10 |
|
Итого: |
91 |
90 |
93 |
||||
КЛАСС |
2 |
2 |
2 |
Приложение 5
Показатели рентабельности предприятия ООО «СЗДК»
Наименование показателя |
2015 |
2016 |
2017 |
Отклонение |
Рентабельность продаж |
25,49 |
11,19 |
12,77 |
-12,72 |
Чистая рентабельность |
19,55 |
9 |
8,35 |
-11,2 |
Экономическая рентабельность |
20,49 |
6,93 |
9,38 |
-11,11 |
Рентабельность собственного каптала |
36,22 |
13,39 |
17,11 |
-19,11 |
Затратоотдача |
34,21 |
12,61 |
14,64 |
-19,57 |
Рентабельность перманентного капитала |
34,95 |
12,18 |
16,48 |
-18,47 |
Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия ООО «СЗДК»
Показатели |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
Коэффициент автономии |
0,57 |
0,55 |
0,62 |
Коэффициент капитализации (финансового рычага) |
0,77 |
0,82 |
0,60 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,59 |
0,57 |
0,64 |
Коэффициент финансирования |
1,3 |
1,22 |
1,66 |
Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами |
0,32 |
0,28 |
0,37 |
-
Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. С. 769. ↑
-
Николаев И.Г. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2(17/18). ↑
-
Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 289 ↑
-
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Изд-е 2-е, перераб и доп. М.: Книжный мир, 2007. С. 622. ↑
-
Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. М.: Экономическая школа, 2005 ↑
-
Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. Приемы моделирования экономического роста предприятия. Екатеринбург – Ижевск: Издательство ИЭ УрО РАН, 2012. С. 10, 140 – 145. ↑
-
Гурнович, Т.Г. Основные факторы устойчивого и эффективного развития сельскохозяйственного производства / Т.Г. Гурнович, А.С. Безлепко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2010. – №4. – 61 с. ↑
-
Зингер, О.А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий / О.А. Зингер, А.В. Ильясова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 (Часть 1). – 115 с ↑