Файл: Теоретические основы управления ростом предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего зарубежья. Для этого мы планируем открыть филиал продаж в г. Санкт-Петербург.

Заключение

Рост компании – это финансовая стратегия, представляющая собой набор мер и долгосрочных планов в сфере финансовой деятельности и финансовых отношений для обеспечения максимизации стоимости компании путем эффективного и рационального использования финансовых ресурсов и структуры капитала (реализация функции планирования в финансовом менеджменте), а также финансовый анализ ключевых показателей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности и построение на этой основе модели устойчивого и сбалансированного корпоративного роста.

В данной работе был проведен анализ роста на примере предприятия ООО «СЗДК».

ООО «СЗДК» занимается вырубкой и продажей леса. Кроме этого предприятие продает готовые дрова следующих видов: -из березы, -из осины, - из ольхи, - смешанные, -колотые.

Также к ассортиментам товаров относят щепки и опилки.

Цель предприятия ООО «СЗДК» построение индивидуальных отношений с клиентом, предполагающих долгосрочное сотрудничество.

Миссией предприятия является полное и своевременное удовлетворение развивающихся потребностей широкого круга потребителей по доступным ценам.

У компании ООО «СЗДК» четко обозначены следующие принципы работы: -бережное отношение к природе, -трудолюбие, -порядочность.

Организационную структуру компании ООО «СЗДК» относят к линейно-функциональной. Для небольшого предприятия ООО «СЗДК» данная структура вполне подходит.

Организационная структура ООО «СЗДК» имеет три уровня:

1.Генеральный директор,

2.Начальники отделов,

3.Сотрудники отделов.

Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.

ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего зарубежья. Для этого мы планируем открыть филиал продаж в г. Санкт-Петербург.

Основная задача проекта – продвижение продукции на рынок стран ближнего зарубежья.

Размещение офиса в г. Санкт-Петербург выбрано по двум причинам:


-Близость базы производства,

-Удобное расположение для потенциальных покупателей.

Филиал ООО «СЗДК» будет состоять из 10 сотрудников, большая часть из которых менеджеры по продажам.

В результате расчета денежных поступлений по проекту, чистая прибыль положительная за весь период.

Срок окупаемости планируемого офиса происходит в первый год, рентабельность инвестиционного проекта составляет 748,6%, сумма чистого дисконтированного потока – 164481,9 тыс. руб.

Все это свидетельствует о целесообразности открытия нового офиса продаж компании ООО «СЗДК».

Кроме этого, в результате открытия нового филиала ООО «СЗДК» необходимо отметить социальный эффект:

- организация новых рабочих мест,

- налоговые платежи и отчисления.

Список использованной литературы

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. и ред. А.Н. Петров. М.: Питер, 2011. 343 с.
  2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Изд-е 2-е, перераб и доп. М.: Книжный мир, 2007. С. 622.
  3. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. М.: Экономическая школа, 2005
  4. Гурнович, Т.Г. Основные факторы устойчивого и эффективного развития сельскохозяйственного производства / Т.Г. Гурнович, А.С. Безлепко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2010. – №4. – 61 с.
  5. Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. М.: Изд-во СПбУЭФ, 2014
  6. Дубова О.А. Стратегическое управление как составляющая инновационного развития предприятия // Известия юго-западного государственного университета. Серия: экономика. Социология. Менеджмент. – 2017. - № 2(23). – с 236-241
  7. Зингер, О.А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий / О.А. Зингер, А.В. Ильясова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 (Часть 1). – 115 с
  8. Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 289
  9. Лыгина Н.И., Гончаров А.А. Роль конкурентной стратегии предприятия в реализации конкурентных преимуществ// Региональная экономика: теория и практика. – 2013. - №11(146).
  10. Мартиросян М.М. О важности применения компромиссной стратегии на всех уровнях и этапах развития хозяйствующего субъекта // Успехи современной науки и образования. 2016. №4. Том 2. С. 22 – 27
  11. Минцберг Г. Менеджмент. Стратегический процесс: учебник / Г. Миницберг. - М.: Равновесие, 2014. - 210 с.
  12. Мозговая Ю.А., Ледовская М.Е. Построение стратегической карты целей хозяйствующих субъектов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 2–2. С. 146– 147.
  13. Николаев И.Г. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2(17/18).
  14. Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия : учеб. пособие. М.: Изд- во СПбУЭФ, 2013
  15. Погадаев Е. Формирование стратегии предприятия: учебник / Е. Погадаев. - М: ЮНИТИ, 2014. - 197 с.
  16. Толмачев А. В. Теория менеджмента: учеб. пособие / А.В. Толмачев, И.Г. Иванова, Е.М. Кобозева. – Краснодар: КубГАУ, 2015. – 300 с.
  17. Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. Приемы моделирования экономического роста предприятия. Екатеринбург – Ижевск: Издательство ИЭ УрО РАН, 2012. С. 10, 140 – 145.
  18. Устинов О.Д. Стратегическое управление предприятием // Символ науки. – 2016. - №1-1 (13). – с 209-211
  19. Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. С. 769.
  20. Щеглов, А. Г. Стратегия финансового оздоровления предприятия / А. Г. Щеглов // Российское предпринимательство. – 2012. – № 23 (221). – С. 38–45

Приложение 1

Показатели движения персонала в ООО «СЗДК»

Наименование показателя

2015 г

2016 г

2017 г

Отклонение

2017 г. от 2015 г.

Принято на работу, чел.

2

2

1

-1

Выбыло, чел.

1

3

4

3

В том числе

0

по собственному желанию

1

3

4

3

уволено за нарушение трудовой дисциплины

0

0

Численность персонала на конец года, чел.

21

20

19

-2

Среднесписочная численность персонала, чел.

21

20

19

-2

Количество работников, проработавших весь год, чел

19

18

18

-1

Коэффициент оборота по приему работников

0,095

0,100

0,053

-0,043

Коэффициент оборота по выбытию работников

0,048

0,150

0,211

0,163

Коэффициент текучести кадров

0,048

0,150

0,211

0,163

Коэффициент постоянства кадров

0,905

0,900

0,947

0,043

Приложение 2

Структура активов и пассивов

Группы показателей

Сумма, руб.

Группы показателей

Сумма, руб.

Платежный излишек (+), недостаток(-)

2015г.

2016г.

2017г.

2015г.

2016г.

2017г.

2015г.

2016г.

2017г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наиболее ликвидные активы

162785

242048

154555

Наиболее срочные обязательства

145225

132443

282306

17560

109605

-127751

Быстрореализуемые активы

497077

419753

309656

Краткосрочные обязательства

-

9072

1071

497077

418682

308585

Медленно-реализуемые активы

126380

188976

357021

Долгосрочные обязательства

25570

28200

29345

100810

160776

327676

Труднореализуемые активы

450315

500609

559646

Постоянные пассивы

1065762

1181671

1068156

-615447

-681062

-508510

БАЛАНС

1236557

1351386

1380878

БАЛАНС

1236557

1351386

1380878

-

-

-


Приложение 3

Коэффициенты, характеризующие платежеспособность и ликвидность предприятия

Коэффициенты платежеспособности

Нормат.

значение

2015г.

2016г.

2017г.

Абсолют. отклонение 2016г. к 2015г.

Абсолют. отклонение 2017г. к 2016г.

1.Общий показатель платежеспо­собности

-

2,94

3,5

1,43

0,56

-2,07

2.Коэффициент абсолютной ликвидности

>0,2

0,32

0,42

0,31

0,59

-1,16

3.Коэффициент «критической оценки»

>1

1,12

0,96

0,92

0,01

-2,36

4.Коэффициент текущей ликвидности (покрытия)

>2

1,54

1,46

1,63

0,6

-3,11

5.Коэффициент маневренности функционирующего

капитала

0,3-0,5

0,33

0,41

0,69

0,08

0,28

6. Доля оборотных средств в активах

-

0,64

0,63

0,59

-0,01

-0,04

7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами

≥0,1

0,21

0,16

0,36

-0,04

0,09

Приложение 4

Оценка финансового состояния предприятия

Показатели финансового состояния

2015 г.

2016г.

2017г.

Факт. значение коэффициентов

Кол-во баллов

Факт. значение коэффициентов

Кол-во баллов

Факт. значение коэффициентов

Кол-во баллов

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,32

14

0,42

14

0,31

13

Коэффициент финансовой независимости

0,57

10

0,55

10

0,52

10

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,21

7

0,16

6

0,36

9

Коэффициент капитализации

0,77

17

0,82

17

0,6

17

Коэффициент финансовой устойчивости

0,59

2

0,57

2

0,64

3

Коэффициент критической оценки

1,12

11

0,96

11

0,92

11

Коэффициент текущей ликвидности

1,54

20

1,46

20

1,63

20

Доля оборотных средств

0,54

10

0,63

10

0,59

10

Итого:

91

90

93

КЛАСС

2

2

2


Приложение 5

Показатели рентабельности предприятия ООО «СЗДК»

Наименование показателя

2015

2016

2017

Отклонение

Рентабельность продаж

25,49

11,19

12,77

-12,72

Чистая рентабельность

19,55

9

8,35

-11,2

Экономическая рентабельность

20,49

6,93

9,38

-11,11

Рентабельность собственного каптала

36,22

13,39

17,11

-19,11

Затратоотдача

34,21

12,61

14,64

-19,57

Рентабельность перманентного капитала

34,95

12,18

16,48

-18,47

Приложение 6

Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия ООО «СЗДК»

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Коэффициент автономии

0,57

0,55

0,62

Коэффициент капитализации (финансового рычага)

0,77

0,82

0,60

Коэффициент финансовой устойчивости

0,59

0,57

0,64

Коэффициент финансирования

1,3

1,22

1,66

Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами

0,32

0,28

0,37

  1. Экономический и юридический словарь / под ред. А.Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2004. С. 769.

  2. Николаев И.Г. Организационные системы: теория и практика управления // Проблемы современной экономики. 2006. № 1/2(17/18).

  3. Коренченко Р.А. Общая теория организации: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. С. 289

  4. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. Изд-е 2-е, перераб и доп. М.: Книжный мир, 2007. С. 622.

  5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. М.: Экономическая школа, 2005

  6. Тонких А.С., Остальцев А.С., Остальцев И.С. Приемы моделирования экономического роста предприятия. Екатеринбург – Ижевск: Издательство ИЭ УрО РАН, 2012. С. 10, 140 – 145.

  7. Гурнович, Т.Г. Основные факторы устойчивого и эффективного развития сельскохозяйственного производства / Т.Г. Гурнович, А.С. Безлепко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2010. – №4. – 61 с.

  8. Зингер, О.А. Факторы, влияющие на устойчивое развитие промышленных предприятий / О.А. Зингер, А.В. Ильясова //Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1 (Часть 1). – 115 с