Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления ростом предприятия
1.1. Понятие роста предприятия
1.2. Факторы, влияющие на рост предприятия
2. Анализ управления ростом бизнеса на примере предприятия ООО «СЗДК»
2.1. Цель и миссия предприятия
2.2. Анализ внутренней среды предприятия
2.3. Анализ внешней среды предприятия
2.4 Мероприятие по повышению роста бизнеса предприятия ООО «СЗДК»
Грамотная рекламная политика, постоянное проведение мониторинга рынка и конкурентов.
После построения матрицы SWOT-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ООО «СЗДК». Для этого применим метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 6.
Таблица 6
Матрица возможностей ООО «СЗДК»
Вероятность использования |
Влияние |
||
Сильное |
Умеренное |
Малое |
|
Высокая |
Активизация применения элементов коммуникационного комплекса (например, коммерческой рекламы) |
Разработка новых, специальных программ лояльности для клиентов |
|
Средняя |
Повышение культуры общения с клиентами |
Выход на новые сегменты рынка |
Совершенствование управленческих процедур на основе компьютеризации |
Низкая |
Расширение спектра производимых товаров |
Появление новых технологий, направленных на снижение себестоимости услуг |
Новый конкурент |
Возможности, попадающие на поля «Высокая/Сильное», «Высокая/Умеренное» и «Средняя/Сильное», имеют большое значение для объекта исследования и их необходимо обязательно использовать в целях усиления конкурентных преимуществ. Возможности, попадающие на поля «Средняя/Малое», «Низкая/Умеренное» и «Низкая/Малое», практически не заслуживают внимания. Использовать преимущества, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у ООО «СЗДК» будет возможность выделить ресурсы на соответствующие мероприятия. Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 7).
Таблица 7
Матрица угроз для деятельности ООО «СЗДК»
Вероятность использования |
Влияние |
||
Сильное |
Умеренное |
Малое |
|
Высокая |
Ужесточение требований к организациям |
Возрастающее конкурентное давление |
Жесткий режим налогообложения |
Средняя |
Возможность появления новых конкурентов или усиления позиций уже существующих |
Изменения в предпочтениях клиентов |
Снижение спроса не некоторые виды производимых товаров |
Низкая |
Форс-мажорные обстоятельства |
Снижение деловой активности организации |
Неблагоприятная экономическая политика государства |
Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ООО «СЗДК», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предотвращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз.
Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.
2.4 Мероприятие по повышению роста бизнеса предприятия ООО «СЗДК»
ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего и дальнего зарубежья, в первую очередь это касается стран-соседей, таких как Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва.
Для реализации данного мероприятия планируем открыть офис продаж в г. Санкт-Петербург. Основная цель организации офиса – реализации продукции в страны ближнего зарубежья.
Основная задача проекта – продвижение продукции на рынок стран ближнего зарубежья. Размещение офиса в г. Санкт-Петербург выбрано по двум причинам:
-Близость базы производства,
-Удобное расположение для потенциальных покупателей.
Далее мы составим график реализации проекта, с помощью календарного метода Ганта (рисунок 5).
Рисунок 5. График реализации проекта по открытию нового офиса
На основании рисунка 5, мы видим, что на открытие нового офиса в г. Санкт-Петербург потребуется примерно два месяца. Далее провеем расчет затрат на проект и предполагаемый доход.
Для того, чтобы открыть новый офис в первую очередь необходимо купить оборудование, а также новых сотрудников. Планируем общую численность сотрудников - 10 человек. Укажем данные затраты в таблице 8.
Таблица 8
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. |
Оформление документов |
20000 |
Закупка офисной мебели и оргтехники |
200000 |
Итого |
220000 |
Единовременные затраты на открытие филиала в г. Санкт-Петербург
Таким образом, первоначальные инвестиции составят 220000 руб.
Кроме этого, необходимо найти новое помещение для офиса. Планируем затратить на арендую плату 30 тыс. руб. в месяц.
Составим организационную структуру открываемого филиала (рисунок 6).
Директор
Бухгалтерия
Юридический отдел
Отдел продаж
Рисунок 6. Структура управления филиала в г. Санкт-Петербург
Итак, планируемый офис будет состоять из следующих подразделений:
-отдел продаж,
-юридический отдел,
-бухгалтерия.
Состав персонала представим в таблице 9.
Таблица 9
Состав сотрудников филиала
Наименование должности |
Количество сотрудников |
Директор |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
1 |
Юрист |
1 |
Маркетолог |
1 |
Менеджер по продажам |
5 |
Итого |
10 |
Возглавлять филиал будет директор, который подчиняется генеральному директору основного офиса компании ООО «СЗДК»
Для продвижения продукция нового филиала необходимо организовать рекламную кампанию. Представим планируемые расходы на маркетинг в таблице 10.
Таблица 10
Расходы на маркетинг, за месяц
Наименование средств рекламы |
Стоимость, руб. |
Реклама по ТВ |
30 000,00 |
Реклама по радио |
20000,00 |
Реклама в Интернете |
5000,00 |
Создание и оформление сайта |
2500,00 |
Создание и оформление вывески |
20 000,00 |
Итого |
77500 |
Таким образом, затраты на продвижение продукции нового филиала составят 77500 руб. за месяц.
Обобщим все затраты за содержание филиала ООО «СЗДК» за месяц в таблице 11.
Таблица 11
Текущие затраты в филиале, за месяц
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. |
Расходы на аренду |
30000 |
Расходы на оплату труда |
300000 |
Расходы на маркетинг |
77500 |
Итого |
407500 |
Текущие затраты на содержание филиала ООО «СЗДК» за один месяц составят примерно 407,5 тыс. руб.
Далее проведем расчет планируемого дохода нового филиала ООО «СЗДК». В компании ООО «СЗДК» совершается примерно 2-3 сделки в неделю, прибыль от одной сделки получается в сумме от 200 до 500 тыс. руб., в зависимости от объемов и ассортимента. За счет выхода на новые рынки в соседние страны, в филиале планируется заключать 3 договора в неделю, рассчитаем доходность от одного контракта 400 тыс. руб. Таким образом, за год доход нового офиса составит: 3*400*4*12 = 57600 тыс. руб.
Далее с помощью методов оценки инвестиционных проектов рассчитаем экономическую эффективность.
Будем считать, что расходы доходы от продаж производимой продукции будут возрастать с каждым годом на 3%, соответственно будут увеличиваться и расходы, будем считать на 2%.
Цена авансированного капитала 11%. Первоначальные инвестиции производятся без участия внешних источников финансирования, т.е. за счет собственных средств, поэтому за ставку дисконтирования берем ставку рефинансирования (11%).
Налог на прибыль составляет 20%. Данные занесем в таблицу 12.
Таблица 12
Расчет чистых денежных поступлений, руб.
Показатель |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Выручка от реализации |
57600000 |
59328000 |
61107840 |
62941075,2 |
64829307,5 |
Текущие расходы |
4890000 |
4987800 |
5087556 |
5189307,12 |
5293093,26 |
Налогооблагаемая прибыль |
52710000 |
54340200 |
56020284 |
57751768,08 |
59536214,2 |
Налог на прибыль |
10542000 |
10868040 |
11204057 |
11550353,62 |
11907243 |
Чистая прибыль |
42168000 |
43472160 |
44816227 |
46201714,46 |
47628971 |
Чистая прибыль по проекту положительная за весь период расчета. Это говорит о целесообразности предлагаемого проекта.
Далее проведем расчет следующих показателей:
-чистая приведенная стоимость (NPV),
-индекс рентабельности (PI),
-срок окупаемости проекта (P).
Формулы для расчета следующие:
Где P – чистые денежные поступления в анализируемый период,
i – период времени,
I – инвестиции,
r – норма дисконта
Для расчета NPV составим таблицу 13.
Таблица 13
Расчет NPV
Наименование |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Денежные потоки проекта, руб. |
42168000 |
43472160 |
44816227 |
46201714 |
47628971 |
Коэффициент дисконтирования, 1/(1+r) t |
0,900 |
0,812 |
0,731 |
0,659 |
0,593 |
Дисконтированные потоки, руб. |
37951200 |
35299393,9 |
32760662 |
30446732 |
28243980 |
Сумма дисконтированных потоков, руб. |
164701968,1 |
Сумма дисконтированных денежных потоков составляет 1647019 тыс. руб. Таким образом, NPV данного инвестиционного проекта равен:
NPV = 164701968,1-220000 = 164481968 руб.
Далее рассчитаем остальные показатели и занесем данные в таблицу 14.
PI = 164701968,1/220000=748,6%
P=220000/164701968,1=0,00013 года
Таблица 14
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Наименование показателя |
Сумма |
NPV |
164481,9 тыс. руб. |
PI |
748,6% |
P |
0,00013 года |
Таким образом, мы получаем, срок окупаемости планируемого офиса происходит в первый год, рентабельность инвестиционного проекта составляет 748,6%, сумма чистого дисконтированного потока – 164481,9 тыс. руб. Все это свидетельствует о целесообразности открытия нового офиса продаж компании ООО «СЗДК».
Кроме этого, в результате открытия нового филиала ООО «СЗДК» необходимо отметить социальный эффект:
- организация новых рабочих мест,
- налоговые платежи и отчисления.
1. В данной работе был проведен анализ роста на примере предприятия ООО «СЗДК». Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.