Файл: Теоретические основы управления ростом предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грамотная рекламная политика, постоянное проведение мониторинга рынка и конкурентов.

После построения матрицы SWOT-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ООО «СЗДК». Для этого применим метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 6.

Таблица 6

Матрица возможностей ООО «СЗДК»

Вероятность использования

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Активизация применения элементов коммуникационного комплекса (например, коммерческой рекламы)

Разработка новых, специальных программ лояльности для клиентов

Средняя

Повышение культуры общения с клиентами

Выход на новые сегменты рынка

Совершенствование управленческих процедур на основе компьютеризации

Низкая

Расширение спектра производимых товаров

Появление новых технологий, направленных на снижение себестоимости услуг

Новый конкурент

Возможности, попадающие на поля «Высокая/Сильное», «Высокая/Умеренное» и «Средняя/Сильное», имеют большое значение для объекта исследования и их необходимо обязательно использовать в целях усиления конкурентных преимуществ. Возможности, попадающие на поля «Средняя/Малое», «Низкая/Умеренное» и «Низкая/Малое», практически не заслуживают внимания. Использовать преимущества, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у ООО «СЗДК» будет возможность выделить ресурсы на соответствующие мероприятия. Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 7).

Таблица 7

Матрица угроз для деятельности ООО «СЗДК»

Вероятность использования

Влияние

Сильное

Умеренное

Малое

Высокая

Ужесточение требований к организациям

Возрастающее конкурентное давление

Жесткий режим налогообложения

Средняя

Возможность появления новых конкурентов или усиления позиций уже существующих

Изменения в предпочтениях клиентов

Снижение спроса не некоторые виды производимых товаров

Низкая

Форс-мажорные обстоятельства

Снижение деловой активности организации

Неблагоприятная экономическая политика государства


Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ООО «СЗДК», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предотвращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз.

Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.

2.4 Мероприятие по повышению роста бизнеса предприятия ООО «СЗДК»

ООО «СЗДК» следует расширять товаропроводящую сеть в странах ближнего и дальнего зарубежья, в первую очередь это касается стран-соседей, таких как Белоруссия, Эстония, Латвия, Литва.

Для реализации данного мероприятия планируем открыть офис продаж в г. Санкт-Петербург. Основная цель организации офиса – реализации продукции в страны ближнего зарубежья.

Основная задача проекта – продвижение продукции на рынок стран ближнего зарубежья. Размещение офиса в г. Санкт-Петербург выбрано по двум причинам:

-Близость базы производства,

-Удобное расположение для потенциальных покупателей.

Далее мы составим график реализации проекта, с помощью календарного метода Ганта (рисунок 5).

Рисунок 5. График реализации проекта по открытию нового офиса

На основании рисунка 5, мы видим, что на открытие нового офиса в г. Санкт-Петербург потребуется примерно два месяца. Далее провеем расчет затрат на проект и предполагаемый доход.

Для того, чтобы открыть новый офис в первую очередь необходимо купить оборудование, а также новых сотрудников. Планируем общую численность сотрудников - 10 человек. Укажем данные затраты в таблице 8.

Таблица 8

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Оформление документов

20000

Закупка офисной мебели и оргтехники

200000

Итого

220000


Единовременные затраты на открытие филиала в г. Санкт-Петербург

Таким образом, первоначальные инвестиции составят 220000 руб.

Кроме этого, необходимо найти новое помещение для офиса. Планируем затратить на арендую плату 30 тыс. руб. в месяц.

Составим организационную структуру открываемого филиала (рисунок 6).

Директор

Бухгалтерия

Юридический отдел

Отдел продаж

Рисунок 6. Структура управления филиала в г. Санкт-Петербург

Итак, планируемый офис будет состоять из следующих подразделений:

-отдел продаж,

-юридический отдел,

-бухгалтерия.

Состав персонала представим в таблице 9.

Таблица 9

Состав сотрудников филиала

Наименование должности

Количество сотрудников

Директор

1

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Юрист

1

Маркетолог

1

Менеджер по продажам

5

Итого

10

Возглавлять филиал будет директор, который подчиняется генеральному директору основного офиса компании ООО «СЗДК»

Для продвижения продукция нового филиала необходимо организовать рекламную кампанию. Представим планируемые расходы на маркетинг в таблице 10.

Таблица 10

Расходы на маркетинг, за месяц

Наименование средств рекламы

Стоимость, руб.

Реклама по ТВ

30 000,00

Реклама по радио

20000,00

Реклама в Интернете

5000,00

Создание и оформление сайта

2500,00

Создание и оформление вывески

20 000,00

Итого

77500

Таким образом, затраты на продвижение продукции нового филиала составят 77500 руб. за месяц.

Обобщим все затраты за содержание филиала ООО «СЗДК» за месяц в таблице 11.

Таблица 11

Текущие затраты в филиале, за месяц

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Расходы на аренду

30000

Расходы на оплату труда

300000

Расходы на маркетинг

77500

Итого

407500


Текущие затраты на содержание филиала ООО «СЗДК» за один месяц составят примерно 407,5 тыс. руб.

Далее проведем расчет планируемого дохода нового филиала ООО «СЗДК». В компании ООО «СЗДК» совершается примерно 2-3 сделки в неделю, прибыль от одной сделки получается в сумме от 200 до 500 тыс. руб., в зависимости от объемов и ассортимента. За счет выхода на новые рынки в соседние страны, в филиале планируется заключать 3 договора в неделю, рассчитаем доходность от одного контракта 400 тыс. руб. Таким образом, за год доход нового офиса составит: 3*400*4*12 = 57600 тыс. руб.

Далее с помощью методов оценки инвестиционных проектов рассчитаем экономическую эффективность.

Будем считать, что расходы доходы от продаж производимой продукции будут возрастать с каждым годом на 3%, соответственно будут увеличиваться и расходы, будем считать на 2%.

Цена авансированного капитала 11%. Первоначальные инвестиции производятся без участия внешних источников финансирования, т.е. за счет собственных средств, поэтому за ставку дисконтирования берем ставку рефинансирования (11%).

Налог на прибыль составляет 20%. Данные занесем в таблицу 12.

Таблица 12

Расчет чистых денежных поступлений, руб.

Показатель

Год

1

2

3

4

5

Выручка от реализации

57600000

59328000

61107840

62941075,2

64829307,5

Текущие расходы

4890000

4987800

5087556

5189307,12

5293093,26

Налогооблагаемая прибыль

52710000

54340200

56020284

57751768,08

59536214,2

Налог на прибыль

10542000

10868040

11204057

11550353,62

11907243

Чистая прибыль

42168000

43472160

44816227

46201714,46

47628971

Чистая прибыль по проекту положительная за весь период расчета. Это говорит о целесообразности предлагаемого проекта.

Далее проведем расчет следующих показателей:


-чистая приведенная стоимость (NPV),

-индекс рентабельности (PI),

-срок окупаемости проекта (P).

Формулы для расчета следующие:

Где P – чистые денежные поступления в анализируемый период,

i – период времени,

I – инвестиции,

r – норма дисконта

Для расчета NPV составим таблицу 13.

Таблица 13

Расчет NPV

Наименование

Год

1

2

3

4

5

Денежные потоки проекта, руб.

42168000

43472160

44816227

46201714

47628971

Коэффициент дисконтирования, 1/(1+r) t

0,900

0,812

0,731

0,659

0,593

Дисконтированные потоки, руб.

37951200

35299393,9

32760662

30446732

28243980

Сумма дисконтированных потоков, руб.

164701968,1

Сумма дисконтированных денежных потоков составляет 1647019 тыс. руб. Таким образом, NPV данного инвестиционного проекта равен:

NPV = 164701968,1-220000 = 164481968 руб.

Далее рассчитаем остальные показатели и занесем данные в таблицу 14.

PI = 164701968,1/220000=748,6%

P=220000/164701968,1=0,00013 года

Таблица 14

Показатели эффективности инвестиционного проекта

Наименование показателя

Сумма

NPV

164481,9 тыс. руб.

PI

748,6%

P

0,00013 года

Таким образом, мы получаем, срок окупаемости планируемого офиса происходит в первый год, рентабельность инвестиционного проекта составляет 748,6%, сумма чистого дисконтированного потока – 164481,9 тыс. руб. Все это свидетельствует о целесообразности открытия нового офиса продаж компании ООО «СЗДК».

Кроме этого, в результате открытия нового филиала ООО «СЗДК» необходимо отметить социальный эффект:

- организация новых рабочих мест,

- налоговые платежи и отчисления.

Выводы по главе 2.

1. В данной работе был проведен анализ роста на примере предприятия ООО «СЗДК». Исходя из анализа компании, мы пришли к выводу, что оно находится на стадии жизненного цикла рост. Проведя анализ стратегического управления, мы пришли к выводу, что предприятию целесообразно использовать стратегию диверсифицированного роста: успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.