Файл: Теоретические основы управления ростом предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отдел маркетинга и сбыта

Отдел по закупкам

Бухгалтерия

Начальник отдела

Менеджеры

Начальник отдела

Менеджеры

Главный бухгалтер

Бухгалтер по заработной плате

Рисунок 2. Организационная структура ООО «СЗДК»

Возглавляет предприятие генеральный директор. Ему подчиняются три основных отдела:

- отдел маркетинга и сбыта,

-отдел по закупкам,

-бухгалтерия.

Организационная структура ООО «СЗДК» имеет три уровня:

1.Генеральный директор,

2.Начальники отделов,

3.Сотрудники отделов.

Организационную структуру компании ООО «СЗДК» относят к линейно-функциональной. Для небольшого предприятия ООО «СЗДК» данная структура вполне подходит.

Далее проведем анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «СЗДК».

2.2. Анализ внутренней среды предприятия

К основным целям маркетинговой стратегии предприятия ООО «СЗДК» относят следующие:

-увеличение объемов продаж,

-увеличение прибыли предприятия,

-повышение устойчивости предприятия.

Далее проведем анализ финансово-экономических показателей предприятия. В таблице 1 представим состав основных фондов компании ООО «СЗДК». Основные экономические показатели деятельности ООО «СЗДК» представлены в Приложении 1.

Состав и структура основных производственных фондов в ООО «СЗДК» представлена в таблице 1.

Таблица 1

Состав и структура основных производственных фондов ООО «СЗДК»

Состав основных производственных фондов

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Абсолютное отклонение, +/-

Относительное отклонение, %

Основные производственные фонды, в т.ч.:

402,09

420,12

457,53

55,44

113,79

Здания

361,87

378,11

388,9

27,02

107,47

Сооружения

20,1

21,01

45,75

25,65

227,61

Транспортные

средства

20,1

21,01

22,88

2,77

113,83


За анализируемый период мы наблюдаем рост производственных фондов предприятия на 55,44 тыс. руб. или на 13,79%. Стоимость сооружений увеличилась на 25,65 тыс. руб. или 127,61% - это наибольший темп роста в составе производственных фондов.

В структуре основных фондов преобладают здания – 85% в 2017 году.

В таблице 2.2 - покажем основные экономические показателя компании ООО «СЗДК».

Таблица 2.

Размеры и основные экономические показатели ООО «СЗДК»

Показатели

2015г.

2016г.

2017г.

Абсолютное отклонение, +/-

Относительное отклонение, %

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), руб.

1296134,00

1041232,00

1518520,00

222386,00

117,16

Себестоимость продукции

965716,00

924676,00

1324557,00

358841,00

137,16

Валовая прибыль

330418,00

116556,00

193963,00

-136455,00

58,70

Среднегодовая стоимость оборотных фондов, руб.

786242,00

850777,00

821232,00

34990,00

104,45

Производительность труда

61720,67

52061,60

79922,11

18201,44

129,49

Среднесписочная численность работников (чел.)

21,00

20,00

19,00

-2,00

90,48

Фондовооруженность, руб./чел.

13644,00

11318,00

27116,00

13472,00

198,74

Фондоотдача, руб.

2,90

2,10

2,70

-0,20

93,10

Фондоёмкость, руб.

0,35

0,48

0,37

0,02

105,71

На основании данных таблицы 2, мы видим увеличение выручки от реализации на 222386 руб. или 17,16%. Рост себестоимости составил 358841 тыс. руб. или 37,16%. Необходимо отметить, что темп роста себестоимости выше, чем темп роста выручки от реализации, это является отрицательной динамикой для предприятия.


В анализируемый период в компании наблюдается рост производительности труда на 29,49%. Возможно на это повлияло снижение численности сотрудников на 2 человека и увеличении выручки от реализации.

В анализируемый период показатель фондоотдачи незначительно снижается. Это говорит о снижении эффективности использования основных средств. Данный факт подтверждает динамика показателя фондоемкости.

В приложении 1, рассчитаны показатели движения персонала.

Среднесписочная численность в динамике за 3 года снизилась на 2 человек.

Динамика коэффициентов движения персонала в компании ООО «СЗДК»представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Динамика коэффициентов движения персонала ООО «СЗДК»

Коэффициент текучести кадров имеет тенденцию к росту с 0,048 до 0,211 пунктов. Это говорит о снижении эффективности работы с кадрами.

Далее проведем анализ ликвидности и платежеспособности предприятия за 2015-2017 гг. (приложение 2 и приложение 3).

Коэффициент ликвидности свидетельствует о том, что предприятие платежеспособно.

В приложении 5 произведем расчет коэффициентов финансовой устойчивости предприятия.

Рисунок 4 – Динамика коэффициентов финансовой устойчивости предприятия ООО «СЗДК»

Проведем классификацию финансового состояния предприятия по сводным критериям оценки (Приложение 6).

На основании данных, представленных в приложение 6, предприятие относится ко 2 классу – предприятие некоторого уровня риска по кредитам или иным обязательствам. Нормальный рейтинг.

В приложении 5 произведем расчет показателей рентабельности предприятия ООО «СЗДК».

В целом, можно отметить положительную динамику показателей рентабельности.

Таким образом, мы проанализировали внутреннюю среду компании ООО «СЗДК», далее мы проведем анализ внешней среды с помощью методов PEST и SWOT анализа.

2.3. Анализ внешней среды предприятия

Для анализа рынка и внешнего окружения ООО «СЗДК» используем метод анализа: PETS-анализ как метод анализа для факторов внешней макросреды.

В таблице 3 перечислены факторы внешней макросреды ООО «СЗДК».

Таблица 3

PEST-анализ факторов среды косвенного воздействия

Факторы среды

Оценки

влияния на организацию

направленности влияния

Интегральная

1

2

3

4

5= ст.3хст.4

Политические (Р)

Изменение законодательства в области регулирования деятельности производственных предприятий.

2

-1

-2

Усиление государственного влияния на отрасль

3

-1

-3

Поддержка малого и среднего бизнеса в городе

3

+1

+3

ИТОГО

-2

Экономика (Е)

Платежеспособный спрос основных потребителей

3

+1

+3

Появление конкурентов

3

-1

-3

Увеличение уровня инфляции

3

-1

-3

ИТОГО

-3

Социум ( S )

Изменение структуры доходов и расходов населения

2

-1

-2

Демографические изменения

1

-1

-1

Уровень безработицы

1

+1

+1

ИТОГО

-2

Технология ( Т )

Развитие конкурентных технологий

2

-1

-2

Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования

2

+1

+2

Информация и коммуникация, влияние сети Интернет и СМИ

1

+1

+1

ИТОГО

+1

ИТОГО

-6


По результатам анализа факторов среды косвенного воздействия предприятия ООО «СЗДК», можно сказать, что максимально положительное влияние на предприятие оказывают два фактора:

-поддержка малого и среднего бизнеса в городе,

-платежеспособный спрос основных потребителей.

Максимально отрицательное воздействие на предприятие оказывают следующие факторы:

-появление новых предприятий-конкурентов,

-увеличение уровня инфляции,

-усиление государственного регулирования.

Все остальные факторы внешней среды оказывают наименьшее влияние на работу анализируемого предприятия.

Выделив факторы, которые оценены как наиболее явные угрозы и возможности для деятельности ООО «СЗДК», отразим окончательные результаты STEP – анализа в таблице 4.

Таблица 4

Результаты STEP-анализа факторов внешней макросреды ООО «СЗДК»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

поддержка малого и среднего бизнеса в городе,

0,10

4

0,4

платежеспособный спрос основных потребителей.

0,20

5

1

Суммарные возможности

0,30

1,4

Угрозы:

-появление новых предприятий

0,30

5

1,5

-увеличение уровня инфляции

0,15

4

0,6

-усиление государственного регулирования

0,25

5

1,25

Суммарные угрозы

0,7

3,35

Суммарная оценка

1,0

4,75

Данные таблицы 5 позволяют сделать вывод о том, что возможности из внешней макросреды, которые может извлечь для себя ООО «СЗДК», минимальны (взвешенная оценка 1,4 балла), в свою очередь угрозы из внешней макросреды достаточно высоки (взвешенная оценка 3,35 балла).

В соответствии с методологическими аспектами оценки конкурентоспособности результаты STEP-анализа целесообразно дополнить возможностями SWOT-анализа и обобщить полученную в результате исследования информацию. При проведении SWOT-анализа необходимо учитывать сильные и слабые стороны ООО «СЗДК», а также появление угроз и возможностей извне (таблица 5).


Таблица 5

SWOT-анализ ООО «СЗДК»

Возможности (O)

1.Увеличение количества квалифицированных сотрудников

2.Применение более совершенных технологий, современных средств коммуникации

3.Освоение новых рынков

4.Повышение культуры общения персонала с клиентами

5.Разработка новых, специальных программ лояльности для клиентов

6.Постоянное внедрение и освоение новых технологий

Угрозы(T)

1. Применение новых технологий конкурентами

2. Появление новых конкурентов

3. Изменения в предпочтениях клиентов

4. Усиление влияния конкурентов

5. Активная рекламная компания конкурентов

6. Увеличение темпов роста инфляции.

Сильные стороны (S)

1. Качественная продукция

2. Современное оснащение техники

3. Большой ассортимент

4. Небольшое количество претензий

поле «SO»

(сила и возможности)

1.Разработка новых технологий производства, превосходящих конкурентов.

2. Успешное освоение новых рынков за счет большого ассортимента и высокого качества продукции.

поле «ST»

(сила и угрозы)

Появление новых конкурентов, а также усиление влияния конкурентов являются серьезными угрозами для предприятия противостоять которым можно за счет стимулирования сбыта при неизменном высоком качестве.

Слабые стороны (W)

1. Низкая капитализации и слабая ресурсная база по сравнению с конкурентами

2.Высокий уровень цен, относительно конкурентов

3.Слабое применение маркетинговых технологий

поле «WO»

(слабость и возможности)

Для реализации многих возможностей предприятия необходимо активизировать службу маркетинга

поле «WT»

(слабость и угрозы)

Проведение активной рекламной компании, корректировка уровня цен относительно конкурентов

Для дальнейшего развития предприятия ООО «СЗДК» можно руководствоваться следующими стратегиями:

Дальнейшее развитие организации и завоевание новых сегментов рынка, привлечение новых клиентов.

Постоянное обновление и расширение ассортимента товаров, активная рекламная компания, положительное позиционирование компании на рынке.

Формирование грамотной маркетинговой стратегии, проведение различных акций по формированию положительного имиджа предприятия, увеличение клиентской базы за счет качества товаров.