Файл: автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ооо "компьютерные бизнес системы".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 329

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

104
Таблица 3.4.
Расчет затрат на проектирование АИС

п/п
Наименование затрат
Сумма, руб.
1
Лицензия на использование системы разработки
28000,00
2
Стоимость оборудования (сервер базы данных, сервер,
приложений, каналы связи)
715000,00
3
Фонд премий сотрудникам, участвующим в проекте
100000,00
Ежегодные расходы по статье «трудовые затраты» в новом варианте составляют:
T
1
= 2876,15 (человек/час);
Ежегодные расходы по статье «стоимостные затраты» в новом варианте составляют:
C
1
= 245690,15 (руб.);
На основании рассчитанных данных по формулам (1) – (6) рассчитаны ТЗ и СЗ, показанные в Таблице 3.5.
Таблица 3.5.
Показатели от внедрения новой АИС
Затраты
Абсолютное изменение затрат
Коэффициент изменения затрат
Индекс изменения затрат
Базовый вариант
Проектный вариант
Трудое мкость
Т
0
(чел./час)
Т
1
(чел./час)
∆Т=Т
0
–Т
1
(чел./час)
К
Т
=∆Т/Т
0
 100%
У
Т

0

1 7416,20 2876,15 4540,05 61,22%
2,579
Стоимо сть
С
0
(руб.)
С
1
(руб.)
∆С=С
0
–С
1
(руб.)
К
С
=∆С/С
0
*100%
У
С

0

1 3017796,7 245690,15 2772106,55 91,85 12,28
Срок окупаемости расходов на внедрение разрабатываемой АИС, рассчитывается по формуле (7) и составляет:
месяца
года
год
руб
руб
C
K
T
N
ОК
2 2
)
/
(
23
,
393055
.)
(
843000




Коэффициент ЭЭ капитальных затрат, рассчитанный по формуле (21) равен:

105
Е
р
= 1/2.2 = 0.45
Годовой экономический эффект был рассчитан по формуле (20) и составил:
.)
(
23
,
350905 843000 15
,
0 23
,
393055
руб
E
K
П
Э
н
П







На основании рассчитанных данных построены сравнительные диаграммы, представленные на рисунках (Рисунок 3.1 – Рисунок 3.4).
Рисунок 3.1. Диаграмма сравнения изменения ТЗ

106
Рисунок 3.2. Диаграмма сравнения изменения СЗ
Рисунок 3.3. Соотношение ТЗ базового варианта и абсолютного изменения затрат

107
Рисунок 3.4. Соотношение СЗ базового варианта и абсолютного изменения затрат
Следует упомянуть, что кроме прямого эффекта от внедрения разрабатываемой
АИС, присутствует также и косвенный эффект. Он выражается в том, что с точки зрения сотрудников работа с АИС становится в разы проще и понятнее, вследствие чего повышается эффективность работы сотрудников и снижается вероятность допущения ими ошибок.


108
Заключение
В результате выполнения исследования были изучены особенности деятельности Службы и основные протекающие в ней процессы. Особое внимание уделено деятельности Службы по приему заявок на устранение проблем, связанных с эксплуатацией ИТ-инфраструктуры компании, как основному направлению ее деятельности. Изучены основные виды проблем и особенности работы Службы.
Процесс прохождения заявки пользователя по решению какой-либо проблемы всесторонне изучен и проанализирован. Определены его этапы и участники, выявлены основные проблемы и недостатки.
Сделан вывод о том, что эффективность эксплуатации ИТ–инфраструктуры зависит от организации процесса решения и устранения проблем, возникающих в ходе работы с ИТ-ресурсами. В значительной мере повысить эту эффективность можно путем внедрения в Службе автоматизированной информационной системы приема и обработки заявок и сопровождения процесса их решения на протяжении всего жизненного цикла заявки. Был сделан вывод о необходимости разработки и внедрения такой системы.
Была поставлена основная задача разрабатываемой системы – автоматизация работы Службы в части учета заявок пользователей и их сопровождения.
Определены требования к системе, разработана ее функциональная структура и функции каждой подсистемы. Был сделан вывод о необходимости разработки системы собственными силами.
В качестве среды разработки системы выбрана платформа «1С:Предприятие
8.3», как наиболее подходящая для целей системы. Рассмотрены основные особенности архитектуры этой системы, ее функциональность и механизмы, при помощи которых строятся прикладные решения. Найдены способы использования основных механизмов системы «1С:Предприятие 8.3» для целей дипломного проекта.
В среде разработки «1С:Предприятие 8.3» была реализована конфигурация, выполняющая поставленную задачу. Были созданы объекты конфигурации, определена их структура, реквизиты, экранные формы, написаны программные модули, реализующие заданную функциональность этих объектов. Особое внимание

109 уделено разработке структуры объектов информационной базы: справочников, регистров сведений, документов и регистров накопления.
Проведенное тестирование разработанной конфигурации показывает, что она полностью удовлетворяет поставленной задаче, работает стабильно и без ошибок, обладает большой функциональностью и удобным интерфейсом. Разработанную конфигурацию можно внедрять в Службе.
Внедрение разработанной системы в Службе должно резко увеличить эффективность процесса решения заявок пользователей, уменьшить время их прохождения, повысить производительность труда сотрудников.


110
Список использованных источников
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 №675-ст).
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России,
Москва, 2014;
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 (Процессы жизненного цикла программных средств)» (принят и введен в действие постановлением
Госстандарта РФ от 05.06 2012 №227-ст).
4. 101 совет начинающим разработчикам в системе "1С:Предприятие 8".
Хрусталева Е. Ю. 214 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
5. 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск). М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 968 с. 1С-
Паблишинг, 2014 г.
6. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2.
Радченко М.Г. 690 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
7. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
8. Арутюнов В.В. Теория экономических информационных систем: Московская финансово-промышленная академия. М., 2015. – 192 с.
9. Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия
«1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с.
1С-Паблишинг, 2013 г.
10. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике.
М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 395 с.
11. Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2014. -
176 с.: ил.;
12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.-187с.

111 13. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем / под ред.проф.Л.Г.Гагариной.
– Москва: ИД «Форум»: Инфра-М, 2017 – 384 с.
14. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.:
Финансы и статистика. 2013 г;
15. Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л.И.
Информационные системы в экономике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. – 352 с.
16. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия»,
2014. — 288 с.
17. Калянов
Г.Н.
CASE-технологии.
Консалтинг при автоматизации предприятий.-М.: СИНТЕГ, 2015.-276с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н.
Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2012. – 756с.р
19. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. М.: ТЕИС,
2016. – 608 с.
20. Максимов Н.В., Попов И.И., Голицына О.Л. Информационные системы.
Учебное пособие. Форум, 2019 г. - 496 с.
21. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс»,
2012. – 416с.
22. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
23. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург,
2014;
24. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
25. Проектирование экономических информационных систем:
Учебник/Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф.; Под ред. Тельнова
Ю.Ф. – М.:Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
26. Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (+DVD-ROM).
Издание 2. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В.,


112
Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Под редакцией М. Г. Радченко. 870 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
27. Разработка управляемого интерфейса (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Ажеронок В.А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е.
Ю. 740 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
28. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский
Д.С., Хрусталева Е.Ю. 830 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
29. Репин
В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению.
Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.
– 408 с., илл. – (Серия «Практический менеджмент»)
30. Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка". Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. 935 с.
1С-Паблишинг, 2015 г.
31. 1С:Предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/
32. IntraService.Универсальная Service Desk система [Электронный ресурс]. - https://intraservice.ru/
33. Новости и технологии торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.com
34. Программирование для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/

113
Приложение 1. Текст программных модулей
Модуль документа «Задача»
// префикс номера документа
Процедура ПриУстановкеНовогоНомера(СтандартнаяОбработка, Префикс)
Префикс = Обмен.ПолучитьПрефиксНомера();
КонецПроцедуры
// при вводе нового документа
Процедура ОбработкаЗаполнения(Основание, Значение)
ОбщийСрв.ПриВводеНовойЗадачи(ЭтотОбъект); // заполнить все реквизиты по-умолчанию для новой задачи
// если вводится на основании Контрагента
Если ТипЗнч(Основание) = Тип("СправочникСсылка.Контрагенты") Тогда
Контрагент = Основание;
// основание - это контрагент
Отвественный = Основание.Отвественный; // отвественный по задаче - ответсвенный по контрагенту
Исполнитель = Исполнители.Добавить(); // первый исполнитель -
Исполнитель.Исполнитель = Основание.Отвественный;
Исполнитель.Процент = 100;
КонецЕсли;
// если вводится на основании другой задачи
Если ТипЗнч(Основание) = Тип("ДокументСсылка.Задача") Тогда
ОбщийСрв.ПриВводеНовойЗадачи(ЭтотОбъект, Основание);
ДокОснование = Документы.Задача.ПустаяСсылка();
КонецЕсли;
Если ТипЗнч(Основание) = Тип("Структура") Тогда //если вводлится новый из списка с установленным отбором
// то данные заполняются автоматически из отбора "Заполнять из данных заполнения"
КонецЕсли
КонецПроцедуры
// если копирование - то переопределить логику копирования
Процедура ПриКопировании(ОбъектКопирования)
Автор
= ПараметрыСеанса.глПользователь; // автор - текущий пользователь
Отвественный = ПараметрыСеанса.глПользователь; // автор - текущий пользователь
Статус
= Справочники.Статусы.Новая;
// новая задача - статус Новая


114
ДокОснование = ОбъектКопирования.Ссылка; // Док основание - та задача из котрой скопировали
Переписка.Очистить();
Исполнители.Очистить();
Подзадачи.Очистить();
Номенклатура.Очистить();
КонецПроцедуры
// перед удалением документа
Процедура ПередУдалением(Отказ)
// проверка на закрытый период
Если ОбщийСрв.ВЗакрытомПериоде(ЭтотОбъект) Тогда
Сообщить(ОбщийСрв.ПредставлениеЗадачи(ЭтотОбъект)
+
"Находится в закрытом периоде. Удаление невозможно");
Отказ = Истина;
Возврат;
КонецЕсли;
// проверка Проведена
Если (ЭтотОбъект.Проведен И Константы.ЗапретПроведенных.Получить()) И
Не ПараметрыСеанса.глЗаписьВедетИсполнитель Тогда
Сообщить(ОбщийСрв.ПредставлениеЗадачи(ЭтотОбъект)
+
"Уже выполнена. Удаление невозможно");
Отказ = Истина;
Возврат;
КонецЕсли;
// проверка прав
Если
Не
ОбщийСрв.ПроверкаПрав(Автор,
ПараметрыСеанса.глПользователь) Тогда
Сообщить(ОбщийСрв.ПредставлениеЗадачи(ЭтотОбъект) + "Нет прав удалять чужой документ");
Отказ = Истина;
Возврат;
КонецЕсли;
// удалить вхождение этого документа в табличную часть Подзадачи любых остальных документов
ТЗРодителей = СформироватьСписокРодителей(ЭтотОбъект.Ссылка); // сформировать ТЗ всех документов, в которые входит удаляемая
Для Каждого СтрокаРодитель Из ТЗРодителей Цикл // для каждого родителя
УдалитьПодзадачу(СтрокаРодитель.Ссылка, ЭтотОбъект.Ссылка); // удалить текущую(удяляемую) задачу из родителя
КонецЦикла
КонецПроцедуры

115
// удалить ЗадачаРебенок из табличной части Подзадачи у ЗадачаРодитель
Процедура УдалитьПодзадачу(ЗадачаРодитель, ЗадачаРебенок)
Если ЗадачаРодитель.Пустая() Тогда
Возврат;
КонецЕсли;
ЗадачаРодительОбъект = ЗадачаРодитель.ПолучитьОбъект();
СтруктураОтбора = Новый Структура("Подзадача", ЗадачаРебенок);
МассивУдаляемыхСтрок
=
ЗадачаРодительОбъект.Подзадачи.НайтиСтроки(СтруктураОтбора);
Для Каждого ЭлементМассива Из МассивУдаляемыхСтрок Цикл
ЗадачаРодительОбъект.Подзадачи.Удалить(ЭлементМассива);
КонецЦикла;
ЗадачаРодительОбъект.Записать();
КонецПроцедуры
// сформироват ТЗ документов, в которые ПодЗадачаРебенок входит в таб часть
Подзадачи ( вявном виде, не через рекурсию)
Функция СформироватьСписокРодителей(ПодЗадачаРебенок)
Запрос = Новый Запрос;
Запрос.Текст =
"ВЫБРАТЬ
|
Задачи.Ссылка
|ИЗ
|
Документ.Задача.Подзадачи КАК ЗадачаПодзадачи
|
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ Документ.Задача КАК Задачи
|
ПО ЗадачаПодзадачи.Ссылка = Задачи.Ссылка
|ГДЕ
|
ЗадачаПодзадачи.Подзадача = &ПодзадачаРебенок
|";
Запрос.УстановитьПараметр("ПодзадачаРебенок", ПодзадачаРебенок);
РезультатЗапроса = Запрос.Выполнить();
ТЗ = РезультатЗапроса.Выгрузить();
Возврат ТЗ;
КонецФункции
// провести все непроведенные подзадачи из ЗадачаОбъект и провести ее саму
Процедура ВыполнитьВсеПодзадачиПринудительно(ЗадачаОбъект)