Файл: автоматизация приема и обработки заявок отделом техподдержки ооо "компьютерные бизнес системы".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

83
Режим «Конфигуратор»
Режим «Предприятие»
Ввод нового системного пользователя в список пользователей модуля
«Конфигуратор»
Задание настроек пользователя
Роли
«Администратор»
«Пользователь»
«Гость»
Имя
Полное имя
Пароль
Ввод нового сотрудника в справочник «Сотрудники»
Задание настроек сотрудника
Системный пользователь
Сотрудник
Параметры авторизации
Контакты
Код (логин)
Наименование
Пароль
Администратор
Однозначная связь
«Сотрудник»
Рисунок 2.29. Ввод нового пользователя администратором
Ввод нового пользователя в автоматическом режиме производится через обработку «Вход и регистрация», доступную в интерфейсе любого авторизовавшегося пользователя. При помощи нее можно как сменить текущего пользователя, так и зарегистрировать нового пользователя, при этом он автоматически будет добавлен в справочник «Сотрудник» конфигурации и в список системных пользователей программного модуля «Конфигуратор»; будет задана однозначная связь сотрудника и системного пользователя через параметры авторизации; новому сотруднику будут назначены параметры.

84
Авторизация платформы
Ввод логина и пароля сотрудника
Автоматический перезапуск системы под новым системным пользователем
Поиск логина и проверка пароля в справочнике
«Сотрудники»
Системный пользователь
Поиск системного пользоввателя
Авторизация платформы (без ввода логина и пароля)
Обработка «Вход и регистрация»
Вход
Ввод логина, пароля и имени нового пользователя
Проверка отсутствия пользователя с такими параметрами
Ввод нового сотрудника в справочник
«Сотрудники»
Параметры авторизации
Ввод нового пользователя в список системных пользователей
Новый системный пользователь
Регистрация
Любой авторизованный пользователь
Константы
(
значения по умолчанию)
Рисунок 2.30. Ввод нового пользователя через обработку «Вход и регистрация»
Система не предполагает возможность входа неавторизованного пользователя.
Новый пользователь, который хочет самостоятельно зарегистрироваться в системе (обычно это пользователь, зашедший через web) должен авторизоваться под системным пользователем «Гость», который обязательно должен быть создан администратором в списке системных пользователей с правами «Гость» в момент ввода системы в эксплуатацию.
Пользователь «Гость» обладает правами аналогичными правам «Пользователь», кроме оформления заявки. Кроме всего прочего ему доступна и обработка «Вход и


85 регистрация», запустив которую он может зарегистрировать нового персонифицированного пользователя (себя) и далее авторизовываться уже под ним.
Пользователю, зарегистрировавшемуся самостоятельно (равно как и зарегистрированному администратором в «ручном» режиме) доступна только функция ввода новой задачи - оставить заявку администратору Службы на выполнение каких-то работ, задать вопрос или написать претензию, а также просмотр «своих» ранее введенных заявок. При просмотре новой или ранее созданной заявки пользователь может просматривать все ее параметры и ход выполнения.
Так как система устанавливает однозначную связь между системными пользователями, созданными в модуле «Конфигуратор» и сотрудниками (записями справочника «Сотрудники»), то получается что при регистрации нового пользователя он автоматически становится сотрудником Службы. Для штатных сотрудников это верно, а пользователи КИС становятся псевдо-сотрудниками и заносятся в специальную папку «Пользователи» справочника «Сотрудники».
Создаваемое приложение будет работать в режиме «тонкого клиента» и в режиме веб-клиента, но разработчику нет надобности ориентироваться на какой-то конкретный вариант. Это еще один плюс платформы «1С:Предприятие 8.3»: не нужно задумываться о том в каком варианте будет запускаться разрабатываемое приложение – платформа обо всем позаботится сама. Но это произойдет только в том случае если приложение разрабатывается по технологии «Управляемое приложение».
Эта технология разработки отличается от обычного приложения. В первую очередь, это кардинально новый подход к созданию интерфейса пользователя. В основном это относится к командному интерфейсу, имеющего декларативный принцип построения. Также полностью изменился процесс разработки форм, интерфейс которых лишь декларируется, а создается платформой «на лету» в момент вызова формы [17].
Пользователи КИС и сотрудники Службы могут работают с приложением в режиме веб-клиента через сеть Интернет. В отличие от "обычных" приложений веб- клиент не нужно устанавливать на компьютер и у него нет исполняемого файла.

86
Веб-клиент исполняется не в среде операционной системы компьютера, а в среде интернет-браузера (Mozilla Firefox, Windows Internet Explorer, Google Chrome или Safari). Достаточно всего лишь запустить браузер, ввести адрес веб-сервера, на котором опубликовано разработанное приложение, – и веб-клиент сам "придет" к нему на компьютер и начнет работать.
Веб-клиент применяет технологии HTTPRequest и DHTML. Программные модули, разработанные в решении, автоматически компилируются из языка платформы «1С:Предприятия 8» и непосредственно исполняются на стороне веб- клиента (Рисунок 2.31).
Рисунок 2.31. Схема работы веб-клиента
Прикладные решения не требуют какой-либо доработки для того, чтобы работать с ними через Интернет. И тонкий, и веб-клиент самостоятельно обеспечивают функционирование интерфейса 1С:Предприятия 8 на компьютере пользователя. Подключение клиентских приложений может выполняться как по протоколу http, так и по протоколу https, поддерживающему шифрование передаваемых данных.


87
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

2.3.4 Описание программных модулей
Для хранения условно-постоянных данных разрабатываемой системы целесообразно использовать прикладной объект «Справочники» платформы. Для каждой категории информации необходимо создать отдельный справочник, определить и задать для него параметры, представленные закладками формы настройки прикладного объекта «Справочник».
Состав справочников разрабатываемой системы, как он выглядит в модуле
«Конфигуратор», приведен на Рисунке 2.32.
Рисунок 2.32. Список справочников системы
Для каждого справочника необходимо задать структуру – т.е. состав реквизитов справочника и состав его табличных частей, для каждой из которых необходимо создать свою структуру реквизитов. В реквизитах целесообразно хранить свойства объектов информации. На Рисунке 2.33 представлены структура реквизитов и табличных частей справочника «Контрагенты».

88
Рисунок 2.33. Структура справочника «Контрагенты»
Центральным объектом разрабатываемой конфигурации должен стать документ «Задача». Документ «Задача» — это формальное представление реальной заявки, поступившей в Службу или задачи по одному из этапов ее сопровождения.
Реквизиты шапки и табличных частей документа полностью отображают параметры заявки, состав экранных форм позволяет создать интерфейс пользователя, в программных модулях экранных форм задается логика поведения документа и взаимодействия с пользователем, факт проведения документа отражает факт фиксации полного выполнения задачи [18]. Структура документа «Задача» приведена на Рисунке 2.34.

89
Рисунок 2.34. Структура документа «Задача»
При такой сложной структуре на первое место выходит организация грамотного и удобного интерфейса этого документа, который, во-первых, предоставит полноценный интерфейс работы с этим документом, во-вторых, обеспечит логику работы: оградит от недопустимых действий, автоматически заполнит необходимые поля и сделает нужные действия, представит данные в удобном виде.

90
2.4
Контрольный пример реализации проекта и его описание
При запуске программы пользователь видит перед собой основное окно и панель разделов. Все функции программы сгруппированы по разделам, соответствующим подсистемам конфигурации. На Рисунке 2.35 представлена панель разделов и меню функций текущего раздела «Справочники».
Рисунок 2.35. Панель разделов и меню функций раздела «Справочники»
Работу с системой целесообразно начать с заполнения справочников, заполненные значения которых удобно будет подставлять в качестве параметров документов. Среди справочников наибольшее значение имеют справочник
«Контрагенты», в котором хранятся сведения о клиентах предприятия компании
Справочник открывается при вызове команды «Контрагенты» меню функций раздела «Справочники». Справочник имеет иерархическую структуру. Для


91 просмотра и редактирования данных конкретного контрагента необходимо двойным щелчком открыть окно этого контрагента (Рисунок 2.36).
Рисунок 2.36. Справочник «Контрагенты»
При помощи командного интерфейса можно перейти к просмотру и редактированию связанных данных контрагента.
Остальные справочники редактируются аналогично, и мы не будем на них подробно останавливаться.
Наибольший интерес при работе с программой представляет из себя режим работы со списком задач по сопровождению заявок клиентов. Как правило, контрагент звонит в Службу и описывает проблему, возникшую у него в ходе эксплуатации ресурсов. Сотрудником Службы оформляется задача со слов пользователя, назначается на нее ответственный исполнитель.
Задачу в системе может сгенерировать и сам пользователь, если он самостоятельно зарегистрировался в системе или администратором Службы ему дан доступ, и он авторизовался в ней. В этом случае автором задачи является

92 пользователь, а ответственным исполнителем – администратор Службы (Рисунок
2.37)
Рисунок 2.37. Постановка задачи
Решение задачи назначается конкретному исполнителю по профилю задачи.
Цель исполнения – решение данной задачи (Рисунок 2.38).
Рисунок 2.38. Назначение исполнителя на задачу
После того как исполнитель задачи выполнил все действия по задаче, он должен проставить отметку об ее исполнении. Для этого на закладке «Исполнители» необходимо нажать кнопку «Исполнить» и внести параметры исполнения (Рисунок
2.39).

93
Рисунок 2.39. Отметка исполнения задачи
Если решение текущей задачи требует решения других задач, то их можно сгенерировать на основании данной задачи. Сгенерированные задачи могут в свою очередь иметь подзадачи. Образуется древовидная структура задач, которую можно видеть на закладке «Подзадачи» текущей задачи (Рисунок 2.40).
Рисунок 2.40. Закладка «Подзадачи» текущей задачи
Дальнейшая работа по устранению проблемы, указанной в задаче и возможно каких-то еще действий по этой задаче производится из головной задачи. На закладке
«Подзадачи» хорошо видна структура и ход выполнения каждой задачи. Список команд данной закладки предоставляет пользователю все функции по управлению задачами любого уровня вложенности.
Войдя в любую задачу из дерева задач можно подробной с ней ознакомиться.
Закладки «Свойства», «Дополнительно», «Контакты», «Объекты», «Файлы» являются общими для всех подзадач процесса, хотя каждая конкретная задача может быть дополненная своими специфическими записями на любой из закладок.
Работа с задачей «сверху» очень удобна для руководителя Службы для просмотра хода выполнения задачи и поиска узких мест и проблем ее выполнения.
Однако, в повседневной работе сотрудники предприятия не работают с одной