Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
В действительности ресторанный бизнес во всем мире очень специфичен, а успех зависит не столько от размера инвестиций, качества кухни и интерьера, сколько от умения ресторатора тонко чувствовать изменения потребительских предпочтений и вовремя на них реагировать. И всё же интерес рестораторов к данному сегменту рынка не только не ослабевает, а возрастает, чему способствует и относительная экономическая стабильность в стране, и ненасыщенность ресторанного рынка.
Клиенты кафе стали еще придирчивей к уровню обслуживания и формируют мнение о заведениях уже не по принципу «а куда же еще?», а с вопросом «где бы поприятнее?». От личного мнения посетителей зависит посещаемость ресторана, и часто повлиять на него можно только честно предоставляя желаемый ресторанный сервис.
В последнее время ресторанный бизнес хоть немножечко стал обращать внимание на маленьких посетителей: в России, наконец-то стали открываться детские рестораны. Правда, по доходности они значительно уступают заведениям, рассчитанным на взрослых: спиртные напитки в заведении детском продавать, естественно, нельзя; слишком дорогие блюда тоже не будут пользоваться большим спросом; слишком дорогие блюда тоже не будут пол Поэтому подобных ресторанов у нас в стране не так уж и много. Однако внимание детям, не потеряв рентабельности, может уделить и заведение взрослое. Так, ресторатор может сделать для маленьких посетителей следующее:
- Организовать детские праздники по субботам и воскресеньям. Таким образом, администрация не только заботится о детях, но и завлекает в ряды своих постоянных гостей их родителей.
- Завести в меню специальную детскую страницу или отдельное детские меню: если в заведение заглянут родители с детьми, то для своих чад они смогут подобрать вполне подходящее блюдо. Только не следует забывать и соответствующем оформлении: красочные странички, например, с героями мультфильмов приведут маленьких посетителей в восторг.
- скомплектовать по примеру Macdonald’s детский обед: кроме еды в него будут входить и игрушки, которые дети смогут забрать с собой.
Описание предприятия.
Кафе «ТОНИЛЬ» представляет собой помещение площадью 150 м2. Располагается оно на первом этаже жилого дома по улице Кирова. Рядом расположены остановки общественного транспорта. Но также с радостью мы вызовем вам такси.
Зал для посетителей рассчитан на обслуживание 40 посетителей одновременно. В зале расположена барная стойка, где можно заказать прохладительные и горячие напитки.
Отличительная особенность обстановки - здесь ничто не отвлекает от еды и общения – собственно, двух главных целей похода в ресторан.
Первое и наиболее полное впечатление о кафе-баре складывается при входе в вестибюль. Архитектура, элементы информации воздействуют на психику, эмоции гостя, его настроение. В зависимости от того, насколько любезен обслуживающий персонал, складывается первое впечатление об уровне обслуживания в данном ресторане. Оборудуют вестибюль зеркалами, мягкой мебелью, журнальными столиками.
Рядом с вестибюлем располагаются гардероб и туалетные комнаты. Гардероб оборудован специальными металлическими вешалками для одежды, а также шкафами-ячейками для сумок, портфелей. Состояние туалетных комнат строго соответствует таким требованиям, как: безупречная чистота, хорошая вентиляция, яркое освещение. Они снабжены горячей и холодной водой, обеспечены туалетным мылом и туалетной бумагой, зеркалами, свежими полотняными салфетками индивидуального пользования.
Красивый, со вкусом решённый интерьер обеспечивает уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.
Правильный выбор освещения зала имеет большое значение как для посетителей, так и для работников. В нашем кафе освещение должно настраивать на тихую беседу или способствовать шумному оживлению, в зависимости от контингента или проводимого мероприятия. Надо отметить, что окраска света влияет на вид освещённых предметов, кушаний, напитков. Так, некоторые лампы дают белый или зеленоватый оттенок блюдам, и они приобретают непривлекательный вид. В нашем кафе лучше использовать тёплый жёлтый свет. Во время танцев могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения. Кстати, танцевальная площадка – это также необходимый элемент интерьера. В нашем случае ей лучше закончить перспективу зала. Площадка должна композиционно выделяться из окружающего пространства с помощью оригинальной подсветки, формы потолка.
Кухня расположена в этом же помещении. Её отделяет небольшой коридор с раздевалкой для персонала и входом в цеха. Структура кухни предусматривает 3 цеха: - это горячий, холодный и овощной. Все цеха изолированы друг от друга и соединяются коридором. Из овощного цеха есть выход на задний двор кафе, где существует эстакада для погрузки и разгрузки товаров, а так же предусмотрен контейнер для мусора и небольшая камера для пищевых отходов.
Здесь же, на заднем дворе, находится складское помещение для хранения различных товаров необходимых для деятельности предприятия.
Отдельно следует сказать о температурном режиме торгового зала и вентиляции. Температура должна быть на отметке 16 – 18°С, а относительная влажность – 60 – 65%. Для поддержания такого режима залы оборудуются кондиционерами, которые работают в режиме “тепло-холод” и поддерживают заданную влажность воздуха, а также очищают его. Однако кроме механической вентиляции используют и естественную – через открытые окна, двери.
План маркетинга
Изучение конкурентов.
План производства.
Определение количества мест.
Возьмём кафе на 40 посадочных мест и на основе этого рассчитаем количество посетителей.
Расчёт количества потребителей производится по формуле:
N=;
Где: N – количество потребителей, обслуживаемых за час;
Р - вместимость зала (количество мест);
Ф – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Х- загрузка зала в данный час, %.
Расчёт количества потребителей торгового зала по часам
№ п\п |
Часы работы |
Оборот одного места за час |
Средний % загрузки торгового зала |
Количество потребителей в час (чел) |
|
1 |
10-11 |
2 |
0.3 |
33 |
|
2 |
11-12 |
2 |
0.5 |
13 |
|
3 |
12-13 |
1.5 |
0.7 |
62 |
|
4 |
13-14 |
1.5 |
0.9 |
22 |
|
5 |
14-15 |
1.5 |
1 |
14 |
|
6 |
15-16 |
1.5 |
0.9 |
53 |
|
7 |
16-17 |
1.5 |
0.7 |
35 |
|
17-18 |
|||||
8 |
18-19 |
1.5 |
0.7 |
64 |
|
9 |
19-20 |
1 |
0.7 |
34 |
|
10 |
20-21 |
1 |
0.9 |
36 |
|
11 |
21-22 |
1 |
1 |
40 |
|
12 |
22-23 |
1 |
0.8 |
32 |
|
13 |
23-24 |
1 |
0.6 |
24 |
|
Итого посетителей за день: 524 |
- N= = 32 8. N== 43
- N= = 40 9. N= = 33
- N= = 42 10. N= = 64
- N= = 53 11. N= = 40
- N= = 60 12. N= = 32
- N= = 53 13. N= = 24
- N= = 42
Расчёт блюд реализуемых за день.
Расчёт производится по формуле: Nблюд = Nобщ*m;
- Nобщ – количество потребителей в течение дня;
- m – коэффициент потребления блюд (для кафе равен 2,5)
- Nблюд – количество блюд реализуемых предприятием в течении дня.
Nблюд = 524*2,5 = 1310
Разбивка блюд по ассортименту.
Наименование группы блюд |
Процент от общего количества |
Количество блюд (шт) |
Холодные блюда |
15 |
200 |
Горячие закуски |
5 |
62 |
Супы |
2 |
66 |
Вторые горячие блюда |
50 |
659 |
Десерты |
10 |
138 |
Горячие напитки |
18 |
236 |
итого |
100 |
1310 |
Здесь, количество основной группы блюд рассчитываем по формуле:
Общее количество блюд * процент от общего количества / 100%.
Расчёт себестоимости одного блюда в каждой укрупнённой группе.
Холодные закуски
Салат Королевский
ингредиенты |
количество (кг.) |
стоимость кг., л., дес. (руб) |
затраты на сырьё (руб) |
Курица (филе) |
0,282 |
180 |
50,76 |
Шампиньоны свежие |
0,057 |
150 |
8,55 |
Ананас |
0,051 |
98 |
5,00 |
Сметана |
0,01 |
70 |
0,30 |
Горчица |
0,005 |
100 |
0,50 |
майонез |
0,010 |
60 |
0,60 |
Итого |
65,71 |
Горячие закуски
Креветки, запеченные в сметанном соусе
ингредиенты |
количество (кг.) |
стоимость (руб) |
затраты на сырьё (руб.) |
Креветки ( филе) |
0.180 |
350 |
63.00 |
Оливковое масло |
0,002 |
150 |
0.30 |
Сметана |
0.020 |
70 |
1.40 |
Майонез |
0.030 |
60 |
1.8 |
Соль |
0,001 |
30 |
0.03 |
Итого |
66,53 |
Супы
Рассольник
ингредиенты |
количество (кг.) |
стоимость (руб) |
затраты на сырьё (руб.) |
капуста свежая |
0,024 |
25 |
0,6 |
картофель |
0,064 |
13 |
0,83 |
морковь |
0,013 |
20 |
0,26 |
лук-зеленый |
0,016 |
120 |
1,92 |
петрушка ( корень ) |
0,013 |
120 |
1,56 |
лук репчатый |
0,014 |
15 |
0,21 |
огурцы соленые |
0,014 |
130 |
1,82 |
маргарин столовый |
0,00 5 |
75 |
0,38 |
кость |
0,046 |
50 |
2,3 |
вода |
0,102 |
- |
- |
Итого |
9,88 |
Вторые горячие блюда
Лангет с помидорами
ингредиенты |
количество (кг) |
стоимость (руб.) |
затраты на сырьё (руб) |
Говядина (вырезка) |
0,432 |
280 |
120,96 |
Помидоры |
0,04 |
120 |
4,80 |
Соль |
0,003 |
20 |
0,06 |
Перец мол. |
0,001 |
30 |
0,03 |
Масло растительное |
0,005 |
52 |
0,26 |
Кинза |
0,007 |