Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
Участник может в любое время выйти из общества, независимо от согласия участников, при этом ему выплачивается стоимость части имущества, которое соответствует его доли в уставном капитале общества.
Организационная структура.
Организационные затраты.
Создание организации состоит из трёх этапов: подготовительный, государственная регистрация и заключительный.
На первом этапе определяется состав учредителей (участников), проводится общее собрание, вырабатываются и подписываются учредительные документы.
Второй этап – государственная регистрация заключает в себе регистрацию организации. Для этого необходимо предоставить следующие документы:
1. Подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме утверждённой постановлением Правительства РФ от 19. 06. 02 №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей».
2. Решение о создании юридического лица.
3. Учредительные документы.
4. Выписки из реестра иностранных юридических лиц.
5. Документ об уплате государственной пошлины.
В третий этап входит постановка на учёт в налоговом органе, где ему присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и соответствующий код причины постановки на учёт (КПП), а также свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе.
Постановку организации на учёт проводим самостоятельно, затраты в размере гос. пошлины 8 тыс. руб.
План по труду и зарплате.
Штатное расписание.
Должность |
Количество сотрудников |
Зарплата 1 чел. (тыс. руб.) |
Время работы |
Генеральный директор |
1 |
40 |
8 часов |
Коммерческий директор |
1 |
30 |
8 часов |
Главный бухгалтер |
1 |
30 |
8 часов |
Шеф-повар |
1 |
25 |
8 часов |
Администратор |
3 |
15 |
посменно |
Повар 6-го разряда |
2 |
17 |
8 часов |
Повар 5-го разряда |
1 |
15 |
посменно |
Посудомойка |
2 |
8 |
посменно |
Рабочий по кухне |
2 |
8 |
посменно |
Уборщица |
2 |
8 |
посменно |
Официант |
4 |
13 |
посменно |
Бармен |
2 |
13 |
посменно |
Должностные инструкции.
Шеф-повар – осуществляет контроль за процессом приготовления блюд, отвечает за качество, своевременность и оформление приготовленных блюд, а также принимает участие в разработке меню для торжественных мероприятий и т.д.
Администратор - осуществляет контроль за работой обслуживающего персонала, за столовым инвентарём, занимается размещением гостей, и т.д.;
Повар 6-го разряда – отвечает за качество, своевременность и оформление приготавливаемого блюда, обязан знать технологию приготовления не только основных блюд, но и уметь приготовить любое блюдо по желанию клиента;
Повар 5-го разряда - отвечает за качество, своевременность и оформление приготавливаемого блюда, обязан знать технологию приготовления основных блюд, в том числе и банкетных;
Посудомойка – отвечает за чистоту столовой и кухонной посуды;
Рабочий по кухне – осуществляет погрузку и разгрузку товаров, следит за своевременностью уборки мусора и производственных отходов;
Уборщица – следит за чистотой, как производственных помещений, так и обеденного зала, а также мест общего пользования;
Официант – отвечает за культуру обслуживания, своевременность и температуру подачи заказанного блюда;
Бармен – его задача быстро, культурно и качественно обслужить клиента, соблюдать чистоту и следить за красотой оформления витрин и самого бара.
Расчёт фонда оплаты труда.
Должность |
Количест во сотруд ников |
З/п 1 чел. |
Сумма з/п в месяц |
Сумма з/п в год |
* Премии |
Страховые выплаты (26%) |
Фонд опла ты труда |
Генеральный директор |
1 |
40 |
40 |
480 |
0 |
124.8 |
604.8 |
Коммерческий директор |
1 |
30 |
30 |
360 |
0 |
93.6 |
453.6 |
Главный бухгалтер |
1 |
30 |
30 |
360 |
0 |
93.6 |
453.6 |
Шеф-повар |
1 |
25 |
25 |
300 |
0 |
78 |
378 |
Администратор |
3 |
15 |
45 |
540 |
0 |
140.4 |
680.4 |
Повар 6-го разряда |
2 |
17 |
34 |
408 |
0 |
106.08 |
514.08 |
Повар 5-го разряда |
1 |
15 |
15 |
180 |
0 |
46.8 |
226.8 |
Посудомойка |
2 |
8 |
16 |
192 |
0 |
49.92 |
241.92 |
Рабочий по кухни |
2 |
8 |
16 |
192 |
0 |
49.92 |
241.92 |
Уборщица |
2 |
8 |
16 |
192 |
0 |
49.92 |
241.92 |
Официант |
4 |
13 |
52 |
624 |
0 |
162.24 |
786.24 |
Бармен |
2 |
13 |
26 |
312 |
0 |
81.12 |
393.12 |
Итого |
22 |
222 |
345 |
4140 |
0 |
1076.4 |
521 |
В первый год работы премии выплачиваться не будут, так как мы ещё не знаем, как пойдёт бизнес, поэтому страховые выплаты высчитываются по формуле:
СВ = З/п в год * 26% / 100%.
Рассмотрев таблицу, мы видим, что фонд оплаты труда за год составит 5216,4 тыс. руб.
Финансовый план.
-
- Расчёт первоначальных инвестиций.
Расчет первоначальных взносов
Наименование |
Сумма (тыс. руб.) |
Реклама в год |
664 |
Сырьё за месяц |
3137.2 |
Помещение в месяц |
56 |
Оборудование |
1776,3 |
Связь в месяц |
3.07 |
Организационные затраты |
9 |
Фонд оплаты труда в месяц |
434.7 |
Итого: |
6442.27 |
При расчёте первоначальных инвестиций мы получили сумму 5 864 270 руб., отсюда следует, что, для начала деятельности нам необходима сумма, равная 5 864 270 руб.
Предприятие будет открываться на собственные деньги учредителей.
Расчёт чистой прибыли
Чистую прибыль вычисляем по формуле:
Выручка – НДС – себестоимость проданных товаров = Валовая прибыль
Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = убыток или прибыль от продаж
Убыток или прибыль от продаж + (-) операционные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) +(-) внереализационные доходы или расходы (в данном случае они равны 0) = прибыль до налогообложения.
Прибыль до налогообложения – налог на имущество (2%) – налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.
Выручка = 134 132 299,70 руб.
НДС = = 20 460 859 руб.
Сырьё = 37 646 928руб.
Постоянные издержки = 3 255 320 руб.:
- амортизация = 224 200 руб.;
- МБП = 406 000 руб.;
- ФОТ + ЕСН административно-управленческого аппарата = 1 905 120 руб.;
- аренда 720 000 руб.;
Переменные издержки = 4 000 080 руб.:
- реклама = 420 000 руб.;
- связь = 36 800руб.;
- ФОТ производственного и обслуживающего персонала = 3 311 280 руб.;
- электроэнергия = 240 000 руб.;
- коммунальные платежи = 0.
Валовая прибыль = 134 132 5470- 20460 859 – 37 646 928 = 76 024 512,70 руб.
Убыток или прибыль от продаж = 76 024 512,70 –3 255 320 - = 4 033 080 = 68 736 112,70 руб.,
В данном случае валовая прибыль будет равна до налоговой прибыли, так как управленческие расходы, операционные и внереализационные доходы или расходы равны 0.
Налог на имущество (2%) = = 27 400
Налог на прибыль (20%) = = 13 893 222руб. Чистая прибыль = 68 736 112,70 – 26 400 – 13 353 222 = 54 784 490,16 руб.
Отсюда следует, что, чистая прибыль у нас будет составлять 54 961 490,16 рублей.
Планирование рисков.
Планирование деятельности предприятия происходит в условии неопределённости внешней среды, отсюда следует, что реализация стратегии всегда связана с определённым риском. Для предприятий сферы услуг риски можно классифицировать по следующим направлениям:
-
- Риски, связанные с неопределённостью внешней среды влияющей на условия функционирования предприятия:
- неустойчивость спроса и сезонность (риск сезонных колебаний уменьшается наличием гибкой системы скидок;
- изменение поведения конкурентов (снижение цены, появление новых услуг, расширение деятельности конкурента);
- изменение нормативно-правовой базы функционирования предприятия (увеличение налогов, выплат, введение лицензирования и квалификации);
- повышение тарифа на коммунальные услуги, связь и т.д.;
- валютные риски (изменение курса рубля)
- политическая и экономическая нестабильность (косвенные риски).
2. Риск недостаточности внутреннего потенциала, надёжности и гибкости функционирования предприятия (внутренние риски):
- несоответствие квалификации персонала требуемому;
- недостаток средств для модернизации материально-технической базы;
- существующие денежные ресурсы не обеспечивают требуемое финансирование предприятия;
- несбалансированность ликвидности и не выполнение кредитных обязательств, что ведёт к штрафным санкциям.
3. Коммерческие риски:
- неплатежи партнёров и невыполнение ими договорных обязательств;
- прибыльность услуги ниже ожидаемой, за счёт повышения затрат и недополучения доходов;
- вложение средств в акции сторонних организаций не даёт запланированных доходов.
Риски делятся:
-
- по степени управляемости: управляемые (внутренние и частично коммерческие) и неуправляемые (внешние, внешней среды);
- по вероятности наступления:
- маловероятные (вероятность до 5% - природные бедствия);
- средней степени вероятности (от 5 до 25% - политическая нестабильность, изменение условий деятельности предприятия);
- высокой вероятности (более 25% - сезонность, поведение конкурентов).
3. по уровню влияния на формирование устойчивых тенденций:
- кратковременные (учитываются в тактичном и оперативном планировании);
- долговременные (учитываются в стратегическом и долговременном планировании).
Процесс планирования рисков включает в себя следующие этапы:
- выявление возможных рисков на всех этапах стратегического плана и во всех областях деятельности предприятия;
- определение вероятности наступления данного события в процентах или коэффициентах;
- определение тяжести неблагоприятного события в баллах;
- расчёт опасности данного риска для плана (вероятность * тяжесть);
- ранжирование рисков по степени опасности;
- расчёт потерь от возможного неблагоприятного события и определение мер снижения риска.
Основные методы снижения риска.
- Страхование – система снижения убытков страховщиками при наступлении страховых случаев.
- Поручительство – при недостаточности средств у должника, поручитель несёт ответственность перед кредитором.
- Залог – в случае невыполнения должником обязательств, кредитор имеет право получить удовлетворение своего требования из стоимости заложенного имущества.
- Распределение риска – возможно при разработки реализации проекта несколькими участниками, каждый из которых выполняет собственный объём работ и несёт, соответственно, долю риска в случае невыполнения проекта.
- Резервирование средств – создание резервов, ресурсов на покрытие непредвиденных расходов.
Методы определения возможных рисков.
Для определения возможных рисков применяют следующие методы:
1. Стратегический – изучается статистика потерь в аналогичных видах деятельности, определяется чистота и уровень этих потерь.
2. Экспертный.
3.Расчётно-аналитический способ: на основании статистических и теоретических данных (применяется в страховом и игорном бизнесе).
Возможные потери от рисков.
1. Финансовые – денежный ущерб и обесценивание финансовых ресурсов (обесценивание амортизационного фонда – инфляция).
2. Материально-дополнительные затраты сырья, топлива, энергии, материалов, сырья, оборудования и прочего имущества. Высчитывается в натуральном и стоимостном выражении.
3. Трудовые – незапланированные затраты рабочего времени.
4. Потери времени – несоответствие процесса в производственно-хозяйственной деятельности с запланированном ранее этапом стратегического плана.
Оценка эффективности проекта.