Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
Введение
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания1.1 Виды бизнес-планирования
1.2 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.4 Маркетинговый план
1.5 Контроль выполнения всех задач
Выводы по 1 главе
2 глава. Разработка бизнес-плана сети кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана сети кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей сети кафе
2.3 Оценка рыночной ситуации
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана сети кафе
2.6 Контроль выполнения всех поставленных задач
Выводы по 2 главе
Заключение
Список используемой литературы/Источники
Перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению и разработке:
Во введении дается общая характеристика курсовой работы: обоснование актуальности выбранной темы, цель, задачи, практическая значимость работы. Объем введения составляет около 1-2 страниц.
Первая глава, как правило, носит теоретическо-методологический характер. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы, нормативно-правовое регулирование изучаемого вопроса. В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Кроме того, в первой главе можно остановиться на тенденциях развития тех или иных процессов, например, формировании новых тенденций в организации производственного процесса в ресторане. При этом целесообразно использовать справочные и обзорные таблицы, графики. По объему первая глава, как правило, не должна превышать 30% всей работы.
Содержание второй и последующих глав носит практический характер.
Это самостоятельный экономический, правовой, финансовый и статистический, управленческий анализ собранного материала либо деятельности изучаемого предприятия. В тексте курсовой работы не обязательно приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной литературе. При этом ссылка на использованную литературу обязательна. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение. Объем этой части курсовой работы составляет 50-60% общего объема курсовой работы.
Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в курсовой работе, данные о практической эффективности от внедрения рекомендаций или научной ценности решаемых проблем. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы
После заключения дается список используемой литературы и/или источников.
Перечень основных графических материалов (графики, диаграммы, схемы, таблицы):
Для наглядности в курсовую работу обязательно должны быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации. Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей курсовой работы. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).
При ссылке на таблицу следует указать номер таблицы и страницу, на которой она расположена. Разрывать таблицу и переносить часть ее на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При этом на другую страницу переносится и шапка таблицы, а также заголовок «Продолжение таблицы».
Если таблица заимствована или рассчитана по данным экономической периодики или другого литературного источника, делается обязательная ссылка на первоисточник (по правилам цитирования).
Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу (когда он встречается впервые). Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно, если в тексте приходится на них ссылаться.
Список рекомендуемой специальной литературы, справочных и других информационных источников:
- Василенко З. В., Мацикова О. В., Болашенко Т. Н. Проектирование объектов общественного питания. – Минск: Высшая школа, 2013.
- Виноградова М. В. , Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2014.
- Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах. – М.: Троицкий мост, 2012. – 208 С.
- Горбунов С. Ресторан: от одного до сети: опыт построения и управления. – М.: Ресторанные ведомости. – М., 2012.
- Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. – М.: Форум, 2013. – 256 c.
- Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. – 224 c.
- Буров, В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
- Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. – М.: Дашков и К, 2013. – 280 c.
- Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебное пособие / А.С. Волков. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 81 c.
- Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. – М.: Рид Групп, 2012. – 240 c.
- Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 248 c.
- Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 c.
- Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
- Лопарева, А.М. Бизнес-планирование: учебно-методический комплекс / А.М. Лопарева. – М.: Форум, 2011. – 176 c.
- Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. – М.: Вильямс, 2013. – 208 c.
- Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом,
- Оробейко Е.С. Организация обслуживания: рестораны и бары. – М., 2014.
- Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. - М.: ЦИТП, 2004.-40с.
- СНИП II-Л. 8-71. Нормы проектирования. Предприятия общественного питания.
- Родионова Н. С. , Субботина Е. В. , Агаева Н. Ю. Современное состояние ресторанного бизнеса: учебное пособие. Воронеж, 2013
- Фатыхов Д.Ф., Белехов А.Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и в быту: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2010.
Дата выдачи задания: «___» _________________20__ года
Срок сдачи курсовой работы: «___» _________________20__ года
Задание выдал:
Руководитель: __________________________ _____________________
(фамилия, инициалы преподавателя) (подпись)
Задание принял к исполнению: Царукян Карен Гарникович
Обучающийся: __________________________ _____________________
(фамилия, инициалы обучающегося) (подпись
1 Характеристика предприятия.
Проектируемое кафе - «ТОНИЛЬ», находится в городе Новокузнецке. Оно расположено на центральной улице Кирова д. 103 , недалеко от гостиницы «Заря». Выбранный район является густо населенным, помимо этого там расположены: администрация города, таможня, большое количество офисов коммерческих фирм, поликлиника, три студенческих общежития, восемь высших и технических учебных заведений. Выгодным является близкое расположение остановки общественного транспорта.
В радиусе действия проектируемого кафе расположены и другие предприятия общественного питания: рестораны «Доминго», «Сибирская корона» и «Восток», имеющие высокую наценку и открывающиеся во второй половине дня.
Цель работы кафе– организация питания и досуга населения.
Кафе имеет вывеску на входе, оформленные рекламные проспекты, фирменные обложки, меню, приглашения.
Архитектурно-художественное решение зала кафе отвечает современным эстетическим требованиям (освещение, цветовое решение, отделка стен, полов, потолков).
В зале создана уютная обстановка для отдыха посетителей.
Его особенность заключается в том, что здесь организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетаются с организацией обслуживания высокого уровня. Это означает не только поддержание высокого уровня комфорта в кафе, но и постоянное расширение и обновление ассортимента блюд из высококачественных продуктов, а также наличие высококвалифицированных специалистов. Кроме того, для привлечения клиентов возможно изменение меню и ориентация на более “простые” блюда относительно низкой стоимости, но не за счёт снижения качества.
Для определения эффективности работы нашего предприятия составим примерный бизнес-план сроком на один год. С его помощью можно рассчитать: затраты на открытие предприятия, примерную выручку от реализации собственной продукции, затраты на материально-техническое оснащение, организационные затраты, какое количество средств пойдёт на заработную плату сотрудникам и руководству предприятия, насколько оно будет прибыльным и в какие сроки окупятся наши инвестиции.
Если вы цените, не только разнообразную, но и качественную еду, которая приготовлена по лучшим национальным рецептам народов Земли, тогда кафе «ТОНИЛЬ» именно для вас. Наше кафе развивает культуру приема пищи, правильное сочетание продуктов, то, чем не всегда могут похвастаться другие кафе. Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим, неправильное сочетание тех или иных продуктов может привести к непоправимым последствиям.
Вкусно пообедать, отдохнуть за ужином после рабочего дня или пообщаться с друзьями за бокалом вина под легкую закуску, слушая приятную музыку и строя планы на выходные, отпраздновать день рождения или устроить семейный завтрак в воскресенье – почему нет? Тем более что кафе «ТОНИЛЬ» отлично подходит для любого случая.
С 12 до 16 часов по будням действует ланч-меню: четыре блюда по максимально демократичной цене.
Для открытия нашего предприятия, нам понадобится, на основании бизнес-плана, 5 864 270 рублей. Это будут собственные средства учредителей.
Основными показателями эффективности предприятия является:
1. Рентабельность = 0,68
2. Рентабельность инвестиций - объём чистой прибыли, который приходится на 1 руб. инвестиций = 9,68
3. Срок окупаемости – это количество инвестиций, которые приходятся на 1 руб. прибыли = 0,1
4. Точка безубыточности - объём выручки, при котором предприятие не получает прибыли и не является ущербным = 3 373 388, 60 руб.
5. Запас финансовой устойчивости показывает: На сколько может снизиться выручка, не причинив ущерба предприятию = 97 % что, выручка может снизиться на 97 %, не причинив значительного ущерба предприятию.
6. Производственный рычаг характеризует, насколько изменится прибыль при изменении выручки на 1%, на 103 %.
7. Чистый приведённый доход = 96 773 599руб.
Концепция Бизнес-плана.
2. 1. Описание отрасли.
Ресторанный рынок в нашей стране шаг за шагом движется вперёд, подчиняясь экономическим законам спроса и предложения, а также конкуренции за потребителя, готового тратить деньги на кулинарные изыски и настоящий сервис. Действительно, уже не первый год ресторанный рынок показывает значительный рост — не менее 20% в год (а в сегменте фаст-фуда, по оценкам разных экспертов, он составляет более 30%).
Причин столь бурного развития рынка несколько. Одна из них — повышение спроса на услуги подобных заведений, приближение к международному уровню обслуживания. Среднестатистический россиянин всё чаще предпочитает домашней кухне ресторанный сервис. Другая — устоявшийся стереотип о привлекательности этого бизнеса, который предоставляет возможность получать баснословную прибыль.