Файл: Контрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Применение культа исповеди, предполагающего разрушение границ личности «адептов» и «садхаков», и предписывающего их делиться и признаваться в любой мысли, чувстве и действии, которые можно заподозрить в несоответствии требованиям, предъявляемым в религиозном объединении (секте).
6. Манипулирование их сознанием путем вознаграждений, наказаний, практических действий с целью подавления прежнего социального поведения, а также использование измененного состояния сознания для манипуляций их жизненным опытом.
7. Мистическое манипулирование сознанием «адептов» и «садхаков», заключающееся в применении в отношении них специальной технологии планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и «сверхъестественные» события, а также использование практик, приводящих к эффекту галлюцинаций, которые могут быть интерпретированы в мистическом смысле.
8. Создание плотно и тщательно контролируемой системы, в рамках которой всех, кто отступает от взглядов, религиозного учения религиозного объединения (секты), заставляют чувствовать свою «врожденную неполноценность», а также ведение пропаганды идеи «все, кто не в секте, - «мыши», недочеловеки», формировании фобий - «если уйдешь из секты, то опустишься, заболеешь и умрешь».
9. Исповедование веры в абсолютную истинность религиозного учения указанного объединения (секты), не оставляющей места для вопросов и альтернативных точек зрения.
10. Навязывание религиозного учения объединения (секты) в противовес опыту, сознанию и целостности личности.
11. Содержание «адептов» и «садхаков» в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет в происходящем.
12. Создание внутри религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы» своего собственного языка и широкое применение среди «адептов» и «садхаков» жаргона указанного объединения (секты).
Данные методы активно применялись в отношении вовлекаемых лиц в совокупности с принуждением их к изнурительным физическим упражнениям и внушения культа личности Руднева К.Д.
Одновременно с этим, применяя указанные методы, Руднев К.Д. добивался контроля над действиями и волеизъявлением лиц женского пола, вовлеченных в религиозное объединение (секту) « Ашрам Шамбалы», намереваясь в дальнейшем вступать с ними в половые отношения.
Также вышеуказанным приговором суда установлено, что созданное и руководимое Рудневым К.Д. религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» представляло собой псевдотантрическую неоязыческую тоталитарную секту с деструктивным культом и имело следующие признаки:
- Наличие в религиозном объединении (секте) « Ашрам Шамбалы» учения, разработанного Рудневым К.Д., распространяемого среди участников указанного объединения (секты) и содержащего элементы, заимствованные из тантрического индуизма, хатха- и раджа-йоги, тантрического и дзен-буддизма, славянского язычества и шаманизма, а также с использованием религиозно-философских и оккультных идей Рерихов, Е. Блаватской, К. Кастанеды, Шри Ауробиндо, Ошо, Г. Гурджиева и П. Успенского.
- Наличие культа личности Руднева К.Д., насаждаемого среди вовлекаемых и вовлеченных лиц в религиозное объединение (секту) « Ашрам Шамбалы», якобы наделенного «божественной силой и знаниями» и имеющего «божественный» статус.
- Полного и безусловного подчинения Рудневу К.Д., выполнения всех его поручений и указаний и посвящения себя служению последнему.
- Организованность его участников, выразившаяся в наличии единого руководства со стороны Руднева К.Д., в единой территории и сфере преступной деятельности, в четком распределении ролей и функций каждого его участника; в планировании деятельности организации в целом и каждого преступления в отдельности; в четкой и отлаженной системе применения в отношении лиц, вовлекаемых в объединение (секту) психологического насилия; в сборе и концентрации у руководителя объединения (секты) « Ашрам Шамбалы» Руднева К.Д. денежных средств, полученных от преступной деятельности; наличие в религиозном объединении единых правил поведения, несоблюдение которых повлекло для его участников негативные последствия от принуждения к изнурительным физическим упражнениям до исключения из объединения (секты).
- Строгая иерархичность, выражавшаяся в том, что во главе этого объединения находился Руднев К.Д., взявший духовные имена «Шри АватарМуни», «Богомудр Алтай Каган» и «Гуру Сотиданандана», являвшийся единственным руководителем, якобы, наделенным «божественными знанием и силой».
На нижестоящей ступени находились неустановленные участники религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», так называемые «жрецы», «жрицы» и «наставники», наделенные Рудневым К.Д. правом проводить занятия, семинары и осуществлять действия по вовлечению неопределенного круга лиц в это объединение (секту).
В конце иерархической системы находились, вовлеченные в объединение (секту) лица, так называемые «адепты» и «садхаки», выполняющие всю хозяйственную работу, обслуживающие Руднева К.Д. и приближенных к нему лиц, участвующие в религиозных обрядах и выполняющие разные поручения Руднева К.Д.
- Наличие широкой и разветвленной сети региональных филиалов (отделений) указанного религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», действующих на территории различных субъектов Российской Федерации, руководство которыми осуществляли члены объединения (секты), наделенные Рудневым К.Д. правом проводить занятия, семинары и организовывать работу по вовлечению иных лиц в деятельность религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы».
- Сплоченность и устойчивость, выразившейся в длительности существования религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», т.е. с 1989 года, в стабильности наличия у него одного руководителя в лице Руднева К.Д. и руководителей среднего звена, у которых имелся единый общий умысел на совершение преступлений против личности, а также в тесном взаимодействии участников религиозного объединения (секты) друг с другом, согласно ранее распределенным Рудневым К.Д. ролям и функциям.
- Наличие единой финансовой и материальной базы религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы», выразившейся в концентрации всех полученных от проведения занятий и семинаров, продажи литературы, музыкальных произведений и предметов религиозного культа объединения (секты) у руководителя этого объединения (секты) Руднева К.Д., которые он единолично, а также совместно с руководителями среднего звена, с так называемыми «жрецами» и «жрицами», распределял между ними в зависимости от их личного вклада в деятельность объединения (секты), а также на приобретение объектов недвижимости и дорогостоящих автомобилей иностранного производства.
5. Какие вопросы суд мотивировал в приговоре?
Ответ:
Исходя из установленных обстоятельств, в том числе вступившим в законную силу приговором суда, религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» является религиозной группой.
При этом вышеуказанным приговором также установлено, что деятельность данной религиозной группы была сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что установлены основания для запрета деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы», в том числе приговором N районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, как о том заявлено прокурором Новосибирской области, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», поскольку деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбалы» связана с принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, побуждением граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей.
При этом суд принимает во внимание правовую позицию Европейского Суда, изложенную в Постановлении от 10.06.2010 по делу «Свидетели Иеговы» в Москве и другие (Jenovah’s Witnesses of Moscow and others) против Российской Федерации» (жалоба № 302/02) §§ 99, 107, 119, согласно которой в соответствии со статьей 9 Конвенции, свобода мысли, совести и религии является одной из основ «демократического общества» в значении Конвенции… Плюрализм неотделим от демократического общества, которое дорогой ценой создавалось столетиями, и зависит от него (см. Постановление Европейского Суда по делу «Церковь Бессарабии и другие против Молдавии» (Metropolitan Church of Bessarabia and Others v. Moldova), жалоба № 45701/99, § 114, ECHR 2001-XII). Поскольку религиозные общины традиционно существуют в форме организованных структур, статья 9 Конвенции подлежит толкованию в свете статьи 11 Конвенции, которая гарантирует общинную жизнь от неоправданного государственного вмешательства. С этой точки зрения право верующих на свободу вероисповедания, которое включает право исповедовать свою религию совместно с другими, охватывает ожидание того, что верующим будет позволено свободно собираться в отсутствие произвольного государственного вмешательства.
Европейский Суд отмечает, что государства вправе проверять, осуществляет ли движение или объединение деятельность, вредную для населения или общественной безопасности под видом преследования религиозных целей (Постановление Европейского Суда по делу «Церковь Бессарабии и другие против Молдавии», § 113; Постановление Европейского Суда по делу «Станков и Объединенная македонская организация «Илинден» против Болгарии» (Stankov and United Macedonian Organisation Ilinden v. Bulgaria), жалобы № 29221/95 и 29225/95, § 84, ECHR 2001-IX). Имеющаяся у государства обязанность нейтральности и беспристрастности запрещает оценивать законность религиозных убеждений или способов выражения или исповедования этих убеждений (Постановление Большой Палаты по делу «Лейла Шахин против Турции», § 107; Постановление Большой Палаты по делу «Хасан и Чауш против Болгарии», § 78)…. Вмешательство может быть оправданным с учетом пункта 2 статьи 9 Конвенции, если такой выбор идет вразрез с важнейшими принципами, лежащими в основе Конвенции или если такой выбор навязан верующим путем применения силы или принуждения, против их воли.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что вмешательство в деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбалы» путем запрета ее деятельности, как санкции за нарушение норм действующего российского законодательства, поскольку данные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу приговором суда и в силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации обязательны для суда, соразмерно, обоснованно и оправдано, поскольку деятельность религиозной группы, как указано выше, сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан.
Доводы Руднева К.Д., а также его представителей, что прокурором не представлено допустимых, достоверных доказательств, подтверждающих установленные законом основания для запрета деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» обоснованными признаны быть не могут, поскольку направлены на переоценку установленных вступившим в законную силу приговором суда обстоятельств и доказательств. При этом непосредственно в судебном заседании Руднев К.Д. пояснил, что полагает обстоятельства, установленные приговором суда, исследованы неполно, не был допрошен ряд свидетелей, потерпевших, что, по мнению суда, направлено также на переоценку установленных вступившим в законную силу приговором суда обстоятельств и исследованных в рамках производства по уголовному делу доказательств.