Файл: Контрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
качествам в члены религиозного объединения, а также имеющих проблемы в личной и семейной жизни, во взаимоотношениях с родителями.

В дальнейшем среди отобранных лиц проводилась активная пропаганда религиозного учения, разработанного Рудневым К.Д., с побуждением их к отказу от исполнения своих гражданских обязанностей, в частности от ухода и воспитания за детьми, ухода за престарелыми родителями, прохождения военной и альтернативной гражданской службы, а также к асоциальному поведению, выражающемуся в отказе от семейной жизни, получения среднего и высшего профессионального образования, работы и разрыве родственных связей с родителями.

После принятия религиозного учения и образа жизни участника религиозного объединения (секты) «Ашрам Шамбалы», вовлеченные лица, получив статус «адепта» или «садхака» направлялись указанными неустановленными лицами в жилые помещения, так называемые «Преддверия Ашрама», расположенные на территориях разных субъектах Российской Федерации.

В период нахождения их в «Преддвериях Ашрама» для подавления волеизъявления и подчинения своим желаниям и воле, на них оказывалось психическое и психологическое насилие в виде специальных методов агрессивного внешнего воздействия на их психику, специально разработанных Рудневым К.Д., а именно:

1. Установление контроля над временем «адептов» и «садхаков», в частности, над временем на размышления, а также с ограничением времени на сон. В «Преддвериях Ашрама» был введен жесткий режим проживания, наполненный физическими упражнениями и медитацией, не оставляющий «адептам» и «садхакам» времени на уединение и размышление.

2. Установление контроля за жизненной средой и общением «адептов» и «садхаков», помещение их в психологически и физически замкнутую среду, лишая при этом их возможности внешнего общения, путем изъятия средств сотовой связи, и возможности покинуть указанные помещения, путем изъятия наличных денежных средств.

3. Создание у них ощущения беспомощности, при одновременном обеспечении примерами, демонстрирующими новое поведение, которое стремился выработать руководитель религиозного объединения (секты) Руднев К.Д.

4. Установление высоких требований чистоты поведения и мыслей, т.е. установления заведомо невыполнимых стандартов поведения, что способствовало созданию комплекса вины и стыда у «адептов» и «садхаков», при этом независимо от того, какие усилия они прикладывали для обеспечения требуемого поведения.


5. Применение культа исповеди, предполагающего разрушение границ личности «адептов» и «садхаков», и предписывающего их делиться и признаваться в любой мысли, чувстве и действии, которые можно заподозрить в несоответствии требованиям, предъявляемым в религиозном объединении (секте).

6. Манипулирование их сознанием путем вознаграждений, наказаний, практических действий с целью подавления прежнего социального поведения, а также использование измененного состояния сознания для манипуляций их жизненным опытом.

7. Мистическое манипулирование сознанием «адептов» и «садхаков», заключающееся в применении в отношении них специальной технологии планирования случаев, демонстрирующих внешне спонтанные и «сверхъестественные» события, а также использование практик, приводящих к эффекту галлюцинаций, которые могут быть интерпретированы в мистическом смысле.

8. Создание плотно и тщательно контролируемой системы, в рамках которой всех, кто отступает от взглядов, религиозного учения религиозного объединения (секты), заставляют чувствовать свою «врожденную неполноценность», а также ведение пропаганды идеи «все, кто не в секте, - «мыши», недочеловеки», формировании фобий - «если уйдешь из секты, то опустишься, заболеешь и умрешь».

9. Исповедование веры в абсолютную истинность религиозного учения указанного объединения (секты), не оставляющей места для вопросов и альтернативных точек зрения.

10. Навязывание религиозного учения объединения (секты) в противовес опыту, сознанию и целостности личности.

11. Содержание «адептов» и «садхаков» в состоянии неведения и неспособности отдавать себе отчет в происходящем.

12. Создание внутри религиозного объединения (секты) « Ашрам Шамбалы» своего собственного языка и широкое применение среди «адептов» и «садхаков» жаргона указанного объединения (секты).

Данные методы активно применялись в отношении вовлекаемых лиц в совокупности с принуждением их к изнурительным физическим упражнениям и внушения культа личности Руднева К.Д.

Результатом применения указанных методов явились формирование у вовлекаемых лиц стойкой психологической зависимости от Руднева К.Д. и от окружения в религиозном объединении (секте) « Ашрам Шамбалы», страха перед социальными связями и отношениями вне указанного объединения (секты), а также контроль за действиями и волеизъявлением «адептов» и «садхаков», их подчинению его воле и желаниям и длительному удержанию их в религиозном объединении (секте) «Ашрам Шамбалы».



Одновременно с этим, применяя указанные методы, Руднев К.Д. добивался контроля над действиями и волеизъявлением лиц женского пола, вовлеченных в религиозное объединение (секту) «Ашрам Шамбалы», намереваясь в дальнейшем вступать с ними в половые отношения.

Из широкого круга лиц, вовлеченных в религиозную группу «Ашрам Шамбалы», установлены БВГ, ГАБ, ДАС, ЕТА, ИОГ, ПВН, ЖАИ, ВАМ, БВС, ЕСС, КЮО, КВВ, САВ, ГВВ, которые в результате участия в религиозной группе отказались от исполнения гражданских обязанностей, разрушили семейные и родственные отношения, прекратили обучаться в средних и высших специальных учебных заведениях, оказались социально дезадаптированными.

Согласно вышеуказанному приговору, вступившему в законную силу, действия Руднева К.Д. по эпизоду создания религиозного объединения квалифицированы судом по части 1 статьи 239 УК РФ, как создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, а равно руководство таким объединением, при этом то обстоятельство, что Руднев К.Д. данным приговором освобожден от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности, не влияет на преюдициальность установленных приговором фактов. Действия Руднева К.Д. в отношении потерпевшей ВАМ по эпизоду конец июня начало июля 2007 года, квалифицированы судом по части 1 статьи 131 УК РФ, по эпизоду с 25 декабря 2007 года по апрель 2008 года по части 1 статьи 131 УК РФ, как изнасилование, т.е. половое сношение с применением насилия к потерпевшей и использованием беспомощного состояния потерпевшей. Кроме того, действия Руднева К.Д. в отношении потерпевшей ВАМ по эпизоду с 25 декабря 2007 года по апрель 2008 года суд также квалифицировал по части 1 статьи 132 УК РФ как насильственные действия сексуального характера, т.е. иные действия сексуального характера, с применением насилия к потерпевшей и использованием беспомощного состояния потерпевшей. Помимо этого действия Руднева К.Д. суд квалифицировал по части 1 статьи 30 – пункт «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, не доведенному до конца по независящим от этого лица обстоятельствам (в редакции Федерального закона от 27.02.2009 №215-ФЗ).

Объективную сторону преступления, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 239 УК РФ, образует создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, а равно руководство таким объединением.


Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что вступившим в законную силу приговором районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Руднев К.Д. создал и являлся руководителем религиозного объединения «Ашрам Шамбалы», деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью, и данные обстоятельства в силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются преюдициальными и обязательны для суда, поскольку в рамках данного производства разрешается вопрос о гражданско-правовых последствиях действий Руднева К.Д., создавшего и руководившего религиозной группой « Ашрам Шамбалы», о запрете деятельности которой ставится вопрос прокурором Новосибирской области.


В силу изложенного доводы Руднева К.Д. и его представителя адвоката Терехова В.И., что не имеется доказательств, что группа « Ашрам Шамбалы» является религиозной, что ее создал и руководил ею Руднев К.Д., состоятельными признаны быть не могут.

Исходя из установленных обстоятельств, в том числе вступившим в законную силу приговором суда, религиозное объединение « Ашрам Шамбалы» в силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» является религиозной группой.

При этом вышеуказанным приговором также установлено, что деятельность данной религиозной группы была сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд полагает, что установлены основания для запрета деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы», в том числе приговором районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, как о том заявлено прокурором Новосибирской области, предусмотренные пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», поскольку деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы» связана с принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, побуждением граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд полагает, что вмешательство в деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы» путем запрета ее деятельности, как санкции за нарушение норм действующего российского законодательства, поскольку данные обстоятельства были установлены вступившим в законную силу приговором суда и в силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации обязательны для суда, соразмерно, обоснованно и оправдано, поскольку деятельность религиозной группы, как указано выше, сопряжена с насилием над гражданами и с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, принуждением к разрушению семьи, посягательством на личность, права и свободы граждан, нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан.