Файл: Контрольная работа по дисциплине Рассмотрение уголовных дел в суде Вариант 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Также, как полагает суд, доводы Руднева К.Д. и его представителей, что с ДД.ММ.ГГГГ он находится под стражей и в настоящее время отбывает наказание в местах лишения свободы, не влияют на выводы суда в части наличия оснований для запрета деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» с учетом установленных по делу обстоятельств.
Доводы представителя Руднева К.Д. адвоката Терехова К.И. о необоснованности инкорпорации материалов уголовного дела в гражданское судопроизводство несостоятельны в силу вышеизложенного и, как полагает суд, основаны на неверном толковании норм процессуального права.
Доводы представителя Руднева К.Д. адвоката Терехова К.И. о том, что Руднев К.Д. состоит в зарегистрированном браке, в связи с чем не может быть признан обоснованным довод заявления прокурора Новосибирской области, что Руднев К.Д. проповедовал понуждение к разрушению семьи, в силу изложенного также состоятельным признан быть не может.
По существу доводы возражений Руднева К.Д. и его представителей сводятся к не исследованности обстоятельств дела, необоснованности принятия в качестве доказательств вступившего в законную силу приговора суда и доказательств, полученных в рамках рассмотрения данного дела и положенных в основу приговора суда, однако, принимая во внимание вышеизложенное, положения части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, данные доводы состоятельными признать нельзя и они подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм права.
Поскольку юридически значимые обстоятельства по данному делу - основания, установленные для запрета деятельности религиозного объединения, в данном случае – религиозной группы « Ашрам Шамбалы», абзацами 6, 7, 8, 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» установлены, в том числе, вступившим в законную силу приговором N районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ, заявление прокурора Новосибирской области о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
6. Какие вопросы суд решил в резолютивной части приговора?
Ответ:
решил:
Заявление прокурора Новосибирской области удовлетворить.
Запретить деятельность религиозной группы « Ашрам Шамбала ».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Новосибирский областной суд.
Председательствующий /подпись/ Быкова В.Б.
Решение вступило в законную силу 20 мая 2014 года
I. Составить проект приговора по изучаемому архивному уголовному делу.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 апреля 2014 года город Новосибирск
Новосибирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Быковой В.Б.
при секретаре Семенниковой А.В.
с участием:
прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Еськовой Ю.С., старшего помощника прокурора Новосибирской области Астафьевой И.П.,
заинтересованного лица Руднева К.Д.,
представителей заинтересованного лица Сазоновой Т.Г., адвокатов Нижинского А.Л., Терехова К.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы»,
установил:
Прокурор Новосибирской области обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в котором просил запретить деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы».
В обоснование заявленных требований указал, что религиозная группа «Ашрам Шамбалы» создана в 1989 году в г. Новосибирске Рудневым К.Д. и представляет собой псевдотантрическую неоязыческую тоталитарную секту с деструктивным культом, деятельность которой сопряжена с насилием и побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.
С целью отличия от иных религиозных объединений Руднев К.Д. дал созданной религиозной группе название «Ашрам Шамбалы». Одновременно с указанным названием в деятельности религиозной группы использовались и иные названия: «Путь к счастью», «Путь в Беловодье», Алтайский «Ашрам Шамбалы», «Школа богинь», Академия оккультных наук.
Для вовлечения в религиозную группу неопределенного круга лиц Руднев К.Д. разработал учение, которое изложил в собственноручно написанной книге «Путь дурака».
В основу этого религиозного учения, содержащего извлечения из буддизма, индуизма, шаманизма, мистических восточных учений, а также индийского учения - йога, Руднев К.Д. заложил отрицание общепринятых ценностей морали и нравственности, а именно: отрицание семьи как института общества, необходимости рождения и воспитания детей,
крайне негативное отношение к матери, как к причине проблем и неудач.
В учении Руднева К.Д. пропагандируется отказ от исполнения гражданских обязанностей по уходу за детьми и их воспитанию, уходу за престарелыми родителями, асоциальный образ жизни, выражающийся в отказе от семейной жизни, получения среднего и высшего профессионального образования, работы, а также разрыв отношений с близкими родственниками.
С целью создания религиозной группы, вовлечения в нее неопределенного круга лиц и пропаганды религиозного учения религиозной группы «Ашрам Шамбалы» Руднев К.Д. и участники религиозной группы под прикрытием обучения йогой проводили платные занятия и семинары, на которых распространяли книгу «Путь дурака».
В ходе этих занятий проводился отбор лиц, потенциально подходящих по своим психологическим качествам в члены религиозной группы, а также имеющих проблемы в личной и семейной жизни, во взаимоотношениях с родителями. В дальнейшем этим лицам активно пропагандировалось религиозное учение Руднева К.Д. с побуждением к отказу от исполнения своих гражданских обязанностей и асоциальному поведению.
После принятия религиозного учения и образа жизни участника религиозной группы «Ашрам Шамбалы» вовлеченные лица, получив статус «адепта» или «садхака», направлялись в жилые помещения, так называемые «Преддверия Ашрама». Там для подавления их волеизъявления и подчинения желаниям и воле Руднева К.Д. на них оказывалось психическое и психологическое насилие в виде разработанных им специальных методов агрессивного внешнего воздействия на психику, которые активно применялись в отношении вовлекаемых лиц в совокупности с принуждением их к изнурительным физическим упражнениям и внушением культа личности Руднева К.Д.
Результатом применения указанных методов явились формирование у вовлекаемых лиц стойкой психологической зависимости от Руднева К.Д. и от окружения в религиозной группе « Ашрам Шамбалы», страха перед социальными связями и отношениями вне ее, а также контроль за действиями и волеизъявлением «адептов» и «садхаков», их подчинение его воле и желаниям и длительное удержание их в религиозной группе « Ашрам Шамбалы».
В соответствии с идеологией Руднева К.Д. в религиозном объединении одни его члены применяли насилие к другим, в частности, избивали и истязали их.
Кроме того, Руднев К.Д., применяя указанные методы, добился контроля над действиями и волеизъявлением лиц женского пола, вовлеченных в религиозное объединение « Ашрам Шамбалы», с целью дальнейшего вступления с ними в половые отношения. Приговором N районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении насильственных действий сексуального характера (часть 1 статьи 132 УК РФ) и изнасиловании (часть 1 статьи 131 УК РФ).
Прокурор указывает, что добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения учения Руднева К.Д., осуществляемое без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица, свидетельствует о том, что « Ашрам Шамбалы» является религиозной группой.
Судом установлено, что в своей деятельности религиозная группа «Ашрам Шамбалы» посягает на личность, права и свободы граждан, принуждает к разрушению семьи, наносит ущерб нравственности и здоровью граждан, побуждает граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей.
Указанным приговором установлены не только цели создания Рудневым К.Д. религиозной группы «Ашрам Шамбалы», но и факты совершения им ряда преступлений. Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239 УК РФ, частью 1 статьи 132, частью 1 статьи 131 УК РФ, частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228-1 УК РФ.
На основании статьи 14 Федерального закона № 125-ФЗ от 26.09.1997 «О свободе совести и о религиозных объединениях» прокурор Новосибирской области просит запретить деятельность религиозной группы «Ашрам Шамбалы».
В судебном заседании прокуроры, участвующие в деле, доводы заявленных требований поддержали в полном объеме, пояснив, что требования о запрете деятельности религиозной группы « Ашрам Шамбалы» основаны на абзацах 6, 7, 8, 13 части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», каждое из которых является самостоятельным основанием для запрета деятельности религиозной группы в судебном порядке. Поскольку Руднев К.Д. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 239 УК РФ – создание религиозного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами, иным причинением вреда их здоровью, с побуждением граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей, к совершению иных противоправных деяний; частью 1 статьи 131 УК РФ – изнасиловании, частью 1 статьи 132 УК РФ – совершении иных действий сексуального характера; частью 1 статьи 30, пунктом «г» части 3 статьи 228.1 УК РФ – приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере, а в силу части 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом, то заявленные требования подлежат удовлетворению.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Руднева К.Д., участвующего в деле в качестве руководителя религиозной группы «Ашрам Шамбалы», адвокат Терехов К.И. возражал против заявленных требований, пояснив, что прокуратура не привела каких-либо доказательств, подтверждающие изложенные в заявлении обстоятельства. Утверждения прокуратуры также не нашли подтверждение и в материалах уголовного дела, на которые она ссылается. В приложенных к заявлению о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» экспертных заключениях имеются вопросы правового характера, что недопустимо. Также указал, что книга «Путь дурака» является художественной литературой, и ее авторство не принадлежит Рудневу К.Д. Полагает, что инкорпорация материалов уголовного дела в гражданское судопроизводство недопустима. Также пояснил, что запрет деятельности группы не имеет никакого смысла, поскольку Руднев К.Д., которого прокуратура называет лидером группы, находился под стражей с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание к лишению свободы сроком ххх лет.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявление прокурора Новосибирской области о запрете деятельности религиозной группы «Ашрам Шамбалы» обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. При этом, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации и пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Конвенции о защите прав человека и основных свобод свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.