Файл: Сборников вариантов О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой егэ 2023 Источники вопросов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 7645

Скачиваний: 223

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
24
25. 1) Обоснуйте необходимость идеологического многообразия в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в
нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать
причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Повтор варианта 29
Ответ: Демократия - это народовластие. Через парламент, партии, общественные организации в демократическом государстве представлены интересы многих социальных групп. Идеология помогает формулировать и выражать эти интересы, поэтому идеологическое многообразие - одна из основ демократии.
2) Какие политические партии действуют в Российской Федерации? (Назовите любые три партии.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 политических партий приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию любой функции политической партии в жизни общества и государства. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В
совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)
Ответ: 2) Политические партии:
1. “Единая Россия”
2. КПРФ.
3. “Новые люди”
3) Примеры, иллюстрирующее реализацию функций политических партий:
1. Партия “Единая Россия” выдвинула своих кандидатов на выборах в Государственную
Думу осенью 2021 года (электоральная).
2. Партия “Новые люди” разработала политическую программу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в России
(идеологическая).
3. Партия КПРФ в Государственной Думе выражает интересы избирателей, придерживающихся левых взглядов и выступающих за расширение социальных гарантий государства (социального представительства).

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
25
Вариант 9
18. – укажите не менее двух основных признаков понятия «сознание»;
– объясните связь теоретического познания с мировоззрением человека.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) основные признаки понятия «сознание», например:
– свойственно только людям
– является высшей функцией мозга
– связано с речью
– заключается в обобщенном отражении действительности
(Данный элемент ответа засчитывается только при указании двух или более признаков, из которых
один должен быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.)
2) объяснение с опорой на положения текста, например:
Одним из уровней мировоззрения является теоретический, на котором у человека формируется миропонимание, а миропонимание предполагает знание причин и следствий.
Причинно-следственные связи между отдельными представлениями о мире устанавливаются именно при помощи теоретического познания.
24. Политические институты
1. Определение политического института.
2. Признаки политических институтов а) нормативность б) использование властных полномочий в) содержат установки и образцы поведения г) действуют в интересах больших социальных групп или общества в целом и т.д.
3. Важнейшие политические институты а) государство - центральный институт политической системы б) политические партии в) общественно-политические движения г) СМИ и т.д.
4. Функции политических институтов а) интегративная б) поддержание стабильности и общественного порядка в) поддержание безопасности г) политическая социализация членов общества и т.д.
5. Политические институты современной России.
(Опубликованный ключ из досрочного ЕГЭ 2020 с небольшими дополнениями)
Где и когда задавался вопрос: ЕГЭ 2022


Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
26
25. 1)Обоснуйте связь процесса социализации с деятельностью политических институтов.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-
следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Политические институты непосредственно и в лице своих представителей выступают агентами социализации. Так, политические партии вовлекают молодежь в свои ряды, давая ей возможность получить опыт политической деятельности, сформировать гражданскую позицию, расширить политический кругозор. Кроме того, политические институты осуществляют социальный контроль: например, государство (парламент) разрабатывает и принимает социальные нормы (законы), осуществляет формальные санкции (полиция, суды), участвует в работе механизмов социального контроля
(прокуратура).
2) Какие политические права гражданина закреплены в Конституции Российской
Федерации? (Назовите любые три политических права.)
3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его реализацию гражданином России. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто и
содержать указание на то, с какой целью гражданин может реализовывать данное
право.)
Ответ: 2) Политические права:
1. Право избирать и быть избранным.
2. Право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
3. Право участвовать в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию права гражданином России.
1. Право избирать быть избранными. Гражданин России Петров выдвинул свою кандидатуру на выборах на пост Президента РФ, чтобы добиться власти и реализовать собственную программу развития страны.
2. Право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Жители Воронежа вышли на санкционированный митинг в знак протеста по поводу принятия Государственной Думой РФ закона о повышении пенсионного возраста. Они протестуют, потому что не хотят, чтобы условия их жизни в старости ухудшились.
3. Право на участие в управлении государством как непосредственно, так и через своих представителей. Гражданин России Иванов проголосовал на выборах Президента РФ за
Петрова. Иванов считает, что реализация программы данного кандидата улучшит условия жизни в стране и уменьшит коррупцию в органах власти.


Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
27
Вариант 10
18. – укажите не менее двух характеристик способностей человека;
– объясните связь самосознания индивида и его биологически обусловленными качествами.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) основные характеристики способностей человека, например:
– обеспечивают успешность выполнения определенного рода деятельности
– развиваются постепенно в процессе обучения и освоения соответствующей деятельности
– их развитие зависит от активности и целеустремленности самого человека
(Данный элемент ответа засчитывается только при указании двух или более признаков, из которых
один должен быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.)
2) объяснение с опорой на положения текста, например:
Самосознание – это осознание человеком себя как субъекта активной познавательной деятельности, а также понимание своей индивидуальности, собственных интересов, мотивов поведения, ценностных ориентиров и идеалов. В процессе самопознания индивид, осознавая какими биологическими качествами обладает (какие у него есть задатки), будет понимать что из них и как следует развивать в процессе жизнедеятельности.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

24. Брак как институт права в Российской Федерации
1. Условия заключения брака а) достижение брачного возраста; б) добровольность вступления в брак; в) отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака
2. Обстоятельства, препятствующие заключения брака а) наличие другого зарегистрированного брака у одного из лиц, вступающих в брак; б) близкое родство между лицами, вступающими в брак; в) отношения усыновления между лицами, вступающими в брак; г) недееспособность одного из лиц, вступающих в брак
3. Порядок заключения брака а) в органах ЗАГС; б) в личном присутствии лиц, вступающих в брак; в) по истечении месяца со дня подачи заявления.
4. Личные права супругов а) право на самостоятельный выбор профессии; б) право выбора фамилии; в) свобода выбора места жительства; г) право на расторжение брака и т.д.
5. Правовой режим имущества супругов а) законный режим имущества супругов; б) договорный режим имущества супругов.
6. Основания и порядок прекращения брака а) смерть или объявление умершим одного из супругов; б) расторжение брака в органах ЗАГС; в) расторжение брака в судебном порядке.

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
28
В 2022 году “обязательными” (как минимум) являлись пункты 1, 2, 4 и 5.
(Реконструкция от НезЛО)
Где и когда задавался вопрос: ЕГЭ 2022
25. 1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.
(Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких
связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-
следственные и(или) функциональные связи.)
Повтор варианта 28
Ответ:Правовое регулирование семейных отношений необходимо в силу большого значения семьи как социального института, выполняющего функцию воспроизводства и воспитания гражданина страны. Законом предусмотрен постоянный контроль государства за воспитанием детей в семье, защита их от физического и психологического насилия. А если социализация в семье проходит успешно, общество остаётся здоровым и устойчивым. Кроме того, семейное право направлено на укрепление института семьи, а это положительно сказывается на демографических показателях государства, обеспечивая ему положительный экономический рост и силу.
2) Какие меры российского государства направлены на сохранение и укрепление семьи?
(Назовите любые три меры.)
3) Для каждой из указанных в пункте 2 мер приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию этой меры в современной России. (Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны
иллюстрировать три различные меры. (исправлена опечатка из сборника. в оригинале -
“функции))
Ответ: 2) Меры российского государства, направленные на сохранение и укрепление семьи:
1. Назначение судом срока для примирения супругов при рассмотрении дела о расторжении брака.
2. Предоставление отпуска по уходу за ребёнком.
3. Оказание финансовой помощи семьям с детьми.
3) Примеры, иллюстрирующие реализацию этих мер:
1. Екатерина подала заявление в суд о разводе со своим супругом Михаилом. Михаил на заседании суда заявил, что он против развода и любит свою жену и детей. Суд в соответствии с СК РФ дал супругам месяц для примирения и сохранения семьи.
2. Анна родила двух сыновей, воспользовалась правом на отпуск по уходу за ребёнком и сохранила за собой рабочее место.
3. Государство выплачивает материнский (семейный) капитал семьям, в которых родился или был усыновлен ребёнок.


Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
29
Вариант 11
18. – укажите не менее трёх основных признаков правовой нормы, отличающих её от других видов социальных норм;
– объясните связь институтов законодательной и исполнительной власти.
В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) основные признаки правовой нормы, отличающие её от других видов социальных норм, например:
– общеобязательность
– обеспечиваются силой государственного принуждения
– формальная определённость (формализованный характер)
– устанавливается или санкционируется государством
(Данный элемент ответа засчитывается только при указании трёх или более признаков, из которых
два должны быть из приведённого перечня, при отсутствии неверных позиций.)
2) объяснение с опорой на положения текста, например:
Институты законодательной власти принимают законы, реализацией, исполнением которых занимаются институты исполнительной власти.
24. Социальные нормы
1. Элементы социального контроля а) социальные нормы; б) социальные санкции.
2. Признаки социальных норм а) рассчитаны на многократное применение; б) определяют меру свободы человека в обществе; в) имеют универсальный характер (распространяются на всё общество); г) регулируют общественные отношения, требуют определенного поведения; д) обеспечены механизмами принуждения; е) отражают потребности общества и т.д.
3. Виды социальных норм а) моральные; б) правовые; в) корпоративные; г) религиозные и т.д.
4. Функции социальных норм а) функция контроля; б) регулирующая; в) оценочная; г) функция социализации и т.д.
5. Социальные санкции как реакция на соблюдение/несоблюдение социальных норм: а) позитивные и негативные санкции; б) формальные и неформальные санкции.
В плане «Социальные нормы» обязательными являются пункты 2, 3, 4.
(Реконструкция от НезЛО)
Где и когда задавался вопрос: ЕГЭ 2018

Сборник ответов на задания 18, 24 и 25 из сборника Котовой и Лисковой подготовлен
Независимой лабораторией образования Антона Чубукова
https://vk.com/club71258816
30
25. 1) Обоснуйте значимость социального контроля в обеспечении сохранения опыта предшествующих поколений. (Обоснование должно быть дано с опорой на
обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых
предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)
Ответ: Социальный контроль посредством разнообразных социальных норм закладывает понимание необходимости соблюдения обычаев и традиций своего народа, малой родины, семьи. Еще в раннем детстве ребенок знакомится с историей своей семьи, учится ценить предметы старины, памятники культуры - все, в чем воплощается опыт предыдущих поколений. Через систему санкций социальный контроль обязывает человека беречь памятники истории и культуры, соблюдать религиозные и правовые нормы.
2) Какие наказания предусмотрены за совершение административных правонарушений в
Российской Федерации? (Назовите любые три таких наказания.)
3) Для каждого из указанных в пункте 2 наказаний приведите по одному примеру, иллюстрирующему ситуацию применения наказания. (В каждом примере сначала
укажите правонарушение, затем — соответствующее наказание. Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто.)
Ответ: 2) Виды наказаний за административные правонарушения:
1. Предупреждение.
2. Административный штраф.
3. Дисквалификация.
3) Примеры, иллюстрирующие ситуацию применения наказания:
1. Гражданин А. нецензурно бранился, ожидая автобус на остановке. Это услышали сотрудники полиции, которые вынесли ему письменное предупреждение.
2. Гражданину Б. управлял автомобилем, не пристегнув ремень безопасности. Сотрудник
ГИБДД выписал гражданину административный штраф.
3.Эксперт в области пожарной безопасности при проверке компании ‘Стиль” дал ложное заключение, за что был дисквалифицирован судом без права проводить экспертные действия в течение года.