Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Малиновский»
«Рассмотрено» на методическом объединении Протокол № 1 от | «Рассмотрено» на методическом совете Протокол № 1 от | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________ | «Утверждаю» Приказ № |
Рабочая программа начального общего образования
по образовательной системе «РИТМ»
по предмету «Математика»
1 – 4 класс
Составитель:
Боревич С.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
п. Малиновский
2020 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с ФГОС НОО и основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «СОШ п. Малиновский».
Адресована для обучающихся 1-4 классов по образовательной системе «РИТМ»
Цели: развитие школьников средствами математики, их подготовка к продолжению обучения и самореализации в современном обществе.
Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:
— воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
— формирование интереса к изучению математики;
— создание условий для личностного, социального и познавательного развития обучающихся;
— формирование способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
— формирование характерных для математики стилей мышления (логического, алгоритмического и эвристического), не обходимых для пол но ценного функционирования в современном обществе;
— освоение специфических видов деятельности, таких как по строение и анализ
математических моде лей, выполнение вычислений, измерений, овладение симческим языком предмета и др.;
— формирование умений представлять ин формацию в зависимости от поставленных задач в виде таблиц, схем, диаграмм;
— овладение математическим языком как средством описания явлений окружающего мира;
— овладение системой математических знаний, умений и на вы ков, не обходимых как для решения задач повседневной жизни, так и для продолжения образования на ступени основного общего образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стан дар том в основу учеб ни ков поло жен системно-деятельностный под ход, который обеспечивает:
• формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
• проектирование и конструирование среды развития обучающихся в системе образования;
• активную учебно-познавательную деятельность школьников;
• построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Сроки реализации программы 4 года.
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
132 часа (33 учебные недели) | 136 часов (34 учебные недели) | 136 часов (34 учебные недели) | 136 часов (34 учебные недели) |
Система оценки достижений:
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по предметам должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по учебным предметам. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по предметам осуществляется в письменной и в устной форме. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.
Тематический контроль по предметам проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы.
Основанием для выставления итоговой оценкизнаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Оценочная шкала
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы обучающегося, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.). Успешность освоения учебных программ обучающихся в соответствии с ФГОС НОО оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего | «5» «4» «3» «2» |
Критерии оценивания работ по математике в 1 классе
При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствует умение производить вычисления без ошибок.
Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы
, в которых допущено не более 2 грубых ошибок.
Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок.
Ниже среднего уровня уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи.
Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 2-3 негрубых ошибок.
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок.
Ниже среднего уровня сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль.
Повышенному уровнюс формированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков.
Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки.
Ниже среднего уровня сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
Критерии оценивания письменных работ по математике во 2-4 классах
Работа, состоящая из выражений:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" -1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Оценка "2" - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Оценка "5" - без ошибок.
Оценка "4" - 1-2 негрубых ошибки.
Оценка "3" - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
Оценка "2" - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Оценка "5" - без ошибок
Оценка "4" - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Оценка "3" - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, допущена ошибка в ходе выбора действия, или вычислительная в задаче, вычислительные ошибки в решении примеров
Оценка "2" - 4 грубые ошибки.
Грубые ошибки:
Вычислительные ошибки в выражениях и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или выражение.
Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
В контрольной работе:
задания должны быть одного уровня для всего класса;
задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и их невыполнение не влияет на общую оценку работы; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и аккуратные исправления;
за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Используемая система условных обозначений:
Типы уроков: ОНЗ- открытие нового знания, ОУиР- отработки умений и рефлексия, РК –развивающего контроля
СПЗ – систематизация полученных знаний.
Планируемые предметные результаты:
Предметными результатами освоения курса математики являются:
— понимание математики как средства познания мира, использование начальных математических знаний для описания свойств предметов, процессов и явлений окружающего мира;
— умение работать с математическим текс том, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;