Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— умение использовать изученные понятия из основных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство, высказывание, формула и др.);
— представление о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письменных и инструментальных (калькулятор) вычислений;
— представление о простейших плоских и объемных геометрических фигурах, умение распознавать, называть и изображать их;
— умение измерять длины отрез ков, на ходить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;
— умение выбирать и использовать изученные алгоритмы при арифметических вычислениях и решении задач.
Требования к уровню усвоения предмета
выпускники научатся: | Выпускники получат возможность научиться: |
Назначение и последовательность чисел в пределах 100000 Таблицу сложения и обратную ей таблицу вычитания Таблицу умножения и обратную ей таблицу деления Правила порядка действий в числовых выражениях Основные меры для измерения величин и соотношения между ними | Находить значения буквенных выражений при указанных значениях букв, решать уравнения с проверкой, составлять уравнение по схеме, решать исторические задачи Выполнять нестандартные задания с многозначными числами Решать нестандартные задачи, составлял двойные неравенства; нестандартные геометрические задачи Решать логические задачи Выполнять задания со старинными единицами длины: объяснять смысл крылатых фраз, пословиц и поговорок, объяснять названия единиц длины Выполнять творческие задания с использованием приемов устных вычислений Читать тексты по истории развития письменной нумерации {славянской, римской, арабской и др.); ; развития понятия «центнер», единой международной системы мер и весов; решать нестандартные задачи Выполнять творческие задания по теме Выполнять проект на тему: Выполнять проект на тему «Моя книга рекордов»: находить в Интернете различные рекорды, вносить их в книгу рекордов; «Результаты контрольных работ в диаграммах»: собирать информацию, строить столбчатую диаграмму |
Содержание учебного предмета
1 класс
Числа и величины - 67часов
Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел от 0 до 20. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы ( килограмм, ); вместимости (литр); времени час, сутки, неделя, месяц, год, ), цены (рубли, копейки) и др. Соотношения между единицами величин. Сравнение и упорядочение величин.
Арифметические действия – 12часов
Сложение, вычитание, Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения в 1—2 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).
Работа с текстовыми задачами – 9часов
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины 24 часа
Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).
Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. д.).
Угол. Треугольник. Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг.
Чертежные инструменты: линейка, угольник. Формы предметов в окружающем мире.
Объемные фигуры: куб, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, призма.
Геометрические величины и их измерение.
Длина отрезка, длина ломаной. Единицы длины: сантиметр. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Повторение.- 12часов
Диагностическая работа – 8 часов
2 КЛАСС
Повторение пройденного в 1 классе
Ломаная.
Сложение и вычитание 2-значных чисел. Свойства сложения
Симметричные фигуры
Число 100 (2 ч)
Сложение и вычитание с круглыми числами
Единица длины: метр
Минута
Прибавление числа к сумме
Сложение и вычитани 2-значных чисел с переходом через десяток в пределах 100
Периметр многоугольника
Прямые, острые и тупые углы
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Решение задач
Умножение и деление. Свойства умножения и деления (71)
Площадь прямоугольника
Деление двузначного числа на однозначное
Деление двузначного числа на двузначное
3 класс
Числа и величины (21 час)
Сотня. Счёт сотнями. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Арифметические действия (23 часа)
Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100 . Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Элементы алгебры.
Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b и т.д.
Работа с текстовыми задачами ( 35 часов)
Решение простых и составных текстовых задач.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры (14 часов).
Треугольник. Виды треугольников по величине углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по длине сторон.
Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр.
Чертёжные инструменты: линейка, циркуль, угольник. Формы предметов в окружающем мире.
Геометрические величины ( 13 часов).
Геометрические величины и их измерение. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Периметр многоугольника, в том числе периметр прямоугольника (квадрата). Площади прямоугольника.
Работа с информацией ( 30 часов).
Сбор и анализ информации, связанной с количеством и измерением величин. Представление информации в виде таблицы, графика. Чтение и заполнение таблиц. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.
4 класс
Числа и величины
Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000 000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), скорости (километр в час, метр в минуту и др.), цены (рубли, копейки) и др. Соотношения между единицами величин.
Сравнение и упорядочение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная и др.).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Деление с остатком.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения в 2—4 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения,
умножения; сочетательное свойство сложения, умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка и прикидка результата, вычисления на калькуляторе, проверка по последней цифре).
Элементы алгебраической пропедевтики: буквенные выражения с одной переменной вида a + 2, b - 3, c • 4, d : 5; с двумя переменными вида a + b, c - d, k • l, m : n (n ф 0). Значение буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв. Запись свойств арифметических действий: a + b = b + a, a • b = b • a, (a + b) + c = a + (b + c), (a • b) • c = a • (b • c), (a + b) • c = a • c + b • c, (a - b) • c = a • c - b • c, a • 1 = a, 0 • a = 0 и др.
Уравнения. Решение уравнений методом подбора, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий .
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления.
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности. Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения (расстояние, скорость, время), работы (объем работы, производительность, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара) и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение н известного по двум разностям. Задачи на движения двух объектов: встречное движение, движение в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.
Задачи на нахождение доли целого, целого по его доле и нахождения доли, которую составляет одно число от другого. Решение задач разными способами.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше -ниже, слева -справа, сверху -снизу, ближе — дальше, между и пр.). Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и т. др.).