Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— умение использовать изученные понятия из ос­новных разделов курса (число, числовое выражение, задача, фигура, равенство, неравенство, высказывание, формула и др.);

— представление о натуральном числе и нуле; практические навыки выполнения устных, письмен­ных и инструментальных (калькулятор) вычис­лений;

— представление о простейших плоских и объем­ных геометрических фигурах, умение распознавать, называть и изображать их;

— умение измерять длины отрез ков, на ходить длины ломаных, периметры, площади и объемы простейших геометрических фигур;

— умение выбирать и использовать изученные ал­горитмы при арифметических вычислениях и реше­нии задач.
Требования к уровню усвоения предмета


выпускники научатся:


Выпускники получат возможность научиться:

Назначение и последовательность чисел в пределах 100000

Таблицу сложения и обратную ей таблицу вычитания

Таблицу умножения и обратную ей таблицу деления

Правила порядка действий в числовых выражениях

Основные меры для измерения величин и соотношения между ними

Находить значения буквенных выражений при указанных значениях букв, решать уравнения с проверкой, составлять уравнение по схе­ме, решать исторические задачи

Выполнять нестандартные задания с мно­гозначными числами

Решать нестандартные задачи, сос­тавлял двойные неравенства; нестандартные геометри­ческие задачи

Решать логические за­дачи

Выполнять задания со старинными единицами длины: объяснять смысл крылатых фраз, пословиц и поговорок, объяснять на­звания единиц длины

Выпол­нять творческие задания с использованием приемов устных вычислений

Читать тексты по истории развития письменной нумерации {славянской, римской, арабской и др.); ; развития понятия «центнер», единой международной системы мер и весов; решать нестандартные задачи

Выполнять творческие задания по теме

Выполнять проект на тему: Выполнять проект на тему «Моя книга рекордов»: нахо­дить в Интернете различные рекорды, вносить их в кни­гу рекордов; «Результаты контрольных работ в диаграммах»: собирать информацию, строить столбчатую диаграмму




Содержание учебного предмета
1 класс

Числа и величины - 67часов

Счет предметов. Образование, чтение и за­пись чисел от 0 до 20. Десятичные еди­ницы счета. Разряды и классы. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения вели­чин: массы ( килограмм, ); вместимости (литр); времени час, сутки, неделя, месяц, год, ), цены (рубли, копей­ки) и др. Соотношения между единицами величин. Сравнение и упорядочение величин.

Арифметические действия – 12часов

Сложение, вычитание, Названия компонентов арифметических дей­ствий, знаки действий. Таблица сложения. Связь между сложением и вычитанием. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Числовое выражение. Порядок выполнения дей­ствий в числовых выражениях со скобками и без ско­бок. Нахождение значения числового выражения в 1—2 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Спосо­бы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

Работа с текстовыми задачами – 9часов

Задача. Структура задачи. Решение тексто­вых задач арифметическим способом. Представле­ние текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания.

Задачи, содержащие отношения «больше (мень­ше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на на­хождение неизвестных компонентов, обратные за­дачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры и величины 24 часа

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше — ниже, слева — спра­ва, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.).

Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отре­зок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, че­тырехугольник, пятиугольник и т. д.).

Угол. Треугольник. Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг.

Чертежные инструменты: линейка, угольник. Формы предметов в окружающем мире.



Объемные фигуры: куб, шар, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, призма.

Геометрические величины и их измерение.

Длина отрезка, длина ломаной. Единицы длины: сантиметр. Измерение длины от­резка и построение отрезка заданной длины.

Повторение.- 12часов

Диагностическая работа – 8 часов
2 КЛАСС

Повторение пройденного в 1  классе

Ломаная.

Сложение и вычитание 2-значных чисел. Свойства сложения

Симметричные фигуры

Число 100 (2 ч)

Сложение и вычитание с круглыми числами

Единица длины: метр

Минута

Прибавление числа к сумме

Сложение и вычитани 2-значных чисел  с переходом через десяток в пределах 100  

Периметр многоугольника

Прямые, острые и тупые углы

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Решение задач

Умножение и деление. Свойства умножения и деления (71)

Площадь прямоугольника

Деление двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на двузначное
3 класс

Числа и величины (21 час)

Сотня. Счёт сотнями. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Арифметические действия (23 часа)

Сложение и вычитание. Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания. Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100 . Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. 


Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Работа с текстовыми задачами ( 35 часов)

Решение простых и составных текстовых задач.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (14 часов).

Треугольник. Виды треугольников по величине углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по длине сторон.

Прямоугольник (квадрат). Окружность, круг. Центр, радиус, диаметр.

Чертёжные инструменты: линейка, циркуль, угольник. Формы предметов в окружающем мире.

Геометрические величины ( 13 часов).

Геометрические величины и их измерение. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Периметр многоугольника, в том числе периметр прямоугольника (квадрата). Площади прямоугольника.

Работа с информацией ( 30 часов).

Сбор и анализ информации, связанной с количеством и измерением величин. Представление информации в виде таблицы, графика. Чтение и заполнение таблиц. Составление, запись и выполнение простого алгоритма поиска информации.
4 класс

Числа и величины

Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел от 0 до 1 000 000 000. Десятичные единицы счета. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр); времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век), скорости (километр в час, метр в минуту и др.), цены  (рубли, копейки)  и др. Соотношения между единицами величин.

Сравнение и упорядочение величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная и др.).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Деление с остатком.


Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения в 2—4 действия. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения,

умножения; сочетательное свойство сложения, умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка и прикидка результата, вычисления на калькуляторе, проверка по последней цифре).

Элементы алгебраической пропедевтики: буквенные выражения с одной переменной вида a + 2, b - 3, c • 4, d : 5; с двумя переменными вида a + b, c - d, k • l, m : n (n ф 0). Значение буквенных выражений при заданных значениях входящих в них букв. Запись свойств арифметических действий: a + b = b + a, a • b = b • a, (a + b) + c = a + (b + c), (a • b) • c = a • (b • c), (a + b) • c = a • c + b • c, (a - b) • c = a • c - b • c, a • 1 = a, 0 • a = 0 и др.

Уравнения. Решение уравнений методом подбора, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий .

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи в виде рисунка, краткой записи, таблицы, схемы, диаграммы, графика.

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...», задачи на нахождение неизвестных компонентов, обратные задачи. Задачи на нахождение величин по сумме и разности. Зависимости между величинами, характеризующие процессы: движения (расстояние, скорость, время), работы (объем работы, производительность, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара) и др. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное  деление, на нахождение н известного по двум разностям. Задачи на движения двух объектов: встречное движение, движение в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Задачи на нахождение доли целого, целого по его доле и нахождения доли, которую составляет одно число от другого. Решение задач разными способами.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше -ниже, слева -справа, сверху -снизу, ближе — дальше, между и пр.). Плоские геометрические фигуры: точка, прямая и кривая линия, замкнутая и незамкнутая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник (треугольник, четырехугольник,  пятиугольник и т. др.).