Файл: Протокол 1 от Рассмотрено на методическом совете Протокол 1 от Согласовано.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 3. Повторение

П о з н а в а т е л ь н ы е: общеучебные — образование числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; название и запись двузначных чисел в пределах 20, построение их графических моделей, представление в виде суммы десятка и единиц; ознакомление с ритмическим счетом до 80, нумерацией двузначных чисел; логические- осуществление синтеза как составление целого (двузначного) из частей. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и по- следовательность действий Ко м му н и к а т и в н ы е: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; Л и ч н о с т н ы е: имеют желание учиться

Внеурочная деятельность: Конкурс математических развлечений. Энциклопедия математических развлечений. Математический праздник.

121

1

Закрепление изученного. Арифметические действия в пределах 20

1

ОУиР




122

2

Закрепление изученного. Решение простых задач.

1

ОУиР




123

3

Закрепление изученного. Решение составных задач.

1

ОУиР




124

4

Закрепление изученного. Решение составных задач на увели­чение и уменьше­ние.

1

ОУиР




125

5

Закрепление изученного. Решение составных задач на разностное сравнение..

Диагностиче­ская работа №8

1

ОУиР




126

6

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

1

РК




127

7

Закрепление изученного. Сложение и вычитание в пределах 20

1

СПЗ




128

8

Административная контрольная работа.

1

РК




129

9

Закрепление изученного. Решение задач и арифметических выражений.

1

ОУиР




130

10

Закрепление изученного. Арифметические действия в пределах 20.

1

ОУиР




131

11

Геометрические фигуры. Нахождение периметра.

1

ОНЗ




132

12

Плоские и объёмные фигуры




ОНЗ






Календарно – тематическое планирование 2 класс





п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Раздел 1 Повторение (11ч.)
Личностные: положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «математика».

Регулятивные: понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг, различать способ и результат действия.

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: контролировать свои действия в классе, формулировать свою точку зрения.

Внеурочная деятельность: Игра «Кто быстрее?»

1.

1.

Счёт в пределах20

1

ОУиР




2.

2.

Состав числа 20 из двух меньших

1

ОУиР




3.

3.

Сравнение изученных чисел. Определение времени по электронным часам

1

ОУиР




4.

4.

Сложение и вычитание в пределах 20

1

ОУиР




5.

5.

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях

1

ОУиР




6.

6.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания

1

ОУиР




7.

7.

Связь между сложением и вычитанием. Способ проверки сложения и вычитания

1

ОУиР




8.

8.

Решение задач на нахождение неизвестных компонентов

1

ОУиР




9.

9.

Упражнения в решении задач выражением

1

ОУиР




10.

10.

Ломаная . Длина ломаной.

1

ОУиР




11.

11.

Контрольная работа по теме: «Повторение»

1

РК




Раздел 2 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток Свойства сложения (24ч.)

Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила.

Познавательные: Называть количество дней в месяце, пользоваться электронными часами. Характеризовать явления и события с использованием единиц времени. Выбирать ключевые слова; составлять краткую запись в выражении.

Коммуникативные: адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих концентрировать волю

Внеурочная деятельность: Путешествие «Минута час бережёт»

12

1.

Выражения со скобками

1

ОНЗ




13

2.

Нахождение значения числового выражения со скобками

1

ОУиР




14

3.

Сочетательное свойство сложения

1

ОНЗ




15

4.

Перестановка и группировка слагаемых

1

ОУиР




16

5.

Симметричные фигуры

1

ОНЗ




17

6.

Контрольная работа «Числовые выражения»

1

РК




18

7.

Работа над ошибками. Десятки.

1

ОУиР




19

8.

Чтение, запись и сравнение круглых чисел

1

ОНЗ




20

9.

Число 100.Запись и чтение числа.

1

ОНЗ




21

10.

Сравнение чисел от 0 до 100

1

ОНЗ




22

11.

Сложение и вычитание с круглыми числами

1

ОНЗ




23

12.

Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100 приёмом сведения к случаям в пределах 10

1

ОНЗ




24

13.

Метр - единица длины

1

ОНЗ




25

14.

Единицы длины

1

ОНЗ




26

15.

Двузначные числа

1

ОНЗ




27

16.

Разрядный состав чисел

1

ОНЗ




28

17.

Сравнение двузначных чисел

1

ОНЗ




29

18.

Сравнение и упорядочение двузначных чисел

1

ОНЗ




30

19.

Минута – единица времени

1

ОНЗ




31

20.

Единицы времени

1

ОНЗ




32

21.

Прибавление числа к сумме

1

ОНЗ




33

22.

Вычитание числа из суммы

1

ОНЗ




34

23

Упражнения в прибавлении и вычитании числа

1

СПЗ




35

24.

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

1

РК




Раздел 3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100 (25 ч.)
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задач.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать правильность предъявленных вычислений.

Познавательные: Вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Моделировать этот прием вычитания. Вычитать сумму из числа разными

способами. Использовать рациональные приемы вычитания. Применять письменный прием вычитания. Распознавать, называть и изображать разные виды углов (тупой, пря мой, развернутый). Строить прямой угол с помощью угольника. Нахождение значений числовых выражений (на сложение

и вычитание со скобками и без) в несколько действий, применяя перемести тельное и сочетательное свойства сложения Решение задач в

косвенной форме арифметическим способом

Внеурочная деятельность: Путешествие в геометрию. Игра «Строим дом»

36

1.

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

1

ОНЗ




37

2.

Выражения с двумя скобками.

1

ОНЗ




38

3.

Периметр многоугольника

1

ОНЗ




39

4.

Вычисление периметра многоугольника

1

ОУиР




40

5.

Дополнение двузначных чисел до круглых

1

ОНЗ




41

6.

Письменный приём сложения

1

ОУиР




42

7.

Вычитание из круглых чисел

1

ОУиР




43

8.

Вычитание однозначных чисел из круглых

1

ОУиР




44

9.

Угол - геометрическая фигура

1

ОНЗ




45

10.

Виды углов

1

ОУиР




46

11.

Нахождение и распознавание углов

1

СПЗ




47

12.

Контрольная работа «Сложение и вычитание»

1

РК




48

13.

Работа над ошибками

1

ОУиР




49

14.

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд

1

ОНЗ




50

15.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

1

ОНЗ




51

16.

Прямоугольник – геометрическая фигура

1

ОНЗ





Раздел 5

Повторение (6 ч.)

Личностные: Навыки сотрудничества и самооценки, ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности.

Регулятивные: Выполнять учебные задания в соответствии с целью.

Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в разнообразии способов решения заданий; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

Коммуникативные: Формулировать высказывания, используя математические термины.

Внеурочная деятельность: «Час весёлой математики».

131.

1.

Решение геометрических задач

1

СПЗ




132.

2.

Выражения со скобками и без скобок

1

СПЗ




133.

3.

Итоговая проверочная работа

1

РК




134.

4.

Работа над ошибками

1

ОУиР




135

5.

Письменные приёмы умножения и деления

1

СПЗ




136

6.

Чему я научился?

1

СПЗ





Календарно-тематическое планирование 3 класс

№п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемая дата

Числа от 0 до 100 – 4 ч.

УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

знать последовательность чисел от 0до 100; названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка;

способы сложения вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 100

читать, записывать, сравнивать числа

Внеурочная деятельность: проект «Числа вокруг нас»


1

1

Числа от 0 до 100

1

Урок систематизации знаний




2

2

Счёт в пределах 100




Урок систематизации знаний




3

3

Сравнение чисел от 0 до 100

1

Урок систематизации знаний




4

4

Десятичный состав двузначных чисел

1

Урок систематизации знаний




Геометрические фигуры – 4 ч.

УУД:

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

анализировать собственную работу

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать

Внеурочная деятельность: проект на тему «Выставка пространственных фигур»:

5

1

Обозначение геометрических фигур латинскими буквами

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




6

2

Название геометрических фигур

1

Урок систематизации знаний




7

3

Построение геометрических фигур с помощью линейки

1

Урок систематизации знаний




8

4

Построение геометрических фигур

1

Урок систематизации знаний





Вычисления с числами от 0 до100 – 3 ч.

УУД:

Выполнять сложение и вы­читание, умножение и де­ление в пределах 100 (изу­ченные случаи); осуществ­лять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; про­изводить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуще­1ствления. Совместно с учи­телем находить и формули­ровать учебную проблему. Самостоятельно предпола­гать, какая информация нужна для решения пред­метной учебной

Внеурочная деятельность: отгадывание кроссвордов

8

1

Вычисления с числами от 0 до 100

1

Урок систематизации знаний




9

2

Складываем, вычитаем, умножаем и делим числа в пределах 100.

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




10

3

Составление числовых выражений по словесному описанию. Подбор правил для указанной последовательности чисел.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




Буквенные выражения – 2 ч.

УУД:

Распознавать, читать и записывать буквенные выражения, находить значение буквенного выражения при заданных значениях букв, составлять буквенное выражение по описанию.

Составлять буквенное выражение к задаче, формулировать правило по которому составлен числовой ряд, заполнять таблицы значений буквенного выражения

Внеурочная деятельность: работа со справочной литературой


11

1

Буквенные выражения

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




12

2

Значение буквенного выражения

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




Свойства арифметических действий – 3 ч.

УУД:

Устанавливать зависимость в числовых последовательностях, знать признаки делимости чисел на 2,3, находить значение выражений с именованными числами, придумывать вопросы к задачам, заполнять магические квадраты, различать геометрические фигуры

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе,

Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, Обсуждать и предлагать способы выполнения заданий.

Внеурочная деятельность: решение магических квадратов

13

1

Запись свойств арифметических действий в буквенной форме

1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




14

2

Применение свойств действий к вычислениям

1

Урок систематизации знаний




15

3

Решение выражений с именованными числами

1

Урок систематизации знаний





Формулы периметра и площади прямоугольника – 3 ч.

УУД:

Самостоятельно анализи­ровать текст задачи и вы­бирать способ решения; составлять программу дей­ствий и находить значение выражения; применять пра­вила при нахождении зна­чений выражений; решение задач на нахождение площади.

Совместно с учителем на­ходить и формулировать учебную проблему. Перера­батывать полученную ин­формацию: делать выво­ды в результате совместной работы всего класса. При­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Внеклассная деятельность: решение задач развивающего характера

16

1

Запись формулы периметра и площади прямоугольника в буквенной форме

1

Урок систематизации знаний




17

2

Вычисления периметра и площади прямоугольника

1

Урок систематизации знаний




18

3

Контрольная работа по теме «Задачи на нахождение площади и периметра»

1

Урок развивающего контроля





Окружность – 3 ч.

УУД:

формировать положительное отношение к урокам математики;
интерес к предметно-исследовательской деятельности.
принимать и сохранять учебную задачу;
в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решений.
строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля
формировать понятия «радиус», «окружность», «круг»;
проводить классификацию, сравнение;
самостоятельно формулировать выводы.
активно участвовать в коллективной работе, используя при этом речевые средства;
аргументировать свою точку зрения.
выявлять существенные признаки понятий « радиус окружности»;
строить окружности;
распознавать радиусы на чертеже


Внеклассная деятельность: проект «Превращение окружности»

19

1

Работа над ошибками. Окружность

1

Урок систематизации знаний




20

2

Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




21

3

Построение окружности с помощью циркуля.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




Уравнения – 2 ч.

УУД:.

решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

оформлять решение уравнения;

решать уравнения вида a+x=b, x-a=b; - выполнять проверку решения уравнений;

осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

постановка и формулирование проблемы, создание с помощью учителя алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Внеклассная деятельность: работа со справочной литературой


22

1

Уравнение.

1

Урок систематизации знаний




23

2

Решение уравнений на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действия.


1

Урок систематизации знаний




Числовой луч – 2 ч.

УУД:

использовать модель числового ряда в качестве опоры при вычислениях;

наблюдать, видеть закономерность, делать выводы;

сравнивать и классифицировать предметы.

уметь слушать партнёра, сотрудничать при работе в паре, в группе;

уметь работать с информацией

уметь сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема)

уметь определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Внеклассная деятельность: проект «Приключение лучика»

24

1

Числовой луч.

1

Урок систематизации знаний




25

2

Сравнение чисел с помощью числового луча.


1

Урок систематизации знаний




Счёт сотнями – 2 ч.

УУД:

познакомиться с новой счётной единицей - сотней, научиться считать сотнями; продолжат работу по закреплению знаний таблицы умножения и деления; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Внеклассная деятельность: игровые задания «Весёлый счёт»


26

1

Счёт сотнями.

1

Урок систематизации знаний




27

2

Запись, чтение и сравнение круглых трехзначных чисел.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков




Действия с сотнями -2 ч

УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

уметь слушать и понимать других;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме.

работать по коллективно составленному плану;

Внеклассная деятельность: решение магических квадратов

28

1

 Действия с сотнями. Сложение, вычитание с сотнями.


1

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков