Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 638
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий
7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения
7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения
7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения
Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)
8.2. Очно-заочная форма обучения
Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию
9.2. Выбор студентами тем курсовых работ
9.3. Требования к оформлению курсовой работы
9.4. Требования к структуре курсовой работы
10:Органы конституционного контроля формируются:
а: палатами парламента
б: органами государственной власти, принадлежащими к различным ветвям власти
в: только главой государства
г: кваллифицированными коллегиями судей
Задания к теме 11
42. Используя содержание конкретных статей конституций, дайте характеристику местных органов РФ, Франции и Испании. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в каждой из этих стран?
43. Используя содержание конкретных статей конституций, дайте характеристику местных органов в Великобритании и Индии. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в каждой из этих стран?
44. Используя содержание конкретных статей конституций, дайте характеристику местных органов в Японии и Италии. Какие формы контроля за деятельностью местных органов существуют в каждой из этих стран?
45. Ответьте на тестовые вопросы
1. Континентальная система местного самоуправления присуща
А. Франции,
Б. Италии,
В. Мексике
Г. Венесуэле
Д.Турции
Е. Сенегалу
Ж. РФ
2. Территориальные единицы местного самоуправление во Франции
А. регион
Б. Департамент
В. коммуна
Г. округ
Д. кантоны
3. Для государственного управление на местах характерно
А.выборные органы
Б. назначенные чиновники
В. Сочетание выборности и назначаемости
4. Различия государственной власти и политической власти местного самоуправления, общинного и регионального самоуправления и управления проводятся
А. в англосаксонской модели МСУ
Б. в марксистско-ленинской концепции МСУ
В. в романно-германской модели МСУ
5. Советы не рассматриваются как государственные органы.
А. в марксистско-ленинской концепции конституционного права
Б. в англосаксонской модели МСУ
В. в романно-германской модели МСУ
6. Признаки англосаксонской системы МСУ
А. не предусматривает назначения из центра чиновников на места,
Б. самостоятельно решают вопросы, не входящие в компетенцию центральных
, государственных органов
В. Контроль центра за их деятельностью осуществляется путем финансовых ревизий
Г. сочетания выборности и назначаемости местных органов
Д. «административная опека» центральной власти за местной
7. Признаки Романо-германской (континентальная) системы МСУ
А. не предусматривает назначения из центра чиновников на места,
Б. самостоятельно решают вопросы, не входящие в компетенцию центральных, государственных органов
В. Контроль центра за их деятельностью осуществляется путем финансовых ревизий
Г. сочетания выборности и назначаемости местных органов
Д. «административная опека» центральной власти за местной
8. Признаки Иберийской системы МСУ управления на местах присущи
А. Бразилии
Б. Латинской Америки
В. Мексике
Г. Испании
9. Виды органов общинного самоуправления
А. староста
Б. воевода
В. префект
Г. совет
10 Формы самоуправления территориальных единиц
А. местный референдум
Б. народная правотворческая инициатива
В.территориальное общественное самоуправление
Г. Партийные выборы
Д. Профсоюзные выборы
Задания к теме 12
46. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством.
В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного?
47. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской
Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части
Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег.
Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности?
48. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу.
Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению?
49. Определите, какие из указанных ниже суждений являются правильными, а какие – нет, и аргументируйте свой выбор.
1. Особенностью конституционного права является то, что предметом его регулирования являются:
а) отношения между человеком, обществом и государством;
б) базовые слои всех общественных отношений.
2. Формами (видами) ответственности по конституционному праву являются:
а) отправление Правительства РФ в отставку Президентом РФ;
б) прекращение полномочий судей в случае их занятия деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
в) привлечение к суду министра, который при исполнении служебных обязанностей причинил значительный финансовый ущерб государству;
г) отмена или приостановление действия нормативно-правовых актов
различных государственных органов.
д) привлечение к ответственности за уклонение от конституционной обязанности по несению военной службы.
3. Федеральные конституционные законы — это законы о дополнении и изменении Конституции РФ.
50. Ответьте на вопросы теста
1. Предметом конституционного права РФ как науки является:
а) совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере основ конституционного строя РФ, правового положения граждан РФ, федеративного устройства РФ, системы, принципов организации и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления;
б) взгляды, учения российских государствоведов по вопросам организации государства и общества;
в) отрасль российского конституционного права.
2. Научная концепция данного учебного курса исходит из идей:
а) коллективизма;
б) высшей ценности государства;
в) приоритета личности.
3. Конституционное право — это:
а) основная отрасль права;
б) ведущая отрасль права;
в) производная отрасль права.
4. Какие институты конституционного права России относятся к числу генеральных институтов?
а) основы конституционного строя;
б) основы правового положения граждан РФ;
в) гражданство;
г) право человека на жизнь;
д) федеративное устройство;
е) правовой статус республики в составе РФ.
5. Конституционно-правовые отношения бывают:
а) общие;
б) конкретные;
в) постоянные;
г) временные;
д) факультативные.
6. Источники конституционного права как отрасли:
а) Конституция РФ;
б) приказы министров РФ;
в) решения общих судов;
г) постановления пленума Верховного Суда РФ;
д) указы Президента РФ;
е) регламенты представительных органов государственной власти;
ж) труды отечественных ученых;
з) практика государственного строительства; и) обычаи.
7. Система конституционного права РФ как отрасли включает основные институты:
а) основы конституционного строя;
б) основы правового статуса человека и гражданина;
в) конституционно-правовую ответственность;
г) федеративное устройство;
д) понятие и предмет конституционного права;
е) избирательное право;
ж) система органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Материальные нормы конституционного права:
а) предусматривают содержание прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений;
б) определяют формы осуществления прав и обязанностей участников конституционно-правовых отношений.
9. Объекты конституционно-правовых отношений — это:
а) материальные блага;
б) нематериальные блага;
в) территория дипломатических посольств РФ за границей;
г) континентальный шельф РФ;
д) граждане РФ;
е) юридические лица.
10. Федеральные законы — это:
а) все законы, принимаемые Государственной Думой Федерального Собрания РФ;
б) законы, принимаемые по предметам ведения РФ;
в) законы, принимаемые по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов;
г) законы, принимаемые Федеральным Собранием РФ по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.
Задания к теме 13.
51. Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства.
Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан.
Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ?