Файл: Учебнометодический комплекс конституционное право уровень основной образовательной программы Бакалавриат.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 661

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 3. Оценка уровня освоения компетенций. Текущий и промежуточный контроль знаний по дисциплине. Фонды оценочных средств

Раздел 7. Планы семинарских и практических занятий

7.1. Семинарские и практические занятия для студентов очной формы обучения

7.2. Семинарские и практические занятия для студентов очно-заочной формы обучения

7.3. Семинарские и практические занятия для студентов заочной формы обучения

Раздел 8. Организация самостоятельной работы студентов (CРC)

8.1.Очная форма обучения

8.2. Очно-заочная форма обучения

8.3 Заочная форма обучения

Раздел 9. Письменные работы и методические указания студентам по их написанию

9.2. Выбор студентами тем курсовых работ

9.3. Требования к оформлению курсовой работы

9.4. Требования к структуре курсовой работы

9.5. Требования к содержанию курсовой работы

Карл, граф Валуа

Эдуард III английский

Раздел 11. Источники

12. Глоссарий (словарь)



86. Ответьте на вопросы теста.

  1. Виды судопроизводства, посредством которых, согласно Конституции, в РФ осуществляется судебная власть:

A конституционное

Б гражданское

В административное

Г уголовное

Д арбитражное

2. Виды судов, составляющих судебную систему Российской Федерации:

А федеральные

Б конституционные (уставные) субъектов РФ

В мировые судьи

Г чрезвычайные

Д Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ

Е третейские


  1. Принцип правосудия, обеспечивающий гражданам возможность присутствовать при судебном разбирательстве: ………....




  1. Официальное толкование Конституции РФ осуществляет:

А Президент РФ

Б Федеральное Собрание РФ

В Верховный Суд РФ

Г конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Д Конституционный Суд РФ


  1. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее ... ……………от общего числа судей.

  2. Количество судей, необходимое для признания правомочности Конституционного Суда РФ:

А не менее 3/4 от общего числа судей

Б не менее половины от общего числа судей

В не менее 3/5 от общего числа судей

Г не менее 2/3 от общего числа судей

Д не менее 1/3 от общего числа судей


  1. Полномочия Конституционного Суда РФ:

А не ограничены определенным сроком

Б 5 лет

В 15 лет

Г 10 лет

Д 25 лет


  1. Требование к возрасту кандидата на должность судьи Конституционного суда РФ:

А не менее 40 лет

Б не менее 35 лет

В не менее 30 лет

Г более 25 лет

Д не более 65 лет


  1. Требование к стажу работы по юридической специальности кандидата на должность судьи Конституционного суда РФ:

А не менее 15 лет

Б не менее 5 лет

В не менее 10 лет

Г не менее 3 лет

Д не менее 25 лет


  1. Срок рассмотрения кандидатуры на должность судьи Конституционного Суда РФ в Совете Федерации с момента получения представления:

А 14 дней

Б 7 дней

В 10 дней

Г 21 день

Задания к теме 20.

87. В уставе субъекта Российской Федерации закреплена норма, предусматривающая принятие совместных постановлений законодательным (представительным) органом власти субъекта Российской Федерации и главой исполнительной власти этого субъекта Российской Федерации - совместных постановлений областной Думы и главы администрации области.

Соответствует ли указанная норма действующему законодательству?

88. Решением суда отказано в удовлетворении жалобы заявителя о признании недействительной нормы конституции субъекта Российской Федерации о том, что президентом субъекта Российской Федерации может быть избран гражданин, владеющий русским языком и государственным языком этого субъекта Российской Федерации. При этом суд сослался на ч. ч. 1 и 2 ст. 68 Конституции РФ о том, что государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык, а республики вправе устанавливать свои государственные языки.

Обосновано ли решение суда?

89. Законом субъекта РФ в числе других оснований досрочного прекращения полномочий судьи Уставного суда субъекта было предусмотрено прекращение полномочий в случаях нарушения установленного порядка вступления в должность судьи Уставного суда; неучастия судьи в заседаниях Уставного суда без уважительных причин или уклонение от голосования свыше двух раз подряд; ликвидации Уставного суда в связи с изменением Устава.

Нарушил ли субъект Российской Федерации требования действующего законодательства, приняв такой закон? Каковы полномочия субъектов РФ в области их собственной системы органов государственной власти?
90. На основе законодательства субъекта РФ, в котором вы проживаете выявите основания досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
91. Ответьте на вопросы теста.

1. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается:

а)

Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

б) конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

в) законом субъекта РФ о законодательном (представительном) органе государственной власти.
2. Депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избираются:

а) по пропорциональной избирательной системе;

б) по смешанной избирательной системе;

в) по мажоритарной избирательной системе.
3. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) предусматриваются в бюджете Российской Федерации;

б) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации.
4. Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается:

а) конституцией (уставом) субъекта РФ;

б) законом субъекта РФ о законодательном (представительном) органе государственной власти.
5. Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом решение о самороспуске принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или законом субъекта РФ;

б) вступления в силу постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

в) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

г) вступления в силу решения соответственно Верховного суда республики, суда края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

д) Президентом РФ в случае, если после представления в третий раз кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта РФ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Рос
сийской Федерации принял решение о ее отклонении.
6. В течение срока своих полномочий депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ может быть:

а) депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

б) членом Совета Федерации Федерального Собрания РФ;

в) судьей;

г) преподавателем, научным сотрудником.
7. Законодательный орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее:

а) половины от установленного числа депутатов;

б) не менее двух третей от установленного числа депутатов;

в) не менее трех четвертей от установленного числа депутатов.
8. Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются:

а) конституцией (уставом) субъекта РФ;

б) законом субъекта РФ о правовом статусе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
9. Конституция (устав) субъекта Российской Федерации, поправки к ней (нему) принимаются большинством не менее:

а) двух третей голосов от установленного числа депутатов;

б) трех четвертей голосов от установленного числа депутатов;

в) простым большинством голосов депутатов.
10. Постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимаются:

а) большинством голосов
от числа избранных депутатов;

б) большинством голосов от установленного числа депутатов;

в) квалифицированным большинством голосов.

Задания к теме 21.

92. Администрация г. Петропавловск-Камчатского обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению подп. 3 ст. 17 Закона Камчатской области № 87 от 16 июня 2008 г. «О муниципальной службе Камчатской области», ссылаясь на то, что данная норма предусматривает ограничение граждан в поступлении на муниципальную службу в Камчатской области в случае их близкого родства, если их муниципальная служба не связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. Эта норма противоречит Трудовому кодексу РФ и Федеральному закону «О муниципальной службе в Российской Федерации», которые не предусматривают ограничения совместной муниципальной службы близких родственников.


Вправе ли муниципальное образование оспаривать в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, затрагивающие права и законные интересы местного самоуправления? Подлежит ли удовлетворению исковое заявление администрации г. Петропавловска-Камчатского?

93. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Владимирской области от 6 мая 2002 г. № 34-Сп «О муниципальных образованиях Владимирской области» г. Покров включен в перечень муниципальных образований районного бюджетного регулирования.

К. и Б. обратились во Владимирский областной суд с заявлением о признаний этой нормы областного Закона недействующей и не подлежащей применению, ссылаясь на то, что она противоречит Бюджетному кодексу РФ, Федеральным законам «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», нарушает принцип самостоятельности формирования и исполнения местного бюджета муниципального образования г. Покров, предусматривает экономическую и финансовую подчиненность одного муниципального образования другому. Решением Владимирского областного суда от 4 сентября 2002 г. (оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ 14 ноября 2002 г.) жалоба оставлена без удовлетворения. В надзорной жалобе администрацией г. Покрова ставился вопрос об отмене судебных постановлений как незаконных, вынесенных с существенным нарушением норм материального права.

Допускает ли действующее законодательство соподчиненность муниципальных образований? Подлежит ли удовлетворению надзорная жалоба администрации г. Покрова?

94. Заместитель прокурора Владимирской области обратился в суд с заявлением о признании недействующей ч. 6 ст. 19 Закона Владимирской области от 4 августа 1995 г. «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления» (в ред. от 4 апреля 2002 г.), в которой определено, что депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий свои полномочия без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, не может быть уволен по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации в период своих полномочий, а также в течение одного года после их окончания без согласия представительного органа ме