Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 11457
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты разработки дорожной карты создания нового бизнеса
1.1 Природа дорожной карты создания нового бизнеса
1.2 Методы разработки дорожной карты создания нового бизнеса
2.2 Дорожная карта создания нового бизнеса
2.3 Анализ управления на каждом этапе жизненного цикла проекта
Вторая фаза:
- Проведение рекламных кампаний, отправка коммерческих предложений по электронной почте - ответственный руководитель рекламного отдела;
- прямое общение с потенциальными клиентами - ответственный руководитель рекламного отдела
Этап третий:
- Стартовые дистанционные курсы.
Вывод:
План проекта связан со всеми этапами управления, ориентированного на результат. Это часть процесса вывода - он постоянно используется в процессе мониторинга, который оценивает результаты деятельности за прошедший отчетный период и устанавливает новые окончательные целевые показатели эффективности.
Основным звеном в системе с точки зрения управления индивидуальной работой и затраченным временем является определение основных результатов деятельности в предстоящем отчетном периоде. Наиболее важные результаты определяются индивидуально в порядке важности и с оценкой их результатов Взаимное влияние. По наиболее важным результатам составляется личный план деятельности и план работы на предстоящий год.
3. Оценка эффективности создания нового бизнеса на примере онлайн-школы школы информатики
План доходов и расходов представлен в таблице Приложения 12. Оценка экономической эффективности инновационного проекта: Динамический метод оценки инвестиций. Данный метод учитывает факт неравноценности денежных поступлений и платежей, относящихся к различным периодам времени.
Использует следующие показатели:
1. Чистая текущая стоимость (NPV);
2. Индекс доходности (PI).
3. Внутренняя ставка доходности (ВНД, IRR);
4. Дисконтированный срок окупаемости (Токуп. , DPP).
Расчет чистого денежного потока (ЧДП) и чистого дисконтированного дохода (ЧДД) (таблица Приложения 13)
Чистая текущая стоимость (NPV)
где: NPV – чистые денежные поступления от операционной деятельности, тыс.руб.;
i – ставка дисконтирования (желаемый уровень доходности инвестируемых средств=15%).
NPV = 6477,338 тыс.руб.- 2500 тыс.руб. = 3977,338 тыс.руб.
Условием эффективности инвестиционного проекта по данному показателю является выполнение следующего неравенства: NPV >0.
Индекс доходности показывает, сколько приходится дисконтированных денежных поступлений на рубль инвестиций.
PI=2294,695 /1012=2,27
Условием эффективности инвестиционного проекта по данному показателю является выполнение > 1.
Индекс доходности (рентабельности) инвестиций (PI)
Индекс доходности показывает, сколько приходится дисконтированных денежных поступлений на рубль инвестиций.
PI=6014,56 /2500=2,4
Условием эффективности инвестиционного проекта по данному показателю является выполнение > 1. Зависимость NPV от ставки дисконтирования (табличный метод - таблица Приложения14). Зависимость NPV от ставки дисконтирования представлена на рисунке Приложения 15.
IRR=65%;
IRR-i = 65% - 20% = 45%
По разности между IRR и ставкой дисконтирования i можно судить о запасе экономической прочности инвестиционного проекта (45%).
Технико-экономические показатели проекта представлены в таблице Приложения 16.
Дисконтированный срок окупаемости
Вывод:
Концепция управления должна быть сформулирована строго в соответствии с ситуацией и с учетом «производственных и культурных» характеристик всех команд, вовлеченных в управление проектами. Успеху в преодолении этих препятствий для эффективного управления может способствовать пятиэтапная стратегия, описанная выше. В целом проект является рациональным.
Заключение
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: разработка дорожной карты создания нового бизнеса. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена природа дорожной карты создания нового бизнеса;
- изучены методы разработки дорожной карты создания нового бизнеса;
- дана краткая характеристика нового бизнеса;
- составлена дорожная карта создания нового бизнеса.
- проведена оценка эффективности создания нового бизнеса на примере онлайн-школы школы информатики.
По результатам выполнения данной работы была можно сделать следующие основные выводы:
Дорожная карта проекта - это инструмент, позволяющий наглядно показать важность генерального плана. В зависимости от типа карты могут быть указаны цели, этапы, сроки и исполнители, ответственные за процессы. При составлении программы специалист стремится к тому, чтобы участник бизнеса имел четкое представление о программе или продукте. Карта не является статическим ориентиром, ее можно и нужно исправлять.
В работе был рассмотрен проект создания онлайн-школы на базе Школы информатики «ВЕКТОР++».
На начальном этапе развития (запуск проекта) он будет формироваться ситуацией «трудные дети». Правильная реализация комплекса маркетинга увеличивает долю рынка и завоевывает определенную позицию среди конкурентов в отрасли. Особое внимание следует уделить оптимизации рекламной политики и политики продукта на основе данных статистики присутствия, а также комментариев и предложений пользователей. В случае увеличения доли рынка создаются условия для перехода проекта в положение «Звезды» (фаза роста по ЛНР), что требует дополнительных инвестиций.
Неправильный выбор или использование маркетинговых инструментов может поставить вас в положение «собак», что означает, что вы должны уйти с рынка. Следующим шагом является укрепление нашей позиции на рынке по сравнению с конкурентами. Этого можно достичь, поддерживая гибкую ценовую политику для рекламы на сайте и реализуя концепцию позиционирования для создания позитивного имиджа этого интернет-ресурса в глазах музыкального сообщества. Результатом таких мер станет переход проекта на позицию «дойные коровы», что соответствует фазе зрелости. В этом случае проект не требует дополнительных вложений и предлагает стабильный уровень прибыли. Активно поощряя пользователей портала, эта позиция сохраняется как можно дольше.
Реализуя этот проект, компания получит прибыль, которая повысит квалификацию сотрудников, расширит рекламную кампанию и т. д.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Приложение 1
Показатели деятельности предприятия
Показатель |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Изменение |
|
тыс. руб. (гр.2 –гр.1) |
% (гр.2 /гр.1)х100 |
||||
тыс. руб. |
|||||
1 Выручка |
17067,1 |
17563,1 |
18352 |
1284,92 |
107,53 |
2 Себестоимость продаж |
16510,2 |
16510,2 |
17379 |
868,8 |
105,26 |
3 Валовая прибыль |
556,88 |
1052,88 |
973 |
416,12 |
174,72 |
4 Коммерческие расходы |
125 |
178 |
226 |
101 |
180,80 |
5 Управленческие расходы |
213 |
230 |
186 |
-27 |
87,32 |
6 Прибыль от продаж |
218,88 |
644,88 |
561 |
342,12 |
256,30 |
7 Доходы от прочей деятельности |
169 |
198 |
214 |
45 |
126,63 |
8 Расходы от прочей деятельности |
69 |
78 |
96 |
27 |
139,13 |
Составлено автором на основе отчетности языкового центра
Приложение 2
Распределение слушателей по уровню владения языком
Приложение 3
Рисунок 6. Сегментация потребителей
Приложение 4
Сравнительная характеристика языковых школ Саров
Критерии сравнения |
Учебный центр |
||
ALIBRA SCHOOL |
Free Talk «МЕРИДИАН» |
Колумб |
|
Внешняя привлекательность учебного центра |
Современный офис европейского уровня с панорамным видом на город |
Буйство красок на логотипе учебного центра |
Броская вывеска учебного центра, привлекающая внимание |
Целевая аудитория |
Дети, подростки, взрослые |
Дети, подростки, взрослые |
Дети, подростки, взрослые |
Изучаемые языки |
Английский, французский, немецкий, итальянский, испанский. Индивидуальные занятия по итальянскому и испанскому языкам |
Английский, немецкий, французский, испанский, итальянский, китайский, турецкий, греческий, чешский, польский, русский |
Английский, китайский, французский, итальянский, японский, немецкий, испанский |
Преподавательский состав |
Преподаватели с высшим педагогическим образованием и опытом работы в России и за рубежом |
Команда опытных творческих преподавателей |
Преподаватели с высшим педагогическим образованием |
Образовательные программы |
Для дошколят; Для школьников; Для студентов; Для взрослых; Разговорный курс; Интенсивный курс; Быстро к экзамену; Корпоративный экзамен. |
Интенсивный курс; Детям; Корпоративные курсы; Чешский язык; Бизнес-курс; Индивидуальные занятия; Разговорный курс; Туристический английский. |
Английский для взрослых; Английский для детей и подростков; Занятия с носителем языка; Подготовка к ЕГЭ; Подготовка к международным экзаменам. |
Техническое оснащение аудиторий |
Мультимедийный класс; бесплатный Wi-Fi |
Занятия проводятся по современным учебным пособиям |
Применяется новейшая литература |
Ценовая политика |
Существует достаточное количество выгодных предложений |
Цены рассчитаны за академический час — 45 мин. или 60 мин. |
Акций нет |
Лояльность клиентов |
Управленческий подход к организации взаимоотношений с клиентами и партнерами |
Клиенты в сфере продаж продуктов иностранных языков лояльны |
Существует опрос «Как вы выбираете курсы иностранных языков?» |
Приложение 5
Рейтинговая оценка факторов конкурентоспособности языковых школ
Критерии |
Коэффициент значимости |
Школа информатики «ВЕКТОР++» |
«Хеллоу» |
«ЭйБиСи клаб» |
«Колумб» |
||||
балл |
значение |
балл |
значение |
балл |
значение |
балл |
значение |
||
Наличие филиалов |
0,4 |
5 |
2,0 |
4 |
1,6 |
4 |
1,6 |
4 |
1,6 |
Внешняя привлекательность учебного центра |
0,1 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
4 |
0,4 |
Целевая аудитория |
0,2 |
5 |
1,0 |
5 |
1,0 |
5 |
1,0 |
5 |
1,0 |
Изучаемые языки |
0,9 |
5 |
4,5 |
4 |
3,6 |
5 |
4,5 |
4 |
3,6 |
Преподавательский состав |
0,7 |
5 |
3,5 |
5 |
3,5 |
5 |
3,5 |
5 |
3,5 |
Образовательные программы |
0,8 |
5 |
4,0 |
3 |
2,4 |
5 |
4,0 |
5 |
4,0 |
Техническое оснащение аудиторий |
0,6 |
5 |
3,0 |
5 |
3,0 |
5 |
3,0 |
4 |
2,4 |
Ценовая политика |
0,5 |
2 |
1,0 |
4 |
2,0 |
4 |
2,0 |
4 |
2,0 |
Лояльность клиентов |
0,3 |
4 |
1,2 |
5 |
1,5 |
5 |
1,5 |
4 |
1,2 |
Итого |
- |
- |
20,5 |
- |
19,1 |
- |
21,5 |
- |
19,7 |
Приложение 6
Многоугольник конкурентоспособности лингвистических центров
Приложение 7
Анализ ценовой политики языковых школ
Название |
Стоимость обучения в группе, руб./мес. |
Акции |
Пробное занятие |
Стоимость индивидуального занятия, руб./ак. час |
Школа информатики «ВЕКТОР++» |
4400 |
Для держателей клубной карты скидка 2-10% |
Бесплатное занятие в группе |
1335 |
ALIBRA SCHOOL |
3990 |
Менеджер периодически рассказывает об актуальных предложениях месяца |
Бесплатное занятие в группе |
590 |
ЭйБиСи клаб |
3700 |
Менеджер периодически рассказывает об актуальных предложениях месяца |
Бесплатное занятие в группе |
700 |
Колумб |
3870 |
Если новый клиент приходит с другом, то получает скидку 10% на обучение |
Бесплатное занятие в группе |
870 |