Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере профессионального футбольного клуба «Спартак».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Понятие и сущность спортивного менеджмента
Особенности управления спортивными организациями
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «СПАРТАК»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
2.2. Организационная структура футбольной команды «Спартак»
- государственными;
- региональными;
- муниципальными;
- частными.
По отношению физкультурно-спортивной организации к прибыли организации подразделяются на:
коммерческие - юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
некоммерческие - юридические лица, не имеющие извлечение прибыли в качестве цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
В Федеральном законе «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан.
В нашей стране действует Общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ), введенный с 01.01.2013 г. Этот документ разработан на основе российского законодательства и предназначен для классификации, систематизации, структурирования и идентификации организационно- правовых форм. Согласно ОКОПФ, иод организационно-правовой формой понимается способ закрепления (формирования) и использования организацией имущества и вытекающие из этого ее правовое положение и цели предпринимательской деятельности[6].
По организационно-правовым формам организации могут быть:
- полный перечень организационно-правовых форм коммерческих организаций определен в хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное товарищество) и общества (АО, ООО, ОДО), производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
По численности работников организации делятся на малые, средние и большие.
Особенности управления спортивными организациями
Процесс управления делится на тех, кто управляет, которых принято называть субъектами управления, а тех, кем управляют и то, чем управляют, называют объектами управления.
В сфере физической культуры и спорта, прежде всего, мы управляем конкретными физкультурно-спортивными организациями различного назначения и величины:
- оздоровительными (оздоровительные центры, комбинаты, группы);
- спортивными (ДЮСШ, ШВСМ, ЦСП,спортивные клубы, команды);
- учебными (университеты, факультеты физической культуры и спорта, институты переподготовки);
- учебно-спортивными (училища олимпийского резерва);
- спортивными сооружениями (бассейны, спортивные залы, секции).
В системе управления физической культуры и спорта в качестве субъектов выступают, в первую очередь, государственные органы, а также иные органы государственного и общественного управления.
В качестве объектов – физкультурно-спортивные организации различного уровня и характера.
Организации характеризуются наличием[7]:
1) целей, которые определяют то, ради чего они создаются;
2) членов группы, которые выполняют задания сознательно, работают вместе;
3) руководителя, который наделен специальными полномочиями для руководства. Тот, кто дает задания.
Чтобы участвовать в гражданских правоотношениях, они наделены статусом юридических лиц. Спортивная организация как юридическое лицо характеризуется организационным единством, обособленным имуществом, самостоятельной ответственностью, правом выступать в гражданских правоотношениях от собственного имени.
Физкультурно-спортивная организация, независимо от ее вида и направления работы, характеризуется общими составляющими: внутренней средой, внешней средой, коммуникациями.
Внутренняя среда организации говорит о том, что это такие внутренние переменные, на изменение состояния которых должно быть направлено управленческое воздействие руководителя. Более того, руководитель активно формирует внутренние переменные, подбирая их таким образом, чтобы они взаимодействовали с максимальной эффективностью. К внутренним переменным организации относятся:
- ресурсы организации – это то, чем располагает организация для осуществления своей деятельности и то, без чего эта деятельность не может быть эффективной;
- финансовые ресурсы – необходимое количество финансовых средств, которые обеспечивают выплату заработной платы, покупку инвентаря, оборудования и т.д.;
- материально-технические ресурсы спортивной организации включают спортивные базы, инвентарь, оборудование, тренажеры, технические средства;
- людские ресурсы характеризуют круг детей, подростков, взрослых, которые потенциально могут стать физкультурниками и спортсменами и могут быть вовлечены в сферу деятельности физкультурно-спортивной организации;
- кадровые ресурсы характеризуют наличие квалифицированного управленческого, тренерского, медицинского, технического и другого персонала;
- ресурсы организации – это то, чем располагает организация для осуществления своей деятельности и то, без чего эта деятельность не может быть эффективной;
- финансовые ресурсы – необходимое количество финансовых средств, которые обеспечивают выплату заработной платы, покупку инвентаря, оборудования и т.д.;
- материально-технические ресурсы спортивной организации включают спортивные базы, инвентарь, оборудование, тренажеры, технические средства;
- людские ресурсы характеризуют круг детей, подростков, взрослых, которые потенциально могут стать физкультурниками и спортсменами и могут быть вовлечены в сферу деятельности физкультурно-спортивной организации;
- кадровые ресурсы характеризуют наличие квалифицированного управленческого, тренерского, медицинского, технического и другого персонала;
- технологические ресурсы определяют наличие и степень использования технологий (методик) для проведения качественного и эффективного учебно-тренировочного, воспитательного, соревновательного и других процессов;
- информационные ресурсы показывают степень доступа организации к информации и качество ее использования в профессиональной деятельности;
- временные ресурсы показывают наличие времени, необходимого для достижения поставленных целей.
- технологические ресурсы определяют наличие и степень использования технологий (методик) для проведения качественного и эффективного учебно-тренировочного, воспитательного, соревновательного и других процессов;
- информационные ресурсы показывают степень доступа организации к информации и качество ее использования в профессиональной деятельности;
- временные ресурсы показывают наличие времени, необходимого для достижения поставленных целей.
Ресурсное обеспечение деятельности организации, относится к сфере деятельности руководителя организации и должно быть одним из приоритетов его профессиональной деятельности.
Цели организации – это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь группа, осуществляя совместную деятельность. Любая организация имеет уровневую структуру целей. Это значит, что для достижения основной стратегической цели организации необходимо предварительно достичь промежуточных целей.
Задачи организации – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и в оговоренные сроки. С формальной точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности[8].
Структура организации – это взаимоотношения подразделений и уровней управления, выполняющих конкретную работу для организации в целом. Конкретные работы называют функциональными обязанностями.
Законодательство. Организации должны соблюдать законы своей страны и требования государственного управления, которые выражаются в налоговой, ценовой, кредитно-финансовой политике и др. (можно говорить о неопределенности, запутанности сегодняшнего правового поля, одно требование вступают противоречия с другим)[9].
Потребители. Выживание организации зависит от способности находить потребителя и удовлетворять его запросы. Потребителя определяют почти все (какие товары и услуги, по какой цене для них предпочтительнее).
Конкуренты. Если не удовлетворять запросы потребителей столь же эффективно, как это делают конкуренты, то предприятие может разориться.
Поставщики являются примером воздействия среды на деятельность организации.
Социальные установки, жизненные ценности и традиции той культурной среды, где функционирует организация и должны считываться в деятельности организации.
Экономические условия. Руководство должно предвидеть изменения состояния экономика в стране и мире, уметь оценить степень влияния этих изменений на деятельность организации (снижение налогов способствует стимулированию бизнеса).
Коммуникации. Все, что делают руководители, направлено на обеспечение достижения целей организации, требует эффективного обмена информацией. Если люди, работающие в организации, не смогут обмениваться информацией, то они не сумеют работать вместе и достигнуть высокого результата. Как установлено, руководитель тратит от 50 до 90% своего времени на коммуникации, в результате которых обменивается информацией как внутри, так и вне организации.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУТБОЛЬНОЙ КОМАНДЫ «СПАРТАК»
2.1. Общая характеристика спортивной организации
«СПАРТАК» - российский профессиональный футбольный клуб из Москвы, один из самых популярных футбольных клубов страны. Основан 18 апреля 1922 года.
Самый титулованный футбольный клуб России. 12-кратный чемпион СССР, 10-кратный чемпион России, 10-кратный обладатель Кубка СССР, 3-кратный обладатель Кубка России, обладатель Суперкубка России, 6-кратный обладатель Кубка Содружества, полуфиналист трёх главных клубных европейских турниров (Кубка европейских чемпионов, Кубка обладателей кубков и Кубка УЕФА). С советских времён распространено клише «Спартак» — народная команда». Фарм-клуб «Спартака» — «Спартак-2» — выступает в Футбольной национальной лиге.
Создал этот легендарный клуб Николай Старостин, он тогда ещё не подозревал что команда добьётся таких высот. 1992 года была полностью сформирована команда «Спартак», тогда она ещё называлась «Красная пресня», и вот Старостин решается заключить контракт с союзом пищевых производителей. Команда переезжает из своего стадиона на стадион «Томский», так Старостин заключил с ними выгодный договор. Команда постепенно набирала популярность у болельщиков и на каждый матч приходили всё новые и новые фанаты.
На то время наш вождь как мы его все называем, был всего лишь тренером этой команды. 12 апреля 1935 года команда сыграла свой первый профессиональный на то время матч, после чего была переименована в «Спартак», в том матче команда выиграла у «Трёхгорка» со счётом 7:1 на игре присутствовало более 5000 человек .
Несмотря на то, что некоторое время клуб может функционировать, немного отклонившись от присвоенного атрибута, цель любой профессиональной команды - выстроить такую игру, чтобы этому атрибуту соответствовать. «Спартак» не был чемпионом 10 лет, но очень часто оставался в шаге от верхней строчки пьедестала, показывая во многих матчах поистине чемпионскую игру. Это и позволяет атрибуту существовать дальше. Поэтому болельщики «Спартака» никогда не примут тренера, который показывает закрытый, нечемпионский, скучный футбол, не отвечающий их требованиям.
Цвета «Спартака»
Название клуба в честь предводителя народного восстания было идеологически выдержанным в советское время, к тому же имело под собой героическую подоплеку. Эти античные отклики вполне актуальны и сейчас. Название прекрасно вписывается в выбранное клубом позиционирование и присвоенный атрибут. Раз уж клуб - истинный чемпион, побеждающий в каждом матче, который можно сравнить со сражением, с битвой, в которой враг должен быть повержен, то и название, восходящее к имени раба-гладиатора, подходит как нельзя лучше. Воин, глава восстания рабов, завоеватель – эти характеристики переносятся и на команду. Фанаты довольно часто используют военные и античные образы во время перформанса на футбольных матчах, существует фанатская группировка «гладиаторы», взявшая в качестве символа шлем античного Спартака. Сам клуб тоже не упускает возможности использовать образ воина в рекламных материалах, на различной атрибутике и фирменной продукции типа карт болельщика и абонементов, а в период с 1992 по 1997 года существовали две неофициальные эмблемы футбольного клуба, на одной из которых был изображен профиль все того же Спартака-гладиатора. В продукции часто используют лавровые венки, как античный символ триумфа.