Файл: Анализ деятельности спортивной организации на примере профессионального футбольного клуба «Спартак».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 197

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классические цвета команды – красный и белый. Если обратиться к психологии цвета, то можно понять, что эти цвета как нельзя лучше подходят клубу, носящему такое героическое имя. Белый цвет издавна считается символом чистоты и светлости. Это полнота, единство, открытость, самоотдача, неограниченная свобода для возможностей. Второй цвет – красный. Этот цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе. Он, прежде всего, ассоциируется с кровью. Красный цвет «червлень» является одним из пяти основных финифтей (эмалей) использующихся в геральдической расцветке [Психология цвета, 2011]. На знамени красный цвет будет символизировать борьбу, бунт, революцию [Медведев, 2003]. Таким образом, красно-белое сочетание, в котором части дополняют и уравновешивают друг друга, символ яростной борьбы до последнего, участия в войне, где все средства хороши, прекрасно подходит для команды-чемпиона, которая должна на каждый матч выходить, как на поле боя, с одной только целью – победить.

Рассмотрим теперь сам логотип «Спартака». Логотип отвечает многим требуемым параметрам: он легко запоминается и воспроизводится, он универсален и лаконичен. К тому же ромб, является симметричной геометрической фигурой, которую легко воспринимать человеческому глазу. Направление полосы на фоне выбрано неслучайно - с точки зрения «матрицы эмоций» А. Лебедева [Лебедев, 2007, c.243] направление «вверх-вправо» является самым «позитивным» из всех восьми возможных. К тому же это направление рассматривается как движение вперед, «в будущее», что также настраивает на правильный лад, на стремление к новым победам. А буква «С» и весь ромб легко вписываются в прямоугольник, построенный по принципу идеальных пропорций «золотого сечения», что тоже облегчает восприятие. Буква «С» находится в центре, что уравновешивает композицию. Желтая звездочка, символ 5-ти побед в чемпионате России, – уникальное в настоящее явление для российских футбольных клубов, поэтому «чемпион по традиции» «Спартак» в этой практике первый и единственный, самый титулованный клуб России, что тоже является знаком привлечения внимания.

История эмблемы клуба

1935-1939 1949-1997 2013-н.в.

Рис. 1. История развития эмблемы фк «Спартак»

Титульные и технические спонсоры Спонсоры фк «Спартак»


Годы

Производители формы

Годы

Спонсоры

1976—1987

Adidas

1935-1987

1987

1988-1989

Без спонсора

Ocrim

Danieli

1989

Erima

1989-1990

JINDO

1989-2002

Adidas

1990-1993

1994

1995-1997

1997-1998

1999

2000-2002

UNIPAC

OLBI

Уренгойгазпром

AKAI

Без спонсоров

Лукойл

2003-2004

Umbro

2003-2004

Лукойл

2005-н.в.

NIKE

2005-н.в.

Лукойл

Болельщики « Спартака»

Армия болельщиков «Спартака» является самой многочисленной среди российских клубов и уж точно самой большой среди болельщиков московских. В этом и его преимущество, и проблема. Дабы не потерять существующую аудиторию, но более того, увеличить ее, необходимо постоянно «дотягиваться» и «покрывать» все сегменты. В условиях территориальной протяженности нашей страны задача оказывается очень сложной, хотя облегчает ее то, что основной процент болельщиков все равно находится в Москве.

Исторически сложилось так, что первым отечественным фан-движением стало спартаковское. А раз так, то, вспоминая историю, мы время от времени будем употреблять это значимое слово - “первый”. Да не обидятся на меня фанаты других команд, но истина дороже: когда они еще не совсем четко представляли себе, что такое “шиза” и “выезд”, сначала в Москве, а затем и за ее пределами вовсю раздавалось: “В Союзе нет еще пока команды лучше “Спартака”!”

Я расскажу про болельщиков (фанатов) «Спартака» всё что знаю сам, но в краткости. Самые увлечённые болельщики во всём мире конечно же у «Спартака», никто с этим поспорить не сможет.

Каждый, который был на матче у этого клуба (не важно за кого он болел) скажет, что самые шумные и преданные фанаты это мы. На каждом матче который проводится, очень атмосферно. Всё завешано разно-цветными баннерами, и вы можете сказать, что на каждом стадионе вы можете такое наблюдать, я отвечу нет. Значит вы не разу не были на матчах у «Спартака».!!! И вы не видели того, что видел я.

Давайте разберём что такое «шиза»[10]. Это своего рода кричалки и песни родного клуба. Со временем они утихли, и больше никому не интересно написать к примеру песню про свой любимы клуб. Я расспросил одного очень старого болельщика, и попросил его рассказать что же, это всё таки такое.

Цитирую:


«Правда, сейчас и у “красно-белых наметился некий кризис жанра: вот уже на протяжении двух сезонов у нас нет новых хитов. Это, мягко говоря, разочаровывает. Что же получается: если кто-то прекращает что-то придумывать, то процесс останавливается? Может быть, молодежь, которая приходит в спартаковский фанатизм, и тормозит его развитие? Может быть, она не может исполнять наши песни так, как это делало старое поколение? Вероятно, новички не обладают ни опытом, ни знаниями, ни даже элементарным слухом».

Все знают, что посещение матчей любимой команды, которые проводятся на поле соперника, - святая обязанность любого фаната. Игроки отправляются на выезд - следом за ними едут верные поклонники.

Сегодня никого не удивишь тем, что “red-blue warriors” организовывают более чем двухтысячный выезд в Нижний Новгород, а объединенная группировка “спартачей” всех стилей и направлений заполоняет Раменское, причем назвать точное число приезжих весьма проблематично (очевидно, не менее 6 тысяч).

Но это реалии наших дней. Лет двадцать назад такого не было - все только зарождалось, “все было впервые и вновь...”

2.2. Организационная структура футбольной команды «Спартак»

Я всегда считал, что те, кто работает в футболе, являются привилегированными. Им платят за работу, которую они любят и которую им нравится выполнять.

Когда люди обсуждают трансферы, рыночную стоимость игроков и причины, по которым вы покупаете или продаёте того или иного футболиста, легко заметить, что многие не видят истинного положения вещей. Ситуация может быть слишком сложной и запутанной для фанатов. И в этой статье я постараюсь изложить свой взгляд на подобные проблемы, опираясь на личный факты из статьи.

Самое первое, что нужно установить, когда приходишь в клуб, – это его цели и имеющиеся для достижения этой самой цели ресурсы. Важно, особенно если вы работаете в чужой стране, тщательно проанализировать клубную структуру.

Правила, турнирная таблица, состав, работники клуба и их полномочия, контракты футболистов, окружающая среда, культура, традиции клуба… Знание всего этого очень важно для принятия правильных решений. По крайней мере, тех, что зависят от вас.

Рис. 2. Иерархическая система управления клубом


Структурные образования управления профессиональным футбольным клубом имеют тесную внутреннюю взаимосвязь. Линейная система иерархии в производственном процессе (учебно-тренировочная и соревновательная деятельность) не обеспечивает оптимальной эффективности процесса управления вследствие отсутствия четких границ между сферами полномочий управленцев различных уровней, которые напрямую не подчинены друг другу. В этом случае, возрастает роль президента профессионального футбольного клуба как координатора и непосредственного управленца оперативными процессами учебно-тренировочной работы и соревновательной деятельности.

Рис.3. Общая система управления профессиональным клубом

В наиболее общем виде управление может быть определено как упорядочение системы, т.е. приведение ее в соответствие с объективной закономерностью, действующей в данной сфере – профессиональном футболе.

Важной стороной процессов управления сложными динамическими системами является принцип обратной связи, согласно которому успешное управление может осуществляться только в том случае, если администрация профессионального футбольного клуба (управляющий объект) будет получать информацию об эффекте, достигнутом тем или иным его действием на структурные подразделения и службы профессионального футбольного клуба (управляемый объект).

Для рационального управления процессом функционирования профессионального футбольного клуба, его дальнейшей разработкой и усовершенствованием нужно обеспечить подход, при котором на первый план выдвинуты конкретные цели и соответствующие их достижению педагогические и производственные процессы, протекающие в системе при реализации задач управления.

Целью управления процессом функционирования профессионального футбольного клуба является оптимизация поведения персонала, управленцев различного уровня и специализации, целесообразное развитие их профессиональных качеств, обеспечивающее оптимальное функционирование производственной деятельности.

Объектом управления в процессе функционирования профессионального футбольного клуба является кадровый состав персонала профессионального футбольного клуба, включая управленцев (менеджеров) различного уровня и производственной специализации, которые являются следствием применяющихся средств и методов управления, всего комплекса воздействий в системе производственной деятельности профессионального футбольного клуба.


Управление профессиональным футбольным клубом осуществляется администрацией (президент и профильные директоры профессионального футбольного клуба) и предусматривает три группы операций:

- сбор информации о состоянии производственной деятельности профессионального футбольного клуба

- анализ этой информации на основе сопоставления фактических и заданных параметров

- принятие и реализация решений путем разработки и внедрения целей и задач.

Учет и контроль являются завершающими функциями в управленческом цикле профессионального футбольного клуба. Основной характеристикой учета являются получение, обработка, систематизация и анализ информации, отражающей процесс деятельности организации. Цель учета – создание и накопление баз данных для принятия оптимальных управленческих решений. Контроль как функция управления используется для определения и оценки эффективности процесса функционирования профессионального футбольного клуба, степени достижения поставленной цели или планового задания.

2.3 Анализ конкурентов спортивной организации

Значительных соперников у фк «Спартак» я думаю нет, но я приведу парочку клубов которые могут дать отпор этой команде;

  1. ПФК ЦСКА
  2. Зенит
  3. Локомотив
  4. Ростов

Сильные стороны у соперников в том, что у них хорошие в данный момент тренера и тактики. На данный момент в РПЛ на 1 месте держится Зенит, но я считаю что он скоро покинет это место. На смену ему придёт Локомотив, ведь он не так уж и далеко оторвался от него.

Спартаковцы, после очередной паузы в чемпионате страны, начинают подготовку к матчу против «Ахмата», находясь на пятом месте в турнирной таблице. Но все основные конкуренты за чемпионский титул и прочие места на пьедестале в принципе рядом. Только «Зенит» по-прежнему расположился далековато, имея преимущество со «Спартаком» в восемь очков. Это не критическая разница, но сокращать ее надо. Что же касается остальных команд – основных конкурентов «Спартаку», то они, что называется, все на расстоянии вытянутой руки. На три очка ушел вперед ЦСКА, с которым играть уже 6 апреля, на два очка впереди – «Локомотив» и «Краснодар». С ними спартаковцы провели уже оба матча.

Кстати, если посмотреть на некоторые цифры выступления спартаковцев после прихода в команду нового главного тренера Олега Кононова, то они дают некоторую любопытную пищу для размышления. Кононов дебютировал с красно-белыми 25 ноября прошлого года в матче с самарскими «Крыльями Советов». Тогда спартаковцы победили – 3:1 и с той поры, проведя шесть встреч в чемпионате, не потерпели ни одного поражения. То есть, до зимнего перерыва «Спартак» одержал три победы подряд. После него, красно-белые несколько сбавили ход, но тоже никому не уступали. Они сделали две ничьи – с «Краснодаром» и «Зенитом» и одержали победу над «Динамо». Итого в чемпионате у спартаковцев с новым тренером получается весьма неплохая серия из шести игр без поражений. И в них набрано 14 очков. За эти же шесть туров ЦСКА набрал 13 очков, «Зенит» и «Локомотив» - по 10 и «Краснодар» - 9. И все они проигрывали по одному – два раза. 

Впрочем, есть и другие цифры. После зимней паузы больше всех очков из этой группы команд набрали «Зенит» и «Локомотив» - по 7. У ЦСКА – 6, у «Спартака» - 5, у «Краснодара» только 2. Но, как я уже упоминал, спартаковцы в этот период дважды встречались с прямыми конкурентами – «Зенитом» и «Краснодаром». Тем не менее, ближайшие матчи покажут, насколько спартаковцы готовы претендовать на призовые места. Кроме ЦСКА, соперников, которые были бы выше в турнирной таблице, у «Спартака» не осталось. Но это не повод говорить о том, что дальше будет только легче. Мы прекрасно знаем, что красно-белые могут испытывать наибольшие трудности как раз с теми, кто находится гораздо ниже в таблице, и, тем не менее, дает спартаковцам серьезный бой. Вспомним тот же «Урал», с которым играть 4 мая на своем поле. Ведь именно от него Олег Кононов в «Спартаке» потерпел первое поражение, которое, к сожалению, выбило команду из нынешнего розыгрыша Кубка страны. 

Так что теперь остается направить все силы на чемпионат, подводить к ближайшим матчам тех, кто долго лечился и стараться не терять на продолжительное время других основных игроков. В оставшихся десяти турах легко не будет никому[11].