Файл: Право потребителей на информацию о товаре на примере непродовольственных товаров – шампунь (Виды, формы и средства товарной информации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пенообразующую способность определяют по высоте столба пены в миллилитрах, измеренной через 30 с, а устойчивость пены определяют по высоте столба пены, измеренной через 5 минут.

За окончательный результат испытания принимают среднее арифметическое трех испытаний, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 10 мм.

В заключении можно сделать вывод, что органолептические показатели образцов полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. ОТУ». Это говорит о том, что для их производства было подобрано качественное сырье и соблюдена технология производства, рецептура не была нарушена.

При проведении оценки представленных образцов органолептическим методом, можно отметить, что каждый из представленных товаров имеет приятный, нерезкий аромат, схожий с описанием ингредиентов из состава, представленным на передней стороне тары.[20]

Оценивая непосредственно тару данных товаров, можно сказать, что упаковка удобная у каждого продукта, но некоторые образцы, такие как Образец 1 и Образец 2, имеют превосходство и удобен в использовании.

Сравнительный метод позволяет потребителю оценить наиболее предпочтительный для него товар. Используя данный метод, можно отметить, что все четыре образца имеют целостную информацию, представленную потребителю доступным для него способом.

2.3 Исследование и анализ содержания маркировки образцов шампуней для волос

Данные по характеристике объектов исследования приведены в Приложении.

Как было указано, требования нормативной документации о парфюмерно-косметической продукции включают в себя следующие обязательные аспекты в маркировке: указание наименования и назначения изделия, состав, объем, дату произведения продукции, срок годности, наименование и место нахождения производителя, номер партии или специальный код, показания к применению.

Рассмотрев и изучив все представленные образцы парфюмерно-косметических товаров, можно сделать вывод, что необходимая информация присутствует на каждом образце в должном образе, носит целостный характер и даёт возможность любому покупателю оценить потребительскую стоимость таких продуктов и, соответственно, совершить выбор в пользу того или иного товара.


Также, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей», на данных образцах представлена вся необходимая информация для потребителя, которая позволит ему защитить свои права и сделать вывод о качестве того или иного товара.[21]

Косметические изделия имеют следующие обозначения: наименование изделия, товарный знак, дату выработки и розничная цена (ГОСТ 27429, ГОСТ 7983, ГОСТ 28303).

Косметические изделия, сопровождаются описанием назначения и способа применения, чётко нанесённым на этикетке, тубе, футляре и т.д. или на отдельных листах, которые вкладываются в упаковочные коробки или футляры в количестве, соответствующем количеству изделий в коробке.

Расфасованные косметические изделия упакованы в коробки или пачки, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировке. Коробки с косметическими товарами оклеены бандеролями из пачечной бумаги. На бандеролях типографским способом или штемпельной краской с двух сторон указано: наименование товара и номер артикула; товарный знак, количество единиц изделия, упакованного в коробку; дата выработки; розничная цена; обозначение ГОСТ, ОСТ, МРТУ, РТУ (ТУ).

На ящиках указано также наименование изделия, артикул, номер ящика, масса брутто и нетто, номер стандарта, номер упаковщика и т.д.

Данная информация была получена непосредственно в магазине, упаковочная тара располагалась непосредственно в торговом зале.

Состав указан на всех образцах, однако современному потребителю трудно разобраться в названиях, поэтому ему приходится обращаться к дополнительным источникам информации.

Дату произведения и срок годности производитель установил в соответствии с нормативными требованиями, информацию можно легко найти на таре продуктов.

Информация для потребителей, указанная на упаковке (либо футляре), должна соответствовать ГОСТу 32117-2013 «Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования.» Представленная информация на образцах соответствует требованиям данного нормативного документа и представляет собой полную, достоверную, легко читаемую информацию относительно свойств, состава, способа применения и других сведений о товаре.[22]

Следующим нормативным документом, регламентирующим выпуск парфюмерно-косметической продукции является Технический Регламент Таможенного Союза 009/2011. В соответствии с данным нормативным документов, каждый образец удовлетворяет требованиям.


Рассмотрим и дадим оценку каждому из требования ТРТС для всех представленных образцов:

Наименование, название продукции присутствует в полном и доступном виде.

Назначение продукции указано на видном для потребителя месте на таре.

Юридический адрес и наименование изготовителя присутствуют.

Наименование и юридический адрес организации, перенявшей на себя ответственность принятия и рассмотрения претензий потребителя (в качестве такой организации может выступать сам производитель) присутствует на всех образцах.

Номинальный объем или масса продукции в потребительской таре, если парфюмерно-косметическая продукция имеет массовую долю не меньше 5 г или объем не меньше 5 мл, указан.

Срок годности и дату изготовления в доступном для потребителя виде.

Условия хранения не отличаются от стандартных.

Номер партии или специальный код, сведения, которые помогают идентифицировать продукцию указаны.

В заключение можно сделать вывод, что данные парфюмерно-косметические товары полностью и надлежащим образом несут всю необходимую информацию для потребителя. Товарная информация оформлена в соответствии как с ГОСТом 32117-2013, так и с Техническим Регламентом Таможенного Союза 009/2011.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный рынок огромен и разнообразен. Для того, чтобы рынок существовал и приносил и потребителям, и производителям только пользу и удовлетворение их потребностей, он регулируется необходимой нормативной документацией.

Для парфюмерно-косметической продукции также существует отдельный ряд требований, прописанный в источниках регулирования безопасности и качества товаров. Если производитель надлежащим образом соблюдает требования, представленные в документации, и не избегает ответственности за качество своего товара, тогда его авторитет и спрос на продукцию такого производителя будет возрастать.

Современному потребителю важно оценить качество товара и доступность информации о той продукции, которую он приобретает. Маркировка и тара играют огромную роль оценке качества товаров, поэтому производитель должен обеспечить товар необходимой информацией, соблюденными требованиями нормативных документов.

Вследствие этого в первой главе курсовой работы были решены поставленные задачи: рассмотрены понятие, виды и функции маркировки и упаковки товаров, изучены требования Закона «О защите прав потребителей» и «Правил продажи» к маркировке товаров, требования Технического регламента к нанесению и содержанию маркировки, проведена оценка маркировки и упаковки конкретных образцов на соответствие требованиям нормативной документации на примере парфюмерно-косметической продукции.


Во второй главе проведен анализ маркировки и упаковки непродовольственных товаров группы парфюмерно-косметические, получили следующее:

Анализ маркировки и упаковки на примере кремов косметических не выявил отклонений, образец соответствует установленным требованиям стандарта, указаны все аспекты по нормативной документации

Маркировка образцов хорошо просматривается, информативна, а также соответствует требованиям ГОСТ 32117-2013.

Упаковка каждого образца также соответствует требованиям нормативной документации.

Маркировка упаковки соответствует всем ГОСТам, содержит всю необходимую товарную информацию о партии товара, а также по каждому товару из партии.

В ходе исследования, не было выявлено ни одного образца, который бы не соответствовал требованиям ГОСТ и ТРТС, а также ни одного образца, который бы не соответствовал Закону «О защите прав потребителей».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники:

1. Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (с изменениями на 2 декабря 2015 года). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902303206. Дата обращения: 10.03.2020.

2. ГОСТ 32117-2013 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200102280. Дата обращения: 10.03.2020.

3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Режим доступа: СПС Консультант Плюс. Дата обращения: 10.03.2020.

4. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Режим доступа: СПС Консультант Плюс. Дата обращения: 10.03.2020.

Книги, учебники и другая литература:

5. Вилкова, С. А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров / Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н. - Москва :Дашков и К, 2017. - 498 с.

6. Елисеева, Л.Г. Товароведение однородных групп продовольственных товаров / Л.Г. Елисеева, Т.Г. Родина, А.В. Рыжакова. - М.: Дашков и К, 2014. - 930 c.


7. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И. Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 360 с.

8. Казанцева, Н.С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Казанцева. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 400 c.

9. Косарева О. А. Теоретические основы товароведения: учеб. пособие. / О. А. Косарева. – М.: Издательство: «Университет», 2017. – 176 с.

10. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы товаров. Учебник / М.А. Николаева. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с.

11. Николаева М.А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: Учебное пособие / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 464 с.

12. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 412 с.

13. Сероштан, М.В. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.А. Панасенко, В.Е. Боряев . - М.: Дашков и К, 2013. - 696 c.

14. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров / Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.В., - 5-е изд. - Москва :Дашков и К, 2017. - 346 с.

15. Тыщенко, Е. А. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: парфюмерно-косметические товары : учебное пособие / Е.А. Тыщенко, В.П. Ердакова, В.М. Позняковский. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 394 с.

16. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. [Текст] / И.П. Чепурной – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 460 с.

17. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебник / В.А. Тимофеева. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 494 c.

18. Чернухина, Г.Н. Организация торговли: учеб. пособие. / Г.Н. Чернухина. – М.: Издательство: «Университет», 2016. – 192 с.

19. Церковников, М. А. Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя / Церковников М.А. - Москва :Статут, 2016. - 136 с.

Информационные источники:

20. Официальный ресурс магазина «Рубль Бум». Режим доступа: http://www.1b.ru/. Дата обращения: 10.03.2020.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 2 – Оценка товарной информации образцов

Требования ТРТС 009/2011

Образец №1

Образец №2

Образец №3

Образец №4

Наименование и назначена изделия

Шампунь для волос "Превосходное сияние"

Комплексное средство 3 в 1: шампунь, ополаскиватель и гель для душа

Estel, Шампунь Otium Aqua, 1000 мл

Деликатный бессульфатный шампунь для очищения, увлажнения и укрепления волос.

Kapous, Шампунь с маслами авокадо и оливы, 1000 мл

Увлажняющий шампунь для волос.

Состав

AQUA, SODIUM LAURETH SULFATE, COCAMIDE MEA, SODIUM LAURYL SULFATE, COCAMIDOPROPYL BETAINE, SODIUM CHLORIDE, GLYCOL DISTEARATE, GUAR HYDROXYPROPYLTRIMONIUM CHLORIDE, PARFUM, PEG-12 DIMETHICONE, DISODIUM EDTA, PROPYLENE GLYCOL, QUATERNIUM-80, CITRIC ACID, PANTHENOL, CRAMBE ABYSSINICA SEED OIL, PHYTANTRIOL, AMODIMETHICONE, SODIUM HYDROXIDE, DIMETHICONOL, SILK AMINO ACIDS, METHYLCHLOROISOTHIAZOLINONE, METHYLISOTHIAZOLINONE, LIMONENE, BUTYLPHENYL METHYLPROPIONAL, HEXYL CINNAMAL, LINALOOL, BENZYL SALICYLATE.

AQUA, SODIUM LAURETH SULFATE, GLYCERIN, COCAMIDE MEA, POLYSORBATE 20, PARFUM, SODIUM CHLORIDE, COCAMIDOPROPYL BETAINE, PEG-150 PENTAERYTHRITYL TETRASTEARATE, DISODIUM EDTA, POLYQUATERNIUM-10, PHOSPHORIC ACID, ALCOHOL DENAT., METHYLCHLOROISOTHIAZOLINONE, METHYLISOTHIAZOLINONE, CI 61570, CI 47005, CI 14700.

пэг-200 гидрогенизированный глицерил пальмат, пэг-400, пэг-7 глицерил кокоат, пэг-12 диметикон, поликватерниум-10, изопропиловый спирт, метилхлоризотиазолинон, протеины сои, сорбитол, глюкоза, парфюм, глицин, бетаин, гексил циннамал, кокамидопропил бетаин, пантенол, цитронеллол, лимонен, линалоол, метилизотиазолинон, лимонная кислота, глицерин, вода

Aqua (Water), Sodium Laureth Sulfate, Sodium Chloride, Parfum (Fragrance), Cocamidopropyl Betaine, PEG/PPG-120/10 Trimethylpropane trioleate, Laureth-2, Triethylene Glycol, Benzyl Alcohol, Propylene Glycol, Citric Acid, Methylchloroisothiazolinone Methylisothiazolinone, Olea europaea fruit oil (Olea Europaea (Olive) Fruit Oil), Persea Gratissima Oil (Persea Gratissima (Avocado) Oil).

Объем

250 мл

200 мл

1000 мл

1000 мл

Дата произведения продукции

05.09.2019

16.06.2019

19.02.2019

19.05.2019

Срок годности

18 мес.

24 мес.

36 мес.

18 мес.

Условия хранения

Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей

Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей

Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей

Хранить при температуре от 0 до +25 С, избегать попадания прямых солнечных лучей

Наименование и место нахождения изготовителя

ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» Москва, ул.Усачева 2

ООО «Эйвон Бьюти Продактс Компани» Москва, ул.Усачева 2

ООО «Юникосметик», 195273, Россия,
Санкт-Петербург, Пискаревский пр., дом 63, корп. 6 лит. А.

ООО «Юникосметик», 195273, Россия,
Санкт-Петербург, Пискаревский пр., дом 63, корп. 6 лит. А.

Номер партии или спецальный код

Дата изготовления является номером партии

Дата изготовления является номером партии

Дата изготовления является номером партии

Дата изготовления является номером партии

Показания к применению

Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам

Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам

Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам

Небольшое количество шампуня нанести на влажные волосы, распределить по длине, вспенить массажными движениями. Смыть обильным количеством воды. При необходимости использовать повторно. После применения шампуня рекомендуется использовать увлажняющий бальзам