Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 491

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».


  • Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.

Продолжение прил. 9
32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27

128 120 80 40 130 30


  • Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)


3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)
48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5

45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3

d – 56 n – 8


  • На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения).

  • Назовите выражения (ученик у доски).

  • Какие математические записи называются выражениями?

  • Назовите равенства, неравенства, уравнения?

  • Какие математические записи так называются?

  • Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения)

  • Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).


4. Работа по теме урока.
4.1. Работа по учебнику.
Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.


Продолжение прил. 9


  • Правильно ли вы отвечали на уроке?

  • Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?


4.2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)
4.3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2
Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)


  • Оцените свою работу (смайлик черной ручкой)

  • Кто выполнил верно?

  • Кто допустил 1-2 ошибки?

  • Кто выполнил неверно?


4.4. стр.89 № 3


  • Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)


4.5. стр. 89 № 4


  • Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные)

  • Выпишите только верные равенства и неравенства.



Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)


  • Кто выписал верно?

  • У кого 1-2 ошибки?

  • Кто допустил много ошибок?


5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.


  • Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)

Продолжение прил. 9


  • Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает)

  • Что значит «найти решение уравнения?»


6.1. стр.89 № 6


  • Найдите уравнение среди записей

  • Почему другие записи нельзя назвать уравнением?


6.2. стр.89 № 7.


  • Решите уравнения.


Проверка


  • Кто решил уравнение верно?

  • Кто допустил ошибки?


7. Рефлексия.
Тестовая работа

Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).
А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2
А 2 – 3 А 5 – 3
А 3 – 4 А 6 – 2


  • Оцените работу товарища (зеленой ручкой)

  • Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)


8. Подведение итога урока.


  • Какую тему урока мы повторяли?

  • Как вы считаете, выполнили мы цели урока?

Окончание прил. 9


  • Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? (числовые, буквенные, верные, неверные).

  • Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число).

  • Кто сегодня все задания выполнял верно?

  • У кого были ошибки?

  • Какое задание вам понравилось больше всего?


9. Домашнее задание.
Стр. 65 № 269 (решить уравнения)

Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)

Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).
Приложение 10
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 22.05. 2019 г. 
Студент: Тягненко Анна Сергеевна 
Предмет: Математика 
Тема урока: Итоговое повторение. Выражения и уравнения
Тип урока: закрепление ранее изученного



Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса.

2

1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся.

2

1.3.Степень достижения целей урока.

2

2.     Анализ структуры и организации урока.

2.1.Соответствие структуры урока его целям.

2

2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока.

2

2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними.

2

2.4.Рациональность выбора форм обучения

2

2.5.Оборудование урока.

2

2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся.

2

3.     Анализ содержания урока

 3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ.

2

 3.2.Научный уровень излагаемого материала. 

2

3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока.

2

3.4.Практическая направленность урока

2

3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов

2

3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний.

2

3.7.Выделение главной идеи нового материала.

2

3.8.Формирование новых понятий.

2

3.9.Актуализация опорных знаний

2

4.  Организация самостоятельной работы учащихся.

4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока

2

4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса.

2

4.3.Инструктаж и помощь учителя.

2

4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность).

2

4.5.Связь нового с ранее изученным.

2

4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем).

2

5. Анализ методики проведения урока

5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

2

5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем

2

5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения

2

5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя

2

6.   Анализ работы и поведения учащихся на уроке




6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.

2

6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами.

2

6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы.

2

6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков.

2

6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками

2

6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы.

2

7. Качество знаний, умений и навыков.




 7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.

2

7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами.

2

7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование.

2

8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися.




 8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.

2

8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность

2

8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.

2



Дополнительные комментарии к уроку: Планируемый результат достигнут полностью. Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели, на применение полученных знаний.

Окончание прил. 12
На уроке использовались инструменты, формирующие оценивания.

В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.

С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.
68-80 баллов – урок отличный 

Приложение 11

План-конспект урока

  1. Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова

  2. Студент-практикант: А.С. Тягненко

  3. Класс: 3 «Б» Дата: 22.05. 2019 г. Предмет: Окружающий мир

  4. № урока по расписанию: 4

  5. Тема урока: Обобщение по теме «Современная Россия»


Цель: формировать представление об особенностях периода перестройки, образования РФ в 1991г. и жизни страны в первой десятилетии 21в.: преобразования в экономической, политической, социальной жизни.

Оборудование: презентация
Ход урока
Актуализация знаний

У: - Каковы достижения СССР в 1950-1970- е годы?

У: - Какие виды искусства прославили страну?

У: - Какие республики входили в состав Советского Союза?

Вступительная часть

У: - Откроем учебник на странице 101. Мы начинаем изучать новый раздел.

Как он называется?

У: - Давайте прочитаем, что мы узнаем в этом разделе. Чему научимся?

Работа по теме урока

У: - Как называется первая тема в этом разделе?

У: - Начнём читать текст на стр.102-103.

У: - Какие успехи в жизни страны вы считаете значимыми?

У: - Как вы понимаете выражение «свобода слова»?

У: - Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека. Свобода слова – это право человека свободно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

У: - Вспомните, в какой период истории страны люди, выражающие свою точку зрения на происходящее в стране, подвергались массовым репрессиям. (В годы правления Сталина.)

У: - Какие злоупотребления гос. служащих имеются в виду?

У: - Слышали ли вы такое слово – взятка? Как вы можете объяснить его значение? Воспользуемся толковым словарём. (Деньги или материальные ценности, данные должностному лицу как подкуп.)

У: - Слышали ли вы по телевидению, радио, читали ли в газетах о фактах дачи и получения гос. служащими?
Продолжение прил. 11
У: - Как это негативное явление мешает жить в нашей стране? (Честные люди, не дающие взяток, не могут получить образование, лечение, льготы, которые положены им по Конституции.)

У: - В те годы появились такие понятия как дефицит, блат, получить с чёрного хода. Появились карточки на продовольственные товары. За обычными продуктами, которые мы привыкли видеть у себя на столе каждый день, выстраивались огромные очереди. А если промышленные товары и появлялись в магазине, они были низкого качества. Люди предпочитали втридорога покупать вещи на рынках у перекупщиков.


У: - Рассказывали ли вам родители, бабушки, дедушки о тех временах?

У: - Попросите их рассказать о тех временах и дайте оценку тому периоду в истории страны.

У: - Найдите в тексте, как называются экономические явления в тот период развития России. (Экономический кризис.)

У: - Какие шаги предприняло правительство страны? (Была объявлена перестройка.)

У: - Какое средство стало решающим в перестройке? (Гласность.)

У: - Какие изменения ещё произошли в стране? (СССР распался.)

У: - Вспомните, сколько республик входило в состав СССР.(15 союзных республик.)

У: - Как стала называться наша страна? (РФ.)

У: - Как звали первого Президента России? (Б.Н. Ельцин)

У: - Кто сейчас является нашим президентом?

У: - Как президент приходит к власти? (Путём выбора граждан.)

У: - Преодолела ли страна трудности кризисного периода?

У: - Откроем р/б т. на стр. 54. Выполните № 1 в парах.

У: - Как назывались республики, входящие в состав СССР? Что у них общего? (У всех республик в названии стоят буквы ССР.)

У: - Что это означает? (Советская Социалистическая Республика.)

У: - Как теперь называются страны, которые были республиками? Приведите примеры.

У: - Какие страны изменили свои столицы? Сравните карты Советского Союза и Современной России. (Рабочая тетрадь стр. 38-39. и стр.56-57) (В Казахстане столицей стала Астана. В Киргизии город Фрунзе переименован в Бишкек.)

У: - На какие страны разделилась бывшая Грузинская ССР? (Грузи., Абхазию и Южную Осетию.)

У: - Назовите их столицы. (Тбилиси, Сухум, Цхинвал.)

У: - Какое сооружение необходимо, чтобы переправиться с одного берега на другой, чтобы люди, живущие на разных берегах, не теряли между собой связи? (Мост.)

У: - Прочитаем текст в учебнике на стр.104-105.

У: - Сейчас мы прочитаем текст об одном из таких сооружений.

Окончание прил. 11
У: - Какие географические пункты соединит мост?

У: - Почему это стало необходимым?

У: - прочитайте на страничках умного совёнка историю этой военной базы. (стр.140)

У: - Какое историческое событие произошло здесь в 2012 г.?

У: - Какие страны приняли в нём участие?

У: - Как вы понимаете выражение «Большая земля»? (Так называют материк жители острова.)

У: - Как вы понимаете выражение «мост свяжет остров с новой жизнью»? (Жизнь на острове с постройкой моста изменится.)

У: - Что такое дендрарий? (Ботанический сад, в котором выращивают различные деревья и кустарники.)

У: - Прочитайте на страничках умного совёнка, какие редкие деревья будут посажены в дендрарии.