Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 491
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Регулятивные – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Планируемые результаты: учащиеся научаться читать и записывать выражения, равенства, неравенства, уравнения; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Устный счет. Игра «Приведи корабли к причалу».
-
Расставьте кораблики у причала по своим местам, по принципу возрастания значения выражения.
Продолжение прил. 9
32х4 720:6 880:11 560:14 26х5 810:27
128 120 80 40 130 30
-
Какие вычислительные навыки вы повторили? (устные приемы умножения и деления)
3. Самоопределение к деятельности (на доске записи)
48: Х = 12 56 : 4=14 90 : 5
45+1752 У х 5 = 75 72: 24 = 3
d – 56 n – 8
-
На какие группы можно разделить эти записи? ( неравенства, равенства, выражения, уравнения). -
Назовите выражения (ученик у доски). -
Какие математические записи называются выражениями? -
Назовите равенства, неравенства, уравнения? -
Какие математические записи так называются? -
Сформулируйте тему урока. (выражения и уравнения) -
Поставьте цель урока (на доске: сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении выражений, в записи выражений, равенств, неравенств, решении уравнений).
4. Работа по теме урока.
4.1. Работа по учебнику.
Прочитайте справочный материал по теме «Выражения. Равенство. Неравенство» на стр. 117.
Продолжение прил. 9
-
Правильно ли вы отвечали на уроке? -
Какие равенства и неравенства называются верными, неверными?
4.2. стр. 89 №1 (по заданию в учебнике)
4.3. Самостоятельная работа стр. 89 № 2
Самопроверка (один ученик читает числовые выражения, другой буквенные)
-
Оцените свою работу (смайлик черной ручкой) -
Кто выполнил верно? -
Кто допустил 1-2 ошибки? -
Кто выполнил неверно?
4.4. стр.89 № 3
-
Что обозначают буквы в записях математических выражений? (устно)
4.5. стр. 89 № 4
-
Сравните: чем похожи и в чем различаются записи в каждом столбике? (равенства – неравенства; верные – неверные) -
Выпишите только верные равенства и неравенства.
Проверка (1 ученик читает). Самооценка (смайлик черной ручкой)
-
Кто выписал верно? -
У кого 1-2 ошибки? -
Кто допустил много ошибок?
5. Физкультминутка.
6. Продолжение работы по теме урока.
-
Что такое уравнение? (равенство, содержащее неизвестное число)
Продолжение прил. 9
-
Проверим по справочному материалу (стр. 117) верно ли мы дали ответ на вопрос. (1 ученик читает) -
Что значит «найти решение уравнения?»
6.1. стр.89 № 6
-
Найдите уравнение среди записей -
Почему другие записи нельзя назвать уравнением?
6.2. стр.89 № 7.
-
Решите уравнения.
Проверка
-
Кто решил уравнение верно? -
Кто допустил ошибки?
7. Рефлексия.
Тестовая работа
Взаимопроверка в парах (верные ответы записаны на доске).
А 1 – 2 А 4 – 3 А 7 – 2
А 2 – 3 А 5 – 3
А 3 – 4 А 6 – 2
-
Оцените работу товарища (зеленой ручкой) -
Оцените свою работу на уроке (выбрать смайлик)
8. Подведение итога урока.
-
Какую тему урока мы повторяли? -
Как вы считаете, выполнили мы цели урока?
Окончание прил. 9
-
Что такое выражение? Какие математические выражения вы знаете? (числовые, буквенные, верные, неверные). -
Дайте определение уравнения (равенство, содержащее неизвестное число). -
Кто сегодня все задания выполнял верно? -
У кого были ошибки? -
Какое задание вам понравилось больше всего?
9. Домашнее задание.
Стр. 65 № 269 (решить уравнения)
Стр. 66 № 275 (записать неравенства и доказать, что они верны)
Стр. 66 № 278 (по желанию, занимательная задача).
Приложение 10
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 22.05. 2019 г.
Студент: Тягненко Анна Сергеевна
Предмет: Математика
Тема урока: Итоговое повторение. Выражения и уравнения
Тип урока: закрепление ранее изученного
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | 2 |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | 2 |
1.3.Степень достижения целей урока. | 2 |
2. Анализ структуры и организации урока. | |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | 2 |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | 2 |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | 2 |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | 2 |
2.5.Оборудование урока. | 2 |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | 2 |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | 2 |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | 2 |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | 2 |
3.4.Практическая направленность урока | 2 |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | 2 |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | 2 |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | 2 |
3.8.Формирование новых понятий. | 2 |
3.9.Актуализация опорных знаний | 2 |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока | 2 |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | 2 |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | 2 |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | 2 |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | 2 |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | 2 |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | 2 |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | 2 |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | 2 |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | 2 |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | 2 |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | 2 |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | 2 |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | 2 |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | 2 |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | 2 |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | 2 |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | 2 |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | 2 |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | 2 |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | 2 |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | 2 |
Дополнительные комментарии к уроку: Планируемый результат достигнут полностью. Все этапы урока были направлены на достижение поставленной цели, на применение полученных знаний.
Окончание прил. 12
На уроке использовались инструменты, формирующие оценивания.
В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Обучающимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам. Образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока решались в комплексе.
С моей точки зрения, урок был построен методически верно, цели достиг. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности обучающихся.
68-80 баллов – урок отличный
Приложение 11
План-конспект урока
-
Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова -
Студент-практикант: А.С. Тягненко -
Класс: 3 «Б» Дата: 22.05. 2019 г. Предмет: Окружающий мир -
№ урока по расписанию: 4 -
Тема урока: Обобщение по теме «Современная Россия»
Цель: формировать представление об особенностях периода перестройки, образования РФ в 1991г. и жизни страны в первой десятилетии 21в.: преобразования в экономической, политической, социальной жизни.
Оборудование: презентация
Ход урока
Актуализация знаний
У: - Каковы достижения СССР в 1950-1970- е годы?
У: - Какие виды искусства прославили страну?
У: - Какие республики входили в состав Советского Союза?
Вступительная часть
У: - Откроем учебник на странице 101. Мы начинаем изучать новый раздел.
Как он называется?
У: - Давайте прочитаем, что мы узнаем в этом разделе. Чему научимся?
Работа по теме урока
У: - Как называется первая тема в этом разделе?
У: - Начнём читать текст на стр.102-103.
У: - Какие успехи в жизни страны вы считаете значимыми?
У: - Как вы понимаете выражение «свобода слова»?
У: - Это право упомянуто в ряде международных и российских документов, среди которых Всеобщая декларация прав человека. Свобода слова – это право человека свободно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
У: - Вспомните, в какой период истории страны люди, выражающие свою точку зрения на происходящее в стране, подвергались массовым репрессиям. (В годы правления Сталина.)
У: - Какие злоупотребления гос. служащих имеются в виду?
У: - Слышали ли вы такое слово – взятка? Как вы можете объяснить его значение? Воспользуемся толковым словарём. (Деньги или материальные ценности, данные должностному лицу как подкуп.)
У: - Слышали ли вы по телевидению, радио, читали ли в газетах о фактах дачи и получения гос. служащими?
Продолжение прил. 11
У: - Как это негативное явление мешает жить в нашей стране? (Честные люди, не дающие взяток, не могут получить образование, лечение, льготы, которые положены им по Конституции.)
У: - В те годы появились такие понятия как дефицит, блат, получить с чёрного хода. Появились карточки на продовольственные товары. За обычными продуктами, которые мы привыкли видеть у себя на столе каждый день, выстраивались огромные очереди. А если промышленные товары и появлялись в магазине, они были низкого качества. Люди предпочитали втридорога покупать вещи на рынках у перекупщиков.
У: - Рассказывали ли вам родители, бабушки, дедушки о тех временах?
У: - Попросите их рассказать о тех временах и дайте оценку тому периоду в истории страны.
У: - Найдите в тексте, как называются экономические явления в тот период развития России. (Экономический кризис.)
У: - Какие шаги предприняло правительство страны? (Была объявлена перестройка.)
У: - Какое средство стало решающим в перестройке? (Гласность.)
У: - Какие изменения ещё произошли в стране? (СССР распался.)
У: - Вспомните, сколько республик входило в состав СССР.(15 союзных республик.)
У: - Как стала называться наша страна? (РФ.)
У: - Как звали первого Президента России? (Б.Н. Ельцин)
У: - Кто сейчас является нашим президентом?
У: - Как президент приходит к власти? (Путём выбора граждан.)
У: - Преодолела ли страна трудности кризисного периода?
У: - Откроем р/б т. на стр. 54. Выполните № 1 в парах.
У: - Как назывались республики, входящие в состав СССР? Что у них общего? (У всех республик в названии стоят буквы ССР.)
У: - Что это означает? (Советская Социалистическая Республика.)
У: - Как теперь называются страны, которые были республиками? Приведите примеры.
У: - Какие страны изменили свои столицы? Сравните карты Советского Союза и Современной России. (Рабочая тетрадь стр. 38-39. и стр.56-57) (В Казахстане столицей стала Астана. В Киргизии город Фрунзе переименован в Бишкек.)
У: - На какие страны разделилась бывшая Грузинская ССР? (Грузи., Абхазию и Южную Осетию.)
У: - Назовите их столицы. (Тбилиси, Сухум, Цхинвал.)
У: - Какое сооружение необходимо, чтобы переправиться с одного берега на другой, чтобы люди, живущие на разных берегах, не теряли между собой связи? (Мост.)
У: - Прочитаем текст в учебнике на стр.104-105.
У: - Сейчас мы прочитаем текст об одном из таких сооружений.
Окончание прил. 11
У: - Какие географические пункты соединит мост?
У: - Почему это стало необходимым?
У: - прочитайте на страничках умного совёнка историю этой военной базы. (стр.140)
У: - Какое историческое событие произошло здесь в 2012 г.?
У: - Какие страны приняли в нём участие?
У: - Как вы понимаете выражение «Большая земля»? (Так называют материк жители острова.)
У: - Как вы понимаете выражение «мост свяжет остров с новой жизнью»? (Жизнь на острове с постройкой моста изменится.)
У: - Что такое дендрарий? (Ботанический сад, в котором выращивают различные деревья и кустарники.)
У: - Прочитайте на страничках умного совёнка, какие редкие деревья будут посажены в дендрарии.