Файл: Отчетная документация по прохождению производственной педагогической практики студентки группы Б4пнр.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 492
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
У: - Какой отечественный учёный внёс большой вклад в сохранение природы, культуры этого края? (В.К.Арсеньев.)
У: - Для чего на острове строят университет?
У: - В каких областях науки они будут работать?
У: - Какое символическое значение имеет этот мост?
У: - Как связан текст с темой раздела?
У: - Хотелось бы вам поехать на такой остров?
У: - Какую работу на общее благо вам там хотелось бы выполнять?
Закрепление изученного материла
У: - Мы с вами, пройдя по этому мосту из прошлого в будущее, тоже начинаем строить современную Россию.
У: - В чём заключается сейчас ваш долг перед Отечеством?
У: - Как вы думаете, что важнее для строительства будущего новой России: сохранить то, что досталось нам от предыдущих поколений, или поменять всё полностью, чтобы отбросить негативные события нашей страны?
У: - Нужны и изменения, и сохранение прошлого. Давайте порассуждаем, какое наследие предков нашего края является ценным, важно для будущего, а что нужно изменить.
У: - Выполните №3 в рабочей тетради.
Подведение итогов урока
У: - Прочитайте статью «Сделаем вывод» на стр.105.
У: - Найдите самое важное предложение для вывода урока?
У: - Какие уроки прошлого надо усвоить потомкам?
У: - Найдите определение настоящего в выводе урока.
У: - Почему наш раздел так называется?
Д/з
Учебник стр. 102-105. Рабочая тетрадь № 2, 4
Приложение 12
АНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС
Дата проведения: 22.05. 2019 г.
Студент: Тягненко Анна Сергеевна
Предмет: Окружающий мир
Тема урока: Обобщение по теме «Современная Россия»
Тип урока: закрепление ранее изученного
Критерии урока | Оценка критерия от 0 до 2 баллов |
1. Анализ целей урока | |
1.1.Оценка правильности и обоснованности постановки учебной и воспитательной целей урока с учетом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса. | 2 |
1.2.Постановка и доведение целей урока до учащихся. | 2 |
1.3.Степень достижения целей урока. | 2 |
2. Анализ структуры и организации урока. | |
2.1.Соответствие структуры урока его целям. | 2 |
2.2.Продуманность выбора типа урока, его структуры, логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. | 2 |
2.3.Целесообразность распределения времени урока между ними. | 2 |
2.4.Рациональность выбора форм обучения | 2 |
2.5.Оборудование урока. | 2 |
2.6.Рациональная организация труда учителя и учащихся. | 2 |
3. Анализ содержания урока | |
3.1.Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. | 2 |
3.2.Научный уровень излагаемого материала. | 2 |
3.3.Степень нравственного влияния, воспитательная направленность урока. | 2 |
3.4.Практическая направленность урока | 2 |
3.5.Реализация развивающих возможностей урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов | 2 |
3.6.Подведение учащихся к восприятию новых знаний. | 2 |
3.7.Выделение главной идеи нового материала. | 2 |
3.8.Формирование новых понятий. | 2 |
3.9.Актуализация опорных знаний | 2 |
4. Организация самостоятельной работы учащихся. | |
4.1.Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, степень сложности, вариативность в ходе урока | 2 |
4.2.Учет уровня подготовленности учащихся класса. | 2 |
4.3.Инструктаж и помощь учителя. | 2 |
4.4.Степень усвоения нового материала (эффективность). | 2 |
4.5.Связь нового с ранее изученным. | 2 |
4.6.Повторение (организация, формы, приемы, объем). | 2 |
5. Анализ методики проведения урока | |
5.1.Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. | 2 |
5.2.Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем | 2 |
5.3.Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения | 2 |
5.4.Оценка методической вооруженности и педтехники учителя | 2 |
6. Анализ работы и поведения учащихся на уроке | |
6.1.Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока. | 2 |
6.2.Организация самостоятельной учебной работы учащихся, выработка рациональных приемов учебного труда учащихся, в том числе работе с тестами. | 2 |
6.3.Оценка целесообразности и эффективности примененных форм учебной работы. | 2 |
6.4.Формирование общеучебных и специальных умений и навыков. | 2 |
6.5.Индивидуальная работа со слабыми и сильными учениками | 2 |
6.6.Сочетание коллективной и индивидуальной работы. | 2 |
7. Качество знаний, умений и навыков. | |
7.1.Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. | 2 |
7.2.Степень овладения практическими навыками работы и работы с тестами. | 2 |
7.3.Характер проверки знаний учащихся учителем. Виды проверки, в том числе тестирование. | 2 |
8. Анализ домашнего задания, полученного учащимися. | |
8.1.Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом. | 2 |
8.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность | 2 |
8.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию. | 2 |
Дополнительные комментарии к уроку: Данный урок соответствует программе «Школа России».
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Были использованы следующие методы:
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физпауза.
Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни.
Каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников.
Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.
68-80 баллов – урок отличный
Приложение 13
План-конспект урока
-
Ф.И.О. учителя: Т.И. Валасова -
Студент-практикант: А.С. Тягненко -
Класс: 3 «Б» Дата: 23.05. 2019 г. Предмет: Математика -
№ урока по расписанию: 2 -
Тема урока: Арифметические действия
Цели:
Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Предметные:
-учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей, строить высказывания, продолжать учиться называть цели урока и конкретных заданий,
- проверять , исправлять и оценивать результаты работы.
- работать в команде разного наполнения малой группе ,
-понимать и оценивать свой вклад в решение.
Метапредметные:Познавательные УУД
-Поиск информации ,адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию ,основную мысль
Регулятивные УУД
-Формулировать вопрос(проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы ,осуществлять познавательную и и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
-Слушать и слышать других
-Высказывать и аргументировать свою точку зрения
Личностные результаты:
Продолжение прил. 13
-Воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Тип урока: Урок повторения и закрепления.
Ход урока
I. Организационный момент
- Уважаемые ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
Повернитесь, улыбнитесь гостям и друг другу и мысленно пожелайте удачи.
А девизом сегодняшней работы пусть будут следующие слова:
Понапрасну не болтай,
Рассуждай и убеждай!
Здесь не нужен шум и гам,
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть тебе поможет друг .
II. Мотивация учебной деятельности
(На слайде изображены числа)
-
1958 2000 382 6281 1948 -
930 482 155 22 385
58 7 10 35 47
На слайде изображены числа
Давайте дадим характеристику
1 ряд четырехзначные, лишнее 382
2 ряд трехзначные, лишнее 22
3 ряд двухзначные, лишнее 7
- Какие операции можно с ними производить? (Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать)
- Как в общем можно назвать все эти операции? (Арифметические действия)
– В каких математических заданиях вы выполняете вычислительные действия? (Нахождение значения выражения, решение уравнений, решение задач).
Продолжение прил. 13
Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
А можете сформулировать тему урока?
- На нашем уроке все эти операции над числами мы и повторим.
Тема урока: «Арифметические действия над числами».
III. Актуализация опорных знаний
Итак, мы приступаем к уроку. У вас на столах лежат оценочные листы. После каждого задания мы выставляем оценку и выводим общую. В группе выберите спикера, который будет следить за работой каждогои будет оказывать помощь при оценивании .
1. Устный счет
200 10 = 2000
1958 – 1948 =10
385 : 55 = 7
Если все числа сложить, какое число получится?
2017 Что вам говорит это число? Это год.
2. Ребус « Ель»
3.Работа с геометрическим материалом
Из каких геометрических фигур составлена ель?
Что вы знаете о этих фигурах?
Если известны стороны, что можно найти?
4. Минутка чистописания
Число классная работа
Пропишите числом двадцать два
5.Составление буквенных выражений. Работа в парах.
Перед вами алфавит с числами составьте буквенные выражения и решите их . Работаете в парах.
Е+ л+ь 6+13+30 =49
Ь – ( л+е) 30 – 13 – 6 = 11
Ь* ( л + е ) 30 * (13+6) = 570
Ь* (л – е) 30* ( 13 – 6) = 210
Продолжение прил. 13
Ь * е – л 30* 6 – 13 = 167
Ь* е + Л 30* 6 + 13 = 193
Л* ь +е 13 * 30 + 6 = 396
Л* ь – е 13* 30 – 6 = 384
Л* е * ь 13* 6 * 30 = 2340 (взаимопроверка)
IV. Физкультминутка
V. Закрепление о обобщение изученного материала
1. Проект « Ели»
2. Решение задач. Работа в группах.
Ваше задание имея начало задачи поставить вопрос к задаче и решить.
( Решение записывают на доске)
Задача1
Ель посадили 2000 году, а 2017 году её привезли на новогодний утренник.
Задача 2
На первом участке посадили голубой ели 14 рядов по 37 елей в каждом ряду и сибирской ели 23 ряда по столько же елей в каждом ряду.
Задача 3
Площадь посаженых елей 456 м. 2/4 занимает голубая ель.
Задача 4
В лесничестве посадили сибирской ели 915, голубой в 3 раза меньше.
Задача 5
Чтобы полить одну ель нужно 7 литров воды. На участке посажено 14 рядов по 8 елей в каждом ряду.
3 . Решение уравнений.
-Какие это уравнения?
-Сложные уравнения.
-Как решаем сложные уравнения?
-Прообразовываем в простые уравнения.
3452 – Х = 768 + 987 У : 30 = 4085 + 2365
Х – 516 = 360 : 90 518 – У = 144 + 212
Окончание прил. 13
( Решение записывают на доске)
4. Заполните таблицы
Слагаемое | | 451 |
Слагаемое | 742 | |
Сумма | 3984 | 796 |
Делимое | 18363 | |
Делитель | 3 | 9 |
Частное | | 9009 |
Уменьшаемое | | 1842 |
Вычитаемое | 132 | |
Разность | 564 | 1042 |
VI. Итог урока