Файл: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования дальневосточный государственный университет путей сообщения в г. Свободном.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- требования охраны труда при тушении пожаров с применением имеющегося на рабочем месте (в том числе на электровозе) огнетушителей, а также с применением рукавов и стволов от внутренних пожарных кранов и наружных гидрантов.
Слесарь по РПС должен: - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;
- выполнять работу, которая входит в его должностные обязанности или поручена мастером;
- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее – СИЗ);
- применять безопасные приемы работы;
- при выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, пользоваться средствами зашиты органов слуха (наушники противошумные, антифоны, беруши);
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;
- спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу электровоза только в специально оборудованных местах;
- переходить смотровые канавы по переходным мостикам;
- обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте.
Во время работы на слесаря по РПС воздействуют опасные и вредные производственные факторы. Для защиты от опасных и вредных производственных факторов слесарь по РПС обеспечивается специальной одеждой и специальной обувью и СИЗ: костюм, ботинки кожаные с защитным подноском, перчатки с полимерным покрытием, очки защитные, каска защитная и другие.
Слесарю по РПС запрещается:
- приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажей по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда;
- приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера целевого инструктажа о безопасных методах ее выполнения;
- приступать к выполнению работы без СИЗ, применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными СИЗ или с истекшим сроком их испытаний;
- находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
- снимать ограждения вращающихся частей машин до полной их остановки;
- наступать на электрические провода и кабели;
- производить самостоятельно ремонт вышедшего из строя электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;
- прикасаться к арматуре общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
- находиться в смотровой канаве депо во время ввода на нее (вывода) электровоза;
- производить какие-либо работы по техническому обслуживанию электровоза, находиться внутри него, под ним, на его крыше, подножке или лестнице вo время производства маневров, вводе электровоза в депо и его выводе;
- находиться на территории и в корпусах депо в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", при прохождении около них подвижного состава;
- производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту электровоза во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;
- включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
- производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);
- мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой;
- использовать сотовую связь при нахождении в зоне повышенной опасности от движущегося подвижного состава;
- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов слесарь должен пользоваться исправным инструментом. Электроинструментом разрешается производить только ту работу, для которой он предназначен.
Слесарь, выполняющий работы с использованием электрифицированного инструмента класса I (у которого все детали, находящиеся под напряжением
, имеют изоляцию, а штепсельная вилка имеет заземляющий контакт), производящий работы вне помещения и в помещениях с повышенной опасностью поражения электрическим током, должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.
К работе с инструментом II класса (у которого все детали, находящиеся под напряжением имеют усиленную изоляцию) и III класса (предназначен для питания от безопасного сверхнизкого напряжения) допускается персонал с I группой по электробезопасности.
4 Мероприятия по сохранению экологии
Внимание к вопросам защиты окружающей среды является одним из приоритетов развития Группы компаний «ЛокоТех». В компании действует концепция экологического развития («Зеленая доктрина»), которая предполагает внедрение инновационных технологий и инвестиций, а также различные природоохранные мероприятия. Главная цель «ЛокоТех» в сфере экологии - минимизация негативного воздействия на окружающую среду. «Зеленая доктрина» предусматривает соблюдение природоохранного законодательства РФ, реализацию природоохранных проектов, обеспечение полного производственного экологического контроля, экологического аудита и другое.
Для охраны окружающей среды в депо организуются очистительные устройства для очистки сточных вод, постоянная уборка территории депо. Место расположения депо должно соответствовать правилам технических сооружений, выхлопная гарь не должна попадать в окружающую среду.
Загрязнение окружающей среды наносит большой вред природе, здоровью человека и экономике страны.
Способы улавливания пыли, используемые в настоящее время, основаны на разных принципах. Чтобы нейтрализовать вредное действие загрязнений, чистые районы отделяют от промышленных районов санитарно-защитными зонами.
Потери нефтепродуктов и смазочных материалов, имеющие место на территории цеха, отражаются, прежде всего, на растительном и животном мире, так как при сливах нефтепродуктов часть их все-таки попадает на почву. Чтобы ограничить влияние нефтепродуктов, для них делают сливные каналы, оттуда собранный нефтепродукт увозят на переработку на химические предприятия или для отопления котельных. Охрана окружающей среды должна стать заботой каждого.
В депо планируются мероприятия по сохранению экологии: обследование и очистка локальных очистных сооружений, вывоз отходов, оборудование площадок для хранения отходов, приобретение контейнеров для сбора отходов производства, вывоз и очистка замазученного грунта, разработка природоохранной документации и иные мероприятия. Регулярно проводятся субботники на предприятиях группы.
Охранять окружающую среду – это значит правильно ею пользоваться, то есть не доводить до необходимости охраны.
5 Графическая часть
Графическая часть включает в себя:
-
График технологических операций по обороту пассажирских локомотивов в основном депо -
График технологических операций по обороту пассажирских локомотивов в оборотном депо -
Ведомость оборота локомотивов -
График оборота локомотивов. -
Ведомость оборота локомотивных бригад
Операции | Продол-житель- ность, мин | Время, мин 0 10 20 30 40 50 60 70 80 | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | |||||||
Отцепка локомотива от состава | 2 | 2 - | | | | | | | | | | |||||
Продвижение локомотива до ПТОЛ | 3 | 5 | | | | | | | | | | |||||
Отметка маршрута машиниста на КП | 1 | 6 | | | | | | | | | | |||||
Сдача локомотива | 12 | 18 | | | | | | | | | ||||||
Экипировка локомотива | 20 | | 38 | | | | | | | |||||||
Приемка локомотива | 20 | | | | 58 | | | | | |||||||
Проверка действия и осмотр ЛУБ | 1 | | | | | | 59 | | | | | |||||
Продвижение локомотива на станцию | 2 | | | | | | 64 | | | | ||||||
Отметка маршрута машиниста на КП | 1 | | | | | | | 65 - | | | | |||||
Прицепка к составу | 2 | | | | | | | 67 -- | | | | |||||
Проверка ЭПТ | 3 | | | | | | | 70 | | | ||||||
Опробование автотормозов | 7 | | | | | | | | 77 | | | |||||
Получение документов на поезд | 5 | | | | | | | | | | | |||||
Ожидание отправления | 3 | | | | | | | | 80 | | | |||||
Выполнение регламента «Минута готовности» | 1 | | | | | | | | | 81 | | |||||
Итого | = 81 = 1:21 | |
5.1 График технологических операций по обороту пассажирских локомотивов в основном депо
5.2 График технологических операций по обороту пассажирских локомотивов в оборотном депо
Операции | Продол- житель- ность, мин | Время, мин 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 220 230 240 250 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отцепка локомотива от состава | 2 | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продвижение локомотива до ПТОЛ | 10 | 12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметка маршрута машиниста на КП | 1 | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сдача локомотива | 12 | | 25 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экипировка локомотива | 20 | | | 45 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение ТО-2 | 120 | | | 145 | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приемка локомотива | 20 | | | | | | | | | | | | | | | 165 | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка действия и осмотр ЛУБ | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | 166 | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продвижение локомотива на станцию | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | 171 | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отметка маршрута машиниста на КП | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 172 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прицепка к составу | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 174 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка ЭПТ | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 177 | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опробование автотормозов | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | 184 | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получение документов на поезд | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидание отправления | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 194 | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнение регламента «Минута готовности» | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 195 | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | =195 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |