Файл: Отчет по производственной практике пм организация различных видов деятельности и общения детей.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 3977
Скачиваний: 199
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
ОТЧЕТ по производственной практике
ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей.
Выполнил:
Обучающийся:
Группы: 101 ДО-09/21АИ-3
Шулепова О.И.
Проверил:
Преподаватель:Альвухина Т.В.
Пермь 2023
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Основная часть………………………………………………………………... 5
Заключение……………………………………………………………………. 34
Список использованных источников………………………………………....37
Приложение 1..…………………………………………………………………38
Приложение 2 ......…………………………………………………………….. 40
Приложение 3 ………………………………………………………………… 46
Введение
Я, Шулепова Ольга Игоревна, студентка 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику «ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей» в период с 20.03.2023г. по 20.04.2023г. в организации МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ" г. Красноуфимска
Целью производственной практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».
Задачи практики:
1. Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.
2. Провести игры, упражнения с дошкольниками.
3. Составить конспекты организованной образовательной деятельности.
4. Организовать и провести индивидуальную работу с детьми и детьми с особыми образовательными потребностями.
5. Проанализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО, общения в разных возрастных группах.
Задания на практику:
1. Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.
2. Провести дидактические игры с дошкольниками.
3. Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.
4. Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.
5. Организовать и провести индивидуальную работу с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями по развитию изобразительно-конструктивных способностей.
6. Наблюдать и анализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО.
7. Наблюдать и анализировать общения в разных возрастных группах.
Основная часть
Задание №1 Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.
Во время прохождения практики провела анализ предметно-игровой среды. При создании предметно-игровой среды в детском саду педагоги руководствовались требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-игровой среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей.
Предметно-игровая среда в ДОУ отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог обеспечивает свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала оказывает существенное влияние на развитие в игре детей. Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду проведена сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Задание 2. Провести дидактические игры с дошкольниками.
Конспект дидактической игры во
2 младшей группе.
Тема: «Чьи детки?»
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
- Развитие связной речи, любознательности;
- Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры
Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете?
- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Шерстенная его шубка,
Сострижем и тетя Люба
Из неё спрядет нам пряжу,
Кофту и носки нам свяжет
У него рога, крутые
Словно в кольца завитые
Кто же это? (Баран)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут детеныша барана?
- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку? (Корова).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Подведение итогов
Воспитатель:
- О ком мы сегодня говорили?
- Как их назвать общим словом?
- А каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!
Задание 3. Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.
Средняя группа.
1. По прямой коротких и длинных полос.
Разрезание узкой полосы бумаги одним движением ножниц (чик-чик-чик) Тема: «Кубики рассыпались», украсим салфетку(дорожку).
Задачи обучения: Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой
2. Разрезание широкой полосы бумаги двумя, тремя движениями ножниц.
Тема: «Заборчик»
Задачи обучения: Формирование умения резать, осуществлять по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.
3. Срезание углов у квадрата или прямоугольника.
Тема: «Лодочка»
Задачи обучения: Умение правильно держать ножницы под углом
4. Разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали с «уголка на уголок»
Тема: «Домик с крышей»
Задачи обучения: Деление квадрата (прямоугольника) на два треугольника
Старшая группа
1.Симметричное вырезывание.
Тема: «Цветы»
Задачи обучения: Вырезывание предметов симметричной формы и составление композиции .
2. Вырезывание бумаги сложенной в гармошку.
Тема: «Хоровод бабочек».
Задачи обучения: вырезывание предметов способом гармошка.
Подготовительная группа.
Силуэтное вырезывание (нарисовать силуэт и вырезать по начерченной линии).
Тема: «Девочка»
Задачи обучения: Обучить вырезыванию правильного ровного силуэта.
Задание 4. Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.
1 младшая группа.
Тема НОД: Аппликация «Мячик»
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.
Задачи:
- Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.
- Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
- Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Материал и оборудование: