Файл: Отчет по производственной практике пм организация различных видов деятельности и общения детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3977

Скачиваний: 199

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование
ОТЧЕТ по производственной практике

ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

Выполнил:

Обучающийся:

Группы: 101 ДО-09/21АИ-3

Шулепова О.И.

Проверил:

Преподаватель:Альвухина Т.В.

Пермь 2023

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 3

Основная часть………………………………………………………………... 5

Заключение……………………………………………………………………. 34

Список использованных источников………………………………………....37

Приложение 1..…………………………………………………………………38

Приложение 2 ......…………………………………………………………….. 40

Приложение 3 ………………………………………………………………… 46

Введение

Я, Шулепова Ольга Игоревна, студентка 3 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила производственную практику «ПМ 2. Организация различных видов деятельности и общения детей» в период с 20.03.2023г. по 20.04.2023г. в организации МАДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №5 С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ" г. Красноуфимска

Целью производственной практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения детей», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей».

Задачи практики:

1. Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.

2. Провести игры, упражнения с дошкольниками.

3. Составить конспекты организованной образовательной деятельности.

4. Организовать и провести индивидуальную работу с детьми и детьми с особыми образовательными потребностями.

5. Проанализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО, общения в разных возрастных группах.

Задания на практику:

1. Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.

2. Провести дидактические игры с дошкольниками.

3. Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.

4. Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.


5. Организовать и провести индивидуальную работу с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями по развитию изобразительно-конструктивных способностей.

6. Наблюдать и анализировать организацию процесса рисования, лепки, аппликации/конструирования в ДОО.

7. Наблюдать и анализировать общения в разных возрастных группах.

Основная часть

Задание №1 Провести анализ состояния предметно-игровой среды в ДОО.

Во время прохождения практики провела анализ предметно-игровой среды. При создании предметно-игровой среды в детском саду педагоги руководствовались требованиями ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС к развивающей предметно-игровой среде ДОУ, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду. Обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей.

Предметно-игровая среда в ДОУ отвечает определенным требованиям: это, прежде всего, свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. Педагог обеспечивает свободу действий в условиях групповой комнаты, предусмотреть ее тематический и сюжетный поворот, найти для каждой игры только ей присущий стиль игрового интерьера и оборудования. Управление игрой при помощи игрового материала оказывает существенное влияние на развитие в игре детей. Материалы хранятся в удобных и практичных емкостях (пластиковых, картонных, деревянных коробках, корзинках и т. д.) с яркими метками-значками, облегчающими выбор. При организации игрового пространства в детском саду проведена сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Задание 2. Провести дидактические игры с дошкольниками.
Конспект дидактической игры во

2 младшей группе.

Тема: «Чьи детки?»

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

- Развитие связной речи, любознательности;

- Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

- Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками        Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Ход игры

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

- Каких домашних животных вы знаете?

- А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

- Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Как он зовет своего сыночка?

- Ребята, а как зовут детеныша барана?

- У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).


- Кто прибежал к своей маме?

Воспитатель:- Слушаем дальше.

А от этой небо скрыто –

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

-Кто это? (Свинка).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

-Как она зовет своего сыночка?

- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

- Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

- Кто прибежал к своей маме?

- Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше –

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней –

Он скорей бежит за ней.

- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

- Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили?

- Как их назвать общим словом?

- А каких животных мы сегодня говорили?

- А кто запомнил, как зовут детенышей?

- Спасибо вам за игру!
Задание 3. Провести упражнения в демонстрации различных приемов вырезания.

Средняя группа.
1. По прямой коротких и длинных полос.

Разрезание узкой полосы бумаги одним движением ножниц (чик-чик-чик) Тема: «Кубики рассыпались», украсим салфетку(дорожку).

Задачи обучения: Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой

2. Разрезание широкой полосы бумаги двумя, тремя движениями ножниц.

Тема: «Заборчик»

Задачи обучения: Формирование умения резать, осуществлять по прямой 2-3 движения средней частью ножниц.


3. Срезание углов у квадрата или прямоугольника.

Тема: «Лодочка»

Задачи обучения: Умение правильно держать ножницы под углом

4. Разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали с «уголка на уголок»

Тема: «Домик с крышей»

Задачи обучения: Деление квадрата (прямоугольника) на два треугольника





Старшая группа

1.Симметричное вырезывание.

Тема: «Цветы»

Задачи обучения: Вырезывание предметов симметричной формы и составление композиции .

2. Вырезывание бумаги сложенной в гармошку.

Тема: «Хоровод бабочек».

Задачи обучения: вырезывание предметов способом гармошка.



Подготовительная группа.

Силуэтное вырезывание (нарисовать силуэт и вырезать по начерченной линии).

Тема: «Девочка»

Задачи обучения: Обучить вырезыванию правильного ровного силуэта.


Задание 4. Составить конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для разных возрастных групп.

1 младшая группа.

Тема НОД: Аппликация «Мячик»

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

-  Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круг; закреплять приёмы наклеивания.

-  Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

-  Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материал и оборудование: