Файл: Отчет по производственной практике пм организация различных видов деятельности и общения детей.docx
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 3981
Скачиваний: 199
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления).
5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).
Приложение 2
Ход НОД:
Воспитатель собирает ребят в игровой (звучит мелодия зимнего завывания вьюги)….
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!
Дети: В лес.
Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно встретить животных, которые разговаривают!
Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!
(Входит – Зайчик).
Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите!
Зайчик Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!
Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?
Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка, а теперь у нас появились детки.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?
Дети: Зайчата!
Зайчик: Правильно, ребята, И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам
стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел летом в соседний лес, поискать нам новый дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа. Я и не знаю, что же делать…
Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе!?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы можем ей помочь?
Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…
Воспитатель: Правильно, ребята, но вот незадача – рисунок по дороге может промокнуть и размоются зайчата, фигурки из пластилина можно случайно смять, а с аппликацией ничего не случится! Тогда мы сделаем аппликацию?! И мама-Зайчиха ее отнесет папе-Зайцу!
Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?
Дети: Давай!
Воспитатель: Ты Зайчик отдохни перед долгой дорогой, а с ребятами сама поиграю.
Физминутка: «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
Зайчик: Что ж, ребята, я поскакала дальше, и буду ждать вас с работами в другой
группе. Другим ребятам, я тоже хочу рассказать про своих зайчат! Но с вами я не
прощаюсь!
Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,
сядем за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).
Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?
Дети: Дикие?
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от домашних животных? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.
Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).
(Желающий ребенок выходит к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе проговариваем, из каких частей состоит заяц).
Воспитатель: У зайчика есть два ушка. Какие они?
Дети: длинные.
Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?
Дети: наступила зима.
Воспитатель: А что звери зимой в лесу делают?
Дети: спят.
Воспитатель: А все звери спят? Какие, давайте вспомним?
Дети: медведь, ежи…
Воспитатель: правильно, медведь спит где?
Дети: в берлоге. (картинка)
Воспитатель: да, медведь впадает в зимнюю спячку. А ежи? Почему они впадают в спячку?
Дети: в отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму.
Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.
Воспитатель: Да, уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. А также в этот период подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос (окрас).
Воспитатель: А какие животные еще меняют окрас зимой и для чего?
Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.
Воспитатель: Ребята, летом зайчики какого цвета?
Дети: серые.
Воспитатель: А зимой?
Дети: белые. (картинки)
Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц, то не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета! Но сначала подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (Складываем две ладошки под щеку)
Всю зиму до весны
сопит. Спит зимою бурундук, Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)
Только заиньке не спится,Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им).
Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков!
(Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)
Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний клей промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?
Дети: Ворсом вверх в стаканчик.
Воспитатель: как мы работаем с ножницами?
Дети: ставим острым лезвием вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим лезвие, а кольцами вперед передаем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).
1.Взять заготовки (кроме полосок) и плавно срезать углы, получив 2 овала и круг – это детали головы, туловища, хвост.
2. Длинную полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – заготовки для ушей, плавно срезать у них углы.
3. Полоску размером 1*4 см сложить пополам, разрезать по линии сгиба и плавно срезать углы – лапки.
4. Расположить детали на листе так, чтобы получился зайка, наклеить, дорисовать глаз, нос.
Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца.. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха,
ей нужно отправляться в путь, пока не стемнело, а за окнами зима, в лесу метель,
тропинки замело, а ведь дома ждут ее зайчата. Давайте, посмотрим, что у нас
получилось…
Итог:
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? С кем познакомились? Где погуляли?
Кому было скучно и неинтересно – пусть потопают, а те, кому понравилось –
похлопают!
А сейчас, возьмем наши работы и отнесем маме-Зайчихе к ребятам в другую группу!
Приложение 3
1. Берем 1\2 картона зеленого цвета, клей ПВА и готовые, вырезанные фигуры.
2. Далее приклеиваем на картон сначала большой треугольник в самом низу.
3. Затем берем большой круг и приклеиваем его сверху над треугольником - туловище цыпленка.
4. Потом берем желтый маленький круг, намазываем его клеем и приклеиваем его сверху над большим кругом - это будет голова цыпленка.
5. Далее берем маленький треугольник (клюв цыпленка) и приклеиваем его к маленькому кругу.
6. Затем берем фломастер черного цвета и в центре маленького круга рисуем им маленький кружочек (глаз цыпленка).