Файл: Отчет по производственной практике пм организация различных видов деятельности и общения детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 3980

Скачиваний: 199

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).
Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)
Этапы выполнения работы Приложение 1

Подготовительная группа.

Тема НОД: «Зайчик»

Задачи: 

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

-  Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Оборудование:

Наглядностьиллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и  их детенышей, музыкальное сопровождение, декорации для создания леса, ушки для мамы –  Зайчихи, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».

Раздаточный материал:  лист ½ альбомного листа голубого цвета, белая бумага

(заготовки белые размером 6*4 см, 3*4 см, 1,5*1,5 см, полоски размером 1*6 см, 1*4 см,  клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).

Словарная работавпадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Приложение 2
Задание 5. Организовать и провести индивидуальную работу с одаренными детьми и детьми с особыми образовательными потребностями по развитию изобразительно-конструктивных способностей.



Конспект индивидуальной работы с одаренными детьми по развитию изобразительно-конструктивных способностей.

Тема: «Рисуем цветы».

Цель занятия: Научить детей рисовать кисточкой без прорисовывания карандашом цветы и ленточки.

Материалы и оборудование: краски, кисточки, листы бумаги, фотографии цветов (лилии, хризантемы, плюща), палитра. Нужно повторить законы смешивания красок.

Ход занятия:

  Воспитатель начинает занятие с беседы и просмотра фотографий цветов. Затем поэтапно дети начинают рисовать: лилию, хризантему, плющ. Для начала на палитре делаем лужицу из желтой краски и подмешиваем к ней немного красной. Какая краска получилась?

Рисуем лилию

  Обозначив точкой середину будущего цветка, изображаем шесть лепестков, рисуем их как будто это широкие согнувшиеся травинки. Кисточка рисует крючок и "взлетает" завершая это движение.

Кисточку мыть не надо. Только окунуть сначала в воду и сделать зеленую лужицу. Получается фиолетовая краска и способом "растягивания точки" изображаем стебель.

Изображая короткие листочки, кисточку макают в зеленую краску, и тем же способом рисуем листочки слегка загнутые вниз. Далее нарисуем на стебельках 2-3 цветка отростка (бутоны). Они изображаются светло-зеленой краской (разбавить можно водой или белой краской). Кисточка движется не «взлетая», снизу вверх, затем, не отрываясь от бумаги, возвращается в исходную точку.

Рисуем хризантему

 Изучение нового движения - скольжение без «взлета». Лепестки хризантем отличаются по форме от травинок, потому что у них не острые кончики, а листья сложной формы. На палитре сделаем белую лужицу и добавим в нее немного красной краски. Какой цвет получается? Розовый. Поставим точку недалеко от верхнего края листа бумаги, это будет середина цветка. Кисточка должна плавно, без рывков, прокатиться до конца лепестка, остановиться, и только потом оторваться от бумаги. Пусть лепестки изгибаются или переплетаются. Помоем кисточку, сделаем зеленую лужицу и изобразим растягиванием точки стебель хризантемы. Он должен слегка изгибаться. Изобразим много маленьких, изогнутых, соединенных друг с другом травинок. Получится лист хризантемы.

Рисуем плющ

  Знакомство с новым приемом – «широкий лист», появлением естественного «беспорядка». На этот раз мы начинаем с разминки, чтобы попытаться «забыть о себе», почувствовать себя растением (разминку смотри в приложении 1). Начинаем рисовать. На палитре разводим зеленую краску. Набираем на кисточку. По принципу «растягиванию точки» изображаем стебель плюща, свободной, извилистой линией. Листья у плюща широкие. Чтобы их изобразить надо кисточку прижать к бумаге, немного покрутить в пальцах, чтобы волоски кисточки распушились, и затем кисточка "взлетает". Нарисуйте 2-3 листа. А теперь - самое главное. Все листья разные по величине и по-разному повернуты. Если я нарисую узкий, тонкий листик, значит, он повернут к нам боком - вот так (показ модели листа, как прямо, так и боком). Листья могут расти в разные стороны, один лист может загораживать другой. Приготовив заранее темно-зеленую и желтую краску, дети рисуют листочки, опуская кисточку то в зеленую, то в желтую краску. Так же разведя розовую краску при помощи принципа мелких «тычков», рисуют цветы.


Конспект индивидуальной работы с детьми с особыми образовательными потребностями по развитию изобразительно-конструктивных способностей.

Тема: «Весенние сосульки».

Цели: приобщать детей с особыми образовательными потребностями к изобразительному искусству, развивать детское творчество.

Задачи: Образовательные:

- формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;

- осознанно использовать полученные знания в новых условиях;

- развивать речь и мышление, формировать умение отвечать на вопросы;

- развивать умения детей   изображать сосульки длинными вертикальными линиями, капли мазками.

Развивающие:

способствоватьразвитию художественного вкуса и фантазии;

- поощрять и поддерживать творчество, развивать чувство цвета и композиции;

- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;

- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;

- способствовать развитию умения последовательно вести работу;

-закреплять правила пользования кисточками, промывания кисти после рисования краской.

Воспитательные:

- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;

 - воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;

- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность;

-воспитывать желание радоваться результатам своих работ;

- продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.

Коррекционные:

- учить понимать речь педагога, и выполнять одноступенчатые инструкции;

- учить находить предметы необходимые для игры и ИЗО деятельности;

- формировать понятие о временах года (зима, весна, лето, осень) и учить соотносить события собственной жизни с частями суток (утро, день, вечер) ;

- учить сравнивать два объекта контрастной величины способом зрительного соотнесения, приемами наложения.

Раздаточный материал: голубая бумага, кисть, гуашь белого цвета

Демонстрационный материал: картина с изображением весны, сосульки.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)

Здравствуйте ножки (топ-топ)

Здравствуйте гости (ребята махают им рукой)


Мы будем рисовать!

Воспитатель: Ребята я Вам сегодня принесла картину показать, а что на ней нарисовано вы узнаете, когда отгадаете загадку! Слушайте внимательно, хорошо!

Дети: Да.

Воспитатель: Приходит с добром, веет теплом,

Светом солнечным полна

А зовут её, (Весна)

Воспитатель: Молодцы!Правильно вы ответили на загадку. А теперь ребята давайте посмотрим нашу картину. Какое сейчас время года? (весна). А что бывает весной? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, грачи, скворцы, просыпаются животные…)

Пальчиковая гимнастика:

А уж, ясно солнышко,

Припекло, припекло (делают круговые движения руками)

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат 2 (пальчиками перебирают вперед-назад)

Журавли курлыкают,

И летят и летят. (Кисти рук скрещивают и машут)

Воспитатель: А теперь давайте с Вами вспомним, какие приметы весны вы знаете?

Ответы детей: (ярко светит солнце, небо становится чистым, день становится длиннее, а ночь короче, появляются лужи, прилетают перелетные птицы, и с крыш домов тают сосульки).

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как много вы знаете о времени года - весна. Ребята, а сейчас я Вам хочу еще одну загадку загадать, сможете ее отгадать? Слушайте внимательно, хорошо!

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели,

Он пахнет весной, (Сосулька)

Воспитатель: Правильно, это сосулька. Я предлагаю вам сегодня нарисовать сосульку. А теперь давайте вспомним, какие сосульки? Вспомним, как они выглядят?

Ответы детей: (прозрачная, похожа на морковку, меч, иголку, холодная, в тепле тает, хрупкие, она плачет капелью).

Воспитатель: Ребята давайте встанем на ноги и проведем с вами физминутку.
Физминутка

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два туда, повернись во круг себя!

Сели, встали руки верх мы все подняли

Раз, два заниматься нам пора!
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь сели на свои рабочие места.

Воспитатель предлагает нарисовать сосульки они должны быть разные по длине – одни из них уже подтаяли, другие только начинают таять. Дети преступают к рисованию. Они рисуют гуашью белого цвета на голубом фоне. Сосульки будем изображать в виде коротких и длинных линей. Под сосульками нарисуйте мазками падающие вниз капельки.

Рефлексия:

Воспитател