Файл: Методические рекомендации для студентов спо техникума транспорта г. Орска по выполнению самостоятельной работы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 139

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Приложение 2
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом
1. Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2. Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3. Составление библиографии в соответствии с ГОСТом.
4. Обработка и систематизация информации.
5. Разработка плана реферата.
6. Написание реферата.
7. Публичное выступление с результатами исследования на семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)
Содержание работы должно отражать

знание современного состояния проблемы;

обоснование выбранной темы;

использование известных результатов и фактов;

полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;

актуальность поставленной проблемы;

материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.
Структура реферата

Титульный лист

План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

Введение с актуальностью

Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

Заключение

Литература

Приложения

11
Защита реферата
Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами (по некоторым из перечня озвученных обобщений) рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.
На выступление дается примерно 10-15 минут, поэтому обучающийся дома заблаговременно составляет расширенный план-конспект устного доклада (с кратким изложением реферата).
Докладчику в процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура (структура реферата – его план)? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»)?».
Критерии оценивания реферата:
1 Соответствие реферата теме (макс. 3 балла)
2 Глубина и полнота раскрытия темы (макс. 5 баллов)
3 Адекватность передачи первоисточников (max 2 балла)
4 Логичность, связанность (макс. 2 балла)
5 Доказательность (макс. 2 балла)
6 Структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение) (макс. 3 балла)
7 Оформление (наличие плана, списка литературы, культура цитирования, сноски и т. д.) (макс. 3 балла)
8 Языковая правильность (макс. 5 баллов)
Оценка: 23 – 25 баллов – «5»
18 – 22 баллов – «4» меньше 18 баллов – «3»


12
Приложение 3
Методические рекомендации по подготовке доклада
Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеаудиторных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. При написании доклада по заданной теме составляют план, подбирают основные источники. В процессе работы с источниками, систематизируют полученные сведения, делают выводы и обобщения.
Подготовка доклада требует от обучающегося большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать с себя следующие этапы:

изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

обобщение и логическое построение материала доклада, например, в форме развернутого плана;

написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается логическая связь ее с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема, и т.п. Основная часть должна иметь четкое логическое построение, в ней должна быть раскрыта тема доклада. В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы и т.п.
Критерии оценки доклада:
1.
Четкость постановки цели (макс. 3 балла):
1.1. нет цели;
1.2. цель нечеткая;
1.3. цель четко обозначена.
2.
Качество доклада (макс. 5 баллов):
2.1. докладчик зачитывает;
2.2. докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы;
2.3. четко выстроен доклад;
2.4. доклад сопровождается иллюстративным материалом;
2.5. доклад производит выдающееся впечатление.
3.
Четкость выводов, обобщающих доклад (макс. 3 балла):
3.1. выводы имеются, но они не доказаны;
3.2. выводы не четкие;
3.3. выводы полностью характеризуют работу.
4.
Качество ответов на вопросы (макс. 3 балла):
4.1. докладчик не может четко ответить на вопросы;
4.2. не может ответить на большинство вопросов;
4.3. отвечает на большинство вопросов.
5.
Умение держаться перед аудиторией (макс. 3 балла)
ОЦЕНКА: «5»- 17- 14 баллов, «4» - 13-9 баллов, «3» в – 8-5 баллов


13
Приложение 4
Методические указания к выполнению
практической/лабораторной работы
Работа №1. Наименование, тема
Цель работы
Алгоритм выполнения работы
Форма отчетности

14
Приложение 5
Методические рекомендации
по составлению мультимедийных презентаций
Логическая последовательность создания презентации:

структуризация учебного материала,

составление сценария презентации,

разработка дизайна мультимедийного пособия,

подготовка медиафрагментов (аудио, видео, анимация, текст),

проверка на работоспособность всех элементов презентации.
Критерии оценивания презентаций:
(по каждому пункту отмечается 1 – присутствует, 0 – отсутствует)
1.
Содержание презентации (макс. 3 балла)
1.1. соответствует представляемому материалу
1.2.
Количество слайдов адекватно содержанию
1.3.
Оформлен титульный слайд
2.
Текст на слайд (макс. 3 балла)
2.1.
Текст читается хорошо (выбран нужный размер шрифта)
2.2.
Текст на слайде представляет собой опорный конспект (не перегружен словами)
2.3.
Ошибки и опечатки отсутствуют
3.
Анимация (макс. 3 балла)
3.1.
Не используются эффекты с резкой сменой позиции (прыгающие, крутящиеся по экрану), которые мешают восприятию информации
3.2.
Презентация не перегружена эффектами
3.3.
Анимация применена целенаправленно
4.
Иллюстрационный материал (макс. 3 балла)
4.1.
Материал не скучен, есть иллюстрации
4.2. помогает наиболее полно раскрыть тему, не отвлекает от содержания выступления
4.3. средства визуализации (таблицы, схемы, графики) соответствует содержанию
5.
Цветовое решение презентации (макс. 3 балла)
5.1.
Выдержан единый стиль презентации
5.2.
Цвет презентации не отвлекает внимание от содержания
5.3.
Цвета фона и шрифта контрастны
ОЦЕНКА: «5»- 15-13 баллов, «4» - 12-9 баллов, «3» - 8-5

15
Приложение 6
Методические рекомендации
по решению задач, выполнению графической работы
Критерии оценивания задач:
Оценка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью и в отведенные сроки;

правильно выбран способ решения;

решение сопровождается необходимыми объяснениями;

верно выполнены нужные вычисления и преобразования;

аккуратная запись решения;
Оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью;

решение не сопровождается необходимыми объяснениями;

допущена одна-две ошибки (в зависимости от количества решаемых задач);
Оценка «3» ставится, если:

работа выполнена не полностью;

решение не сопровождается необходимыми объяснениями;

допущены более двух ошибок (в зависимости от количества решаемых задач).


16
Перечень самостоятельных работ по математике
для специальностей СПО (290ч/ 145 ч)

часа

Тема внеаудиторной самостоятельной
работы
задание
1
Рациональные числа.
З-10, стр.19, №2.10,2.10 2
Изобретение комплексных чисел.
Интернет- ресурс, презентация
3
Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа.
Учебник А-10.§33 сообщение
4
Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел
З-10,стр.184, № 34.4 5
Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи.
З-10, стр.191, № 35.11, практическая работа (2 вар)
6
Комплексно сопряженные числа.
Интернет- ресурс
Сообщение, презентация
7
Теорема Безу. История появления.
Что такое Бином Ньютона?
Интернет- ресурс
Сообщение,презентация
8
Формулы сокращенного умножения для старших степеней( 4,5).
Интернет- ресурс сообщение
9
Теорема Безу. История появления.
Что такое Бином Ньютона?
Интернет- ресурс сообщение
10
Решение уравнений высоких степеней.
Практическая работа (3 вар)
11
Степенные функции и их свойства. (составить конспект)
Учебник 11
§4 12
Составить словарь терминов по пройденным темам (15-20 слов)
Конспект занятий
13
График степенной функции
Учебник 11
§4 14
Свойства степени с действительным показателем.
З-11, стр.41, № 7.22,
7.23 15
Свойства степени с действительным показателем.
З-11, стр.48, № 8.22,
8.27 16
Возникновение термина логарифм
Интернет- ресурс
Сообщение, презентация
17
Определение логарифма. Основное логарифмическое тождество
Учебник 11
§17. Практическая работа (2 вар)
18
Десятичные и натуральные логарифмы. Число е.
Интернет- ресурс сообщение
19
Составить алгоритм решения логарифмических уравнений.
Учебник 11
§17 . Практич.работа
20
Способы решения логарифмических уравнений.
Оформить конспект
Учебник 11
§17
Практич.работа
21
Решение логарифмических уравнений
Практическая работа (2 вар)
22
История возникновения и развития геометрии Интернет- ресурс
Сообщение, презентация
23
Основные виды треугольников.
Интернет- ресурс
24
Ученый Герон и его вклад в развитие математики.
Интернет- ресурс
25
Виды углов.
Интернет- ресурс

17 26
Геометрические места точек.
Интернет- ресурс
27
Эллипс, гипербола, парабола и их графики.
Интернет- ресурс
28
Число π. История его изобретения.
Интернет- ресурс
29
Радианная мера угла.
З-10 кл, стр. 77 30
Основные тригонометрические тождества.
З-10 кл, стр. 78 31
Преобразование тригонометрических выражений практическая работа (2 вар)
32
Преобразование тригонометрических выражений практическая работа (2 вар)
33
Преобразование тригонометрических выражений практическая работа (2 вар)
34
Преобразование тригонометрических выражений практическая работа (2 вар)
35
Преобразование тригонометрических выражений практическая работа (2 вар)
36
Обратные тригонометрические функции.
Практическая работа (2 вар)
37
Определение арккосинуса.
З-10 кл, стр. 117
Выучить определение
38
Определение арксинуса.
З-10 кл, стр. 117
Выучить определение
39
Решение тригонометрических неравенств
Алгоритм составить
З-10 кл, стр. 132 40
Решение тригонометрических уравнений
Практическая работа (2 вар)
41
Решение тригонометрических уравнений
Практическая работа (2 вар)
42
Решение тригонометрических систем уравнений
Практическая работа (2 вар)
43
Стереометрия.
Интернет- ресурс
Сообщ. Или кроссворд
44
Аксиомы стереометрии.
Учебник Г-10-11
Стр.3-6 45
Параллельные прямые в пространстве.
Учебник Г-10-11
Стр 17 46
Доказательство Теоремы о трех перпендикулярах.
Учебник Г-10-11
Стр.42 47
Двугранный угол
Учебник Г-10-11
Стр.47-48 48
Параллельность плоскостей.
Учебник Г-10-11
Стр.20 49
Решение задач на нахождение расстояния между плоскостями.
Составить конспект, практ. работа
50
Решение задач на нахождение расстояния между плоскостями.
Составить конспект, практ. работа
51
Графики элементарных функций.
Пособие, практи.работа
52
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.
Учебник А-10, §8, стр.67.
53
Промежутки возрастания и убывания
Учебник А-10, §8, стр.67 54
Обратные функции. График обратной функции
Пособие
55
График степенной функции.
Учебник А-11, §9, стр.56