Файл: Краткое описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для освобождения пространства, необходимого при извлечении пострадавшего боковую стенку легкового автомобиля удаляют полностью. Для этого с использованием резака полностью удаляется крыша.

Затем гидравлическим разжимом вскрывают со стороны замка и удаляют заднюю дверь. Далее гидравлическим резаком разрезают и удаляют вместе с задней дверью опору боковой стойки и переднюю дверь (рис.2), а также разрезают и удаляют заднее сиденье и спинки передних кресел (рис.3).

Для освобождения пространства при извлечении пострадавшего, пристегнутого в перевернутом автомобиле к сиденью ремнем безопасности, с помощью автомобиль стабилизируют. Далее разжимом вскрывают заднюю дверь и сидения, подводят под спину пострадавшего щит и фиксируют его. Затем вскрывают переднюю дверь и освобождают ноги, фиксируют их тоже к щиту, и перекусывают среднюю стойку.

Затем с помощью резака удаляют крышу, опору боковой стойки с задней дверью и спинку переднего сиденья (рис.4).

При необходимости перевернутый автомобиль может дополнительно приподниматься силовыми цилиндрами (крышу удаляют, когда пострадавший зафиксирован и когда крыша прижата к кузову).

 Демонтажные работы на грузовом автомобиле

Для обеспечения частичного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего в грузовом автомобиле удаляют дверь кабины. Для этого, вскрывают со стороны замков или шарниров и с помощью разжима удаляют дверь.

Полный доступ к грудной клетке пострадавшего обеспечивается путем отгибания назад крыши кабины автомобиля. Для этого с использованием разжима вскрывается и удаляется дверь. Затем резаком перекусывают полностью передние, боковые и частично, задние стойки кабины. Далее с использованием гидравлических цилиндров или разжима с цепями крышу отгибают назад, при этом перекусанные задние стойки выполняют функцию шарниров.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего выталкивают переднюю часть кабины автомобиля. Для этого с использованием гидравлического разжима со стороны замков вскрывают и удаляют дверь. Затем резаком перекусывают передние стойки.

После этого, силовым цилиндром или разжимом с цепями крышу отгибают назад и выталкивают переднюю часть кабины. При использовании для выталкивания разжима цепи закрепляют за отгибаемый узел или руль и за раму (передний мост) автомобиля.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке и тазу
, частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего руль и рулевую колонку грузового автомобиля отгибают вперед. Для этого с использованием гидравлического разжима вскрывают со стороны замков и удаляют дверь.

Затем гидравлическим резаком перекусывают переднюю стойку кабины со стороны пострадавшего. После этого с помощью гидравлического силового цилиндра или разжима с цепями отгибают руль и рулевую колонку вперед.

 

 

 

Фиксация и извлечение пострадавшего из поврежденного ТС

При обеспечении доступа к пострадавшему ему оказывается ПМП, после чего проводят дальнейшую разборку ТС для освобождения пространства, необходимого для фиксации пострадавшего и его извлечения. Для фиксации применяют медицинские корсеты, шины и щиты с ремнями.

При извлечении пострадавшего из поврежденного автомобиля выполняют следующие действия:

- между сиденьем автомобиля и тазом пострадавшего располагают жесткие ровные носилки, щит;

- пострадавшего, при необходимости, осторожно поворачивают (как одно целое) и укладывают на носилки;

- тело и нижние конечности закрепляют на носилках ремнями (пластырем) и пострадавшего извлекают из поврежденного автомобиля.

При извлечении пострадавшего из-под автомобиля автомобиль поднимают с помощью грузоподъемных средств, домкратов, разжимов, силовых цилиндров, пневмоподушек, иногда прорывают подкоп в грунте.

После извлечения пострадавшему оказывают ПМП и госпитализируют.

Для скорейшего обеспечение доступа к пострадавшим в поврежденном ТС и оказания им ПМП, выбираются наиболее простые пути проникновения в поврежденное ТС путем удаления лобового стекла, вскрытия двери со стороны замков и т.п.

Немедленное извлечение пострадавшего осуществляется в следующих случаях: при угрозе воздействия вторичных поражающих факторов; при резком ухудшении состояния пострадавшего в поврежденном ТС. Решение о немедленном извлечении принимается на основе заключения мед.персонала.

 

 

3.Неотложные первоочередные  мероприятия первой помощи.

Первая медицинская помощь (ПМП) - комплекс медицинских мероприятий, выполняемый на месте происшествия участниками АСР с использованием табельных и подручных средств, а также пострадавшими и лицами, оказавшимися на месте ДТП в порядке само- и взаимопомощи.

Медицинская помощь на месте происшествия включает:

- оказание само- и взаимопомощи лицами, оказавшимися на месте происшествия (шофера автомашин и других транспортных средств, работники ГИБДД и др.);



- оказание мед.помощи пострадавшим мед.работниками, вызванными для оказания медицинской помощи пострадавшим (бригада СМП, фельдшера фельдшерско-акушерских пунктов, врачи сельских участковых больниц и амбулаторий и другие).

Эффективность ПМП на месте ДТП зависит от уровня подготовки лиц, оказывающих эту помощь.

Вместе с тем во всех случаях обязательным является проведение следующих мероприятий:

1. Экстренная  эвакуация пострадавшего из зоны, угрожающей его жизни и жизни спасателей (пожар, угроза взрыва или падения с высоты).

2. Тушение горящей одежды и волос.

3. Осмотр пострадавшего, определение его состояния, степени травмирования и постановка диагноза:

- определение реакции зрачков на свет;

- определение пульса на сонной артерии;

- определение признаков внешнего дыхания;

- определение места и вида (артериальное, венозное) кровотечения;

- определение признаков комы;

- определение признаков перелома костей конечностей;

- определение признаков повреждения костей таза, позвоночника, ребер и грудины;

- определение признаков синдрома длительного сдавливания,

- измерение артериального давления; подсчет ЧСС; аускультация легких; электрокардиография (проводится мед.работниками).

4. Оказание мед.помощи:

а. Комплекс сердечно-легочной реанимации:

- перикардиальный удар (механическая дефибрилляция);

- непрямой массаж сердца;

- искусственное дыхание способом “изо рта в рот”;

- искусственное дыхание способом “маска-рот”;

- дефибрилляция; искусственное дыхание с помощью аппарата ИВЛ с предварительной интубацией трахеи (проводится мед.работниками).

б. Освобождение дыхательных путей в случае комы:

- способом поворота пострадавшего на живот и удаление слизи и рвотных масс из ротовой полости и носа с помощью салфетки или резинового баллончика;

- проведение интубации трахеи и очищение дыхательных путей вакуумными экстракторами (электрическими, механическими).

в. Временная остановка кровотечения:

- наложение кровоостанавливающего жгута;

- наложение давящей повязки;

- способом максимального сгибания конечности.

г. Наложение защитных жгутов и давящих повязок на конечности в случае синдрома длительного сдавливания.

д. Внутривенное введение: плазмозаменяющих жидкостей; ощелачивающих растворов; гормонов и тонизирующих сердечную деятельность и дыхание лекарственных средств (проводится мед.работниками).


е. Ингаляция  кислородно-воздушных смесей  с  помощью 
кислородных или дыхательных аппаратов.

5. Транспортировка в лечебное учреждение

 

 

4.Организация и проведение аварийно-спасательных работ на  железнодорожном транспорте

На долю железнодорожного транспорта приходится 65 % суммарного грузооборота и более 40 % пассажирооборота. По данным МПС ежедневно в стране происходят аварии и катастрофы. При этом надо учитывать большую массу поездов: грузового - около 5 тыс. т и пассажирского 1 тысячу т (вагонов в пассажирском поезде в среднем 16, в товарном - 75. Следует также учитывать: высокую скорость передвижения, электроток высокого напряжения (до 30 кВ), опасные участки дорог (мосты, туннели, спуски и подъемы), а также наличие человеческого фактора (управление локомотивом, диспетчеров, стрелочников, обслуживание переездов).   

Под ЧС, которые требуют ликвидации спасателей-пожарных из спецчастей,   здесь понимают:


  • сход с рельс подвижного состава;

  • взрывы опасных грузов, или террористические взрывы в поездах и на путях следования поезда,  (так, например,  4 июля 1988 г. на станции Арзамас - 1 взорвалось 3 вагона ВМ (118 т) из-за нарушения правил перевозки взрывчатых веществ, погибло 97, ранено 750 человек); 

  • пожары в поездах;

  • наезды на автомобили, тракторы и другую технику на перекрестках;

  • столкновение поездов на путях;

  • утечки и рассыпания опасных грузов.

Информация о ЧС поступает от машиниста или дежурного по станции. По прибытии на место спасателям приходится: проводить разведку и оценивать ситуацию, определять границу опасной зоны с установкой ограждения, оказывать первую помощь пострадавшим и ликвидировать последствия ЧС. Для пассажиров опасность представляет резкая остановка поезда или переворачивание вагонов. Типичными травмами являются те, которые отмечались для автотранспорта. Спасатели проникают в вагон через двери после их вскрытия или через окна с помощью навесных, приставных лестниц или веревок. Опасность представляют куски битого стекла. После проникновения в вагон спасатели ищут пострадавших и эвакуируют всех пассажиров. Чтобы освободить людей, попавших под вагон, его поднимают с помощью крана или домкрата, или делают подкоп.

Пожары внутри транспортных средств имеют ряд жутких особенностей. Они происходят внутри движущихся объектов, часто вдали от средств тушения, в лесу, в степи, в окружении болот, на водных просторах и т.п., в тесных помещениях (каюты, купе, салоны), облицованных горючими синтетическими материалами, которые воспламеняются и выделяют ядовитый дым, в частности хлор и синильную кислоту. Ситуация усугубляется высокой температурой, скоплением больших масс людей, эвакуация которых затруднена, особенно ночью.  

Опасны также зоны, примыкающие к путям. На железной дороге такими зонами являются посадочные платформы (это касается и метро); участки невидимости приближающегося поезда; система электроснабжения локомотивов, особенно когда в результате аварии линий электропередач провода оказываются на земле; переезды через железнодорожный путь, на которых иногда совершаются жуткие трагедии и для автомобильного транспорта и для поездов. Травматизму подвержены на эскалаторе и при посадке в вагон те, кто не привык соблюдать элементарную осторожность.