Файл: Краткое описание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Домкраты предназначены для стабилизации или подъема (приподнимания) поврежденного автомобиля. Автомобиль с помощью данного типа инструмента поднимается, по возможности, одновременно в двух местах. Для работы домкрата под углом используют сменные подножные панели.

Гидравлические насосы и насосные станции предназначены для обеспечения рабочей жидкостью под давлением гидравлических инструментов.

ручные и ножные гидравлические насосы - выпускаются сериями различных типов, начиная от простых 1ступенчатых насосов до 3ступенчатых насосов большой производительности. Используются в основном в качестве резервного оборудования, или в тех ситуациях, где бензиновые насосы не могут быть применены.

легкие гидравлические насосы - имеют небольшую массу, компактные насосы с мотоприводом, являются по большей части портативными. Мобильность этих насосов делает их идеальными для использования в удаленных и труднодоступных местах.

многофункциональные насосы - могут приводиться в действие бензиновыми, дизельными или электрическими двигателями. Обеспечивают возможность управления 2я или большим числом различных инструментов одновременно. Из-за своего веса эти насосы обычно устанавливаются на аварийно-спасательном автомобиле, но также могут и переноситься от указанного автомобиля. Снабжаются катушками для шлангов, прикрепленными к корпусу или отдельно пристыкованными.

Катушки со шлангами предназначены для подачи рабочей жидкости от гидравлических насосов и станций к ГАСИ.

Автономные аварийно-спасательные инструменты - эти типы аварийно-спасательных инструментов позволяют спасателям работать в удаленных и труднодоступных местах, как, например, ущелья, а также в ограниченном пространстве. Инструменты имеют различное применение и работают от аккумуляторов или на ручном приводе. К такому типу инструментов можно отнести ГАСИ «КРУГ-1С»

Комплект ручной универсальный гидравлический «КРУГ-1С» - предназначен для ведения аварийно-спасательных, ремонтно-строительных, монтажно-демонтажных, а также специальных работ. Надежно работает в местах с повышенной загрязненностью, загазованностью, влажностью в пожаро- и взрывоопасных условиях.

Пять быстросменных насадок (исполнительных модулей) имеют возможность установки в четырех положениях, что позволяет выполнять работы в стесненных, труднодоступных местах.

Комплект имеет встроенный автономный гидравлический привод, который обеспечивает надежное функционирование в любом пространственном положении и быстрый возврат инструмента в исходное положение. Позволяет работать одному человеку.


В комплект входят:

1 - Разжим большой РБ-310 - предназначен для расширения зазоров и деформации различных конструкций, перемещения, поднятия грузов и т.п.

Усилие разжима, max, тс

1,4

Величина разжима, max, мм

310

Габаритные размеры (BxLxH), мм

142х356х56

Масса, кг

2,2

2 - Разжим Р-120 - позволяет перемещать, раздвигать и приподнимать различные предметы, при незначительном зазоре между опорой и грузом, работать в труднодоступных местах, обеспечивая большое усилие.

Усилие разжима, max, тс

4

Величина разжима, max, мм

120

Габаритные размеры (BxLxH), мм

83х260х100

Масса, кг

2,2

3 - Разжим угловой РУ-120 - для выполнения специфических операций в труднодоступных местах (вскрытие металлических дверей, приподнятие лежащих грузов в узком пространстве и т.п.)

Усилие разжима, max, тс

4

Величина разжима, max, мм

120

Габаритные размеры (BxLxH), мм

66х192х156

Масса, кг

3,1

4 - Кусачки К-16 - предназначены для резки металлических прутков, арматуры, труб, проволоки и т.п.

Номинальное усилие резания, тс

11,5

Диаметр разрезаемого прутка, max, мм

16

Раскрытие губок, max, мм

25

Габаритные размеры (BxLxH), мм

45х194х70

Масса, кг

1,8


5 - Ножницы Н-16 - Как и кусачки, используются в качестве режущего инструмента, обеспечивая большее усилие резания.

Номинальное усилие резания, тс

20

Диаметр разрезаемого прутка, max, мм

16

Габаритные размеры (BxLxH), мм

170х200х60

Масса, кг

2,5

 

Оборудование по стабилизации

Клинья и блоки - существуют различных форм и изготавливаются из дерева или вторичного полиэтилена. Используемые вместе, они пригодны для применения в самых различных ситуациях. Выбирая зазоры между автомобилем и поверхностью земли, они используются для увеличения устойчивости автомобиля.

Подъемные подушки - не следует рассматривать в качестве основных средств для стабилизации. Их подъемная мощность может стать очень полезной в процессе создания устойчивости автомобиля. Однако фиксировать объект после подъема всегда необходимо только клиньями и блоками. Подъёмные пневматические подушки используются для стабилизации автомобиля при извлечении из-под него пострадавшего.

Крепь и опоры - используются в тех случаях, когда необходимы большие свободные пространства, например, когда автомобиль лежит на боковой стороне или на крыше.

Крепь и опоры поставляются различных типов и моделей: изготовленные из прочного дерева, пневматические (воздушные) и гидравлические (гидромасло) стойки. Наиболее эффективные и высокотехнологичные устройства, такие как воздушные или гидравлические стойки, обеспечивают спасателям высокий уровень мобильности и работу с большими нагрузками. Крепь воздушного типа может автоматически «сопровождать» нагрузку при ее подъеме, а аналогичная гидрокрепь легко обеспечивают необходимые усилия при подъеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Стабилизация (устойчивость объекта) Цель: минимизация перемещений автомобиля, которые могут оказать   негативное воздействие на находящихся в нем пострадавших или травмировать спасателей.

Эта часть АСР должна быть выполнена до начала любых других действий по эвакуации пострадавших в ДТП.

Для стабилизации используются специальные приспособления или средства технического оснащения (домкраты, пневматические подушки и тп).


Раскачивание поврежденного ТС, расположенного горизонтально на колесах, устраняют выпуская из них воздух и установки двух колодок под колеса.

Остаточные напряжения в деформированном кузове аварийного ТС снимают путем перекусывания стойки или другого силового элемента кузова, который выбирается в зависимости от характера повреждения автомобиля, степени деформации узлов кузова, направления удара и других факторов. При этом перемещения элементов кузова при снятии напряжения должны быть направлены в сторону раскрывающую зажатие пострадавшего. Перед перекусыванием выбранного узла необходимо проанализировать характер возможных перемещений и исключить опасность дополнительного зажатия пострадавшего.

После снятия остаточного напряжения при необходимости выполняется повторная стабилизация автомобиля.

Автомобиль стоит на колесах

Необходимо использовать как минимум три точки опоры, но рекомендуется использовать опору на четыре точки.

Опорные блоки должны быть установлены с целью обеспечения максимально возможной стабилизации и должны быть закреплены клиньями в требуемом положении с усилием, необходимым для их устойчивости.

Первым шагом является установка колодок (клиньев) под одно или два колеса автомобиля с обеих сторон от колеса.

Автомобиль перевернут на бок

Для гарантии того, что ТС не перевернется, необходимо установить опоры под передней А и задней С стойками лежащего автомобиля.

Предвидя дальнейшие работы, не следует размещать стабилизирующие элементы в местах, где возможно будут выполняться операции резки.

Подпереть днище ТС механическими распорками (из дерева или металла), или использовать гидравлические или пневматические стойки (крепь).

В зависимости от конкретной ситуации, может потребоваться также использование распорок и крепи для стабилизации автомобиля со стороны крыши

Автомобиль опрокинут на крышу

Установить опорные блоки между задней частью крыши перевернувшегося автомобиля и поверхностью земли.

Для обеспечения хорошей устойчивости поставить дополнительные блоки в пространстве между капотом и лобовым стеклом автомобиля.

Удаление (отгиб) крыши Выбор узла кузова ТС, подлежащего отгибу, вскрытию или удалению зависит от характера повреждения ТС и травм пострадавших.

Для обеспечения доступа к пострадавшему - крыша легкового автомобиля удаляется или отгибается назад. Для этого резаком перекусываются у основания все стойки автомобиля, и крыша снимается со стоек.


При втором варианте перекусываются передние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность крыши (рис.а) и с помощью силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша (когда широкие задние стойки).

В случае, когда передняя часть разбираемого ТС находится под другим ТС или лобовое стекло осталось на месте, крыша легкового автомобиля отгибается вперед. Для этого резаком перекусываются задние и боковые стойки, надкусывается боковая поверхность крыши (рис.б) и с помощью силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

В случае, когда автомобиль получил боковой удар и перевернулся на бок или когда отсутствует доступ ко всей поверхности крыши, крыша легкового автомобиля отгибается сбоку. Для этого резаком перекусываются передняя, боковые и задняя стойки с одной стороны автомобиля, надкусывается передняя и задняя поверхность крыши (рис.в), затем с использованием силового цилиндра, разжима с цепями или вручную отгибается крыша.

Демонтаж двери, выталкивание передней части автомобиля сдвиг приборной панели

Частичный доступ к грудной клетке и тазу пострадавшего достигается путем вскрытия двери со стороны замка. В окно двери вставляется разжим и разжимаются (деформируются) наружные панели двери, что приводит к образованию щелей в районе замка и шарниров.

Щели можно также создавать путем сжимания двери в районе окна или переднего крыла автомобиля в районе стыка с дверью.

Далее резаком полностью удаляется крыша и с помощью разжима вскрывается дверь со стороны замка или со стороны шарниров.

После этого дверь можно удалять.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и частичного доступа к нижним конечностям пострадавшего передняя часть легкового автомобиля выталкивается. Для этого с использованием резака перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу.

Затем с помощью разжима вскрывают со стороны шарниров и удаляют дверь. После этого с применением гидравлического силового цилиндра выталкивают переднюю часть автомобиля со стороны пострадавшего.

Выталкивать можно так же с помощью гидравлического разжима, установленного в центре легкового автомобиля между приборной панелью (торпедой) и туннелем коробки переключения передач.

Для обеспечения полного доступа к грудной клетке, тазу и нижним конечностям пострадавшего вскрывают переднее крыло автомобиля. Для этого резаком перерезают передние стойки или полностью удаляют крышу. Затем с помощью разжима вскрывают со стороны шарниров и удаляют дверь. Ножницами вырезают часть переднего крыла автомобиля (рис.1). В целях устранения опасности дополнительного зажатия пострадавших, одновременно гидравлическим домкратом отжимают (выталкивают) приборную панель.