Файл: Педагогические проблемы методического характера в деятельности воспитателя доо и формулировка способов их решения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Условия для социализации

Условия для индивидуализации



Создание развивающей образовательной среды


Положения, определяемые дошкольной образовательной организацией при разработке или выборе ООП ДО

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп. Организация может разрабатывать и реализовывать в Группах различные Программы с разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп.

Направления развития детей дошкольного возраста (образовательные области), заданные ФГОС ДО


Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие


Познавательное развитие


Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие


Физическое развитие


Виды деятельности, соответствующе возрастным периодам развития ребенка

1. Младенческий возраст (2 мес. – 1 год)

 непосредственное эмоциональное общение со взрослым;

 манипулирование предметами;

 познавательно-исследовательские действия;

 восприятие музыки, детских песен, стихов;


 двигательная активность;

 тактильно-двигательные игры.

2. Ранний возраст (1 год – 3 года)

 предметная деятельность с составными и динамическими игрушками;

 экспериментирование с материалами и веществами;

 общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

 самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

 восприятие смысла музыки сказок, стихов рассматривание картинок;

 двигательная активность.

3. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет)

 игровая;

 коммуникативная;

 познавательно-исследовательская;

 восприятие художественной литературы и фольклора;

 самообслуживание и элементарный бытовой труд;

 изобразительная деятельность;

 музыкальная деятельность;

 двигательная активность ребенка.

Аспекты образовательной среды ДОО, определенные во
ФГОС ДО



Система отношений ребенка к миру, другим людям, к себе самому

Предметно-
пространственная
развивающая
среда



Характер
взаимодействия
с другими
людьми


Характер
взаимодействия
со взрослыми



О

Обязательная часть
обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях
Не менее 60 %

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
выбранные и/или разработанные самостоятельно Программы – парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
Не более 40 %
бщая структура ООП ДО


Приложение 3

Основная образовательная программа дошкольного образования
КГОАУ «Центр образования «Эврика»


https://evrika41.ru/upload/000/u2/052/oopdo.pdf

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ (далее – ФЗ «Об образовании в
РФ») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.



Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки
развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру,
обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и
дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном
пространстве требует обновления не только содержания дошкольного
образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми,
формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного
образа жизни.

Образовательная программа – стратегия психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

При разработки основной образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа) КГОАУ «Центр образования «Эврика»
учитывались следующие нормативные документы:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. No 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г. No 30384);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. No 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. No 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ
12.05.2014 г. No 32220, вступил в силу 27.05.2014 г.);

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 г. No 8
«Об утверждении примерной формы договора об образовании по
образовательным программам дошкольного образования»;

– Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г.
No 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного
, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.05.2013 г. No 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;

– Письмо Департамента государственной политики в сфере общего
образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. No 08-249 «Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования»;

– Устав КГОАУ «Центр образования «Эврика».

Программа разработана с целью психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей
дошкольного возраста. Программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности дошкольного отделения КГОАУ «Центр
образования «Эврика» и обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 3 до 7 лет в группах общеобразовательной направленности. При необходимости Программа может быть адаптирована для освоения детьми с ОВЗ.

Обязательная часть Программы дошкольного отделения КГОАУ «Центр образования «Эврика» разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы
дошкольного образования (одобренной решением УМО по общему
образованию, протокол от 20 мая 2015 г. No 2/15) и с учетом вариативной
примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«Мир открытий», под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее – ПООП ДО «Мир открытий»).

Цели и задачи реализации программы

Программа дошкольного отделения КГОАУ «Центр образования
«Эврика» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении
современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития
творческих способностей.

Цель: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.


Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и
психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание
комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

– развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных,
эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для
гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

– формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и
творить самого себя в основных формах человеческой деятельности,
готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

– формирование общей культуры личности ребенка, в том числе
ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности,
инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной
позиции;

– развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми,
взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и
идеалов, прав свободного человека;

– воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости
за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

– объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и
дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных
ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с
семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания
образования с позиций самоценностей каждого возраста и непрерывности
образования на всех этапах жизни человека.

Цели и задачи части формируемой участниками образовательных
отношений