Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6

1.1. Конкурентная устойчивость бизнеса в трактовке современной теории конкуренции 6

1.2. Виды и классификации конкурентных действий 12

1.3. Менеджмент конкурентных действий 16

Выводы по главе 1 23

Глава 2 Применение конкурентных действий в ООО «ОСМИБТ» 25

2.1 Общая характеристика ООО «ОСМИБТ» 25

2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентов ООО «ОСМИБТ» 31

2.3.Анализ конкурентных действий ООО «ОСМИБТ» 40

Выводы по главе 2 46

Глава 3 Повышение конкурентной устойчивости ООО «ОСМИБТ» 47

3.1. Рекомендации по разработке конкурентных действий в ООО «ОСМИБТ» 47

3.2. Оценка влияния конкурентных действий на конкурентную устойчивость ООО «ОСМИБТ» 56

Выводы по главе 3 66

Заключение 67

Список литературы 70

Приложения

Введение
Актуальность темы объясняется тем, что правильно выбранная виды конкурентная стратегия (система действий) способна помогать стабильно развивать бизнес, и позволяет создать ряд конкурентных преимуществ и увеличить доходы компании.

Это поможет выжить в условиях постоянно меняющегося рынка и удерживать на плаву в кризисных периодах.

В понятие конкурентной стратегии входит обобщенная модель действий и применение определенных правил, которых стоит придерживаться руководителю в процессе планирования вопросов по дальнейшему поддержанию конкурентных позиций компании в условиях рыночной экономики.

Создание участниками рынка долговременных приоритетов, которые разработаны для взаимодействия с соперниками. Совокупность конкурентных стратегий помогает сформировать конкурентную политику для всех участников рынка. на современном этапе развития экономики, страховым компаниям необходимо стремится к стабильному и успешному развитию.

Соперничество компаний, которое присуще конкуренции, не может быть рассмотрена как абсолютная категория, особенно в условии принятия крупного риска на страхование, обуславливает сотрудничество страховщиков.


Для самой компании обеспечение конкурентоспособности является основным условием существования на рынке, то для потребителя страховой услуги конкурентоспособность компании может выступать гарантом стабильности.

Способствовать развитию экономики и обеспечению интересов клиентов компания может, лишь обладая финансовой устойчивостью в условии динамично меняющегося рынка.

Главная принципиальная черта экономики на современном этапе - демонополизация и развитие конкуренции на рынке.

Вместе с государственным сектором функционируют и частные компании, конкуренция, приводит к тому что компании вынуждены разрабатывать и внедрять новые виды услуг и товары.

Предоставление одних и тех же видов услуг и товаров уровень конкуренции между компаниями возрастает и вынуждает компании создавать более удобные формы, снижать затраты и цены и пр.

Целью исследования является: рассмотреть мероприятия по совершенствованию применения конкурентных действий для поддержания и укрепления конкурентной устойчивости компании.

Основные задачи по достижению цели:

- рассмотреть конкурентную устойчивость бизнеса в трактовке современной теории конкуренции;

- изучить виды и классификации конкурентных действий;

- дать общую характеристику ООО «ОСМИБТ» - как объекта исследования;

- проанализировать конкурентную среду и конкурентов ООО «ОСМИБТ»;

- дать оценку применения конкурентных действий;
- разработать рекомендации по разработке конкурентных действий в ООО «ОСМИБТ»;

- провести оценку влияния конкурентных действий на конкурентную устойчивость ООО «ОСМИБТ».

Объектом исследования в данной работе выступает ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.

Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты проведения конкурентных действий на рынке.

Изучением вопросов, связанных с выбранной темой, занимались как российские ученые – экономисты, так и зарубежные.

В качестве основных информационных источников были использованы труды российских и зарубежных ученых, таких как Виханский В.П., Бараничев В.П., Коллинз Д., Манн И.М., Ковалев В.В., Рычкова Н.В., Разу М.Л., Янковский К.П., Чесбро Г., Шумпетер Й.А., Пратер Ч.

Также, информация о МСФО и трансформации была получена на основании изучения трудов ученых: Й. Шумпетера, Г. Менша, Б. Твисса, Н.Д. Кондратьева, Л.С. Бляхмана, Ю.В. Яковеца, Ф. Валента, С.Ю. Глазьева, Р.А Фатхудинова, Э. А. Уткина, И.Н. Молчанова.

Методы исследования выбранной темы включают в себя: изучение трудов вышеуказанных ученых – экономистов, изучение нормативно – правовой базы, изучение статей в экономических журналах, а также изучение публикаций в сети Интернет.



В процессе написания работы также использовались аналитические методы исследования. Также применялись методы дедукции и индукции, метод группировки данных, горизонтальный экономический анализ и факторный анализ.

Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции
1.1. Конкурентная устойчивость бизнеса в трактовке современной теории конкуренции
Реальность такова, что даже лучшие товары и услуги продают несколько продавцов. Иногда дороже, иногда дешевле, иногда с лучшим сервисом, иногда с худшим, но практически в любом бизнесе вряд ли удастся найти предложение, которое сможете сделать только одна компания.

В таблице 1 продемонстрированы примеры, как авторы трактуют понятие «конкурентоспособность».

Таблица 1

Примеры определения термина «конкурентоспособность»



«Если говорить про экономику, то это рынок, где действуют несколько производителей и продавцов. Каждый изо всех сил борется за внимание покупателей. У последних появляется выбор»1.

«Плюсы конкуренции: Ситуацию лучше рассмотреть с точки зрения потребителей и предпринимателей. Конкуренция дает покупателям:

- выбор;

- доступные цены. Когда на рынке несколько продавцов, не получится поставить слишком высокую цену, потому что всегда найдется конкурент, который сделает более доступное предложение;

- новые товары. На конкурентном рынке нет дефицита, а потребитель покупает по комфортной цене у продавца, который предлагает лучшие условия»2.

«Предприниматели, благодаря конкуренции, постоянно развивают бизнес:

- внедрение технологий. На рынке появляются современные товары;

- улучшение сервиса. Если много конкурентов, клиентов привлекают сервисом и предложениями.

- развитие. Конкуренты вынуждают делать бизнес еще лучше»3.

Для покупателя нет минусов в конкуренции, а вот предприниматели сталкиваются с трудностями:

- снижение цен. Если на рынке 50 компаний торгуют смартфонами, то 51 компания будет априори ориентироваться на цены конкурентов, а это не всегда выгодно. У опытных компаний другие издержки, чем у новичков. А некоторые специально демпингуют, вынуждая снижать цены и других.


- банкротство. Не все выдерживают соревнования с другими компаниями. Некоторые не справляются и закрываются. Хорошо, если это произойдет без долгов перед кредиторами.

- уменьшение срока жизни бизнеса. Из-за конкуренции постоянно развиваются технологии, и какие-то виды бизнеса теряют актуальность.

Рисунок 1 – Методы конкуренции

Источник: Собственная разработка
«Один и тот же бизнес конкурирует с другими компаниями по разным направлениям.

«В целом, их 4:

- масштаб. Небольшой магазинчик продуктов конкурирует с другими в пределах района или города. Если бургерная масштабирует бизнес, то выходит на региональный или федеральный уровень;

- форма. Предприниматели могут ставить цены ниже конкурентов или привлекать клиентов с помощью сервиса, то есть действовать ценовыми и неценовыми методами;

- рынок. Здесь выделяют совершенную конкуренцию и несовершенную. При первом варианте на рынке множество фирм, которые честно борются за клиентов. При втором появляются монополии, картельные сговоры или коррупционные методы для регулирования рынка;

- спрос. Есть олигополия, когда товар предлагают 2-3 компании. При монополии рынок захватывает один производитель»4.

Чистый спрос дает возможность работать всем предпринимателям.

«Конкуренция не существует сама по себе. Предприниматели, их поведение, действия, решения влияют на рынок и приводят к изменениям. Поэтому бизнес применяет несколько методов конкуренции, чтобы улучшить положение на рынке»5.

«Добросовестная. Это здоровое поведение на рынке, когда предприниматели постоянно улучшают бизнес, развивают сервис и внедряют технологии для привлечения клиентов. Никто не привлекает к решению вопросов чиновников, черные методы PR или бандитов»6.

Недобросовестная. Это уже обратная сторона бизнеса. Некоторые предприниматели не хотят участвовать в честной борьбе и поэтому применяют нечестные методы работы. Подобные явления происходят в каждой стране.

С помощью чиновников. Предприниматель планирует открыть термы, но в городе работает аквапарк. Его хозяин дружит с мэром и боится, что термы уведут клиентов. Происходит сговор и по разным причинам для терм не находят места, контролирующие органы не выдают разрешений и чинят другие препятствия.


С помощью ФНС. Иногда мошенники используют технические недоработки налоговиков и сдают отчеты за конкурентов. Например, отправляют фальшивую декларацию по которой получается, что компания не доплатила налоги. Счет блокируют, бизнес останавливается и ждет, пока налоговики разберутся.

С помощью криминала. Некоторые подкупают бандитов, чтобы они вынудили предпринимателя уйти с торговых площадей или закрыться. Угрожают, применяют физическое насилие, постоянно портят имущество.

С помощью сотрудников. Некоторые работники воруют клиентские базы, чтобы продать конкурентам. Или работают в компании, а потом открывают свое дело, но переманивают клиентов с прошлой работы.

«Используют и черный PR. Например, с помощью ботов распространяют негативные комментарии на сайтах или в соцсетях.

Есть рынки с высокой конкуренцией. Например, когда покупаете смартфон или ноутбук в интернете, видите десятки предложений от разных магазинов. Предприниматели на таких рынках часто используют ценовую конкуренцию, то есть снижают цены, чтобы привлечь покупателей»7.

Это нормальный способ для выживания бизнеса, но есть нюансы. Для начала лучше изучить цены конкурентов и посчитать все свои издержки, чтобы низкая стоимость все-таки приносила прибыль, а не увела бизнес в минус. Особенно это актуально для тендеров.

Некоторые участники стремятся победить любой ценой. В итоге максимально снижают цену, побеждают и понимают, что исполнять контракт невыгодно.

«Неценовая. По сути, настоящий и честный бизнес строится на неценовой конкуренции. Методы, которые используют предприниматели, чтобы быть лучше других. Узнаваемость бренда. Когда покупатель приходит за смартфоном, то держит в памяти названия, о которых слышал. Если предложить новую марку, она вызовет недоверие. Люди не особо доверяют брендам, которые не заявляют о себе»8.

«Сервис и обслуживание. На рынке куча магазинов, которые продают смартфоны и ноутбуки. Качество и цены примерно одинаковые. Как заполучить покупателя? Предлагайте лучший сервис. Пусть продавцы дают подробные консультации со всеми плюсами и минусами. Давайте длительную гарантию, подарки, развивайте программы лояльности. Клиент придет туда, где купит нечто большее, чем телефон»9.

Качество. Здесь все просто. Можно продавать пылесосы за 10 тысяч рублей, которые ломаются через 1 год. Но покупатели готовы заплатить 25 тысяч за модель, которая проработает без ремонта в течение 5 лет. Главное, донести эту мысль с помощью цифр, то есть показать выгоду.