Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Действия конкурентов (и другого окружения) участников рынка нередко приводят одновременно и к созданию помех, препятствующих их деятельности, и к оказанию им пользы в развитии их собственного бизнеса к своей выгоде»24.
Основные методы менеджмента конкурентных действий представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Основные методы менеджмента конкурентных действий
Принцип взаимной выгоды не устраняет основ конкуренции и не превращает конкурентов в партнеров. Участники рынка потому называются конкурентами, а не единомышленниками или друзьями, что заинтересованы в успехе друг друга в контексте собственных конкурентных результатов.
Это не отвращает их навсегда от сотрудничества с соперниками.
Более того, в процессе взаимодействия сторон действия «за» и «против» могут меняться местами, взаимно дополнять друг друга и применяться сторонами в единой системе бизнес-коммуникаций в конкурентной среде.
«Представленные на рисунке 7 методы, применяются участниками рынка на различных структурных уровнях менеджмента конкурентных действий, к которым относятся:
- стратегический менеджмент;
- тактический менеджмент;
- ситуационный менеджмент»25.
Понятие «конкурентные действия» имеет одно из ключевых значений для современной конкуренции.
Участие в конкуренции воспринимается со стороны субъектов предпринимательства и их окружения, как совершение или выполнение определенных конкурентных действий, с помощью которых они применяют имеющийся конкурентный потенциал, и в конечном итоге достигают приемлемых для них конкурентных результатов.
Выводы по главе 1
Конкуренция – двигатель развития рынка, т.к.цель компании – завоевание и сохранение собственной ниши, привлечение новых клиентов, для повышения продаж и роста прибыли.
Конкуренция - антипод монополии, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.
Основными факторами, определяющими конкуренцию в отрасли, можно объединить в группы, и классифицировать по ряду признаков.
Параметры конкурентоспособности отдельно взятой компании ориентированы на потребности ее целевой аудитории.
Когда меняются пожелания и возможности клиентов, модифицируются и внутренние бизнес-процессы фирмы.
Не ценовая конкуренция включает не только законные, но и «черные» методы соперничества.
К числу последних относится распространение ложных сведений, порочащих другие компании, переманивание их специалистов, подлог документов.
Наличие высокого конкурентного потенциала не является стопроцентной гарантией достижения намеченных результатов. Нужно выполнить конкурентные действия не хуже, а лучше, чем подобные действия выполнят соперники.
Превосходство и (или) отсутствие отставания в выполнении конкурентных действий обеспечивается благодаря менеджменту конкурентных действий – специфической группе действий фирм по управлению бизнесом.
Глава 2 Применение конкурентных действий в ООО «ОСМИБТ»
2.1 Общая характеристика ООО «ОСМИБТ»
ООО «ОСМИБТ» - производственная компания, создана 3 марта 2001 года без ограничения срока деятельности на основании действующего законодательства Российской Федерации.
По классификатору организационно-правовых форм «Корвус» является обществом с ограниченной ответственностью.
ООО «ОСМИБТ» является коммерческой организацией, имеющей статус юридического лица. Общество пользуется всеми правами и несет все обязанности и ответственности, предусмотренные законодательством для юридических лиц.
Целью ООО «ОСМИБТ» является получение прибыли.
Основной (по коду ОКВЭД ред.2): 23.32 Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины.
В Уставе общества изложены дополнительные виды деятельности ООО «ОСМИБТ», а именно:
Таблица 3
Дополнительные виды деятельности ООО «ОСМИБТ»
Источник: Устав ООО «ОСМИБТ»
Согласно Уставу, общество вправе осуществлять и другую, не запрещенную Законом деятельность.
Общество имеет в собственности, имущество, может от своего имени приобретать, отчуждать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности.
Компания несет полную ответственность по всем своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Компания вправе в установленном законом порядке открывать счетав банках на территории нашей страны и за ее пределами.
На рисунке 8 представлена организационная структура ООО «ОСМИБТ»:
Рисунок 5 - Организационная структура управления ООО «ОСМИБТ»
Т.к. структура управления ООО «ОСМИБТ» линейно-функциональная, разработана для удовлетворения требований производственного процесса, особой роли в ведении налогового учета не имеет.
За исключением того что в компании есть юрист, который систематически, проверяет правильность начисления налогов, оценивает правильность применения схем налоговой оптимизации.
Офис с производством составляют замкнутый цикл процесса по обслуживанию заказчиков: менеджерами и агентами офиса осуществляется поиски клиентов, они готовят и заключают договоры о продаже, определяют цены и пр.
Далее данные о полученном заказе и порядке их выполнения передают в производство.
По состоٜяٜнٜиٜю нٜа 01.01.2023 гоٜдٜа обٜщٜаٜя чٜисٜлеٜнٜностٜь рٜаботٜаٜюٜщٜиٜх в орٜгٜаٜнٜизٜаٜцٜиٜи состٜаٜвٜлٜяет 278 чеٜлоٜвеٜк.
В таблице 4 рассмотрен анализ динамики экономических показателей работы Общества, анализ проٜвеٜдеٜн по дٜаٜнٜнٜыٜм Отчетٜа о фٜиٜнٜаٜнсоٜвٜыٜх резуٜлٜьтٜатٜаٜх (ٜпрٜиٜлоٜжеٜнٜие 2).
4
Динамика -экономического за 2021 - 2022 , тыс.. / %
| Значение | 2021 . | 2022 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| значение, . руб. | 2 261 489 | 2 690 685 |
, тыс. . | x | +429 196 | |
изменение, % | x | +19% | |
продаж | , тыс. . | 1 755 770 | 1 861 265 |
изменение, . руб. | x | +105 495 | |
, % | x | +6% | |
Коммерческие | значение, . руб. | 188 191 | 246 519 |
, тыс. . | x | +58 328 | |
изменение, % | x | +31% | |
Управленческие расходы | значение, . руб. | 115 536 | 112 740 |
, тыс. . | x | -2 796 | |
изменение, % | x | -2,4% | |
к получению | значение, . руб. | 31 729 | 41 096 |
, тыс. . | x | +9 367 | |
изменение, % | x | +29,5% |
Продолжение таблицы 4
1 | 2 | 3 | 4 |
доходы | , тыс. . | 8 530 | 8 917 |
изменение, . руб. | x | +387 | |
, % | x | +4,5% | |
Прочие | значение, . руб. | 37 103 | 268 900 |
, тыс. . | x | +231 797 | |
изменение, % | x | в +7,2 раза | |
на | значение, . руб. | 53 363 | 103 287 |
, тыс. . | x | +49 924 | |
изменение, % | x | +93,6% | |
прибыль () | значение, . руб. | 158 460 | 146 837 |
, тыс. . | x | -11 623 | |
изменение, % | x | -7,3% |
Источник: рассчитано автором
В 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.
Рисунок 8 демонстрирует динамику экономических показателей работы ООО «ОСМИБТ».
Рисунок 8 - Анализ динамики экономических показателей работы ООО «ОСМИБТ» за 2021 - 2022 г.г.
ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.
Рост себестоимости составил - 105 495 тыс. руб. или на 19%.
Источником информации для анализа финансового состояния служат:
- бухгалтерский баланс ООО «ОСМИБТ» за 2021 - 2022 годы. (приложение 3).
При качественной оценке финансовых показателей учитывалась принадлежность ООО «ОСМИБТ» к отрасли «Производство» (класс по ОКВЭД 2 – 46).
Таблица 5
Анализ динамики, структуры имущества и источники его формирования