Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 188
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.
Конкуренция – двигатель развития рынка, т.к.цель компании – завоевание и сохранение собственной ниши, привлечение новых клиентов, для повышения продаж и роста прибыли.
Конкуренция - антипод монополии, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.
Основными факторами, определяющими конкуренцию в отрасли, можно объединить в группы, и классифицировать по ряду признаков.
Параметры конкурентоспособности отдельно взятой компании ориентированы на потребности ее целевой аудитории.
Когда меняются пожелания и возможности клиентов, модифицируются и внутренние бизнес-процессы фирмы.
Не ценовая конкуренция включает не только законные, но и «черные» методы соперничества.
К числу последних относится распространение ложных сведений, порочащих другие компании, переманивание их специалистов, подлог документов.
Наличие высокого конкурентного потенциала не является стопроцентной гарантией достижения намеченных результатов. Нужно выполнить конкурентные действия не хуже, а лучше, чем подобные действия выполнят соперники.
Превосходство и (или) отсутствие отставания в выполнении конкурентных действий обеспечивается благодаря менеджменту конкурентных действий – специфической группе действий фирм по управлению бизнесом.
Практические аспекты оценки применения конкурентных действий в главе рассмотрен на материалах ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.
Анализ динамики экономических показателей работы компании позволил сделать выводы о том, что деятельность прибыльна и достаточна эффективна.Так, например, в 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.
ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.Рост себестоимости составил - 105 495 тыс. руб. или на 19%.
По результатам PEST-анализа выялено: наибольшая угроза внешней среды: рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов.
Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ.
Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.
Правильная и эффективная система управления товарными запасами приведет к:
- уменьшению потерь коммерческой деятельности из-за дефицита товарных запасов;
- ускорению оборачиваемости средств вложенных в оборотные активы;
- высвобождению денежных средств вложенных в излишки товарных запасов;
- снижению потерь запасов и затрат при хранении.
Список литературы
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
3. Аниськин В.Н. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2018. - № 2. - С. 68 - 72.
4. Ахмадеев А.О. Тенденции развития рынка в России // Молодой ученый. - 2022. - №7. - С. 42 -43.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебник. - М.: Инфра - М, 2020.- 248 с.
6. Авдийский В. И. Прогнозирование и анализ рисков/ В. И. Авдийский, - М.: Проспект, 2022.
7. Абросов С. Формирование системы экономической безопасности // С. Абросов. - Обшество и экономика, 2021.
8. Бахрамов Ю.М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент. - Спб.: Питер, 2022. - 499 c.
9. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2021. - 448 c.
10. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – М.: Ника-Центр, 2022. - 448 c.
11. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Дело, 2019. - 336 c.
12. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент. - М.: Академия, 2020. - 405 c.
13. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие. - М.: КноРус, 2022. - 229 с.
14. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Проспект, 2020. - 425 с.
15. Барановская А. В. Организация производства / Барановская А. В. - М.: Проспект, 2018. – 341 с.
16. Бородин В. В. Торговля. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент/ Бородин В.В. – М.: Инфра - М, 2020. – 184 с.
17. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: АСТ, 2020. – 291 с.
18. Власенков О.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ / О.В. Власенков. – М.: Проспект, 2022. - 350 с.
19. Воронов А. «Конкуренция в 21 веке» // «Маркетинг» – 2021 г. - №5. – С. 21-25.
20. Гржейщак С. «Конкурентоспособность – движущий мотив стратегии развития» // Молодой ученый. - 2021. - № 12.
21. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 335 с.
22. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Инфра - М, 2020. - 472 с.
23. Головлев Л. и. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Проспект, 2018. – 273 с.
24. Гундарин Е. Рекламные и PR кампании / Е. Гундарина М. Гундарин. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 210 с.
25. Демин А.П. Социальные сети как канал коммуникации с брендом. // Маркетинговые коммуникации. – 2018. - № 3. - С. 30.
26. Джум Т.А. Методы продвижения бизнеса / Т.А. Джум, Н.Н. Максимова // Экономика и предпринимательство. 2020. - № 3. - С. 56.
27. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: ЭКСМО, 2022. - 245 с.
28. Иванченко, Н.Л. Организация и управление // Учебник М: Инфра - М.: Проспект, 2020.- 352 с.
29. Ильин А.И. Оценка внешней среды компании. Учебник. - М.: Новое знание, 2020. - 159 с.
30. Кравченко Н. и др. «Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий» // «Проблемы теории и практики управления» – 2020. - № 6.- С. 37 - 39.
31. Кротков А.М. «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки» // «Маркетинг в России и за рубежом» – 2019. - № 9.- С. 19 - 21.
32. Крайнова О. С. Методология оценки конкурентоспособности потребительских товаров: учебное пособие. - М.: Проспект, 2020. - 261 c.
33. Крейчман Ф. С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. [Электронный ресурс]. URL: https://bookmix.ru/quotes/index.phtml?id=88227 (дата обращения: 20.06.2022).
34. Криворотов В. В., Калина А. В., Ерыпалов С. Е. Конкурентоспособность: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», 2019. - 351 с.
35. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/maykl-porter/konkurentnoe-preimuschestvo-kak-dostich-42 vysokogo-rezultata-i-obespechit-ego-ustoychivost/chitat-onlayn/(дата обращения: 20.06.2022).
36. Менеджмент: Учебник. - М.: АСТ, 2018. – 591 с.
37. Ильин А.И. Планирование: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2022. - 167 с.
38. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 2019. - 440 с.
39. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2019. – 264 с.
40. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: АКАЛИС, 2020. - 175 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2020. - 447 с.
42. Финансы компании: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчина и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 447 с.
43. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ПРЕСС, 2018. – 408 с.
44. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. - М.: Проспект, 2019. – 269 с.
45. Финансы в управлении / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2018. - 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Полное наименование: ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники»
ИНН: 3128037345
Вид деятельности (по ОКВЭД): 23.32 - Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
Форма собственности: 16 - Частная собственность
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Отчетность составлена в тысячах рублей
Формат отчетности: полная
Бухгалтерский баланс
Конкуренция – двигатель развития рынка, т.к.цель компании – завоевание и сохранение собственной ниши, привлечение новых клиентов, для повышения продаж и роста прибыли.
Конкуренция - антипод монополии, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.
Основными факторами, определяющими конкуренцию в отрасли, можно объединить в группы, и классифицировать по ряду признаков.
Параметры конкурентоспособности отдельно взятой компании ориентированы на потребности ее целевой аудитории.
Когда меняются пожелания и возможности клиентов, модифицируются и внутренние бизнес-процессы фирмы.
Не ценовая конкуренция включает не только законные, но и «черные» методы соперничества.
К числу последних относится распространение ложных сведений, порочащих другие компании, переманивание их специалистов, подлог документов.
Наличие высокого конкурентного потенциала не является стопроцентной гарантией достижения намеченных результатов. Нужно выполнить конкурентные действия не хуже, а лучше, чем подобные действия выполнят соперники.
Превосходство и (или) отсутствие отставания в выполнении конкурентных действий обеспечивается благодаря менеджменту конкурентных действий – специфической группе действий фирм по управлению бизнесом.
Практические аспекты оценки применения конкурентных действий в главе рассмотрен на материалах ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.
Анализ динамики экономических показателей работы компании позволил сделать выводы о том, что деятельность прибыльна и достаточна эффективна.Так, например, в 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.
ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.Рост себестоимости составил - 105 495 тыс. руб. или на 19%.
По результатам PEST-анализа выялено: наибольшая угроза внешней среды: рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов.
Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ.
Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.
Правильная и эффективная система управления товарными запасами приведет к:
- уменьшению потерь коммерческой деятельности из-за дефицита товарных запасов;
- ускорению оборачиваемости средств вложенных в оборотные активы;
- высвобождению денежных средств вложенных в излишки товарных запасов;
- снижению потерь запасов и затрат при хранении.
Список литературы
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
3. Аниськин В.Н. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2018. - № 2. - С. 68 - 72.
4. Ахмадеев А.О. Тенденции развития рынка в России // Молодой ученый. - 2022. - №7. - С. 42 -43.
5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебник. - М.: Инфра - М, 2020.- 248 с.
6. Авдийский В. И. Прогнозирование и анализ рисков/ В. И. Авдийский, - М.: Проспект, 2022.
7. Абросов С. Формирование системы экономической безопасности // С. Абросов. - Обшество и экономика, 2021.
8. Бахрамов Ю.М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент. - Спб.: Питер, 2022. - 499 c.
9. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2021. - 448 c.
10. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – М.: Ника-Центр, 2022. - 448 c.
11. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Дело, 2019. - 336 c.
12. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент. - М.: Академия, 2020. - 405 c.
13. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие. - М.: КноРус, 2022. - 229 с.
14. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Проспект, 2020. - 425 с.
15. Барановская А. В. Организация производства / Барановская А. В. - М.: Проспект, 2018. – 341 с.
16. Бородин В. В. Торговля. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент/ Бородин В.В. – М.: Инфра - М, 2020. – 184 с.
17. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: АСТ, 2020. – 291 с.
18. Власенков О.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ / О.В. Власенков. – М.: Проспект, 2022. - 350 с.
19. Воронов А. «Конкуренция в 21 веке» // «Маркетинг» – 2021 г. - №5. – С. 21-25.
20. Гржейщак С. «Конкурентоспособность – движущий мотив стратегии развития» // Молодой ученый. - 2021. - № 12.
21. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 335 с.
22. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Инфра - М, 2020. - 472 с.
23. Головлев Л. и. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Проспект, 2018. – 273 с.
24. Гундарин Е. Рекламные и PR кампании / Е. Гундарина М. Гундарин. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 210 с.
25. Демин А.П. Социальные сети как канал коммуникации с брендом. // Маркетинговые коммуникации. – 2018. - № 3. - С. 30.
26. Джум Т.А. Методы продвижения бизнеса / Т.А. Джум, Н.Н. Максимова // Экономика и предпринимательство. 2020. - № 3. - С. 56.
27. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: ЭКСМО, 2022. - 245 с.
28. Иванченко, Н.Л. Организация и управление // Учебник М: Инфра - М.: Проспект, 2020.- 352 с.
29. Ильин А.И. Оценка внешней среды компании. Учебник. - М.: Новое знание, 2020. - 159 с.
30. Кравченко Н. и др. «Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий» // «Проблемы теории и практики управления» – 2020. - № 6.- С. 37 - 39.
31. Кротков А.М. «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки» // «Маркетинг в России и за рубежом» – 2019. - № 9.- С. 19 - 21.
32. Крайнова О. С. Методология оценки конкурентоспособности потребительских товаров: учебное пособие. - М.: Проспект, 2020. - 261 c.
33. Крейчман Ф. С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. [Электронный ресурс]. URL: https://bookmix.ru/quotes/index.phtml?id=88227 (дата обращения: 20.06.2022).
34. Криворотов В. В., Калина А. В., Ерыпалов С. Е. Конкурентоспособность: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», 2019. - 351 с.
35. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/maykl-porter/konkurentnoe-preimuschestvo-kak-dostich-42 vysokogo-rezultata-i-obespechit-ego-ustoychivost/chitat-onlayn/(дата обращения: 20.06.2022).
36. Менеджмент: Учебник. - М.: АСТ, 2018. – 591 с.
37. Ильин А.И. Планирование: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2022. - 167 с.
38. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 2019. - 440 с.
39. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2019. – 264 с.
40. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: АКАЛИС, 2020. - 175 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2020. - 447 с.
42. Финансы компании: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчина и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 447 с.
43. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ПРЕСС, 2018. – 408 с.
44. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. - М.: Проспект, 2019. – 269 с.
45. Финансы в управлении / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2018. - 160 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Полное наименование: ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники»
ИНН: 3128037345
Вид деятельности (по ОКВЭД): 23.32 - Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
Форма собственности: 16 - Частная собственность
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью
Отчетность составлена в тысячах рублей
Формат отчетности: полная
Бухгалтерский баланс
Наименование показателя | Код | 31.12.21 | 31.12.20 | 31.12.19 |
| ||||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Нематериальные активы | 1110 | - | - | - |
Результаты исследований и разработок | 1120 | - | - | - |
Основные средства | 1150 | 248 618 | 241 070 | 224 904 |
Финансовые вложения | 1170 | 25 | 283 625 | 371 125 |
Отложенные налоговые активы | 1180 | - | - | 7 171 |
Прочие внеоборотные активы | 1190 | 29 648 | 1 857 | 961 |
Итого по разделу I | 1100 | 278 291 | 526 552 | 509 490 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | ||||
Запасы | 1210 | 557 904 | 546 285 | 713 333 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 1220 | 7 592 | 9 975 | 5 523 |
Дебиторская задолженность | 1230 | 43 496 | 232 415 | 213 301 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 1240 | - | - | - |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 1250 | 485 365 | 513 653 | 104 723 |
Прочие оборотные активы | 1260 | 11 338 | 13 793 | |
Итого по разделу II | 1200 | 1 105 695 | 1 316 121 | |
БАЛАНС | 1600 | 1 383 986 | 1 842 673 | 1 546 680 |
| | ||||
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | | ||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) | 1310 | 550 022 | 550 022 | 550 022 | |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 1370 | 551 802 | 1 004 965 | 846 505 | |
Итого по разделу III | 1300 | 1 101 824 | 1 554 987 | | |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | | ||||
Отложенные налоговые обязательства | 1420 | 21 496 | 20 347 | 27 022 | |
Итого по разделу IV | 1400 | 21 496 | 20 347 | 27 022 | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА | |||||
Заемные средства | 1510 | - | - | - | |
Кредиторская задолженность | 1520 | 244 792 | 255 328 | 112 074 | |
Оценочные обязательства | 1540 | 15 874 | 12 011 | 10 619 | |
Прочие обязательства | 1550 | - | - | - | |
Итого по разделу V | 1500 | 260 666 | 267 339 | | |
БАЛАНС | 1700 | 1 383 986 | 1 842 673 | 1 546 680 |