Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 188

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.

Конкуренция – двигатель развития рынка, т.к.цель компании – завоевание и сохранение собственной ниши, привлечение новых клиентов, для повышения продаж и роста прибыли.

Конкуренция - антипод монополии, которая приводит к развитию рынка, расширяет ассортимент предлагаемых услуг и снижает стоимость услуг.

Основными факторами, определяющими конкуренцию в отрасли, можно объединить в группы, и классифицировать по ряду признаков.

Параметры конкурентоспособности отдельно взятой компании ориентированы на потребности ее целевой аудитории.

Когда меняются пожелания и возможности клиентов, модифицируются и внутренние бизнес-процессы фирмы.

Не ценовая конкуренция включает не только законные, но и «черные» методы соперничества.

К числу последних относится распространение ложных сведений, порочащих другие компании, переманивание их специалистов, подлог документов.

Наличие высокого конкурентного потенциала не является стопроцентной гарантией достижения намеченных результатов. Нужно выполнить конкурентные действия не хуже, а лучше, чем подобные действия выполнят соперники.

Превосходство и (или) отсутствие отставания в выполнении конкурентных действий обеспечивается благодаря менеджменту конкурентных действий – специфической группе действий фирм по управлению бизнесом.

Практические аспекты оценки применения конкурентных действий в главе рассмотрен на материалах ООО «ОСМИБТ» - производственная компания.

Анализ динамики экономических показателей работы компании позволил сделать выводы о том, что деятельность прибыльна и достаточна эффективна.Так, например, в 2022 г., в сравнении с показателями 2021 г.значение выручки составило 2 690 685 тыс. руб., изменение выручки за весь рассматриваемый период составило +429 196 тыс. руб.

ООО «ОСМИБТ» получила прибыль от продаж в размере 470 161 тыс. руб., что составило 17,5% от выручки, ее рост составил - 268 169 тыс. руб., или на 32,8%.Рост себестоимости составил -  105 495 тыс. руб. или на 19%.

По результатам PEST-анализа выялено: наибольшая угроза внешней среды: рост цен на сырье, агрессивный маркетинг со стороны конкурентов.

Конкурентная устойчивость ООО «ОСМИБТ» складывается из стабильных конкурентных преимуществ.


Несмотря на то, что в целом компания не плохо себя чувствует на рынке, однако, как отдела маркетинга, да и маркетолога в компании нет.

Правильная и эффективная система управления товарными запасами приведет к:

- уменьшению потерь коммерческой деятельности из-за дефицита товарных запасов;

- ускорению оборачиваемости средств вложенных в оборотные активы;

- высвобождению денежных средств вложенных в излишки товарных запасов;

- снижению потерь запасов и затрат при хранении.

Список литературы
1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)

3. Аниськин В.Н. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе/Н.В. Аниськин // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. -2018. - № 2. - С. 68 - 72.

4. Ахмадеев А.О. Тенденции развития рынка в России // Молодой ученый. - 2022. - №7. - С. 42 -43.

5. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебник. - М.: Инфра - М, 2020.- 248 с.

6. Авдийский В. И. Прогнозирование и анализ рисков/ В. И. Авдийский, - М.: Проспект, 2022.

7. Абросов С. Формирование системы экономической безопасности // С. Абросов. - Обшество и экономика, 2021.

8. Бахрамов Ю.М., Глухов В. В. Финансовый менеджмент. - Спб.: Питер, 2022. - 499 c.

9. Белолипецкий В.Г. Финансовый менеджмент. – М.: КноРус, 2021. - 448 c.

10. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. – М.: Ника-Центр, 2022. - 448 c.

11. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. Проблемы и решения. – М.: Дело, 2019. - 336 c.

12. Боголюбов В.С., Быстров С.А. Финансовый менеджмент. - М.: Академия, 2020. - 405 c.

13. Брусов П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учебное пособие. - М.: КноРус, 2022. - 229 с.

14. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учебник. - М.: Проспект, 2020. - 425 с.

15. Барановская А. В. Организация производства / Барановская А. В. - М.: Проспект, 2018. – 341 с.

16. Бородин В. В. Торговля. Учет, налоги, маркетинг, менеджмент/ Бородин В.В. – М.: Инфра - М, 2020. – 184 с.

17. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. – М.: АСТ, 2020. – 291 с.

18. Власенков О.В. Государственные учреждения и коммерческие организации: специфика взаимодействия PR-служб со СМИ / О.В. Власенков. – М.: Проспект, 2022. - 350 с.

19. Воронов А. «Конкуренция в 21 веке» // «Маркетинг» – 2021 г. - №5. – С. 21-25.

20. Гржейщак С. «Конкурентоспособность – движущий мотив стратегии развития» // Молодой ученый. - 2021. - № 12.

21. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2019. - 335 с.



22. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник.- М.: Инфра - М, 2020. - 472 с.

23. Головлев Л. и. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Проспект, 2018. – 273 с.

24. Гундарин Е. Рекламные и PR кампании / Е. Гундарина М. Гундарин. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 210 с.

25. Демин А.П. Социальные сети как канал коммуникации с брендом. // Маркетинговые коммуникации. – 2018. - № 3. - С. 30.

26. Джум Т.А. Методы продвижения бизнеса / Т.А. Джум, Н.Н. Максимова // Экономика и предпринимательство. 2020. - № 3. - С. 56.

27. Дмитриева Л. М. Разработка и технологии производства рекламного продукта. - М.: ЭКСМО, 2022. - 245 с.

28. Иванченко, Н.Л. Организация и управление // Учебник М: Инфра - М.: Проспект, 2020.- 352 с.

29. Ильин А.И. Оценка внешней среды компании. Учебник. - М.: Новое знание, 2020. - 159 с.

30. Кравченко Н. и др. «Финансовый анализ конкурентных стратегий российских предприятий» // «Проблемы теории и практики управления» – 2020. - № 6.- С. 37 - 39.

31. Кротков А.М. «Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки» // «Маркетинг в России и за рубежом» – 2019. - № 9.- С. 19 - 21.

32. Крайнова О. С. Методология оценки конкурентоспособности потребительских товаров: учебное пособие. - М.: Проспект, 2020. - 261 c.

33. Крейчман Ф. С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. [Электронный ресурс]. URL: https://bookmix.ru/quotes/index.phtml?id=88227 (дата обращения: 20.06.2022).

34. Криворотов В. В., Калина А. В., Ерыпалов С. Е. Конкурентоспособность: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», 2019. - 351 с.

35. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/maykl-porter/konkurentnoe-preimuschestvo-kak-dostich-42 vysokogo-rezultata-i-obespechit-ego-ustoychivost/chitat-onlayn/(дата обращения: 20.06.2022).

36. Менеджмент: Учебник. - М.: АСТ, 2018. – 591 с.

37. Ильин А.И. Планирование: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2022. - 167 с.

38. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: ТАНДЕМ, 2019. - 440 с.

39. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и практика: Учебное пособие. - М.: Магистр, 2019. – 264 с.

40. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. - М.: АКАЛИС, 2020. - 175 с.

41. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Проспект, 2020. - 447 с.

42. Финансы компании: Учебник для вузов / Под ред. Н.В. Колчина и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. - 447 с.


43. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Е.И. Шохина. – М.: ПРЕСС, 2018. – 408 с.

44. Финансовый менеджмент. Практикум. /Под. ред. Н.Ф.Самсонова, учеб. пособ. - М.: Проспект, 2019. – 269 с.

45. Финансы в управлении / Под ред. А.М. Ковалевой – М.: Финансы и статистика, 2018. - 160 с.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Полное наименование: ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники»

ИНН: 3128037345

Вид деятельности (по ОКВЭД): 23.32 - Производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины

Форма собственности: 16 - Частная собственность

Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью

Отчетность составлена в тысячах рублей

Формат отчетности: полная

Бухгалтерский баланс


Наименование показателя

Код

31.12.21

31.12.20

31.12.19




I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

-

-

-

Результаты исследований и разработок

1120

-

-

-

Основные средства

1150

248 618

241 070

224 904

Финансовые вложения

1170

25

283 625

371 125

Отложенные налоговые активы

1180

-

-

7 171

Прочие внеоборотные активы

1190

29 648

1 857

961

Итого по разделу I

1100

278 291

526 552

509 490





II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

557 904

546 285

713 333

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

7 592

9 975

5 523

Дебиторская задолженность

1230

43 496

232 415

213 301

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

-

-

-

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

485 365

513 653

104 723

Прочие оборотные активы

1260

11 338

13 793




Итого по разделу II

1200

1 105 695

1 316 121




БАЛАНС

1600

1 383 986

1 842 673

1 546 680










III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ




Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

550 022

550 022

550 022




Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

551 802

1 004 965

846 505




Итого по разделу III

1300

1 101 824

1 554 987







IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА




Отложенные налоговые обязательства

1420

21 496

20 347

27 022




Итого по разделу IV

1400

21 496

20 347

27 022




V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

-

-

-

Кредиторская задолженность

1520

244 792

255 328

112 074

Оценочные обязательства

1540

15 874

12 011

10 619

Прочие обязательства

1550

-

-

-

Итого по разделу V

1500

260 666

267 339




БАЛАНС

1700

1 383 986

1 842 673

1 546 680