Файл: Содержание введение 3 Глава 1 Конкурентные действия как основной элемент теории конкуренции 6.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2. Оценка влияния конкурентных действий на конкурентную устойчивость ООО «ОСМИБТ»
Оценка эффективности проводиться с помощью нескольких критериев:
- согласованность с прогнозируемыми изменениями внешней среды, с корпоративной стратегией, с внутренним потенциалом компании;
- реализуемость;
- уравновешенность отдельных объектов;
- эффективность реализации;
- допустимые уровни риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других обстоятельств.
Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться.
Для привлечения партнеров рекомендуется использовать следующие критерии:
- поиск постоянных, надежных и проверенных партнеров;
- поиск партнеров, наиболее благоприятных при данной конъюнктуре рынка.
Политика привлечения партнеров строится на основе:
- экономического стимулирования работы по привлечению партнеров;
- экономических прав подразделений;
- интеграции (способ оформления отношений партнеров).
Экономические права подразделений позволят им самостоятельно заняться поиском партнеров, что существенно снижает стоимость упущенных возможностей.
Интеграция позволит закрепить отношения с партнерами, снизить риски затрат, вследствие некорректного поведения партнеров, а также ухода старых и поиска новых партнеров.
Адаптация к изменениям в экономике.
Выделяют несколько показателей изменений экономики:
- рост отдельных отраслей;
- изменение традиционного деления рынка на сегменты
- сближение технологий, которые ранее считались самостоятельными;
- интенсивное изменение направления деятельности.
Для реализации всех предложенного проекта можно выделить два альтернативных стратегических решения:
- создание собственной службы маркетинга;
- обращение в специализированные компании по продвижению бренда.
Целесообразно определить преимущества и недостатки управленческих решений (табл. 23).
Таблица 23
Преимущества и недостатки управленческих решений
Преимущества создания собственной службы маркетинга перевешивают преимущества обращения в специализированные компании по продвижению бренда.
Целесообразно предположить воздействие предлагаемых решений на конкурентоспособность ООО «ОСМИБТ» (табл. 24).
Таблица 24
Влияние управленческих решений на конкурентоспособность
Качественная и количественная оценка управленческого решения 2 выше, так как для людей важна деловая репутация.
Отсюда, целесообразно выбрать управленческое решение №2: Открытие оптовых продаж.
Объединив перечисленные усилия можно создать единую политику компании, обеспечивающую процесс реализации стратегии развития компании.
ООО «ОСМИБТ» предлагается использования ряда направлений:
- размещение баннерной рекламы на Яндексе;
- размещение наружной рекламы;
- полиграфия и сувенирная продукция.
Далее необходимо изучить цены на размещение баннерной рекламы в интернет-системе «Яндекс» в региональном аспекте в таблице 25.
Таблица 25
Региональные пакеты интернет-системы «Яндекс»
Источник: https://yandex.ru/adv/products/display/mainpage#price.
Таким образом, стоимость размещения баннерной рекламы в интернет- системе «Яндекс» составит 760 тыс.руб. Общие затраты на рекламные мероприятия можно представить в таблице 26.
Таблица 26
Региональные пакеты интернет-системы «Яндекс»
Общие затраты на рекламные мероприятия составят 816,75 тыс.руб.
Далее необходимо рассмотреть планируемое увеличение эффективности от использования нового бренда, что представлено в таблице 27.
Таблица 27
Планируемое увеличение эффективности
Проведение рекламной кампании должно привести к увеличению обращений к компании на 4 %, росту количества клиентов на 3% и росту количества зарегистрированных пользователей сайта на 5%.
Данный показатель выведен на основании прогнозируемого прироста продаж от каждой группы предлагаемых мероприятий по продвижению (согласно анализу ранее проводимых мероприятий в компании).
Возглавляет компанию директор, в функции которого входит оперативное каждодневное управление производством и раелизацией продукции.
В процессе определили зоны повышения эффективности:
- эффективное управление компанией;
- управление и контроль;
- эффективное исполнение заявок клиентов;
- повышение надежности снабжения;
- увеличение выпуска на имеющихся мощностях;
- повышение эффективности работы СГП;
- ремонты и обслуживание.
С целью оптимизации структуры было спланировано сокращение количества прямых подчиненных генеральному директору сначала с 14 до 12, а затем до 7 лиц.
Потенциал увеличения производительности за счет возможен за счет сокращения количества переходов, минимизации плановых и внеплановых простоев, минимизации аварийных ремонтов, повышения оперативности ремонтов, снижения количества поломок по причине ошибок операторов.
При введении корректировок контроль, единые стандарты работы, мотивация персонала на
результат позволит увеличить объемы производства на 17–22 %.
Расчет эффективности при внедрении системы при условии, что будет внедрено на 4 рабочих местах: главный бухгалтер, ведущий бухгалтер, старший товаровед, менеджер по закупкам.
Таблица 28
Данные для расчета эффекта
Продолжение таблицы 28
Общия сумма капитальных вложений рассчитывается по формуле:
Ко = Кпр + Кос + Ктс+Коб = 78100 р.
где Кпр - затраты при приобретении (р);
Кос - капвложения при освоении.
Таблица 29
Расчет экономического эффекта от внедрения системы
При внедрении программного обеспечения ООО «ОСМИБТ» будет существенно увеличена скорость и эффективность при обработке заявок, сокращено время их комплектации и увеличится объем.
ООО «ОСМИБТ» при правильном и тщательном планировании, может достигнуть следующих результатов:
- экономить оборотные средства – 3 %;
- уменьшить цикл продаж – 24 %;
- снизить коммерческие затраты - 4 %;
- снизить страховой уровень запаса - 19 %;
- увеличить оборачиваемость средств в расчетах -23 %;
- увеличить оборачиваемость товарного запаса - 29 %.
В таблице 30 представим расчет количественного показателя эффективности при внедрении системы управления закупками.
Таблица 30
Расчет доходной части внедрения проекта
Основная цель ООО «ОСМИБТ» на 2023 г. увеличить объем продаж.
Цель стимулирования продаж может быть разной:
- увеличить количество выпуска продукции;
- повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки товара.
Таблица 31
Цель стимулирования покупателей
Важное средство для стимулирования продаж - рекламная компания.
В ООО «ОСМИБТ» планирует рекламную кампанию – директор магазинов, для этого раз в год составляют смету расходов на рекламную деятельность.
В таблице 32 представим смету на 2023 год.
Таблица 32
Смета затрат на рекламную компанию в ООО «ОСМИБТ» на 2023 г., руб.
Основные статьи затрат для ООО «ОСМИБТ» на рекламную компании:
- телереклама;
- наружная реклама;
- реклама в прессе.
Данные затраты составляют 80% всех затрат в рекламном бюджете.
В таблице 33 проведем сравнительный анализ рекламных расходов за 2022 г. ив сравнении с 2023 годом.
Таблица 33
Затраты на рекламную компанию
По результатам анализа представленного в таблице 33 выявлено, на 2021 г. запланировали увеличить сумму средств на рекламную компанию, а именно, наружная реклама и реклама в СМИ.
Данные сравнительных продаж представим в таблице 34.
Таблица 34
Сравнительный анализ продаж в сравнении с конкурентом
Объем продаж в 2 производителей возрос, далее рассчитаем индекс роста продаж в:
- ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод»- J1= 962 / 888,2 = 1,14 (14 %)
- ООО «ОСМИБТ»- J2 = 1639,2/ 1395 = 1,16 (16%)
Прирост объема продаж в рекламный период в ООО «ОСМИБТ» составил 16% и превышает показатель ООО ПП «Чернянский Кирпичный Завод».
Выводы по главе 3
Правильная и эффективная система управления товарными запасами приведет к:
- уменьшению потерь коммерческой деятельности из-за дефицита товарных запасов;
- ускорению оборачиваемости средств вложенных в оборотные активы;
- высвобождению денежных средств вложенных в излишки товарных запасов;
- снижению потерь запасов и затрат при хранении.
Заключение
В процессе проделанной работы были сделаны следующие выводы.
Конкуренция двигателем развития рынка, т.к. данному рынку просущи отсутствие экономических и административных барьеров для входа, а потому постоянно возникают ряд новых игроков.
Цель компании – завоевание и сохранение собственной ниши, привлечение новых клиентов, для повышения продаж и роста прибыли.
Конкуренция - антипод монополии