Файл: Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное автономное учреждение
высшего образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Набережночелнинский институт (филиал)
Автомобильное отделение
Кафедра «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»
Пояснительная записка
к курсовому проекту по дисциплине «Механика и деталей машин» на тему: «Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора »
Выполнил студент гр.1191111
Николаев А.М.
«__»___________2022год
Проверил ст. преподаватель кафедры КТОМП
____________
«__»___________2022год
Набережные Челны – 2022
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное автономное учреждение
высшего образования
"Казанский (Приволжский) федеральный университет"
Набережночелнинский институт (филиал)
СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ |
Студент группы 1181111 | | доцент кафедры КТОМП |
МалышевЮ.Д. | | Е.А. Рябов |
« » 20 г. | | « » 2020 г. |
| | ст. преподаватель кафедры КТОМП |
| | Е.А. Рябов |
| | « » 2020 г. |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
КР.О.ОТМ 20.08.00.000
«Технологическое обеспечение сборки передний карданный вал»
Цель курсовой работы: информационное обеспечение проекта сборки передний карданный вал.
Исходные данные: сборочный чертёж передний карданный вал, спецификация. Производство массовое, имеет штат рабочих, задействованных на схожих операциях и оборудованные помещения, базовый набор слесарного инструмента.
Задачи:
1. Определение технических требований к изделию и ключевых показателей на основе анализа видов дефектов и их последствий (FMEA).
2. Составление технологии сборки изделия.
3.Расчёт трудоёмкости и себестоимости разработанной технологии.
4.Расчёт границы производственной возможности для данной технологии.
5. Разработка плана реализации данной технологии.
Оглавление
4.Проверим расчет на выносливость при изгибе: 14
Где F1 – окружная сила в зацеплении; 14
8.Предварительный расчет валов редуктора, предварительный выбор подшипников и муфт 20
8.1.Выбор материала валов 20
А) 1-я ступень под шкив; 21
Где - крутящий момент на быстроходном валу, 21
Где t – высота буртика, t=2.2 мм; 21
А) 1-я ступень под шкив; 21
Где - крутящий момент на быстроходном валу, 22
Где t – высота буртика, t=3 мм; 22
-
Условия эксплуатации машинного агрегата.
Срок службы приводного агрегата.
Срок службы (ресурс) Lh, ч:
Lh= 365*Lr*tc*Lc
где: Lh – срок службы привода, лет; Lh= 10 лет
tc – продолжительность смены, ч; tc= 8ч
Lc – число смен; Lc= 2.
Lh= 365*10*8*2= 58 400 ч.
-
Выбор двигателя и кинематический
расчет привода
-
Расчет общего КПД привода:
ήобщ= ήрем*ήзуб* ήмуфт* ή2под
где: ήрем – КПД клиноременной передачи, ήрем= 0,96;
ήзуб – КПД цилиндрической передачи, ήзуб= 0,96;
ήмуфт – КПД одной муфты, ήмуфт= 0,98;
ήпод – КПД одной пары подшипников качения, ήпод= 0,96.
ήобщ = 0,96*0,96*0,98*0,96
2 = 0,82
-
Определение потребной мощности электродвигателя:
где: Ppм = 3,25 кВт
ήобщ = 0,82
, принимаем 4 кВт
-
Предварительный выбор электродвигателя
Выбираем номинальную мощность двигателя Рном из стандартного ряда для двигателей серии 4АМ1329473 по условию, что Рном ≥ Pдв. Отсюда Рном = 7,5 кВт
Выбираем асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Варианты электродвигателей
Вариант | Шифр | Номинальная мощность Pном, кВт | Частота вращения, об/мин | |
Синхронная | При номинальном режиме nном | |||
1 | 4АМ100S2Y3 | 4 | 3000 | 2880 |
2 | 4АМ100L4У3 | 4 | 1500 | 1430 |
3 | 4АМ112MB6Y3 | 4 | 1000 | 950 |
4 | 4АМ132S8У3 | 4 | 750 | 720 |
-
Определение передаточного числа привода и его ступеней
-
Определить передаточное число привода для всех приемлемых
вариантов типа двигателя при заданной номинальной мощности:
U – передаточное число привода
Uзп – передаточное число зубчатой передачи, Uзп= (2…6,3);
U
дв – передаточное число двигателя, Uдв= (2…4)
Uп = (2…6,3)*(2…4) = (4…25,8)
-
Определить частоту вращения приводного вала рабочей машины n,
об/мин:
-
Определить номиннальную частоту приводного вала, об/мин:
-
Определить фактическое передаточное число привода:
:
-
Уточнить передаточные числа закрытой и открытой передач в
соответствии с выбранным вариантом разбивки передаточного числа
привода
Uоп = Uф/Uзп = 14.6/5 = 2.9
Uзп = 5
-
Определить частоту вращения двигателя машины nдв, об/мин:
Nдв= nрм*Un= 50* (4…25.2) = (200…1260)
Мы выбираем электродвигатель 4АМ112MB6Y3 с номинальной мощностью Pном = 4 кВт и частотой вращения вала nдв= 950 об/мин.
Общее передаточное число механизма uф = 14.6
Передаточное число прямозубого цилиндрического редуктора uзп= 5
Передаточное число открытой клиноременной передачи uоп = 2.9
-
-
-
-
Определение силовых и кинематических параметров привода
-
-
Расчет частот вращения валов:
nдв= 950 об/мин
n1 = nдв= 950 об/мин
n2 = n1/uоп = 950 об/мин / 2,9 = 327,59 об/мин
n3 = n2/uзп = 327,59 об/мин / 5 = 65,52 об/мин
n4 = n3 = 65,52 об/мин
-
Расчет мощностей на валах:
Pдв = 4 кВт
P1 = Pдв = 4 кВт
P2 = P1 *ήоп* ή2под = 4 000 Вт * 0,96*0,992= 3 763,58 Вт
P3 = P2 *ήзп* ή2под = 3 763,58 Вт * 0,96*0,992= 3 541,14 Вт
P4 = P3 * ήцп = 3 541,14 Вт * 0,98= 3 470,34 Вт
-
Расчет вращающего момента на валах:
T1= (60* P1)/2*n* n1= (60*4000 Вт)/2*3,14*950 об/мин=40,23 Н*м
T2= (60* P2)/2*n* n2= (60*3763,58 Вт)/2*3,14*327,59 об/мин=109,8 Н*м
T3= (60* P3)/2*n* n3= (60*3541,14 Вт)/2*3,14*65,52 об/мин=516,37 Н*м
T4= T3= 516,37 Н*м
-
Расчет зубчатой передачи цилиндрического редуктора
-
Выбор материала зубчатого колеса и шестерни:
Сталь марки 40Х
Рекомендуемый способ термообработки для шестерни и колес: улучшение
Твердость по Бринеллю 235…262 HB
Средняя твердость по Бринеллю 250 HB
HB2= 250 HB
HB1= 250 HB+50 HB=300 HB
-
-
-
Определение допускаемых контактных напряжений:
-
и – предел контактной выносливости
А) Определим коэффициент долговечности
Где, NH0 – базовое число циклов нагруужения
NH01= 25 000 000 NH02= 16 500 000
N1 и N2 – эквивалентное число циклов нагружения
Где, ω – угловая скорость соответствующего вала, 1/с
ω1= 42,3 1/с ω2= 8,46 1/с
Lr – срок службы привода, ч; Lr=58 400 ч.
N1= 573 * 42.3 1/с * 58 400 ч.= 1 415 493 360
N2= 573 * 8,46 1/с * 58 400 ч.= 283 098 672
KHL1= KHL2=
Если NH0 ≥ N, то примем KHL=1