Файл: Минпросвещения россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Омский государственный педагогический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 690
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра дефектологического образования
Допущена к защите
«____» ___________20__г.
Зав. кафедрой:
к.п.н., доцент
Четверикова Татьяна Юрьевна
_______________________
(подпись)
Развитие у старших дошкольников с задержкой психического развития эмоций с использованием музыкальных произведений
Выпускная квалификационная работа
по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Направленность (профиль) Логопедия
Выполнил: студент ОПп-254 группы
заочной формы обучения
Смирнова Ольга Владимировна
_____________________
(подпись)
Научный руководитель:
к.п.н., доцент
Петрова Галина Ивановна
_____________________
(подпись)
Выпускная квалификационная работа
защищена
«____»_________2021 г.
Оценка____________
Председатель ГЭК______________
(подпись)
Омск, 2021
Руководителем может быть как кандидат педагогических наук, так и кандидат психологических наук. Надо верно указать сокращение:
к.п. н. – это кандидат педагогических наук,
к.психол.н. – это кандидат психологических наук.
Технические требования к оформлению работы
1.Поля: вверху и внизу 2 см; слева 3 см (под переплёт), справа 1,5 см.
2. Шрифт - Times New Roman
3. Кегль 14, интервал 1,5
4. В таблицах (если есть) кегль 12, интервал 1. Название таблицы – по левому краю, курсив, с большой буквы
5. Расстановка переносов не делается
6. Нумерация ВКР начинается с оглавления: стр. 2. При этом первая страница (титульный лист) считается, но номер не ставится. Нумерация вверху от центра
7. Названия глав, параграфов выделяются жирным, по центру, точка в конце не ставится. После названий глав, параграфов, частей работы делается отступ (пробел, пустая строка)
8. Математическая статистика не нужна
9. Оглавление лучше всего оформлять в скрытой таблице (это не требование, а рекомендация). В оглавлении точки от названия глав, параграфов к страницам
НЕ ПРОСТАВЛЯЮТСЯ
10. В ВКР две главы: теоретическая и практическая. Практическая – это описание эмпирической части исследования.
11. На одной странице теоретической части ВКР от 1 до 3 ссылок в квадратных скобках. В выводах (к параграфам, по главам), а также в заключении ВКР ссылки в квадратных скобках не используются.
12. Требуется дифференцировать и верно оформлять в работе тире (длинная палочка –) и дефис (короткая палочка -)
13. Все источники из списка использованных источников литературы должны пройти по тексту работы как ссылки в квадратных скобках.
14. Имена испытуемых указывать нельзя, тем более их фамилии. Присваиваем испытуемым порядковые номера. Принятые в медицине шифры диагнозов испытуемых указывать нельзя.
15. Не отрывать инициалы учёного от фамилии (нельзя, чтобы инициалы были на одной строке, а фамилия на другой).
Всё остальное, как в образце: подписи таблиц, рисунков, оформление списка использованных источников и литературы. И т.д. (см. ниже).
Обязательные документы:
1) отзыв научного руководителя (вкладывает руководитель);
2) согласие (вкладывает студент);
3) скриншот с результатами проверки работы на плагиат (вкладывает старший лаборант кафедры);
4) техническое задание (вкладывает студент)
Работы, в которых есть обходы системы «Антиплагиат», к защите не допускаются. Файлы не утяжелять! Никаких символов между словами и буквами не вставлять! И т.д. Всё будет обнаружено!!! Работы принимаются только в Word. Научные руководители сами переводят файлы в PDF и передают работы на кафедру для проверки на плагиат. Оригинальность работы бакалавра должна составлять 60 % и выше.
Оглавление
Пустая строка
Введение | 3 |
Глава 1. Научно-теоретические основы преодоления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи коммуникативных барьеров при взаимодействии со сверстниками | 6 |
1.1. Закономерности развития коммуникативных умений в онтогенезе | 6 |
1.2. Особенности развития коммуникативных умений у детей с ОНР | 12 |
1.3. Методические аспекты коррекционной работы по развитию у детей с ОНР коммуникативных умений | 17 |
Выводы по 1 главе | 23 |
Глава 2. Организация, содержание и результаты эмпирического исследования | 24 |
2.1. Общая организация исследования | 24 |
2.2. Изучение особенностей и выявление уровня развития у старших дошкольников с ОНР коммуникативных умений | 27 |
2.3. Программно-методические аспекты логопедической работы по преодолению у старших дошкольников с ОНР коммуникативных барьеров при взаимодействии со сверстниками с использованием упражнений | 32 |
Выводы по 2 главе | 42 |
Заключение | 43 |
Аннотация | 46 |
Список использованных источников и литературы | 47 |
Приложение | 51 |
Обратите внимание: нумерация арабскими цифрами. Здесь и везде после заголовков точки не ставятся. Обычно оглавление оформляют в скрытой таблице. В первой главе – 3 или 4 параграфа. Во второй главе – 3 параграфа.
Объём ВКР – 50 страниц без учёта приложений.
Структура работы должна быть составлена или одобрена руководителем.
Введение
Пустая строка
Процесс организации коммуникации ребенка с окружающими людьми, в том числе со сверстниками, является одним из приоритетных направлений в специальной педагогике, в том числе и в логопедии. Значение навыков культуры общения, коммуникативных способностей становится особенно актуальным на этапе перехода ребенка с общим недоразвитием речи (ОНР) к школьному обучению (О.Е. Грибова, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, О.С. Павлова, Л.Г. Соловьева, О.В. Трошин, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.). Это обусловлено тем, что отсутствие навыков культуры общения, грубое недоразвитие речевых средств, наличие коммуникативных барьеров нарушает педагогический процесс обучения в целом. Все перечисленные авторы должны быть в списке литературы. Ссылки в квадратных скобках во введении не допускаются.
В свою очередь, преодоление трудностей конструктивного взаимодействия с использованием словесной речи обеспечивает развитие у ребёнка с ОНР чувства полноценности, собственного достоинства.
К современному дошкольнику предъявляются требования овладеть знаниями в области коммуникации под руководством взрослого. Ребёнку с ОНР недостаточна только речевая форма общения со взрослым. Сложной проблемой является проблема затруднений, или «коммуникативных барьеров», с которыми дети с ОНР сталкиваются в деятельности, в общении. Это обусловлено характером вторичных отклонений, наблюдающихся при ОНР.
В логопедической науке затруднения в процессе взаимодействия между детьми с ОНР внутри группы исследуются достаточно интенсивно с целью определения факторов, влияющих на них, вызывающих их причины. Отечественными учёными выявлялось также значение этих затруднений для учебной деятельности детей рассматриваемой категории (Р.Е. Левина, В.А. Калягин и др.). Так оставлять инициалы в конце строки нельзя
Ретроспективный анализ публикаций ряда ученых свидетельствует, что в системе специального дошкольного образования проблема развития сферы общения у старших дошкольников с ОНР (III уровень) недостаточно решена. Старшие дошкольники этой категории испытывают большие трудности в межличностном, диалогическом общении: не всегда
способны наладить контакт с другими детьми, не контролируют своё поведение, не умеют понять и выслушать другого, располагают резко ограниченным числом речевых средств, необходимых для ясного и чёткого изложения информации.
По причине наличия коммуникативных барьеров между сверстниками с ОНР нередко возникают конфликты либо дети не стремятся поддерживать контакты со сверстниками, сторонятся их. Соответственно, одним из значимых направлений работы является определение содержания, методических приёмов работы, обеспечивающих предупреждение и преодоление коммуникативных барьеров, с которыми нередко сталкиваются старшие дошкольники с ОНР (III уровень) при взаимодействии со сверстниками.
Изложенное выше свидетельствует об актуальности проблемы исследования, рассматриваемой в рамках выпускной квалификационной работы.
Обоснование актуальности делается примерно на 1,25 страницы. Обязательны фамилии учёных. Они пишутся по алфавиту, инициалы перед фамилией. Перечисляя фамилии учёных, не смешивайте авторов (не ставьте в один ряд) тех, кто писал про норму и про детей с ОВЗ.
Не пишите, пожалуйста, в обосновании актуальности о том, что каждый год увеличивается число детей с нарушениями речи или с другими нарушениями.
Примеры объекта, предмета, цели, задач, методов и т.д. приведены на материале другой темы ВКР (Развитие у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря).
Объект исследования: процесс развития у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря. Пишется строго в соответствии с темой, см. титульный лист своей ВКР.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря.
Цель исследования: на основе изучения научной литературы и эмпирического исследования установить психолого-педагогические условия развития у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
– изучить литературные источники по проблеме исследования;
– установить уровень развития у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря;
– подготовить программно-методические материалы для реализации логопедической работы по развитию у старших дошкольников с ОНР глагольного словаря
.
Методы исследования:
– изучение, анализ, обобщение и систематизация научно-методической литературы по проблеме исследования;
– педагогический эксперимент в констатирующем варианте;
– наблюдение за детьми старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе их свободной деятельности и на занятиях. Если наблюдение как метод предусмотрен не был, писать о нём не надо.
Теоретической базой исследования являются труды учёных, исследовавших:
– глагол как часть речи, его категории (В.А. Белошапкова, Е.А. Брызгунова, Е. А. Земская и др.);
– закономерности развития глагольной лексики в онтогенезе (А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин, Д.Б. Эльконин и др.);
– специфику развития глагольной лексики у детей с ОНР (Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.).
Все названные фамилии должны быть в списке литературы. На этих учёных должны быть ссылки в квадратных скобках в теоретической части работы (в главе 1).
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования, в том числе подготовленных программно-методических материалов учителями-логопедами, воспитателями и родителями в целях развития у детей старшего дошкольного возраста с ОНР глагольного словаря.
Организация исследования. Эмпирическое исследование было организовано и проведено на базе дошкольного отделения МБОУ СОШ № 189 г. Омска в 2020–2021 учебном году. Экспериментальная выборка составила 12 человек из числа детей с дошкольного возраста с ОНР (III уровень).
Структура ВКР. Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, завершающиеся выводами, заключение, аннотацию на иностранном языке, список использованных источников и литературы (49 наименований).
В ВКР бакалавров не требуется, но возможна контрольная группа.
В списке использованных источников и литературы достаточно 45 – 50 источников.
Глава 1. Научно-теоретические основы развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Пустая строка
1.1. Трактовка понятия «эмоции» в психологической литературе
Пустая строка
Эмоции относят к числу личностных образований. Они характеризуют человека социально-психологически. Эмоции способны предвосхищать ситуации и события, которые реально ещё не наступили, и возникают в связи с представлениями о пережитых ранее или переживаемых ситуациях.